Осенью 2009 года у меня появился этот автомобиль. До этого был знаком с продукцией Toyota по четырехлетней эксплуатации праворукого автомобиля Tercel 93 года выпуска. Tercel служил верой и правдой. Исправно заводился, не требовал частого ремонта и больших расходов. Он и сейчас ездит по городу, сменив уже двух хозяев, перевалив за 200 тысяч пробега и пережив столкновение с лошадью.
После Tercel был Ford Maverick, совсем другая машина. Большая, надежная, но, вместе с тем, прожорливая по бензину и налогам и примитивная по оснащению. Хотя и в XLT комплектации, то есть на коже и с АКПП.
К концу 2009 года из опасений что повысят налоги и Мавр станет совсем неликвидом я решился его продать. Оказалось, сделать это не так-то просто. В течение пары месяцев платных объявлений в газетах, интернет-ресурсах, наклеек на стеклах было всего несколько звонков и только один осмотр. Наконец, покупатель нашелся. Машину нужно было гнать в Москву (650 километров от Саранска), да и цена, по сравнению с тем за сколько я его купил, упала на 130 тысяч рублей. Впрочем, может тому была и еще одна причина - в ПТС стоял штамп "ДУБЛИКАТ", который я при покупке просто "прощелкал". У меня была, а у теперешнего хозяина есть вероятность встречи с судебными приставами.
Собирался вместо Мавра брать что-то поменьше. В душу запала Toyota Prius, но за мои деньги были только битые американские варианты, а доплачивать крайне не хотелось. Поэтому рассматривал вариант покупки Фокуса года 07-08.
Буквально за несколько часов до моего выезда в Москву позвонил человек, предложил вариант обмена на Avensis. Встретились и в этот же день обмен состоялся. Видимо, я уже несколько устал от длительных продаж "бродяги", хотелось определиться, да и в Москву машину гнать не хотелось. С покупателем вроде бы договорились, но могло сложиться, что и он нашел бы в машине то, что ему бы не понравилось. Могло быть и так, что я не нашел бы в Москве приемлемых для себя вариантов. Так что случилось что случилось. Ругать теперь только себя приходится.
Теперь впечатления о машине. Просьба только сразу к возможным комментаторам - не задавать вопроса "А куда сам-то смотрел?", "А почему в сервис не поехал?", "А почему паузу не взял подумать"? Сам себе задаю эти вопросы и только настроение портится. Ничего уже не поделаешь.
Avensis - автомобиль, может, и хороший, но, видимо, достался мне в очень уж запущенном состоянии. Не было сервисной книжки (на мое авто была книжка, но только с нулевым ТО), по кузову было и есть несколько сколов, в основном на торце водительской двери. Была трещина на лобовом стекле (на моем тоже), пробег был, мягко скажем, подозрительный, 60 тысяч. Вероятнее всего, скручен.
Внутри машина понравилась больше чем снаружи. Конечно, худшая, по сравнению с Мавериком, обзорность, широкие стойки, тяжеловато было привыкнуть к низкой посадке. Зато системы безопасности, да и климат-контроль вещь очень позитивная. Обратил внимание на то, что сильно стерта ручка КПП и краска на магнитоле вокруг ручки регулировки громкости. Обратил, да не придал значения. Вроде как мелочи.
Прокатился. Непривычно, конечно, но, в целом неплохо. Мягкий ход, хорошая звукоизоляция. Как-то чувствуешь себя в солидной машине. Одним словом, ударили по рукам, оформили сделку и начались месяцы эксплуатации.
Буквально через три дня машина преподнесла сюрприз. В один прекрасный момент отказал стартер. Вскрытие показало полный износ щеток. К счастью, удалось найти в наличии щеточный узел. Ремонт получился недорогой, но осадок остался. Заменил две лампочки в заднем правом фонаре. Обнаружил перегоревшую лампочку в панели обогрева сидений. Напрягала. Решил заменить. Снимал консоль, отломал у нее уголки в местах крепления винтов. Пришлось заказывать с разборки новую консоль. Ругал себя за руки-крюки.
