Продал свой Авенсис весной 2017г с пробегом 151000. В июне 2013 покупаю авенсис 2006 г 2.4. D-4 (2az-fse) 163л.с. с пробегом 105000(думаю был скручен) Британец. Внешне сразу понравился, даже влюбился. Косяки по кузову есть, имея в прошлом большой опыт автомаляра-костоправа, сразу выявил. Кривая и вся в шпаклевке пер прав дверь и хаотичные зазоры меня не смутили. В общем однозначно ему(авто)прилетало в морду, правую бочину и шпаклеван зад бампер, но в остальном зад целый. Намытый и чистый он просто горел на солнце и этим произвел большое положительное впечатление на меня. Салон был в очень хорошем состоянии. На маленькую дырочку на вод сидении я закрыл глаза. Похоже, что чей-то сигаретный уголёк прожег ЭКО кожу. Этими вышеперечисленными недостатками я объяснил себе цену в 480000 р, по которой продавался этот автомобиль. В то время на авенсис в хор состоянии цена была не меньше 550000 и до 650000. Посмотрел и в этот же день купил его. Даже на сто не загонял, хотел конечно, но было воскресенье и попасть в сто в выходной день было проблематично. Единственное что меня насторожило, это горел ABS на приборке и была вибрация в салоне. Продавец сказал, что датчик можно заменить и он не дорогой, а вибрация скорее всего из за подушки двигателя. Логично- подумал я. Подняли капот, ничего не бежит. Решаю все же купить авто. Жил я тогда еще с мамой и ей тоже важно было его показать, хотя бы формально, т к она мало что понимает. Взяли авто пополам, поэтому она тоже иногда ездила на Авенсисе. Поездив день-два понимаю расход бензина великоват. Наконец загнал на сто. Поменяли свечи( 4 шт-2000р), замена подшипники роликов в области цепи 2 шт-400р (по моему двигатель снимали), крышка цепи на герметик, прокладка крышки клапанов,замена сальника левого привода, ремонт ABS, что то еще с задними суппортами поделали. Так первое то сразу мне обошлось в 12000р и получил рекомендацию продавать, т к есть вероятность в дальнейшем попасть ещё тысяч на 40-50! Я подумал да и фиг с ним, сделаю и буду ездить спокойно. Вскоре обнаружили проблему-эмульсия в бачке в следствии диформации шпилек в головке и масло с двс довануло в систему охлаждения. Оказывается болячка у них такая на двигателях 2az-fse. Эта новость меня уже серьёзно огорчила. Тем временем пытаюсь решить проблему с расходом(комп показывал много и прыгал сильно интервал расхода на 100 км) и вибрация в салоне начала уже бесить. Решаю заменить датчик кислородной/топливный, который выдавал ошибку. Электрик сказал поможет или должно помочь. Нифига! В итоге замена 3ёх датчиков:топливный, кислородник и лямда зон(взял БОШевские по 2500р в среднем за каждый, о чем потом сильно пожалел, т к машина с ними ехала очень плохо и тупила жестко, а в магазине обратно их не приняли). И по мелочи: лампочки, клипсы, масло в кпп 250р долив, очиститель карбюратора 500р. За работу взяли 6500. Итого мне первое сто обошлось в 12 000, не считая потраченных денег на дублёвые датчики кислородники и лямда фирмы BOCSH . С БОШевскими датчиками машина вообще не едет! Нажимаю на газ, очень большая пауза 1-3 секунды и после этого машина выстреливает как сумасшедшая и уже тогда вроде едет достойно. Однажды решил обогнать мазду 6. Мазда не торопясь тронулась со светофора и продолжала не спеша ехать 40 км/ч не больше. Я начал обгонять её, выехав на встречную так получилось , что машина моя не реагирует на газ. Я поравнялся в маздой и еду вровень так-же примерно км 40. Все это продолжается секунд 5-10. Хозяин мазды смотрит на меня и не может понять, что я делаю. Такая нелепость! Не забуду недоумение и непонимание во взгляде того водителя мазды 6. И я понимаю его реакцию, ведь со стороны это выглядело так, будто я хочу его обогнать, но в самый ответственный момент, выезжая на встречную и поровнявшись, передумываю и решаю полюбоваться на водителя))) И мы едем сморим друг на друга, это выглядело странно. Поднакопил денег и взял оригинальные датчики все 4 шт:. кислородный 3628р самый дешевый и 5300р самый дорогой(все датчики между собой разные по длине проводов тоже). О чудо! Наконец расход уменьшился, ехать стала быстро и отзывчивей реагировать на педаль газа. Повторюсь, что изначально на сто порекомендовали продать машину или так может получиться, что мне