Отзыв о Авенсисе
1) Предисловие.
2) Впечатление.
3) Расходы на эксплуатацию.
1) Ездил я на классике и горя не знал. Крутился на двух работах, сильно уставал, ездил в любую погоду в любых направлениях, буксовал по сельским дорогам, одевал цепи и всегда приезжал домой. Краткий осмотр машины перед выездом стала доброй традицией. Как то возвращаясь ночью с работы забирал продукты с переднего пассажирского места и оставил ключи на крыше своей боевой шестерки. Именно в тот период соседская десятка была вскрыта ради разделения музыкальных ценностей между населением. А вот на мою машину никто не позарился. Может кто и покатался, но поставил на место?) Так и стояла, как обычно, на следующий день черная шаха, играя хромом в лучах оранжевого солнца. А на крыше блестели ключи и брелок. Были мелкие неприятности, но они остались незаметны на фоне радости от наличия машины и веселой насыщенной жизни. Машину с удовольствием ремонтировал сам и плохого про ВАЗ не скажу. На каком то периоде жизни может стать автомобиль данной марки хорошим помощником в семье.
В 2006 году уехал работать на Крайний Север , года три за рулем ездил редко и в основном на праворуких японских машинах.В 2009 изменился график работы и вот здравствуй Большая земля! Встал вопрос о выборе 4 колесного друга. С удовольствием взял бы Хорька, но добрые люди в штатском решили поднять пошлины и закрыли путь к мечте. Начался поиск новой машины в пределах 600 «рублей». Фольксваген Джетта. Был наслышан от коллег о высоком качестве марки, в частности Гольфа. Но Гольф в бюджет не вписался. Джетта не показалась, чем то особенным. Ну где там хваленое качество и суперский комфорт? Я не нашёл. И даже при начальной цене 630 т.р. иметь радость ездить на механике по мегаполису , а на трассе тошнить с двигателем 1.6 радости не прибавляло. Плюс обязательно нужно добавить как минимум 50 т.р. на музыку, сигнализацию, зимние колеса, коврики, защита картера и прочее. Так можно добавлять бесконечно. А толку? Аналоги разочаровали такими же ценами и невысоким качеством исполнения салона. Я не зажрался, просто цена должна быть адекватной качеству.
2) Тут один из коллег решил, в связи с кризисом, выплатить все многочисленные кредиты и предложил посмотреть его машину. Авенсис 2007 года, 2 литра, пробег 37000 км, коробка автомат и плюс комплект зимних колёс. С первых минут понравился дизайн, солидный и не такой тяжеловесный как у Камри. Серый металлик очень идёт данной машине. Понравилось место водителя, качество отделки панели и особенно наличие автомата (на фоне ранее рассматриваемых автомобилей с механикой). Хозяин машины человек спокойный, аккуратный, вместе работали на Крайнем Севере и внушал он мне доверие. Ну и что, что машина подержанная? Зато всё есть и нравится с первых минут контакта. Без торга взял за 580 т.р. и остался очень рад, хотя ещё не понимал как крупно мне повезло. А повезло тем, что не новая машина за 3 года и 30000 км ни разу не подвела. Не вызывает отторжения, нравится семье и окружающим. До сих пор оптимальной по цене ей замены я ещё не вижу. Немного радует, что несколько коллег и знакомых предлагали купить за достойную цену, в случае если я решу её продать.
Недостатков немного. Главный недостаток это плохая шумоизоляция колесных арок. Особенно на трассе. При переходе с асфальта хорошего качества на похуже звуковой фон увеличивается и как то на подсознательном уровне уменьшаю скорость движения( а может и на пользу это), чувствительно стрекочет АБС, брякают суппорта. Но с другой стороны- ездить не мешают, пусть шумят- зато хоть маленько машина как будто живая.
Чего не скажешь о моторе. Динамики для резкого подхвата не хватает. Спортивный рокот есть, а соответствующего спортивного драйва нет и не будет. Можно сорваться первым со светофора и поиграть в «пятнашки» в потоке. Но не Авенсиса это дело. Большой вес, не самый мощный мотор, древняя коробка автомат и электронная педаль газа делают своё дело (про прокладку забыл). Удел Авенсиса достойная, спокойно- уверенная езда. Если молод и горяч то в данном классе наверное следует выбрать Хонду-Аккорд или немецкую тройку (но там то другие недостатки).
В морозе оставлял на автозапуске, вроде и температуру выставлял небольшую, но в итоге треснуло лобовое стекло на уровне выше дворников. Оригинальное стекло дорогое. Кто на какое менял? Говорят нынче китайские неплохие, причём делают с датчиком дождя и с подогревом дворников, а оригинальные стали так себе по качеству.
