Всем привет, уважаемые дромовцы! Мой рассказ коснётся детища японского автопрома с британской «родословной» Toyota Avensis 1.8 МТ 2007 года выпуска.
В свои 22 года опыта «общения» с машинами у меня не так много. Моим первым был Дэу Матиз 2009 года, который я купил чисто случайно за очень привлекательные деньги (70 т.р.). Проездил полтора года, всё ждал какого-то подвоха, ан нет. За 50 тысяч наших километров поломка там была только одна: на перекрёстке в центре Челябинска оборвало трос выбора передач прямо в момент старта на светофоре. В левой, с*ка, полосе. Как я краснел перед соседями по потоку, захлебнувшимися в дружном сигнале клаксона, передать сложно. Ну да ладно, это уже позади и этот момент я вспоминаю с улыбкой. Правда, улыбку немного усмиряет ценник, который мне выставили тогда официалы за трос и проведение работ. Что-то около 5 т.р. получилось. Ещё 13 раз по столько – и стоимость машины выходила :D. «Ну не может Матиз обслуживаться за такие деньги», думалось мне тогда. Слава Богу, проверить стоимость остальных запчастей возможности не представилось. Продал я его с пробегом в 92 тысячи за столько же рублей нашим братьям из далёкой Киргизии. Говорят, в такси там такие ценятся. Ну и скатертью дорога. После Матиза какое-то время от случая к случаю ездил на гибридном RX, а иногда и на дизельном «Транзите» (это я про маршрутку))).
Вообще, к Авенсису я приглядывался давно. Есть в его неброскости какая-то изюминка, манящая скромность какая-то, что ли. «Машина для дедушек», скажете вы? Ну да, в 22 года за эти деньги больше подойдет что-то более бодрое и острое типа Мазды-6 GH, Аккорда годов 2007-2008 и тд. Но так как я человек спокойный и в жизни, и за рулём (спасибо подборкам с нарезкой ДТПшек на Ютубе), мне не нужна «типагонка» и «смотритедевкиякрутойнамазде». Да и судя по форумам, ни одна мазда не даст мне Тойотовской надёжности и элегантности. Тут оговорочка: прошу не набрасываться с литрами помоев))) Так вот, цели поставлены, бюджет отмечен, но есть вопрос: как подобрать машину, которой уже 9-10 лет, и не наткнуться на «кота в мешке»? Короче говоря, обратился в контору, которая занимается автоподбором. Рекламить не буду, для себя отметил, что ребята действительно грамотные, за копейки готовы сохранить твоё время и нервы. Вроде бы 10 или 12 т.р. мне автоподбор обошелся. После них загонял на диагностику ради интереса, мастер сказал, что мне очень и очень повезло найти такой живой экземпляр. Приговорили только втулки и стойки стаба, копеечные детали. Остальное в полном порядке. Знаю, что на машине крашено переходом правое переднее крыло и передняя кромка капота. Бампера в расчёт не беру, они меняные, но в наше время это расходник. Итоговая стоимость покупки составила 470 тысяч рублей.
Итак, что имеем: десятилетний Авенсис из-под одного хозяина с пробегом 151 000 километров. Комплектация не жирная, но есть естественно АБС, курсовая устойчивость, кондёр и ещё много приятных фишечек. Сравнивать буду с Матизом (здесь можно поржать), так как на Лёхе я ездил всего-ничего.
Начну с внешнего вида. Неброско, очень-очень неброско. Всё очень размеренно, плавно, как и в целом во всей машине. Первым хозяином был солидный такой дядечка, поэтому аскетичности картине добавляют пластиковые колпаки на колёсах. В дальнейшем буду менять, так как выглядят они немного ущербно. В первый же день снял юбку переднего бампера, частично даже не по своей воле. Выезжал задом из гаража и бампером «присел» на высокий порог. Отъезжаю подальше, смотрю – половина юбки валяется на земле, она из двух частей состоит. Короче, загнал обратно, скрутил остатки юбки и теперь езжу бед не знаю, сантиметров 7 добавилось к просвету. Кто-то ради сохранения внешнего облика ставит проставки на морду и машина становится выше. Мне пофиг, юбка всё равно черная и её не особо заметно. В целом, внешне машина мне нравится: скромная, благородная, пропорциональная. Ни добавить, ни убавить.