придётся в неё вложить еще тыс 40-50. Тогда я не придал этим словам много значения. Я счастливый катался. Со временем выяснилось, что масло с двигателя выдавливает в систему охлаждения! Мне показали бочек с антифризом, в котором за место истого красного антифриза была белая густая как эмульсия жидкость, это была смесь антифриза с моторным маслом. Это трудно определить, если в бочек периодически подливать антифриз. Масло тяжелее антифриза, поэтому в бачке на поверхности всегда будет видна красная жидкость или зеленая. В общем я купил машину с мертвым движком. Вывод: не стоит покупать машину, предварительно не осмотрев её на СТО! Тут я конечно приуныл и начал задумываться сколько я смогу еще проехать на этом ДВС. Горел датчик ABS. Раз заехал в сто, поправили, два, три...надоело. Забил в общем, горит-да горит, хрен с ним! Периодически при разгоне машина вела себя неадекватно и это меня настораживало. Я понимал то, что это какой то глюк и неполадки с электроникой. Грешил на датчик ABS, не раз обещал себе его поменять. Как-то отъезжая от дома вижу, как на встречу идет приветливый сосед, я тоже здороваюсь с ним,кивая головой из салона машины, и в этот момент машина выдает этот глюк. А именно:звучит неприятный, глухой звук и машина при этом тормозит резкими рывками и пищит в салоне, показывая на приборной панели знак "машина в кривой колее". Со стороны выглядит будто двигатель застучал, заклинил и машина умерла, но двигатель не глохнет и машина после этого начинает ехать, как ни в чем не бывало. В какой то момент настал придел этому и я решил докопаться до этой фигни. Ранее я пытался на сто обьяснить этот глюк. Какие то мастера ссылались на датчик ABS, а кто то говорил, что этот датчик в порядке. В итоге нашли какой то хитро спрятанный датчик под передним сидением(водительским вроде). Дальше пытались с датчиком что-то сделать(переобучить наверно). Выяснилось что, оказывается этот датчик(под вод. сиденьем который) иногда считывал, что машина едет в бок или куда-то, но только не туда куда ехала на самом деле и поэтому тормозил ее и типо выравнивал. К счастью удалось его настроить правильно и глюк этот пропал навсегда. Очередное сто : замена подушки ДВС-4600. Замена пыльников задних шаровых- 800р, лампа ксенон- 500р, цена блок розжига- 650р, цена сальника привода правого плюс втулки стабилизатора 2 шт-1540р(оригинал),замена сальника кпп привода 900р, замена колодок перед- 600р, проточка на токарном станке торм дисков по 300 за шт работа, цена сальника кпп привода левый- 410р, цена так называемых 'яйца'-800р и их замена- 500р,замена направляющих штоков суппорта всех-800р, замена 2-ух уплотнительных колец, замена масло АКПП 600р плюс замена фильтра 400р, само масло ATF TOYOTA 12литров 09.01.14 обошлось в 4680р. Вибрация в салоне достала, даже после замены подушки не ушла, но стала меньше. Катаюсь по тихой и подливаю масло, а оно все уходит и уходит куда-то. Решил узнать про ремонт двигателя. Один мастер сказал чтобы я его выкинул. На другом сто я обрел надежду, которая обойдется мне в 35.000р(15.000р работа и 20.000р новые оригинальные запасти). Тогда я подумал купить контрактный двигатель будет проще. Начал звонить и дешевле 48.000р ничего не нашел. Даже за 100.000р ценник переваливал, аж волосы дыбом... "Тогда подожду когда подешевле ДВС где-нибудь появится"- сказал себе я. Спустя несколько месяцев обзваниваю разборы и магазины занимающиеся конр запчастями и нахожу самый дешевый за 68.000р и снова звучат запредельные ценники 95.000,105.000,112.000р... Так мои поиски двигателя затянулись примерно на год. Получилось, что на убитом двигателе еще можно ездить 2 года! )) Но мне постоянно тревожно было, что с ним может произойти что-то страшное и внезапное. Двигатель конечно работал, но тем не менее я твёрдо решил его поменять, потому что мне было уже страшно на нем ездить и еще я не понимал куда масло девается, я его уже столько надоливал, по логике вся система охлаждения должна быть переполнена. В очередной раз мониторя рынок нахожу двиг за 35.000р. на ул Петухова. Не задумываясь оплачиваю и договариваюсь рядом в боксе с мастером, который взглянул на контр двиг и сказал что поменяет. Я счастливый на тролебусе уезжаю домой. Наконец-то настал этот долгожданный