Иногда для переключения рычага переключения передач из положения паркинг P в положение D или R приходится прилагать заметное усилие. Кто знает почему?
Низкий свес переднего бампера. Зато бампер прочный. Как то в гостях у тещи случайно «вынес» ей ворота. Бампер выгнулся в исходное состояние, немного содралась краска, но так как пластмасса серая и машина серая данный недостаток сильно не заметен. Решил не красить.
На этой машине невозможно ездить на сенокос, по ягоды, по веники, а также на любимое озеро для рыбалки и охоты. Даже не столько из-за проходимости: ездить по проселочной дороге можно, в дождь и грязь на проблемных участках можно выйти сделать разведку, но просто жаль машину. Спасает чорный, практически пафосный ВАЗ шестой модели, лопата, цепи и топор...ах да... трос и номера трактористов обязательно)
Неважный головной свет. В ночное время на трассе совсем не комильфо. Ходовые качества позволяют ехать быстро, но плохая видимость из-за освещения заставляет сбивать темп.
Не нравится как форсунки подают омывайку на лобовое стекло (в Королле 2007 года мне кажется лучше).
Для залива омывайки нужно использовать воронку. Иначе с канистры весьма неудобно.
Невозможно открыть багажник с места водителя.
Регулировка наклона спинки передних сидений сделан как то негуманно – рычажком, по чуть-чуть. Это не серьёзно! Пока опустишь спинку –забудешь зачем это затеял, а если опускать спинки у обоих кресел, то просто праздник какой то. Но благо я и жена ростом небольшие (170 см), места на заднем сиденье для чтения книг хватает.
Тоннель на полу перед задним сидением. Зачем он? Какой то элемент жесткости кузова? Или есть версии с полным приводом? Этот тоннель неудобен для среднего пассажира сзади.
Нет подогрева на задних сиденьях. На передних есть, а на задних нет. Неужели нельзя было предусмотреть?
Перегорели лампочки задних габаритов. В каждом по одной. При замене в сервисе каким то образом они умудрились неисправные лампочки поменять, но при этом вывести из строя ещё по одной. А так как больше лампочек у них не оказалось то габариты в таком же состоянии как и до ТО (цена лампочки 30 рублей).
Быстро пачкается ткань сидений. Может я неряха, может из-за того, что часто много людей в салоне, но ткань как будто притягивает пыль и остаются пятна даже от капель пролитой жидкости. Регулярно чищу-протираю. Ткань сидений якобы не горючая. Проверят никакого желания. Вешать чехлы или перешивать сидения не хочу, это изменение корпоративного стиля и вроде как там подушки безопасности встроены. Или я ошибаюсь?
По непонятной причине однажды не смог открыть заднюю правую дверь. Все двери открывались нормально, а эта никак. Дело было летом при перевозке большего числа родственников (вот специально не придумаешь, как перед роднёй так облажаться))). Казус. Больше не повторялось.
На холостом ходу чувствуется вибрация от двигателя. Зато радует что цепь ГРМ, а не ремень!
Нет нормального подстаканника. Имеющийся выдвижной подстаканник заблокировал предыдущий владелец. Объяснил тем, что однажды отклеилось дно установленного в него бумажного стакана и кока-кола вылилась на панель, а там магнитола и климат контроль... всё работает, а подстаканник теперь нет. Есть невнятный ящичек для визиток рядом с подлокотником, лучше бы вместо него нормальный подстаканник там установили.
Зимой трескаются передние пластиковые брызговики, уже пора менять второй комплект.
Но по большому счёту всё это Ерунда! Ездить и радоваться жизни не мешает. Шумит? Добавьте громкость музыке! Плохой свет? Вовремя выезжайте в дорогу, а в пути не гоните! Херово опускается сиденье? Читайте книги дома! И так далее...
Плюсы. Мне нравится внешний вид – сразу видно что это Добрая машина. Классное сочетание интерьера и экстерьера. В общем Авенсис истинный Британец. Приятно идти с утра к машине, радует почти как жена. Говорят мне «подходит».
Всё чего касаются руки водителя хорошего качества: руль с наплывами под большие пальцы и управлением музыкой, оплётка рычага АКПП. Благородный пластик торпедо. Царапать и грызть пластик не пытался. Ручки дверей также обтянуты кожей(или чем там ещё). Даже вставки пластика под дерево вписались органично.
