Началось с того ,что случайно в беседе с одноклассником узнал ,что его знакомый вроде бы, случайно, говорил о продаже своего Авенсиса. Созвонился с хозяином, встретились, переговорили, заодно осмотрел авто ,как-то сразу приглянулось ,хотя «дорабатывать» под себя там нужно много чего ,но состояние агрегатов и самого кузова несравнимо лучше с тем ,что предлагалось на нашем авторынке из двух-трёх продаваемых, на тот момент, Авенсисов этих годов. Решено –приобретать данный автомобиль, тем более что и одноклассник мой эту машину знал хорошо. Началась долгая неспешная продажа моей Короллы в 124-кузове (покупатель нашелся ,теперь ездит и радуется).
Встретились снова ,ещё раз осмотр «всего»,обговариваем цену и дату снятия / постановки на учет. При снятии возникла проблемка – номер двигателя плохо читается ,отправили на экспертизу –там всё почистили ,сфотали , эксперт сказал ,что никакого криминала в этом нет(просто у европейцев площадка номера ДВС гораздо чаще коррозирует ,чем аналогичный двигатель у «праворуких братьев»,которые покрывают площадку лаком). Вобщем выдали заключение ,в ГАИ всё сделали –сняли / поставили на учёт (мне в Тех.паспорт и ПТС вклеяли маленькие фотки с экспертизы и в особых отметках написали- «коррозия двс фото» . Всё…
И так , автомобиль 1998года выпуска ,страна производитель-Бельгия, вывезена из Германии в 2002 году (мне были представлены все таможенные «бумажки» + отдали немецкую сервисную книжку ,где прописано ,что поставлена на учет в Мюнхене в 98г и там и эксплуатировалась и проходила ТО + три комплекта ключей)-и так и проездила в РФ (а точнее даже в Омске) под одним хозяином ,теперь я –второй хозяин.
Кузов-седан (как и хотел) ,цвет-синий(не хотел, но что делать), ДВС 7А-FE(1.8л /110 л.с.) ,механическая коробка ,комплектация-«солнце» ,всё электростекла ,электролюк, подогрев зеркал, сидушки- синеватого оттенка и приятные на ощупь, взади –три подголовника, задний подлокотник, который ещё и раскладывается образует нишу для стаканов, спинка заднего сиденья раскладывается в пропорции -40/60% -очень удобно раскладывать(перевозил длинную гардину- засунул её через багажник-вся влезла),центральный замок, ABS, подогрев наружних зеркал и прочие «прелести» жизни обеспечивающие комфортное передвижение .
Первые ощущения –машина просто «рвёт» из-под себя ,если сравнивать с «полторашным» двигателем Короллы ,разгон- великолепный ,но сцепление срабатывает где-то в конце (надо привыкнуть его довыжимать ) .Первая передача ,временами ,включается туговато ,хотя если сначала вторую –а потом первую ,то нормалек (повторюсь –временами ). ГУР работает несколько туговато ,чем на Королле. Родная шумоизоляция –просто прелесть ,при закрытых стеклах разгона двигателя вообще не слышно (нарастающие обороты ДВС вижу только по тахометру).
Что проделал прежний хозяин :
Поменял стойки с пружинами(уже пару лет назад) , заменил помпу(родная побежала) ,ремень ГРМ с роликами ,что-то по мелочи в ходовке ,этой зимой –свечи новые , высоковольтные провода (оригинал) ,фильтра топливный ,чистка форсунок ,новый аккумулятор VARTA 55 А.ч ,масло в коробке и разумеется в ДВС –Mobil 2000 10W40.
Начинаются «доработки» автомобиля под себя. Люблю чистоту (как в салоне ,так и снаружи ) – загоняю авто на полную химчистку салона/багажника (снимали сиденья(их тоже прочищали)-потолок отдраили, вынимали напольное покрытие ,из багажника вытаскивали все обшивки –всё чистили ,отпаривали ,сушили –Какая чистота стала (ващеее) . Сразу же за этой « операцией» профессиональная полировка кузова автомобиля –как ОН заблестел после этого ,но кое-какие царапки всё же не поддались «обработки»…
Захотелось какого-то эксклюзива в салоне –снимаю кучку пластмассок по салону , «торпеду» и главное саму панель в сборе –бардачек ,подрулевые кожухи и т.д.(как я здесь намучился со снятием ,а потом и с постановкой её на место -там куча проводов ,воздуховоды и т.д…) –отдаю ЭТО ВСЁ на «флокировку» ,предварительно обговорив расцветку панелек .Смотрится интереснее ,но кое-где есть небольшие косячки (по флоку) и именно на самой панеле (но в глаза не бросаются),а все остальные пластмаски зафлокированы хорошо(мне понравилось).
Установил сигнализацию- «KGB FX-7» с обраткой/автозапуск/кучка функций/иммобилайзер =всё устраивает .