момент, аж с трудом верилось. Выяснилось, что работник наркоман и сам арендует бокс, а ребята имеющие склад на втором этаже прямо над его боксом, никакого отношения к нему не имеют и готовы отдать мне деньги за купленный мной двигатель. Работник (нарк)снял мой двигатель, а потом обнаружил, что новый двигатель неисправен и так все бросил. Я с трудом сдерживал свой гнев. Моя машина стояла разобранная, двигатель снят. Он его еще так неаккуратно снял, что обломил 3 хрупкие форсунки из 4-ёх, каждая соит 9.100р (оригинал новая). Эта мразь не брала трубку и всячески избегал контакта. Забрал деньги за двиг 35.000 у этих ребят вызвал эвакуатор и увез в таком состоянии в Академ городок. Нарик этот пророс и его больше никто не видел. Зато другие ребята с Академ городка (через общих знакомых) сразу предложили двигатель за 95.000 и тут я уже был готов на всё. 24.10.14 замена двигателя 95.000р плюс работа 29.085р с такими затратами как: подушка ДВС опора двигателя 3882р, моторчик омывателя 1500р, крышка родиатора 458р, антифриз красный 1050р, масло гур 300р, АКПП 4,5л- 1390р, металлоасбестовое кольцо глушителя 2 шт- 156р и 592р, втулка стабилизатора 2шт-564р, фильтр воздушный 224р, очиститель карбюратора 4 шт 608р, вставыш опоры дв3-500р, замена ДВС-15.000р, промывка охл системы- 2800р, ремонт задней подушки двс-500, ремонт R привода-600р, замена втулок СПУ- 300р. Новый двигатель работал очень тихо! Только подойдя к капоту можно было расслышать странный(тсык, тсык ,тсык...) На сто в Академ городке мне сказали, что этот звук от форсунок высокого давления и похожие ещё ставят на дизеля. Сажусь с нетерпением в машину. Замечаю подозрительную тишину, это не хватало вибрации, к которой я уже успел привыкнуть. Вибрация ушла почти до конца! Возможно замена еще одной подушки ДВС сыграла роль. Кстати одна или две из подушек ДВС-гелевые. Еду в сторону дома... Замечаю при ускорении появился приятный гул перерастающий в рёв на высоких оборотах. Особенно понравился гул(звук) при небольших оборотах и небольшой скорости. Этот звук был очень заметный, потому что раньше его не было вообще на старом моторе. Масло двигатель перестал есть вообще. Начал лить оригинал TOYOTA SF W0-20. Через полтора-два года начал поджирать На 3-4 месяца примерно(не замерял километраж) сьела литр, начал волноваться, потому что до этого мне казалось, что совсем масло не есть новый(контрактный) двигатель, но прочитал, что 1 литр на2500-3000км это норма, если наваливать по трассе. Мне кажется я больше накатал и к тому-же иногда поднаваливал по трассе не хило. В общем успокоился про двигатель. Вот почти как два года эмоции от двигателя только положительные. Заводиться всегда и в любой мороз! Хорошая динамика при обгонах на трассе. До 160км/ч набирает незаметно и без ощутимых потерь мощности. Кажется, что двигатель и не собирается останавливаться, но после 160км/ч резкий спад и машина уже медленно продолжает набирать. Разгонял до 200 по Советскому шоссе. Всегда нравилось, как Авенсис едет по трассе. Очень плавный ход, теплый и уютный (прошумленный мной) салон в сочетании с легкими покачиваниями во время езды, так и убаюкивают. На нём охота пожирать километры один за другим. Но в городе он ощущается тяжёлым и не поворотливым, большие крены в поворотах. Рулится плохо, тяжёлый руль, нет отзывчивости и остроты в руле, как например на хондах. На резине 225/17/55 затягивает в колею, страшно. Эта проблема ушла, когда поставил Ширину 205/17/55. Вывод: стоит придерживаться рекомендаций наклееных на стойки авто! На всех авто пишут какие подходят лучше параметры колёс и резины: ширина, высота, диаметр, давление. Проходит время начал гудеть подшипник ступицы и ощутимо замедлял ход машины, отдал за него около 3000 или 4000р не помню точно(это без работы).Но возможно замедлял еще умирающий передний левый привод. Привод работал, но появлялась вибрация при нажатии педали газа. Покупаю контрактный в сборе за 15.000р. Зимой в32-ух градусный мороз умирает стойка. Отъезжая от дома наезжаю на кочку, а у меня полные акри наледью набиты(не успел очистить, т к после потепления наступило резкое похолодание и затянулось) и она не выдержала такого обращения, давонуло. Вот и расплата. На мойках в морозы стараюсь машину не мыть, а отбивать наледь с арок чревато лопнувшей пластиковой защитой( в моем случае продырявленная молотком войлоковая защита задней левой арки- до сих пор не могу себе это простить) Вывод: важно очищать арки от налипшего снега, пока он не замерз! На сто меняю передние стойки. И у них-же есть в наличии, стойки беру KYB( По 4500р за шт). 