Хороший обзор и управление боковыми зеркалами, электрохромное покрытие зеркала в салоне спасает от ксенона тех кто сидит на заднем сиденье . Год назад на стоянке возле дома какие то вандалы пытались вырвать боковое левое зеркало. Когда спустился на зов сигнализации (с LOM 13 в кармане) обнаружил, что зеркало вывернуто вперёд, но не сломалось, вернул зеркало в исходное положение, электропривод зеркала работает нормально. Видимо конструкторы предусмотрели и такой вариант событий, за что им честь и хвала.
Мягкая подвеска. Это отмечают все пассажиры. Засматривался сам на кроссоверы, но был разочарован тем что они жесткие, а я как то привык к комфорту. Много позже выбирая машину отцу поездил на многих машинах и должен отметить, что в своей ценовой категории Авенсис лучше всех по плавности хода! И это мне здорово нравится!
Круиз контроль держит скорость с 40 км/ч. Очень удобно пользоваться, постоянно пользуюсь на трассе и проспекте Салавата Юлаева в Уфе.
Удобный мне и пассажиру подлокотник, есть подлокотник и для пассажиров сзади. Пассажиры довольны.
Достаточно объемный багажник, не универсал конечно. Горный велик помещается только со снятым передним колесом. Задние сиденье раскладывается вперед в соотношениях 1/3, 2/3 или полностью. Но горизонтальной поверхности не образуют.
Быстро прогревается салон (ездил только до минус 30 ти по Цельсию).
В первую зиму переживал как же я буду ездить? Да нормально! Система курсовой устойчивости и длинная колесная база здорово помогают! В городском потоке даже в гололёд и снегопад ездить можно без опаски. Наверное классическая история: как то зимой на трассе вылетел мне лоб в лоб один спортсмен, я по тормозам сколько можно было и, чтобы не врезаться, взял немного вправо, встречный чудак смог протиснутся между мной и встречным потоком. Но я зацепил немного колесами обочину, меня занесло и началась «болтанка». Старался вернуть машину на траекторию, но больше наверное помогла система курсовой стабилизации. Это единственный случай когда Авенсис занесло, вернее меня, благо не вылетел на встречку. Считаю, что меня выручили системы безопасности. В гололед все эти же электронные системы не дают резко стартовать со светофора. Хотите гоняться - берите другую машину.
Купил отцу на 60-летие Короллу. По мне так внешне она значительно ярче Авенсиса, но заметно жестче подвеска, меньше дверной проём на водительское место. Не сказать что тесно, но привык в Авенсисе садиться определенным образом, а в Королле уже надо нагибать голову, чуть сжиматься, привыкнуть можно быстро, но затем когда садишься в Авенсис просто благодать (мелочь, но приятно). У Короллы лучше ближний и дальний свет. Больше просвет и геометрическая проходимость, на механике динамика 1.6 не намного уступает Авенсису 2 литра автомат. Значительно меньше места для ног задних пассажиров. Авенсис за счёт многорычажной задней подвески увереннее проходит повороты. Я понимаю что сравнивать разные классы машин неправильно. Но по цене на рынке подержанных машин разница не такая уж и большая. Для города и трассы я бы выбрал Авенсис. Для поселка городского типа, где проживают родители, лучше подходит Королла. На ней немного и побуксовать можно, и по не чищенным с утра дорогам на работу проехать. Но Шеви Ниву или бюджетный паркетник родители не захотели. Жили столько лет в глухой деревне и в любую погоду ездили на классике. А тут переехали в цивилизацию и на джип садиться?) В общем и Королле они очень рады! Некоторые критикуют Короллу за низкое качество салона. Видимо это из-за несоответствия скромного салона яркой внешности кузова. В целом машина тоже очень хорошая. Тёплая и надёжная.
Авенсис не яркая машина, но для меня является эталоном сбалансированности потребительских качеств. Езжу с удовольствием. Особенно нравиться ездить по трассе... есть хорошие участки дороги где можно без риска для себя и окружающих пилить километров 20 подряд со скоростью 180 км в час- никаких усилий, комфортно и быстро. Максимум за день проезжал 700 км- не в тягость, спину не ломит, появилась плохая привычка постоянно держать левую руку на руле, а правую на колене жены (я хочу сказать, что машина внушает уверенность в происходящем на дороге). Самый большой плюс машины это Надежность (главное в это верить). В той же Королле «багами» считается водяная помпа и сальники приводов.