По салону: у меня комплектация без климата. Не могу сказать, что специально искал такую, но мне чисто черная панель нравится больше. Напомню, у кого есть климат – в салоне присутствуют вставки под типа дерево(на самом деле – пластмасски). Смотрится не оч, примерно как непонятно-желтое «дерево с продресью» в Камри. В салоне всё строго, так же спокойно и очень-очень просторно. При своих немалых габаритах 187 в длину и 100 «в ширину» я спокойно сажусь сам за собой. Читал, что ткань салона маркая. Не знаю, я на данный момент накатал уже почти 5 000 км и в салоне идеально чисто. Видимо, это потому, что в моей машине не едят, не пьют и не курят. А еще не возят кошек, собак, попугайчиков и прочих наших меньших. Отдельно отмечу подлокотник: он обшит кожей и находится на самом идеальном, на мой взгляд, месте. Не поднимая с него локоть можно переключать передачи, придерживать руль, чесать ухо и так далее. Удобная штука, в Матизе, естественно, такой прелести не было. Крутилки и нажималки тоже на логичных местах, всё понятно и удобно. Магнитола старовата, но играет вполне неплохо, присутствуют и низы и высокие. 8 динамиков, долго не мог понять, почему не играют задние. Оказалось, я сам сбил этот баланс, когда копался в настройках. Сейчас всё вернул путём нажатия пары кнопок. В первую неделю владения установил Ятур. Для тех, кто не знает, поясню: модуль для USB, AUX и Bluetooth подключений к магнитоле. Штука полезная, купил вроде за 3 т.р. на каком-то сайте, вывел в бардачок. Играет немного потише дисков и радио, но громкости хватает. Всеми любимых сверчков в салоне нет от слова «совсем». Вообще нет. Яма, не яма – без разницы, всё тихо. В последнее время проявился заметный пластмассовый стук в рулевой колонке. Об этом тоже расскажу чуть позже. Особо переживающие – выдохните, это не ЭУР)). По салону много приятных фишек: козырьки с зеркальцами и подсветкой, что особенно отметила супруга. Друзьям понравились до конца опускающиеся окна в задних дверях, можно полноценно высунуть руку наружу. Мне же нравится вообще всё: и подсветка замка зажигания в темноте, и подсветка на картах дверей – в темноте видно, куда ногу ставишь. Пластик не дубовый, всё солидно и мягко. Сиденья – да, тряпка. Но тряпка вполне симпатичная и мягкая. Сидеть удобно, езжу много – не устаю. Говорят, есть зимние фишки типа подогрева зоны покоя дворников, попогреек и прочего. Пока не пользовался, в Челябинской области тепло и смысла в них сейчас нет. Багажник! Ооо он просто огромный. До задней стенки я дотягиваюсь, лишь прислонившись коленями к бамперу. Детская коляска? Не вопрос, дружище ;) Кроватка – да легко! Мне кажется, если я задумаю перевезти пару трупов, мне даже не придется нанимать ГазЕЛЬ и привлекать лишних свидетелей. Классно, давно мечтал о большом багажнике.
Двигатель и ходовая: скажу так – энергоёмко и эластично. Двигатель у меня 1zz, достаточно распространённый. Был вариант брать небезызвестный тойотовский d4, но друзья отговорили. Хотя на форумах его особо не ругают, просто из-за необычной конструкции он так и не заслужил должного имиджа. Ах да, топливо у нас г*вно, поэтому d4 может закапризничать. Движок, как я уже сказал, эластичный. Третья передача для города – самая подходящая, можно ехать от 30 до 80, больше я по городу не крутил. Трогается ровненько, разгоняется плавно и стабильно, основной подхват после 4000 оборотов. Я до туда кручу в исключительных случаях, мой рабочий диапазон – 1500-2500 обмин. Машина любит, когда её берегут, кому надо гонять – берут что-то более живое. Передачи включаются плавно и очень легко, промазать невозможно. Правда, при включении задней ощущается небольшой толчок. Покурил форумы – я с такой проблемой не единственный, всё решаемо. Отметил для себя как пункт, который надо устранить в дальнейшем. Подвеска – песня. Мягкая, стыки проходит ровно. 5000 км езжу с приговорёнными стойками стаба и втулками, запчасти лежат в багажнике, всё никак не дойдут руки поменять. В ближайшие дни займусь, хочу ощутить, как оно будет в идеале. Кренов нет, на трассе при скорости 100 кмч ни намёка на снос. Комфорт ощущается приличный, пробоя пока ни разу не было. Смущает то, как Авенсис проходит трамвайные пути: потряхивает его. Может, я придираюсь, просто ожидал чего-то большего. А так всё гуд. На трассе задницу прижимает, машина идёт как по рельсам. Колею не чувствует. Один раз посчастливилось ехать за Солярисом по убитой дороге. Так тот в колее прыгал как козлик. Я же неровностей не ощущал совсем.