Заменил фильтры, масла. Будучи теперь уже уверенным в скрученном пробеге заменил на всякий случай и все жидкости - тормозную, антифриз, масло в КПП. Приобрел зимнюю резину, поменял стекло. С наступлением зимы столкнулся с новой проблемой. С утра, на холодный двигатель, плохо включается третья передача, практически всегда со скрежетом. В сервисе порекомендовали разобрать коробку, заменить синхронизатор, но со временем приспособился. Если включать третью плавно, а не рывком, скрежета избегаешь. А когда проедешь 10-15 километров, его и вовсе нет. Тем не менее, МКПП после двух машин с "автоматом" оказалась для меня самым неприятным "сюрпризом". Причем дело не в механике как таковой, а в механике Авенсиса, причем, может быть, именно этого экземпляра. Ради сравнения прокатился на Фокусе своего знакомого. Передачи включаются четко, рычаг ходит внутри коробки, не встречая на своем пути никаких препятствий. Наверное, я сейчас выражаюсь крайне ламерски, но филолог - слабо себе представляю устройство коробки или двигателя. Хотя, безруким себя тоже назвать не могу - способен сам поменять тормозные колодки, масло, антифриз и так далее, по мелочи. Но в двигатель и коробку не полезу. Замену сцепления тоже не осилю, хоть даже и по книге.
Возвращаясь же к авенсисовской коробке, складывается ощущение, что рычаг, проходя внутри корпуса, постоянно встречает какие-то препятствия. Неожиданно может затрудненно включаться первая, третья тоже, помимо утренней проблемы, включается не совсем гладко. А про пятую так вообще и в мануале написано, что может включаться со второго раза. Одним словом, вспоминаю автомат с грустью. К ручке за пять месяцев так привыкнуть и не смог. Хотя, еще раз повторюсь, может ручка ручке и рознь. Может, сцепление немного подпаленное, вот и работает плохо. Не знаю.
Поменял тормозные диски и колодки по кругу. Ставил не оригинал, о чем сразу же пожалел. Колодки скрипят, а диски моментально заржавели. Из тойоты получились какие-то Жигули.
Поменял лобовое стекло, приобрел зимнюю "липучку", заменил АКБ. На морозах машина показала себя очень достойно - заводилась и заводится всегда с первого раза, несмотря на то, что стоит на стоянке и температура зимой иногда опускалась и до -35. И это когда заводиться отказались соседские Range Rover Sport и Opel Astra. Однако, генератор ведет себя странно. Иногда стоит постоять с заглушенным двигателем и включенными габаритами минут 5-10 и уже стартер крутит еле-еле. Того и гляди возьмет да и не заведется.
В форде меня всегда удивляла какая-то непродуманность дополнительного оснащения. Отсутствие климата "компенсируется" совершенно ненужной электрорегулировкой сиденья (при этом без функции памяти). Нет так необходимого mp3, системы курсовой устойчивости, но есть круиз-контроль, тоже, как мне кажется, мало применимый к нашим дорогам. За все полтора года владения Мавром пришлось мотаться из Саранска до Нижнего и обратно (около 600км), так к круизу и не привык.
На первый взгляд, в Авенсисе все нужное. Потом наступает разочарование от бестолкового бортового компьютера, который мало того что ограничен в функциях, занимает чуть ли не главное место в салоне, да еще и врет нещадно, по крайней мере когда показывает средний расход. Первое время изрядно напрягало отсутствие очечника, пока не приспособился вешать очки за козырек. Отсутствие CD-чейнджера заставляет возить диски в бардачке.
Про пачкающийся салон не писал разве что ленивый. Подпишусь под каждым словом. Пытаешься щеткой почистить - сразу пыльные разводы остаются. Не говоря уже о спинке водительского сиденья, которую регулярно пинает ребенок, сидящий в кресле. Пробовал надевать майки. Получался колхоз. Снял. Предлагали обтянуть хорошим кожзаменителем тысяч за 10-12, да еще и в рассрочку. Ограничился одним подлокотником. Еще один повод потосковать по Маверику с его грубым, но кожаным салоном.
Доволен датчиком дождя, но недоволен омывателем фар. Мало того, что фары чище не становятся, да еще и омыватель не заходит в бампер до конца. Хотя, может, летом будет работать более исправно.
