Кто-то в эти январские дни на работе, кто-то катается на лыжах и коньках, а кто-то на курорте. Я же ныряю в бензобак. Причиной послужил долгий запуск авто на "холодную" после длительной стоянки в 4 часа и более.Машина долго схватывает с 8-9 оборота. На данных двигателях 1ZZ-FE бензонасос работает при кручении стартером. На самом деле она и с автосалона схватывала со 2 оборота, а не с пол-пинка. Но тут в моем случае просто трындец. На горячую проблем нет с запуском, динамика в движении хорошая, без затупов и рывков. Т.е. получается, что не хватает топлива в магистрали. Пробовал снимать шланг подачи топлива после длительной стоянки - нет давления, нет ни капли бензина, в общем - магистраль пустая. Сразу решил, что всему виной обратный клапан в бензобаке. Посмотрел по каталогам, эта вещь поддерживает рабочее давление в пределах 3.0-3.4 кг.с. см2. То есть принцип работы везде одинаковый. Также нашел на "Драйв2" записи одно человека, у которого были схожие проблемы, после чего он заменил клапан и проблема исчезла.
16 января. Купил обратный клапан от ЛАДЫ за 510 руб. в одном из магазинов. Ни разу сам не залазил менять топливный фильтр. Была боязнь что-нибудь сломать, но все оказалось не таким уж и страшным. Это как в детстве, я часто разбирал свои игрушки машинки радиоуправляемые, но редко собирал все в обратном порядке. Но вернемся к нашим делам.Самым сложным оказалось снять фиксирующее прижимное кольцо бензонасоса под задним сидением. На выручку пришли: плоская отвертка, молоток и матерный запас слов. Отличие обратных клапанов оказалось только в креплении заземления (фото прилагаю). В родном клапане есть специальное кольцо, которое идет сверху клапана, к которому и присоединяется "земля". В клапане ЛАДЫ "земля" приварена к самому корпусу, все остальное идентично. По итогу: симптомы остались. Результат нулевой, зато клапан обратный новый))) Но мы не сдаемся.
17 января. А может трубки не плотно сидят? Их аж целых 3 штуки. Тойотовских трубок не найти, зато есть от ЛАДЫ. Купил 2 больших гофрированных трубки длинной 28 см, 2 маленьких по 16 см, хороших хомутов 6 штук (закупился на 550 руб.). Снова лезу в бак... Тут уже чуть сложнее, разобрал всю конструкцию... Для смелости спустился в "Красное и Белое" за парой банок пива (помним про детский комплекс с несобранными радиоуправляемыми машинками). Оказалось, что под пивом дербанить топливный модуль куда веселее и увереннее становится. Снимал старые трубки при помощи канцелярского ножа и строительного фена. При установке одну трубку перегрел, после чего выкинул ее. Но слава те Господи у меня 4 трубки прикуплено. Всё собрал, установил. Запах бензина уже ненавижу. Глянул в бездну (бензобак) и не увидел ничего ужасного (мусора). По итогу: изменений ноль. Твою ж Дивизию! Но мы не сдаемся. Осталось только грешить на:
- сам топливный насос (так как там стоит обратный клапан). Вот он точно может пропускать назад топливо из магистрали. То есть получается, что тот обратный клапан что я менял РДТ (регулятор давления топлива) поддерживает заданное давление в пределах указанных выше, и поскольку он исправен, то виноват в отсутствии порции бензина именно клапан на самом НАСОСЕ. Когда в семье была ВАЗовская "десятка" на пробеге до 40 т.км сломался бензинасос, а у меня сейчас пробег 120 т.км, и насос ни разу не менялся, да и к тому же машине почти 15 лет.
- форсунка (но слабо в это верится, поскольку при недавней замене свечей нагар на всех был равномерный, без каких либо подозрений).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует...