Toyota Avensis 2011года. Двигатель 1,8 147л.с. CVT. Пробег на момент написания отзыва 124тыс.
После 9лет эксплуатации решили поменять машину на что-то другое.
Смотрю что есть на рынке и понимаю, что технологичность, заложенная в Avensis до сих пор только начинает появляться у многих современных машин.
Когда покупал её в 2011году, выбирал между Rav4 и Camry. Цена была примерно одна, но Avensis подкупил своим дизайном. До сих пор смотрю на предыдущий модельный год и на свой автомобиль и понимаю, что дизайн вне времени. При взгляде на машину сложно понять сколько ей лет. Она не стареет. Огромный багажник, огромные двери, большой капот, прямые линии. Первое время автомобиль у меня вызывал ассоциации с яхтой, большой белый корабль.
Белый цвет считаю самым практичным. Машина всегда чистая, рукой по корпусу проведёшь, пыль, а так и не видно вроде. До этого была серая, всегда грязная.
Она хорошо рулится, и приятно едет. Её не сдувает от пролетающих на большой скорости фур и при езде на большие расстояния не устаёт зад. Про расход бензина, для такой машины могу сказать, что по трассе если сильно не топить 7литров, в городе смешанным циклом (5работа 2вых) 9-11.
Что касается вариатора, обслуживалась машина у дилера, соответственно, что положено по регламенту то и делали. За 120тыс пробега ни разу не пожалел, что взял вариатор. Я спокойный водитель, кнопку спорт использую при обгоне и вариатор — это бесступенчатое ускорение. Как троллейбус, давишь педаль, машина увеличивает скорость. Ездил и с полной загрузкой, и на пустой машине, мощности вполне достаточно, про город вообще молчу, за глаза.
Считаю оптимальным решением для обычных условий эксплуатации.
За 120 тыс 1 раз поменял свечи. Купил к ТО, но диллер сказал, что свечи в отличном состоянии, можно не менять. Заправляюсь на заправке одной сети уже много лет. Поменял где то на 80 тыс, потому что лежат они новые, зря покупал что ли, разницы не заметил.
По салону в принципе претензий нет. Очень нравится янтарная подсветка. Глаза не устают ночью и информативно. Бардачок внутри обшит флоком. Руль удобный и не перегруженный кнопками. Нет бесячих лепестков подрулевых. Открытие бензобака из салона и из багажника. Электронный ручник кнопкой. После выключения зажигания, через некоторое время машина закрывает задвижку в салон, чтобы не остывала или не нагревалась.
Кнопка отключения ESP выручает зимой, снег, лёд, позволяет без электроники чувствовать колёса газом. В первую зиму когда купил, застрял на парковке. Машина длинная и передний привод даёт о себе знать, но потом вспомнил про волшебную кнопку и больше такого не повторялось.
Большие удобные зеркала с подогревом вынесенные на кузов. В то время это было круто, сейчас это норма на всех приличных машинах. Датчик света и дождя. Со светом конечно есть претензии. Ну, во-первых, недалёкий закон, ходовых огней у нас нет, колхозить я не стал, но штрафы за езду без фар круглосуточно никто не отменял.
Если бы не закон, вопросов нет, сам включается, сам выключается, можно настраивать яркость.
Фары слепые, хочется поярче. В городе проблем нет, но с чем сравнивать опять же. Поставил хорошие лампы яркие, вполне хватает.
Соединение с телефоном по Bluetooth супер удобно. Причём можно подключить два источника, один для связи и второй для музыки. Голосовые вызовы по имени, хотя гугл помощник лучше это делает.
Датчик дождя работает идеально. Подогрев зоны дворников, удобно бывает, особенно когда + и - постоянно меняются. Писалки веерные в подкапотном пространстве это суперрешение. Не портят внешний вид капота, не обмерзают. Сейчас на многих современных машинах это стало стандартом. Омыватель фар с нашими сраными дорогами бесценная вещь. По трассе пользуюсь постоянно, бачок большой позволяет. Удобно что он выведен отдельной кнопкой. Если бы не запретили нормальную не замерзайку то и не накладно было бы.
Антенна на заднем стекле, тоже отличное решение, ничего лишнего на кузове и приём отличный.
Колёса на лето у меня 17, на зиму 16. Бюджетно, а смотрится не хуже. Дорожный просвет супер.
Аккумулятор на прошлой машине дольше прожил, на этой поменял через 6лет.
Отсутствие тоннеля во втором ряду, это мега круто.
Снизу всё закрыто пластиком, сейчас это тоже стандарт для всех приличных марок. Снизу машина выглядит очень красиво, и грязи лишней нет под капотом. Но опять же периодически косяки с пластиковыми клипсами, купил комплект, периодически теряются, меняю.
Кондиционер использую постоянно, привык и дома и на работе, и в машине. Кондиционер очень мощный с большим запасом. Зимой печка греет тоже хорошо, проблем нет. Сиденья прогреваются везде, если сесть голой спиной, не чувствуешь холода от кожи (был печальный опыт с Шевроле).
Огромный багажник, очень вместительный внутри обшит мягким. И широкий + если сложить задние кресла, 2,5 метра входит по диагонали + секция для лыж.
Бак 60литров хватает за глаза. После загорания лампочки, можно смело ехать искать хорошую заправку, в баке есть ещё на 100км. Топлива + литра 2.
Спать в машине не удобно. Возможно, но не удобно.
Расскажу ещё про одну особенность своей машины. Машина после покупки была полностью покрыта плёнкой в крутом автоцентре на Ленинградке. Плёнка прозрачная KPMF весь кузов + фары передние и задние. И тонировка конечно же. По итогу эксплуатации могу сказать, что ощущения двоякие. С одной стороны, в городе где постоянно срач и на дорогах вечно камни, стройки и смены асфальта и бордюров краска требует защиты. Плёнка смягчает мелкие удары, но сильные удары выдирают и плёнку и краску. Не знаю, как себя чувствовала бы краска без плёнки, но с плёнкой за 9 лет дырочек от камней не так много. Чистится она не сложно, полируется и сохраняет внешний вид очень хорошо. Всё-таки у японцев краска слабая, поэтому и покрыл плёнкой. Фары в идеальном состоянии, на предыдущей машине пластик фар очень помутнел от времени и затёрся.
По запчастям проблем нет, колодки диски, фильтры. Выбор большой, всё есть в наличии. Обслуживание у дилера так же не считаю мега дорогим особенно учитывая что делаю его раз в год.
Машиной очень доволен, практичная, надёжная, красивая.