Хеллоу.
Имею две данных машинки. Одна 2003 года, другая 2007 года.
Первую взял совершенно случайно.Знакомые срочно продавали.Взял чуть ниже рыночной стоимости.Перед покупкой полистал информациюо машинках в нете, как и любой адекватный человек.Машинка была с 1.8 мотором 1zz-fe. Моторчик устанавливался на туеву хучу машин как прульных так и леворульных америкосв и европейцев, года с 1999 примерно.Про этот мотор в нете МОРЕ информации.В основном негативной для длительного пользования.Самое первное, что попадается на глаза это жор масла.Ну как бы продавали знакомые хорошие.Спросил жрёт не жрёт.Ответ был радикальным не жрёт :)) , но так как ездила на машине мама приятеля, то мыслишки о не полной конструктивности ответа были. Взял короче её.(Всегда хоел тойоту, потому как куча знакомых всё никак не могут добить свои тойотки 90-х годов с кучей грошовых запчастй из дальваса и оригинальных новых по адекватным ценам.Но чёт всё никак жаба не позволяла купить авто по цене новой машиы хоть и классом ниже, а тойотки 90-х с левым рулём и живым кузовом было не найти(Болею до сих пор 20-ой селикой.Ну хочется и всё тут :) .).Поездив немного стало понтно, что масло всё таки жрёт :)) Жрёт много ))) . Но так как машинка мне очень понравилась, то маслице я просто подливал.Перед тойоткой была новая опель астра седан 1.8 АТ.За 15 тык км на ней я покрасил 3 элемента по гаратнии, заменил хром накладки, катализатор, снимали торпеду для замены плока печки целиком и ещё по мелочи.Ещё можно было схватить антифриз в коробку из-за брака радиатора.Вообщем этот кал был подан и теперь я считаю, что свежее б.у. за деньги нового авто это нормально.Так вот. :)) Подливал подливал. Пробег был около 100тык. Машинку обслуживали у официалов и лишних вопросов не задавали.А официалы лишних камментов я так понял тоже не давали :) Ну уроды чё говорить.Не заметить расход масла между заменами при смене масла невозможно.Я понимаю женщина не сморит, лампа на приборке не горит значит всё ок. ))) Наступила зима. И с утреца при заводке стал слышен звучёк такой неприятный )) Поршеньки в цилиндрах клац клац на холодную.Ну думаю всё, надо бы чёт мутить :)
Поштудировав поисковики ещё перед покупкой, становится понятно, что двиг в принципе полноценно не капиталится.Т.е. Можно просто колечки с поршнями махнуть если цилиндры целые.Оригинальных ремонтных размеров запчастей нет, только неоигинал.Блок тонкий.Есть конторы которые берутся расточить или гильзануть, но гарантию на отсутсвие в последующем раскола не дают.Если порыться можно найти расколотые после капиталки такие блоки.Контрактные моторы эти не дешёвые + это будет на 95% такой же мотор(до 2006 года) с возмжно такимже жором масла.Надо было решать, что делать дальше.Был один ньюанс у меня.Все ТО пройдены у официалов.В том чиле постгарантийные.Надыбал Я все сервис бюллетени для внутреннего пользования тойоты про 1zz.Таковые были в 2002 году и ещё уже не помню в каком.Т.е. тойота в курсе этой байды, но отзыв не делает потому как всем менять блок по гарантии .... это не педаль газа ))) Набросал заявление (благо не я первый уже и образец был), приложил кучу бумаг и отправил в москау тойоте.Мол жрёт, машину под вашим началом облуживали, сейчс жрёт просто по конски, прошу исправить заводской дфект.Вообщем не буду описывать дальнейшю переписку, визиты к дилеру, замеры расхода масла и прочее. Короче поменяли мне мотор на семилетней машине по гарантии )) Точнее поменяли Шорт-блок целком, т.е. остался мой поддон картера и голова.За что Тойоте респект.Не дилеру, а именно Тойоте.Теперь ничего не жрётся.Собрали всё кстати адекватно.Ещё и климат заправили и мои расходники взяли, которые просто по ходу махнул.
ЗЫ. Масло жрётся на машинах до 2006 года выпуска(какой-то месяц 2005).Внешне рестайлинговый мотор можно отличить, только по щупу с ЗЕЛЁНОЙ точкой. :))) Если там конечно просто щуп не куплен.Ну и заменённый мотор(новый) будет БЕЗ НОМЕРА.
По машине.Дизайн спокойный, как и на карине Е и на авенсисе t22. Просто хорошая машина.
Довольно мягкая, комфортная подвеска.Очень нравитя.Сидит немного низковато, потому как поребрик цепляешь всегда юбкой бампера.Парковаться приучал себя до поребрика.Пробег 115 тык.Ходовка практически вся родная.Резинки стабилизатора только меняли.(Судя по форуму стойки 150(перед)-180(зад) должны пробежать.В рычагах резинки целые.Наконечники и шаровые тоже родные.Люфтов нет.На 2.0 на трассе при монотонной езде в сон клонит.Не знаю плюс это или минус.Вроде расслабляет ппц как, приятно, но с другой стороны стрёно как-то не дома же сидишь.На 1.8 всё таки курс как-то корректить надо больше, такого расслабона нет и пошумнее мотор чутка.
