О том как мне не повезло с авенсисом.
До этого ездил только на праворуких, ни с одной из них не знал проблем, из последних были toyota Windom 2001, nissan Teana 2003 на обоих отъездил по 2 года. Причем хорошо ездил, почти не слазия, особенно летом на дачу 150км 2 раза в неделю, Новосиб, Красноярск, Томск, Алтай, 2 раза в месяц стабильно. Что там у них под капотом даже не интересовался, масло менял каждые 10 тыс и все, деньги уходили только на тюнинг( музыка, ксенон, литье и прочие навороты).
Подошло время менять машину, в связи с агрессивной политикой к праворуким (безпробежных япошек все меньше и меньше на рынках Сибири, пошлины, слухи о запрете, на техосмотре говорят меняй фары на европейского аналога и т.п), решил брать левый руль. Коль ездил только на япошках, выбирал тоже из них. Ценовой предел 580 т.р. Выбор свелся к Honda Acord2.4 2004, Toyota Camry2.4 2005(рестайл), Avensis2.4 2004 (все должны быть черными а салоны светлыми).
Продал теану, начал шерстить интернет, объявления, ездил на рынки, ничего подходящего не было. И тут объявление: Авенсис 2.4 2004 г, черный, салон светлая кожа, пробег 87 тыс, 520т.р в Новосибе (рядом), фотки нормальные, позвонил расспросил, поехал с братом забирать.
Приехали, утро, -20, машину похоже месяц не заводили, с нашими усилиями проводами прикурили завели. Машину похоже не мыли с осени, грязная смотреть не на что, заставили хозяина ехать на мойку заодно отогреть, а то салон промерз на сквозь.
Помыли. Визуальный осмотр покзал: слева вмятина в виде полосы от передней до задней двери, лобовое треснуто в вдоль и поперек (под замену), туманки обе треснуты, фары запотевшие изнутри. На все хозяин скинул 20т.р +комплект летних на литье R17 отдал. Уговорил.
Выезжаем с мойки. На холостом вся машина вибрирует, начинаем огорчатся, едем в сервис, делаем полную диагностику. Мастер сказал компьютер ни каких ошибок не выдает, двигатель в норме, в АКпп масло заменить, сзади втулки стабилизаторов поменять, и все окей, а вибрация-это подушка двигателя порвана-ничего страшного. Хозяин скинул ещё 10 тыс, едем оформляться, за 490 забрали.( по ПТС, машина из Москвы там ездила 4года, потом в Новосиб пригнали там 2года). Едем домой.
О хорошем.
Первое впечатление (конечно сравниваю с предыдущей Теаной). Левый руль -как-то все-таки солидней себя ощущаешь. Салон -мечта- светлый, бежевая перфорированная кожа в черной машине (хотя велюр больше уважаю, кожа остывает очень быстро, на 2 мин вышел, уже холодная, а подогрев начинает работать только когда сидишь на кресле) , все на кнопочках, даже пассажирское сидение, 2.4 комплектация самая полная, шторка сзади (хотя при тонировке нафиг не нужна, так же как и затемняющееся зеркало), 9 подушек безоп (даже под колени), датчик дождя (мне не нужен так и не понял алгоритм -постоянно работал), омыватель фар(струя все-равно не сбивает грязь), круиз контроль (2 раза включал понравилось, потом забыл что он есть), кнопка TRK (это нужная вещь, помогала), компьютер (совершенно бесполезная вещь, +врет, лучше бы там был бардачек или часы), все стеклоподъемники –аuto-, музыка класс( 4 динамика +4 пищалки, +радио без помех и адаптеров в отличае от праворуких).Салон понравился, внутри места больше чем кажется снаружи.
В движении тоже понравился, ожидал худшего, едет плавно все кочки глотает (резина у меня 16 высота 55), при этом не раскачивается (как теана и камри), маневренный, сбитый. Автомат 5 ступеней это вещь, по трассе расход 7л (обороты значительно ниже чем при той же скорости на теане).
Снаружи все устраивает, кроме клириенса спереди, если сбоку смотреть, ощущение что перед провис (губу оторвал сразу на первой колее у гаража), хотел менять стойки или пружины, сравнил с другими одинаково. Еще очень удобно когда багажник открывается снаружи, а не из салона.
О плохом.
При собственноручной мойке обнаружил еще 5 приличных вмятин по кузову, которые не уберешь полировкой.
Двигатель Д4 работает громко, как мини дизель (всравнении с V6 теаной и не только) правда в салоне его не слышно, но на улице…
Так как была вибрация по кузову от двигателя из-за подушки, больше 120 кмч не разгонял (сильно начинал реветь и гудеть), так что о работе и динамике двигателя ничего пока сказать не мог. Поехал искать подушку, во-первых нигде нет в наличии, во-вторых спрашивают какую –их там 4штуки (а я знаю?), еду на сервис говорят 2 подушки левая верхняя на коробке и передняя нижняя ,+сказали что просто так сразу 2 подушки не рвутся при пробеге 87 тыс.км, скорее всего был удар в морду и двигатель смещался, показали что вся пластмасса держится на саморезах все родные крепления сломаны, я сильно не огорчился (досталась вроде недорого и вообще нравится). Еду заказывать подушки каждая по 3500 оригинал (ё), есть китайские по 1500, есть картриджи по 600, но меня сразу предупредили китай может через 5тыс км опять порваться, заказал оригинал это ведь не фильтр –на 60-80тыс ставится. Жду 2 недели.
