Добрый день (вечер, утро) уважаемые Dromовцы. Хочу оставить отзыв о проданном Toyota Avensis.
Сам автомобиль приобретён в конце января 2008 г., год выпуска 2007. Приобретен у официального дилера Тойота–Центр Иркутск. Не выходя из салона срузы были установлены следующие допы: брызговики (почему для России не входят в стандартную комплектацию с её дорогами, не понимаю), ветровики и Hydronic (аналог Webasto) c пультом обратной связи. Сингалку с прогревом не устанавливал из-за необходимости при этом обходить штатный иммобилайзер и потенциального снятия бензонасоса высокого давления с гарантии (движка D-4). Про Hydronic будет отдельный разговор.
Выехал из салона на летних шинах, было немного страшно стандартный летний Bridgestone Turanza ER30 скользил как корова на льду. Поэтому сразу поехал покупать зимний комплект шин. Купил Bridgestone Blizzak WS-60 на «Скадовском» литье. Все шины летние и зимние – 205/55 R16. Кстати про шины и литьё. Оригинальное литьё крепкое и надёжное, ловил капитальные ямы – всё в порядке. А «Скадовское» мягкое, тяжелее и к тому же после 1,5 сезонов (начало эксплуатации посчитал за полсезона) начала облезать краска из реагентов. Настоятельно нет рекомендую. Лучше уж подороже заплатить да купить «ковку» ВСМПО или нормальные б/у японские., ИМХО. Зимние шины отличные: хорошо держат дорогу, не сильно шумят, мало дубеют на морозе. А пришлось проверить их этой суровой зимой – полёт нормальный. Летние же шины, на которых бибика шла с салона немножко гуано. Жесткие, вибронагруженные, в глубоких лужах проявляется склонность к аквапланированию. Я считаю такие шины солидноиу производителю стыдно ставить на машину D-класса.
Ну а теперь непосредственно к авто. Смотря в ретроспективе прошедших 2-х лет эксплуатации можно сказать надёжный, относительной комфортный семейный седан.
Пресловутый двигатель 2,0 л 1AZ-FSE D-4 достаточно мощный для комфортно-динамичного передвижения по городу и за его пределами, к тому же попадает в налоговую категорию до 150 л.с. (147 л.с). Но система непосредственного впрыска D-4 накладывает свои отпечатки. Естественно движка требует хорошего бензина, кстати из опыта лучше заливать проверенный 92-й, чем 95, 96 или 98-й. Это и лучше для свечей и для предпускового отопителя – меньше засерается свеча и сито. Иногда плавающие обороты холостого хода. Жёстки дизельный звук так же присутствует в списке отрицательных моментов. Ну и кончено потенциальная внезапная кончнина топливной аппаратуры и насоса. Ну последнее при наличии гарантии не так важно при условии если заправлялся нормальным бензом. Хотя в нашей стране даже на нормальной заправке можно нарваться на «суррогат».
Коробка – древний гидромеханический 4-ступенчатый агрегат, добавлен только режим +/-, который позволяет принудительно ограничивать диапазон выбора передач с 1-й по 4-ю. Кстати удобно: пока прогреваешься и спускаешься горки ставишь ограничение не выше 2-й передачи и потихоньку катишься прогреваешь агрегаты и ходовку. Кстати за 37000 в подвеску не лазил.
Подвеска в весьма специфична – комфортна, но при этом жёстко отрабатывает мелкие неровности. Создаётся ощущение неисправности, при этом все Ок.
Тормоза удобные и цепкие, педаль в меру тяжёлая, позволяет точно дозировать усилие. Но при этом передние колодки меняются раз в 30, а задние – 40 тысяч км. Я считаю маловато. Ну и известная болезнь «Авенсисов» в этом кузове – брякающие суппорта. Мелочь, анеприятно.
Шумоизоляция на среднем уровне. Шумка колёсных арок неважная. Кстати так же болезнь «Авенсисов» скрип у заднего стекла в холодную погоду. Особенно после снега включишь антизапотеватель, он подтает, образуется лёд и вот видимо он и скрипит.
Отделка хуже чем японцев середины 90-х. Материал сидений отвратительный: очень маркий, плохо чистится. После –х лет эксплуатации переднее водительское сиденье промялось и стало морщиниться. Но при этом нужно учитывать мои габариты -185 см, 120 кг. Пластик жесткий. Есть сверчки в дверях. Лечиться силиконовым спреем. Очень быстро вытирается кожа на руле.
Прекрасный ближний заводской ксенон, дальним практически не пользовался. Но при этом стоят смыватели фар, которые выливают по 0,5 литра омывайки каждый 3-й раз при включении смывателя стекла при включенном ближнем свете фар. Такие требования в Европе по безопасности.
ЛКП слабое, как впрочем у всех современных машин за исключением люксовых брендов. Веяния экологии – водорастворимые эмали
Очень хорошая печка и кондиционер. Аж 10 позиций скорости вентилятора. Но в сырую погоду потеют боковые стёкла, что лечится включением кондиционера.
Очень красивая панель приборов Optitronic, но при этом не русифицированный бортовой компьютер.
Предпусковой обгреватель Hydronic очень удобная штука, но не очень надёжная. На наш бензин реагирует не очень хорошо. Было несколько случаев, когда отопитель не включился в -30 из-за нагара на свече. После этого перед зимой делал ТО у дилера после этого всё в норме Кстати очень удобен пульт дистанционного управления, не надо спешить к времени установленному на таймере.
Из неисправностей замена колонки в водительской двери по гарантии, замена 2-х лямбда-зондов и катализатора также по гарантии. Последняя неисправность откровенно признать мой косяк. В декабре 2008 г после такого как не сработал отопитель в -33 заводил машину с помощью пускача. В результате этого бензин я считаю догорел в коллекторе, что и стало причиной поломки. Но надо учесть, что сделали всё по гарантии
В общем и целом считаю «Авенсис» хорошей надёжной машиной. Но если будете покупать берите уж лучше 1,8 на механике. Это вариант более надёжен.
Фото к сожалению нет. Машину продал. А фото не делал из суеверия. Тем более серебристых «Авенсисиов» с чёрным матерчатым салоном в нашем городе пруд-пруди.