Рулевое: На 1.8 стоит электро усилитель руля. На 2.0 и 2.4 ГУР. ЭУР очень лёгкий, но и неровнсти дроги, у меня по крайней мере, чувствуются более остро на нём.Машину немного ловить надо. ГУР более упругий, но и ловить машину надо меньше. ЭУР как показывает форум имеет однe достовучую особенность как на дорестайле так и на рестайле.На неровностях, типа брусчатки, и особенно на холодной машине, появляется дребезг в области рулевой колонки.При прогреве машины он или исчезает или становится гораздо тише.На моей машине дребезжит давно и ни на, что не влияет.Я такой не один и у всех вся ходовая, рулевое в порядке.Однозначного источника дребзга не выявить.Кто-то говорит карданчики.Но видел сообщение, что люди меняли и не помогало... х.3. вообщем. Рулевое в целом собранное такое.Нормально рулится, без претензий короче.
Тормоза. Видел монго сообщений о брякающих тормозах.Меня тьфу тьфу тьфу этот бряк не посещал.Тормоза нрмальные, но чутка по острее я бы сделал.Особенно это почему-то на 2.0 чувствуется.
АКПП. Мягкая ))) Переключения передч настроены на комфорт, а не на гонки. Но 2.0 вполне даёт немного побаловаться в потоке без акустического дискомфорта мотора.В городе на всех машинах ездил в режиме 3.Ну нахрен в городе 4-ая ? Постоянно бедный автомат долбится с 4-ой на вторую или третью. На 2.0 80км в час это меньше 3000 оборотов.Вполне помоему. На 1.8 акпп немного поресче переключения.И соответственно на третьей чуть больше оборотов на 80км в час.
Двиг. 1.8 на акпп это авто для города )) Ну мало момента у него, мало.Он шумнее чем 2.0. При загрузке 1.8 конечно маловато. Зато нет D4 на 1.8. Пока с д4 проблем нет, но потенциально рестайлинговый 1.8 проще.ИМХО для женщины в самый раз.(руль лёгкий, реактивная динамика им не нужна,но тащит явно интереснее 1.6 литровых моторов).Выше я описал про поблемы с 1.8 до 2006 года. С 2.0 и 2.4 тоже есть проблемы.У них со временем могут вытянуться болты крепления блока со всеми вытекающими.Что также печально финансово.Двиг по ремонтопригодности от 1.8 думаю тоже не отличается.После 2006 года удлиннили резьбу болтов.Так что кто хочет взять дорестайл и думает решить все проблемы покупая вместо 1.8 два литра, ошибается.
Кузов. Претензий нет. 2003 года. Дно без доп антикора в идеале.Двери одним палцем все закрываются.Скольцичи от камней ессно есть на капоте, но не ржавеют. Вообщем если не бита, то всё ок будет.Багажник и дырка в него, большие.Без нареканий.
Салон. на 2.0 у меня кожа, на 1.8 тряпка. Честно кожу не люблю, но она хорошего качества тут и претензий нет вроде. Люблю велюр вообще. Тряпка маркая. Салон удобный. Для толстых места хватит, но по ширине думаю тесновато будет(ну если с 6ой маздой например сравнить).Я не толстый, Мне в самый раз.Сзади места навалом.
Колёсья.На 2.0 стоят R17, на 1.8 R16. Реально R17 Жёстко.Буду ставить на 2.0 R16. Летом в прикол поставил 15 от селики.Смотрятся не ущербно точно, зато ещё мягче стала.Возможно 15-ую ковку поставлю.(мы же не гонщики..)По высоте всё примерно одинаково.Как ни странно по управляемости сильных отличий тоже не выявилось. (Когда на астре стояли 16 лето и Я поставил 15 зиму, то это отчётливо ощущалось в виде вялости на реакцию руля.Тут видимо руль не такой острый и поэтому не столь ощутимо.)
Климат. Вообще без нареканий.Ноги не мёрзнут зимой, летом не жарко.Выходит на температуру быстро.
Со светом беда до 07 года вроде.Выгорает амальгама в линзе.Лечится заменой фары или колхозным апгрейдом линз.В принципе и так светит, можно противотуманками помогать.Они кстати трескаются без проблем в мокрую погоду, потому как для тумана, а не для дождика.
По ценникам запчастй.Неоригинала навалом.Ценники более чем адекватные.(лямбда оригинал 1600 вроде была(отгнил проводок обогрева), лобовое оригинал без подогрева щёток 5р, неоригинал около 3р или меньше даже., шланг тормозной 700р оригинал,помпа чёт уже не помню косаря полтора оригинал.(оригинал периодически беру не с маркировкой тойота, а то что в оригинале идёт.Например помпа в оригинале AISIN.Стоит чутка дешевле TOYOTA, а приходит она же.)У кого на что хватит.Просто если ходовка ходит немряно, проще думаю будет оригинал воткнть и опять забыть.На мотор 1.8 добра навалом везде.У дилера смысла делать что-то не вижу. Только в период грантии.А так аппарат надёжный, если знаешь что берёшь Ж)))) . Посему через год владения 1.8 был прикуплен 2.0 рестайл. Искал 2.4, но это редкий зверь, особенно с маленьким пробегом и не битый особо.
В данный момент продаю 1.8 и снова в поисках 2.4 ))))
За те деньги, что сейчас просят за авики можно A4 например свежую взять.Но проходит ли А4 120 кусков без ремонта вот это большой вопрос.Я чёт не готов проверять )))
Фотки только те, что нашёл на компе. Удачи!
ЗЫ. Там экспресс оценка.Даже не знаю чего там писать.На 1.8 одно, на 2.0 там другое.Салон например всем устраивает, но маркая тряпка.А на 2.0 вроде всем вообще устраивает.Вообщем напишу про 2.0 там всё.