Пишу свой небольшой отзыв об опыте владения Виником.
Процесс приобретения расписывать не буду. Просто скажу что искал именно Авенсис, именно рестайлинг но хотел на автомате и в чёрном цвете.
Итог имею: Авенсис 2008 год, мотор 1.8, механика, комплектация «бомж» без климата (но зато с цепными вставками вместо псевдодерева), на механике. На сочивом деле мне чёрные вставки понравились больше.
Просмотрев множество вариантов неожиданно остановился на данном варианте так как по состоянию был самы лучший из того что искал. Стёкла все заводские, ни намёка на ржавчину, из крашенного только передний бампер и капот (без шпаклевки) в остальном заводской окрас. Как ни странно но после 9 хозяев авто великолепно сохранился. Мотор стоял контрактный, установлен примерно в 2017 году. Одометр не обнуляли отсюда и пробег в 350 т.км.
До меня на машине стоял газ. Я от него быстро избавился. Из минусов пришлось дорабатывать впускной коллектор так как там делятся врезки для форсунок, а из-за возможного подкоса воздуха мотор будет работать не ровно. Небольшие плавания оборотов у меня все таки остались даже после того как я заглушил отверстия болтами и проклеил их на 2 раза эпокситкой или же может это все таки было из-за проблем с катализаторами. Ошибка по ним была плавающая и могла не вылетать практически 2 месяца а могла по 2 раза за неделю. От чего это зависит не знаю.
Из того что делал:
После покупки снял весь солон, включая потолок, сиденья и пол. Все постирал как следует и собрал обратно. Прекрасный белый цвет обивки стоек и потолка стал радовать глаз, а опрятный вид сидений и напольного покрытия дополнял картину и создавал ощущение практически нового салона.
В целом салон мне понравился. Обивка сидений и дверных карт несмотря на то что очень тонкая и выполнена из сомнительного материала на ощупь приятная да и в эксплуатации показала себя хорошо. Чиститься на месте тоже очень просто, любым моющим средством.
Салон в целом просторный. С моим ростом в 190 см позади меня люди (не скажу что бы чувствовали себя прям комфортно) но на протяжении 350 км пути жалоб не вдвигали. Шумоизоляция по радовала. Особенно после её доработки путём проклейки обычным промышленным самоклеящийся поролоновым утеплителем дверей, пола и арок.
Акустика хорошая. Вот магнитола требует доработки так как нет ни USB ни AUX выходов.
Мотор с рестайлинговой поршневой не требуется в описании. С ним небыли абсолютно никаких проблем. Из того что с ним делал так это после покупки помыл дроссель, заменил антифриз и каждые 7 т.км. Пробега менял масло (Idemitsu Zeppo 5w30 железная банка) 4 литра от замены до замены. Ни грамма не было дошито за все время эксплуатации.
Подвеска и ходовка:
После покупки заменил рулевые тяги, наконечники, втулки стабилизатора и стойки стабилизатора. Кто собирается менять рулевые тяги скажу не бойтесь меняйте сами. Замудренный съёмник для них очень легко собрать из обрезка ключа и трубки длинной примерно в 70-80 см. (В интернете есть инструкции по его сборке/сварке). В последствии ездил и радовался качеству работы подвески.
В паре с механической коробкой этот мотор чувствует себя уверенно. По трассе разгонял до 200 км в час, шёл спокойно. Спустя несколько недель подремал примерно на 7 см. Ручку переключения кпп так как родная кочерга меня бесила. С укорочённой кулисой стало намного приятнее.
Свет у меня был в 2 этажа ксенон и светил более чем прилично.
Из каких-то болячек или мест на которые стоит обратить внимание отметить чего либо не могу даже.
Кто думает брать или нет скажу однозначно Виник более чем хороший автомобиль. Нужно только найти в хорошем состоянии, следить за состоянием и тогда он вас будет радовать