Доброго времени года и суток, товарищи)
Веник ездит и радует каждый день. На пробеге в 115000 км появился гул на скорости от 60 км и увеличивающийся по мере возрастания скорости движения. Как-будто звук исходит от переднего правого подшипника ступицы. Точно также было в свое время у меня на Сивике, по симптомам то же самое. Но решил убиться наверняка:
- после продолжительного движения трогал центр литых дисков (все диски нагревались равномерно, кроме правого переднего, явно температура была выше на 10 град. по Цельсия, а то более...)
- при вывешивании передних колес на домкрате вращал вручную колеса (правое переднее шло как-будто с сопротивлением и быстро останавливалось)
- при все также вывешенных передних колесах вертикально шатал колесный диск (никаких люфтов что та левом что на правом диске обнаружено не было)
- пробовал на скорости проходить правые и левые повороты (шум был одинаковый что так, что эдак).
Заказал на EMEX ступичный подшипник фирмы KOYO, стопорное кольцо и центральную гайку. Искал информацию о том, какой же фирмы подшипник стоит с завода на моей машине. Кто-то писал NSK, кто-то KOYO. Оба японские. Но среди NSK чаще встречаются бракованные подшипники. В общем, остановился на "Койо", а стопорное кольцо и центральная гайка оригинальные TOYOTA. Подшипник и кольцо пришли в одно время, гайка же закончилась на складе. Ждать не хотелось, тем более старая тоже бы прослужила еще долгое время. Так что с подшипником и кольцом еду на СТО. Работы на 30 минут. После замены снова Ти-ши-на...
Заменил масло в ДВС, канистра все того же SHELL 4 л, масляный фильтр Blue Print, воздушный фильтр NIPPARTS, салонный TSN. На этом пока всё.
Подшипник KOYO 1881 руб.
Стопорное кольцо TOYOTA 148 руб.
Масло ДВС SHELL 5W40 синтетика 4 л. 2500 руб.
Масляный фильтр BLUE PRINT 149 руб.
Воздушный фильтр NIPPARTS 163 руб.
Салонный фильтр TSN 119 руб.
Работа по замене подшипника ступицы 1500 руб.
Работа по замене масла в ДВС 100 руб.