Всем доброго времени дня и ночи!
Долго не писал отзыв, но все же решился.
Это мой первый подобный отзыв, так что не судите строго.
Здесь будет мало технических деталей, т.к. они давно всеми описаны, а больше эмоций.
Покупка машины длилась 5 месяцев. Покупал с аукциона через контору ФАПа. Работа на заказ с ФАПом это отдельная история. Могу сказать только одно - фирма надежная, продает качественные авто, но работь под заказ очень не любит. Машина из Ванино была отправлена сеткой в Омск, откуда своим ходом гнал до Иваново (2500 км.)
Цена в Ванино на январь 2007 - 413.000 руб. TAA 4CB 48 т. км. Забирая машину в Омске был очень рад ее идеальному состоянию. Царапины, отмеченные в аукционном листе, искал долго, а следы ремонта заднего крыла даже в малярном сервисе ели наши. Порадовал идеально чистый салон, японская предпродажная подготовка на высоте, да и хозяин был аккуратный.
Комплектация Li Sport, от просто LI отличается черными вставками, вместо "под дерево", отсутствием навигации, но присутствует очень симпатичный обвес.
До этого 6 лет отъездил на Levine в 101 кузове. Ощущение колоссальной разницы сравнимое с тем, когда пересел С ВАЗ 2108 на тот самый Levin.
Машина совершенно другого класса это прочувствовал с первых метров. Тишина, спокойствие и уверенность. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы чувствовать себя спокойно на обгоне даже на узких трассах. Конечно, + несколько сот килограммов и -5 лошадей по сравнению с 4A-GE на Левине ощутимы, но не спортивность я искал в новой машине. Гораздо сложнее, даже спустя 9 месяцев, привыкнуть к тому, что машина не вписывается в развороты, но это мелочи.
Поскольку очень люблю автопутешествия, машину искал именно под эту задачу. Все мои ожидания Авенсис оправдал. Испытанием стал август, когда с друзьями объездили всю юго-восточную Украину, намотав 5500 км. Даже в вчетвером, при +42 за бортом в машине было комфортно.
Авенсис - это добротный крейсер, для спокойной комфортной езды по трассе и неторопливому передвижению по городу.
Избыток всевозможных электронных помощников и просто приятных автоматизированных опций, иногда засеивают семена сомнений в своей необходимости автомобилю.
Система курсовой устойчивости в комплекте с шипованной резиной, сводят на нет все попытки "вальсировать" на местном ледовом автодроме.
С другой стороны, когда вспоминаешь старые манеры езды, переводишь рычаг кпп в полуручной режим и жмешь до упора педаль на светофоре, машина в миг превращается в хорошо управляемый и динамичный автомобиль. Благо спортивный обвес, хоть как-то оправдывает такой стиль движения в глазах окружающих.
Теперь немного о минусах.
Спортивный обвес и 17 диски, при всей своей красоте оставляют мало шансов сохранить эту красоту в условиях провинциальных дорог. Юбка и пластиковые пороги давно в царапинах.
Через месяц после покупки умер CD ченджер, попытка найти лазерную головку для замены, оказалась безрезультатной. Отчасти спас ситуацию китайский mp3 проигрыватель, подключаемый в разъем для ченджера и его симулирующий, читая песни с обыкновенной флешки, но и он собака глючит. Задумываюсь о покупке рамки переходника и установки полноценной мультимедийной системы.
Еще через месяц поменял два сайлент блока в заднем поперечном рычаге, цена вопроса 300 руб. за штуку.
Также запотела левая фара. Оба этих бага хорошо известны авенсоводам и много обсуждались на специализированном форуме. Являются заводским браком и обычно меняются по гарантии.
Расстраивает также отсутствие подогрева сидений в японской версии.
В остальном, только плановые замены жидкостей, колодок и фильтров.
Машина прошла по России уже больше 30 тысч. все в порядке. Почти все 30 тысяч лью Только КАЧЕСТВЕННЫЙ 95 бензин (Лукойл-Кстово). проблем с D4 пока нет, даже свечи новые уже 15 тысч лежат в бардачке. На родных пробег 80 т. и еще живые.
Так что нечего D4 хаять. Для справедливости надо сказать, что отличия в сборке для Японии и Англии все-таки есть. Тот же 1AZ-FSE не совсем такой же, чем 1AZ-FSE для Европы. Как минимум топливные насосы отличаются, что еще не знаю. В европейской версии топ.насос больше приспособлен под низкое качество бензина. По крайней мере, на форуме авенсоводов нареканий на D4 ВООБЩЕ НЕТ.
Подводя итоги, хочу сказать, что автомобиль мне ОЧЕНЬ нравится. Наверно через год буду менять, но даже не знаю на что. Может Avensis 2008 подскажет :)))