Решил поменять майфун , выбор остановил на «PIONEER DEH 4200SD» –разумеется новое ,но после установки его оказалось ,что динамики «крехтят/трещат» на басах .Снял обшивы дверей –стоит родная акустика на «13» ,но мощно выглядет. Купил всё новое –вперед «разнесёнку» ,назад 2-х полосные «коаксиалы» -всё SONY «xs-HA1727» и всё на «16» ,установил сам(вырезал электролобзиком из фанеры « установочные кружки» под динамики ,у друга в гараже), протянул и закрепил «пищалки», идущие в комплекте - звук понравился ,но для полной «гармонии» нужно сделать звукоизоляцию, поскольку обшивы дверей со стороны улицы стали «звенеть»,при увеличении громкости …Купил звукоизолятор- пару больших листов (не помню названия ,но на битумной основе идёт(бимаст или битопласт какой-то) +сплен) + проклеил ещё сверху теплоизоляцией(клеил внутри самой двери -снимал обшивы, мыл внутри всё и аккуратно резал кусочками и клеил)-на все 4 двери. Теперь, вроде бы звук приятнее стал(так мне кажется-))))).)
Затонировал заднее стекло и задние боковые пленкой «Lumar» -15% -нормальненько.
Что бы не морать пороги и бампер задний -купил и установил брызговики, на выхлопуху так и просилась хорошая насадки(купил из наржавейки),на руль оплёточку со вставками «под дерево»,что бы гармонировала с панелью, так же новую рукоять переключения коробки- тоже «под дерево» ,комплект резиновых ковриков в салон. Заменил сгоревшие лампочки подсветки приборов в салоне ,поменял освещение самого спидометра- поставил хорошие лампочки OSRAM COOL BLUE 5W-светят теперь ярким- приятным зеленоватым светом , провел подсветку ног водителя и переднего пассажира(синий ненавязчивый свет, видный только в темное время суток).
Купил баллон черной краски и обновил диски колёс. В передний бампер «врезал» тюненговую сеточку- хотел снять бампер и сделать на отлично ,но откручивать там очень много всего пришлось и поэтому делал прям на машине- впринципе получилось более-менее, но знаю, что мог бы и лучше сделать(вобщем не очень доволен- как сделал ,но пусть ,пока ,так будет). Электролюк- это интересно, но за ним нужно «ухаживать» -чистить и смазывать (а до меня этого не делали –пришлось самому разбираться, чистить всё от накопившейся грязи и смазывать(подзамучились с этой «операцией») ,а то заедало).
Что касается технической стороны, то это- замена масла в ДВС +фильтр FRAM ,проверка состояния внутрисалонного и воздушного фильтра ,а так же проверки передних тормозных колодок и смазки суппортов специальной высокотемпературной смазкой + поставил комплект летней резины-DUNLOP 185х65R15 (б/у ,но на пару летних сезонов хватит откатать).
На очереди разобраться с кондиционером (какая-то трубочка оторвана, блин) и к зиме проверить ходовую часть на предмет неисправностей, но пока посторонних шумов нет, под днищем проверил- всё сухо, пыльнички все целые.
Плюсы (как мне кажется) – Хоть и старый дизайн автомобиля ,но пользующийся по сей день спросом. Есть VIN-код -))),хотя может и не будут к отсутствию онного «придираться» в новом тех.регламенте .ДВС распространенный, зап.частей хватает (как в наличии ,так и на заказ). Салон просторен ,посадка пассажиров удобна- как спереди ,так и сзади, сиденья вполне комфортные. Багажник даже очень приличных размеров. Хороший подхват двигателя при разгоне ,комфортная подвеска ,хорошая родная шумоизоляция.
Минусы (как мне кажется) – Европейцы коррозируют быстрее(снизу кое-где есть рыжеватые пятна) ,туговатое переключение механической коробки(ну может это только у меня наблюдается ,хотя это ощущение после многолетней эксплуатации машин с АКПП) , спинки передних сидений опускаются ну очень не удобно( приходится крутить «крутилками» ,а на «праворульках» –рычажком быстро).Что касается моего авто-скрипучие колодки (разобрал, всё смазал, на колодках написано –japan ,толщина ещё –огогооо =как нагреваются или при частом торможении –свистят, как на Жигулях торможу –«не по себе» как-то, но тормозят отлично…Надо менять, НО что брать(знающие подскажите !) ).
Бензином заправляюсь 92-ым и только на АЗС «Сиб.Нефти»,по расходу выходит по городу 9-9.5л,но пока езжу быстро , с частыми ускорениями (сейчас «нахватаюсь драйва» после машин с АКПП и успокоюсь), по трассе ещё не приходилось ездить .
По остальному –плюсы/минусы данного авто будут в процессе эксплуатации.