23.03.15 Произвожу замену рулевой рейки (4000р вроде работа) плюс 11.000р сама рейка( думал будет дороже). Оргигинальная новая Рейка стоила 90.000р. На бмв дешевле была. После замены привода не долили до уровня масла в АКПП, поэтому скорости переключались иногда грубо и затягивает переключение со 2 на 3. Когда пыльник привода 08.2016 меняли снова пролили масло с коробки(первый раз когда меняли привод). При вытаскивании привода из АКПП масло начинает стекать до уровня высоты привода , но потом его нужно снова заливать обратно. Стоит сразу сливать масло в чистую тару, а потом заливать ровно столько-же или доливать новое в случае пролива криворуких мастеров(как в моем случае было). Важно проследить за этим, тк некоторые рабочие могут быть безалаберными даже на высокого уровня СТО. При снятии привода лучше сразу приготовить чистую тару минимум 2 литра! "Это очевидно"- возможно подумаете вы. Но я два раза присутствовал при этой процедуре и никто из мастеров к этому не были готовы, масло полилось на пол и они в панике сували первое, что попадалось под руку.
Снова начало казаться , что где-то стуки,бряки в подвеске. Когда же это всё кончится?! Загоняю на сто... Говорят важно подделать задние суппорта и шланг тормозной скоро совсем небезопасный станет. Шланг тормозной 1800р (оригинал) плюс рем комлект 2200р(БОШ) суппортов(болячка). Катаюсь пол года может чуть побольше и начал замечать, что машину куда-то ведёт (еле ощутимо) 08.2016 Загоняю в сто... Говорят важно заменить все салентблоки-500р в среднем за шт(дубли) всего их 6, если мне не изменяет память и делаю ремонт зад правой шаровой 2500, покупаю пыльник привода пер левого(привод менял который) 800р пыльник(хватило на 6 месяцев) дубль, оригинал за 2500р не стал брать, плюс работа 800р и смазка шруса. Итого: с работой 10.000р с копейками. Лето в самом разгаре, жара. Температура двиг начала прыгать. 1000р и с машины снимают и промывают радиатор. Это был забитый снаружи радиатор! Если будут предлагать продуть, не соглашайтесь! Высокое давление воздуха легко гнёт тонкие пластины радиатора, воздухом можно испортить. Забираю с СТО и понимаю, что кондёр слабо обдувает, вспомнил,что давно не заправлял. Короче полетел шкив компрессора кондиционера . Продают только в сборе компрессор кондиционера цена 8000р(ориг контракт). Беру. Ставят. Езжу день-два и понимаю, что работает некорректно. Брак. Привозят следующий, хороший. За установку снять-поставить платил два раза по 1500р. По сути мастер устанавливающий деталь выполнил свою работу- снял и поставил. К сожалению проверить такую деталь невозможно, не установив её полностью. Пришлось с этим согласиться и смириться. За фреон не стали два раза брать, тк они как закачали газ, так и выкачали, но закачал и скачал работник получилось, что за бесплатно. В общем катаюсь определенное время и как обычно мне кажется, что снова где-то что-то в подвеске брямчит... Вообще за все 4 года владения всего 2 недели длилось ощущение и полное удовлетворение подвеской, пока е залетел в гигантскую яму.Теперь вернусь немного назад 26.03.15. когда поставил контр. рейку за 11.000р. (8.02.17) снова загоняю на сто и выясняется, что рейка стучит справа, сразу вспомнил гигантскую яму в асфальте, в которую угодил на большой скорости, подъезжая к Верх-Каргату. Так-же выяснилось, что важно поменять опоры стоек(чашки) работа 700р за шт, + 3100р сама чашка ориг новая 1 шт. , а их 2 менять надо. Корректор фар(в поиске) он похож на "яйца", брякает и доноситься неприятный звук из подвески в салон. Cнова брякают и требуют ремонта "любимые"задние суппорта, конкретно беда произошла с направляющими штоками, беда устраняется за 2400р с материалами. НЕДОСТАТКИ: низкий передний бампер нижней губой цепляет все подряд, но не решаюсь отцепить( она съемная), вид будет не очень. Болячка- передние стеклоподьемники, гнуться и стекло поперек встает. Я сам скидывал обшивку снимал подъемник, он