Теперь самое любимое: недочёты, минусы, недостатки.
К сожалению, Авенсис не лишён и этого. К минусам я отношу:
- Недостаточная шумка передних арок. Успокаивает, что на равноценных СолярисахПолоРио с шумкой вообще ж*па полная;
- Слабоватый головной свет. В дождь и сумерки есть ощущение, что фары не светят, а просто горят;
- Постоянно перегорающие лампочки в задних фонарях. Несмотря на то, что езжу недолго, уже успел повозиться с ними. Дело в том, что сзади идут 6 диодов, которые перегорают по очереди. Плюнуть на это дело не позволяет совесть, поэтому так и мучаюсь;
- Клиренс. Хотелось бы повыше. В лес на Авенсисе точно не поедешь;
- К потенциальным болячкам относят левый привод, который прогнивает под резиновым балансиром и в один прекрасный момент ломается пополам. Сунулся - у меня он стоит вообще новый, даже замараться еще не успел. Связался с первым хозяином, говорит, недавно поменял в целях профилактики. Доставали суппорта, на мелких кочках побрякивали. Опять же на форумах вычитал решение проблемы: за верхнюю и нижнюю часть суппорта крепится пружина, которая стягивает части суппорта и не позволяет ему брякать. Конечно, проблему можно решать гораздо глобальнее, я пока решил попробовать так. Проехал тысячи три – звука нет. Ну и нашим легче, как говорится)) Самая главная проблема – пластмассовый бряк где-то в рулевой колонке, про который я уже писал выше. Ох и помучился я с ним! Грешным делом уж думал на ЭУР. Но всё решилось гораздо проще. Оказалось, Авенсисы этих годов попадают под отзывную кампанию по замене промежуточного вала. Из-за особенностей сборки на этом самом валу образуется выработка размером в несколько миллиметров. Появляется люфт, который и порождает эти самые звуки на мелких кочках. Позвонил дилеру в Челябинск, говорят, приезжайте. Записался, поменяли бесплатно. Пока резюмировать не могу, прошли буквально сутки. То ли я придираюсь, то ли реально так, но бряк, с*ка, остался. Покатаемся, поглядим, если что – будем копать глубже. Больше минусов я в этой машине не вижу. Слабый головной свет – поставь противотуманки или заколхозь ксенон. Низко? Купи Ниву и езди хоть на рыбалку, хоть на шашлыки. Считаю, что у каждой машины есть своё предназначение, своя целевая аудитория. Удел Авенсиса – это спокойная езда по более-менее адекватной дороге на более-менее разумных скоростях. В моём владении эта машина не видела скорости выше 120 километров в час, но под педалькой еще полно запаса, думаю, пойдёт и 180. Мне же этого не надо.
Кода.
Почему-то у меня есть уверенность в этой машине. Она располагает к себе комфортом, спокойным нравом и японско-британским тандемом «родителей». По содержанию много хлопот она пока не доставляет. Расход более чем умеренный, с моим стилем езды литров 8-9 в городе. Трасса и того меньше. Что еще можно взять за 470 тысяч в наши дни? Пятилетний СолярисРиоПоло. Свежие, но очень уж бюджетные и дубовые. Королла этих годов (2007-2008), к моему удивлению, стоит примерно столько же. Авенсис принято считать классом выше, поэтому есть смысл взять именно его за эти же деньги. Я бы с уверенностью рекомендовал этот автомобиль тем, кто ищет что-то живое, надежное и комфортное в пределах полумиллиона рублей. Как сказал мастер во время диагностики, это одна из последних Тойот, в которой осталось что-то от настоящей Тойоты. На этом откланяюсь, благодарю за внимание, всем желаю ровных дорог и адекватных соседей по потоку!