Системы безопасности порадовали. В занос ни разу не попадал, к счастью, но один раз специально спровоцировал, на что машина ответила писком "не дури" и, моментально выровнялась. Режим TRC OFF не раз помог выползать из снега.
Кузов отличается излишней, как мне кажется, хрупкостью. Я не лихач, не охотник, не рыбак, у меня нет дачи или даже дома в деревне. И я паркуюсь намного аккуратнее чем на форде. Но зима есть зима. Ткнешься в сугроб - то угол бампера вылезет наружу, то подкрылок отойдет внизу. Один раз уже аккуратный саморез ввинтил в бампер, зафиксировал подкрылок. До первого сугроба держался. Придется теперь что-то другое колхозить. Опять же, большое количество сколов, о которых я писал. Думал заказать подкрасочный карандаш, но оказалось не так-то просто. На складах в Москве отсутствует, из-за границы не везут. Металл какой-то несерьезный. Закрываешь капот - боишься, вдруг согнешь. Опять Мавра вспоминаю. Некрашеные бампера идеально подходили для того, чтобы в багажник запрыгивала собака. Пластмассовая облицовка арок колес, порогов, чуть ли треть двери закрыты пластиком.
Самую шикарную свинью мне, как ни странно, подложило руководство нашей республики. Я, наверное, оказался единственным автовладельцем, кого повышение налога всего на 15% не обрадовало, а огорчило. Выходит, все было сделано зря.
На сегодняшний день проехал 7000 километров. Потратил 78 тысяч рублей. Расходы составляют 11,30р/км или 599р/день. За полтора года владения Мавром проехал 29 тысяч километров, потратил 214 тысяч рублей. Получается, что владение авенсисом мне обходится на 4,04р/км больше. Но эта цифра падает, что немного придает мне бодрости. Да и основные расходы долгосрочные - замена лобовика (тьфу-тьфу), покупка зимней резины и т.д.
Получился прямо не обзор, а сравнение Avensis vs Maverick. Время подводить итоги. Неизвестно, какие бы проблемы ждали меня если бы я до сих пор владел Мавром. Может, все было бы в порядке, а, может, накрылась бы ломучая АКПП. Так же бы пришлось менять лобовое. Диски тоже подходили к "концу". Но также неизвестно что ждет меня с Авенсисом. Я могу совершенно точно сказать, что жалею о том, что решился продавать Мавра. Да, кроссовер мне в городе не сильно нужен, да, ежемесячно отчислять 1000 рублей государству и тратить 6000 в месяц на бензин было обременительно, но это были не последние деньги и если не брать эти траты в расчет, а также забыть о штампе "дубликат", машина меня устраивала и даже нравилась. Может, если я перейду через несколько месяцев от убытков к реальной экономии, я приду к выводу, что сделал все правильно. Особенно если Авенсис не подкинет еще какой-нибудь сюрприз. Но пока не было дня чтобы я не жалел о продаже форда. Совсем другой вопрос - правильно ли я сделал что взял то что взял. Стоит признать, с машиной меня обули и внешне приятный продавец оказался обыкновенным барыгой, который как минимум нагрел меня с пробегом. Сам виноват, дурная натура, верхоглядство. Не верю во вмешательство каких-то потусторонних сил, но этот обмен в последний момент перед отъездом в Москву как будто от чего-то меня предостерег. Вдруг, на дороге до Москвы меня ждала авария? Вдруг по дороге обратно? Вдруг покупатель бы отказался и я вернулся бы домой? Вдруг я не выбрал бы машину? Вдруг? Вдруг?
Впрочем, я ведь не об этом, а о машине, конкретно - от Тойоте Авенсис. Что сказать? Автомобиль неплохой. Красивый снаружи, надежный, богатый для средней комплектации по оснащению. Комфортный. Прекрасно чувствующий себя на скорости. 160 идет без особых напрягов. Но вместе с тем - хрупкие пластиковые элементы и их крепления, недолговечная краска на пластмассовых деталях салона и глупые поломки вроде перегорающих лампочек. Наверное, получается что-то среднее...