закреплен 4мя болтиками и как опытный костаправ легко выпрямляю этот механизм с помощью плоскогубцев,щипцов и двух молотков (он алюминиевый и очень мягкий, поэтому и гнется периодически). Либо на станции можно отдать 500 р за эту процедуру. Раз в год вылазит такой нежданчик. У кого нет своего горожа, то в мороз будет грустно оказаться в такой ситуации с опущенным стеклом! Можно снять подъемники и увезти их аргонщику, чтобы он наворил на них соплей и тем самым усилил. Но для этого нужно договориться с аргонщиком, снять и увезти подъемники,заплатить, забрать и поставить. Я пока не решился на это. Можно усилить их, приматав к ним палку изолентой, но боюсь я тогда не смогу на ней ездить, зная, что у меня в дверях такая х. Поэтому просто поправляю, когда гнуться и всё, пока так справляюсь.
Однажды был сильный мороз и я кое как доехал до работы, так как подъезжая у меня лопнула пластиковая гофра под капотом, которая идёт от воздушного фильтра. Я не сразу это понял. Через едва видимую трещину засасывал воздух и я за рулём ощущал это в виде плавающих оборотов, резкой потери или прихода мощности и толчков. Заплавили за 800р. Слабый ближний свет, шумоизоляция плохая(купил и установил сам вибропласт и шумку), на дверь уходит два листа вибропласта и половина листа шумки. Итого: 1500р примерно за одну дверь только за материал. Двери стали тяжелее,лучше закрываются и дольше сохраняют тепло и конечно стало гораздо тише в салоне. На большой скорости в поворот спокойно войти не получится-крены. Крены- это недостоток любой мягкой подвески. Не полуиться на ней валить боком в повороты. Эта машина предназначена для другого. Замерзает лючок. Если попадает вода в отсек бенз бака и не успевает испариться, то в мороз замерзает электрический замок открывающий лючок бенз бака , но обычно все хорошо. Иногда езжу с открытым лючком бенз бака, особенно после мойки. Из недостатков выделю еще задние суппорта, которые требуют много внимания. Как я уже писал выше контрактный ДВС спустя время начал поджирать масло и заметно упала мощность, это послужило звонком для продажи и к этому-же АКПП затягивала переключение со 2 на 3 скорость. Снова явно прослеживаться начала вибрация от ДВС, особенно заметно когда падают обороты до 600, тогда начинает машину трести пока система стрелку тахометра не подбросит ближе к 1000 оборотам или выше. Форсунки омывателя оригинальные не нравились, засорялись часто. По рекомендации продавца заменил на веерные оригинальные от Камри 2500р. они клевые и легко подошли. Кстати из всех запчастей только это подходит к Авенсису от других японцев! У авенсис все запчасти свои и не подходят ни от Камри, Короллы и любой другой. Поэтому запчасти дорогие и труднодоступные. По мере владения часто возникало желание продать авто и даже неоднократно выставлял на дром, но передумывал и снимал с продажи объявление. В итоге продал только спустя 4 года владения. После продажи звонил новый хозяин спрашивал про стартер, сломался он у него. Я ему сказал, что на старом ДВС вроде есть, приезжай отдам вместе со всем, что осталось.Он приехал и забрал, а я перекрестился, что это уже не со мной. Потом ещё звонил через несколько месяцев, спрашивал что то про коробку. Оказывается он решил сделать ремонт АКПП убрать затягивание при переключении(60.000р потратил с его слов) , но после ремонта через месяц примерно пропала 5 скорость. Я снова поблагодарил Бога, что это уже не со мной. МУЗЫКА: Это моя любимая тема могу расписать все подробно, но не буду. Я звук настраивал. Штатный звук говно!!!ДОСТОИНСТВА: комфортный, мягкий, мощный, ликвидный, заводиться в любой мороз, водительское зеркало с автозатемнением не ловит блики и не позволяет ослепить водителя светом фар, датчик дождя работает адекватно. Салон понравился. Но с боку лопается боковая поддержка на седухе и становится видно, что это не нат. кожа, а кожа зам, который придумали называть модным словосочетанием"нано кожа" или "ЭКО кожа". Мне не повезло с тачкой и надо было сразу продавать ее, как мне посоветовали после первого знакомства на сто, но я подумал, что умней специалистов, за что и поплатился. За 4 года я потратил на эту машину больше 300.000р. Все указанные цены с сохранённых чеков. Рад, если кому то будет полезен отзыв.