Решил побороть запотевание фар, начал снимать фары, был в шоке от увиденного. Похоже машина все таки была бита, фары поставили дубликат ДЭПО (не для ксенона). А у машины родной ксенон и разъем штекера больше чем у дэповской фары, «мастера», расточили как попало напильником дыру, впихнули ксенон, но родная заглушка фары разумеется уже не встала, отсюда щели и дыры и запотевание, +отсутствие регулировки наклона света фар, ну и тех.осмотр уже не прохожу с такими фарами и ксеноном.
Пришли подушки, еду менять, заодно меняю, все фильтра, масло в АКПП.
Поменял подушки вибрация не исчезла, вердикт- менять правую самую большую подушку из нее гелий вытек, а эта гелевая подушка стоит 5 тыс.руб +замена. Заказал. Жду еще 2 недели. Пришла поменял, УРА!!! Нет вибрации. Можно нормально ездить.
Начинаю полноценно использовать машину, выезжаю на трассу разгоняюсь до 120, и все, машина дальше не едет, педаль в пол обороты до 6тыс крутят, а она как черепаха еле до 145 набрала и все. До 120 едет нормально и кикдаун есть, а потом все, как будто не хочет. Уже начинает все напрягать.
Опять в сервис. Опять диагностика-1000р. Компьютер ошибок не выдает, в коробке пробуксовок нет, все передачи включаются вовремя, для профилактики чистят дроссельную заслонку (сказали она регулирует эмиссию в двигателе. Из-за грязи она все время может быть открыта и может перепускать в камеру сгорания отработанные газы и душить мотор). Меняют свечи на фирменные Denso (650р штука). Машина побежала ещё шустрее, но всё это до 120, а потом опять.
Снова сервис. Чистим датчик расхода воздуха. Говорят он глючит. Из-за этого неправильная смесь получается и машина тупит. Выезжаю –без изменений.
Назад в сервис. Новая версия. Видимо клапан EGR -Система рециркуляции отработанных газов.. Он находится в районе впускного коллектра, снимаешь пластик, где D-4 нарисовано и прямо по курсу - чуть левее и ближе дроссельной заслонки. Почистили. Без изменений.
Новая версия –окончательная. Накрывается система ТНВД, забит топливный фильтр, меняется он всборе с насосом (минимум 12т.р), говорят можно разобрать насос и поменять только фильтр, но герметичность не гарантируют и вообще они за это не берутся.
Короче машина достала, деньги сосёт, не едет, устал. Хочу назад свою Теану.
Еду тут в гараж к мужикам менять втулки стабилизаторов, т.к на сервис уже денег нет. Пока меняли рассказал им свою проблему. Они говорят есть у нас прибор осциллограф (вроде), давай мы тебе катализатор проверим. Терять нечего. Проверили. Оказалось полностью забиты 2 отсека катализатора, вместо фильтра они превратились в один керамический кусок, с дырочкой посередине, через которую и не может выйти вся мощь двигателя, он просто захлёбывается от скопившихся в трубе газов. (а комп на диагностике ничего не показывает). Мужики говорят пробег у меня за 200 тыс.км похоже судя по катализатору. Так пробейте мне его –говорю, и всё. Не тут-то было. У тебя говорят датчики (лямбда-зонты) стоят до и после катализатора, если просто пробить, последний датчик подаст команду компу что чёто не то с газами, СО, и комп будет подбирать другие параметры подачи смеси и машина будет опять тупить, +постоянно будет гореть чек на табло. Засада. Только новую трубу с катализатором (30 тыс стоит). Искал по разборам, нашел от 2.0, но оказалось у 2.0 и 2.4 разные трубы блин.
Дал объявление о продаже моего непутевого Авенсиса.
Пока потихоньку ездил. Тут чувствую что-то часто вентилятор на радиатор включается, хотя зима, температура двигла нормальная. Полез под капот –а расширительный бачек пуст, чтобы залить антифриз, надо все пластиковые накладки снять, снимаю и вижу радиатор течет в месте крепления, да и стоит как то наискосок (точно бита была). Паять там было бесполезно, только замена, оригинал 18 тыс, Китай 4000т.р. Пока не перегрел двигатель ставлю китайский радиатор + замена антифриза.
Короче продал я его быстро первому покупателю, согласился на все его торги, конечно потерял в деньгах, но подумав о том сколько еще можно в нее вложить, не жалею что отдал дешево.
Вывод
Конечно я понимаю что все это могло случится с любой другой машиной, и всех авенсисов это не должно каснуться, но мне достался именно такой. Но попасть в мою ситуацию может каждый, ведь не все из нас автомеханики-профессионалы. Хотя при покупке даже делал диагностику на сервисе, а толку особенно не дало. О всем плохом узнаешь только когда она уже окончательно будет твоей. Таков закон рынка поддержанных авто.
Теперь даже и не знаю как и какую выбирать машину, на новую всё-равно не хватит