Приветствую всех! Первым делом хочется сказать спасибо создателям портала
drom.ru. Давно читаю отзывы на сайте, узнаю много нового и интересного об автомобилях. И вот тоже решил написать отзыв о Toyota Avensis. Автомобиль был куплен в январе 2006 года (по ПТС выпуск конец 2005) в автосалоне. Помню, ждать пришлось аж 3 месяца, пока машина пришла - настолько Avensis был популярен в те годы. Да и сейчас их ни чуть не меньше ездит по улицам нашего города.
Автомобиль мамы, но знаком я с ним на "ты", потому что приходится ездить очень часто. В своем отзыве я расскажу об особенностях данного автомобиля, его плюсах и минусах, об обслуживании, ну а также о собственных впечатлениях от эксплуатации.
Двигатель: 1ZZ-FE, рядный, 4-х цилиндровый, макс.мощность 129 л.с., объемом 1,8 литра.
Разгон до сотни за 10,3(по паспорту), сам лично не засекал, но разгонял максимум до 205 км/ч. Сразу вспоминаю, когда это было : школа, 11 класс...водительских прав тогда еще не было, но желание ездить за рулем переполняло все мысли. А с кем не бывает... Но теперь стараюсь сильно не гонять, потому что знаю - ничем хорошим это не кончается.
Итак, о плюсах Avensis'а:
- красивый внешний вид. Качественное исполнение передней части автомобиля - с бампером и решеткой радиатора - визуально подчеркивается элегантно вписывающимся блоком фар;
- отличная управляемость - огромное спасибо таким системам, как ABS, EBD. Электронных систем даже больше, чем в отцовской Camry, хотя машина немного ниже классом. Система стабилизации тоже полезная вещь, помогает при входе в повороты на скорости, ни раз выручала и зимой, за что ей огромное спасибо;
- хорошее лакокрасочное покрытие, ухаживать за которым я не забываю;
- прекрасную обзорность обеспечивают наружные зеркала(с эл. приводом и обогревом, правда обогрев слабоват)
- тормоза - без претензий, хорошо справляются со своей работой;
- качественная отделка салона: пластик не такой жесткий, не скрипит; есть отделка "под дерево", кожаный руль и рукоятка КПП. Хоть комплектация одна из самых простых, а есть все самое необходимое и даже больше;
климат контроль: летом кондиционером пользуюсь редко, а зимой он отлично справляется со своей работой; есть подогрев передних сидений - в наши холодные зимы без него никуда; омыватель фар; датчик дождя, который порой работает очень странно :) ; электростеклоподъемники; эл.усилитель руля; зеркала с эл.приводом...
- вместительный салон: багажника вполне хватает, но если нужно перевезти что-нибудь крупногабаритное, то задние сидения без проблем откидываются; на заднем сидении комфортно усаживаются 3 пассажира, ничуть не хуже, чем в той же Camry. Ну а передние сидения - это отдельная тема, о них подробнее в "минусах". :)
- хорошая сильная подвеска;
- качественный звук аудиосистемы. Долгое время стояла штатная магнитола, которая устраивала своим звучанием, удобностью в управлении, но напрягало отсутсвтие поддержки формата MP3. Музыку люблю послушать. Было решено поставить другую магнитолу, в ней уже есть MP3, DVD и навигация, и блютуз, в общем, очень удобно. Колонки остались штатные, их 8 штук, звук вполне устраивает. Также сохранилось управление аудиосистемой с руля;
- бортовой компьютер показывает расход топлива, примерный запас топлива(в км.), мгновенный расход, температуру на улице и многое другое. Я бы сказал, показывает точно. :)
- карманы для маленьких предметов оснащены резиновыми накладками, поглащающими шум во время движения автомобиля;
- хорошая подсветка приборов оранжевого цвета - не сильно ярко, приятно смотреть, глаза не устают.
А теперь о минусах, без которых тоже не обошлось:
- как я и говорил выше, один из минусов - передние сидения. Трудно найти удобное положение, как водителю, так и пассажиру. Почти всегда приходится регулировать заднюю спинку по наклону. Поясничной поддержки вообще нет!
- очень маркий салон, хорошо притягивает пыль, остаются пятна даже от мелких загрязнений, так что химчистка в помощь. кожаный салон в этом плане, думаю, будет практичнее;
- шумоизоляция не на высшем уровне, хотя устраивает... это же не Лексус. :)
- зимой, при открывании двери, весь снег сразу попадает в салон. Так что, прежде чем открывать дверь, нужно его обязательно стряхнуть;
- маленький барадачок: папка с документами кое как помещается;
- иногда появляется скрип в области заднего стекла, но это бывает редко, так что особого значения этому не придаю;
- бачок омывателя, на мой взгляд, расположен глубоко - наливать омывающую жидкость неудобно, немного разливается;
- неудобно менять лампы ближнего света - без снятия бампера к ним невозможно подобраться, как ни пробовал! если кто знает другие способы, подскажите.
Вроде из минусов пока все.
Обслуживание:
Первое время обслуживали у официального дилера, но цены как на расходники, так и на работу, а также качество обслуживание оставляли желать лучшего. Стоимость ТО выходило в среднем не меньше 6 тыс. рублей. Было решено обслуживаться у хорошего знакомого. Тем более в наше время понятие "гарантийный случай" редко встает на сторону потребителя - официалы будут пытаться сделать все, чтобы не ремонтировать за свой счет. Об этом наслышан. Зато сейчас автомобиль обслуживают при мне, качественно и недорого. Если хотите, чтобы автомобиль долго вам служил - не экономьте на его обслуживании. Все расходники(масло, фильтра, колодки, свечи, жидкости) меняются вовремя. На данный момент пробег чуть больше 75 тыс. км, при этом по подвеске ничего не менялось, никаких других технических проблем не было. Езжу аккуратно, стараюсь объезжать все ямки и неровности, хотя в целом в Тюмени дороги очень хорошие. Эксплуатируется автомобиль в основном по городу, редко межгород.
Недавно произошел неприятный случай: ночью во дворе с нескольких машин сняли дворники, хулиганы какие-то. Причем сняли не просто щетки, а полностью скрутили. Как раз на следующий день было очень грязно, ездить невозможно. Объехал все автомагазины - везде дворники только на заказ! Пришлось ставить на время от нашей отечественной десятки, другого выхода не было, не снимать же с другой машины. Заказал не у официалов, а то у них один дворник = 3 тыс. рублей. :)
В заключении могу скзать, что Avensis полностью оправдывает свою стоимость: прекрасный дизайн, комфорт и надежность, огромное количество нужных и полезных опций!
Бывает езжу и на отцовской Camry(2008 г.в.), она намного комфортнее, но автомобиль и классом повыше будет, и стоит дороже.
Сейчас такой Avensis (2005 года) можно взять в пределах 450-520 тыс. рублей. Думаю, за эти деньги - отличный выбор! Да и смотрится этот автомобиль очень даже актуально. Что касается нового Авенсиса(2009-2010) - лично я бы его не купил, наверно все потому, что стоит почти как Camry, а Camry - это уже совсем другая тема. :)
Спасибо всем, что нашли время, прочитали мой отзыв.
Берегите себя и своих близких.
Удачи на дорогах!