Брал на тест драйв Ниссан ИксТрайл, Мицубиси Оутлендер и Тойоту Хайлендер. Первые две машины просто не понравились, не моё. Тойота Хайлендер - машина зверь, в профиль супер, отличная динамика и управляемость для кроссовера. Всё привычно и знакомо в салоне, такое ощущение что руль и приборная панель с Авенсиса. Но думаю что сейчас Авенсис на фоне элитного дома в центре города смотрится значительно лучше, чем Хайлендер или Прадо (ездил пассажиром, монументальный аппарат) смотрелись бы на фоне хрущёвки, так что нет теперь на это денег. Собираюсь по работе съездить в США, думаю можно и машину оттуда переправить, рассматриваю Тойоту Вензу. Посмотрел объявления о продаже в Уфе, созвонился- покатался, кто-то утверждает, что внутри не хуже Лексуса RХ, по мне так хуже даже Авенсиса по качеству отделки в салоне. Хотя надо отдать должное - Венза очень просторная внутри. Полный привод и двигатель 2.7 с шестиступенчатой коробкой это очень хорошо! Подвеска мягкая. Из мелочей нет защиты картера и подогрева ни на одном из сидений, заметная коррозия на тормозных дисках и внизу моторного отсека (возможно из-за перевозки морем, возможно утопленник), цена 1400 т.р. явно очень завышена за двухлетнюю машину (в США пробеги очень большие). Видимо продаваны, пока машина в России редкая, спешат срубить на ней профит. Посмотрим.
Это читать не обязательно. В целом езжу вежливо к окружающим- получаю в ответ тоже самое, всегда можно перестроится- если надо пропустят, пешеходов уважаю, газелистов по привычке остерегаюсь. По мне так кому я нужен и так дождутся, включил музыку и еду в потоке никому не мешая. Наверное это Авенсис так ездить располагает. Но не нравится как ездят некоторые типы и дамочки на больших машинах (прадо, патролы и прочие). Какое то у них патологическое желание самоутвердиться за счёт размеров на дороге. Такие дорогие машины, живи и радуйся, а вот нет: лица озлобленные, плюс резкие маневры, иногда с выездом на встречку; устрашая пешеходов, ездить на красный для них дело чести. Возможно это твердят во мне зависть и крестьянские корни? На Крайнем Севере как то ездил за рулем Ниссан-Патрола. Вот где реально место для таких машин. Там нужен этот потенциал звериный , там есть раздолье для личного уменья и отваги! Весной и осенью дороги просто затягивают! Велком господа на Джипах! В Уфе для вас не хватает парковок. Если влом ехать на Север, то Лэнд Крузер 200 отлично будет смотреться с тракторной тележкой загруженной сеном, на новом Патроле можно пахать плугом и тягать сеялки весной... рожь, вот это наше всё... Гелендваген на злой резине отлично подойдёт, чтобы вытаскивать поваленные деревья из лесу. Ну всяко лучше, чем лядей возит)) Считаю, что такие машины нерациональны в городе. Что некоторые люди обладающих этими машинами недостойны такой перевозки. Особенно чиновники, мусора и их окружение. А лядей на ферму работать! Благо у них навыки есть, коровы и быки будут довольны.
3) Приведу список расходов. Для меня они не столь существенны, продолжаю обслуживаться у официального дилера. Благо других забот хватает.
ТО 40
ТО 40000 км-------------------------------------------------------------7654 р.
Фильтр масляной--------------------------------------------------------387 р.
Масло моторное SAE 5W-40 (обьём 4.2 л)-------------------------------1756 р.
Тормозная жидкость DOT 4 (обьём 1 л)----------------------------------323 р.
Фильтр воздушный ------------------------------------------------------812 р.
Прокладка сливного отверстия------------------------------------------40 р.
Фильтр салона----------------------------------------------------------840 р.
Жидкость для АКПП DEXRON-3 (обьём 1 л)-------------------------------380 р.
Жидкость для АКПП T-4 (обьём 4 л)-------------------------------------2470 р.
Замена масла в АКПП----------------------------------------------------1472 р.
С.У. защиты картера----------------------------------------------------442 р.
Диагностика на стенде проверки подвески и тормозов----442 р.
Замена масла ГУР-------------------------------------------------------1325 р.
Мойка-------------------------------------------------------------------138 р.
_______________________________________________________
Итого--------------------------------------------------------------------18101р.
ТО 50
Фильтр масляной---------------------------------------------------------358 р.
Масло моторное SAE 5W-40 (обьём 4.2 л)--------------------------------1626 р.
Фильтр воздушный --------------------------------------------------------613 р.
Прокладка сливного отверстия--------------------------------------------39 р.
Фильтр салона------------------------------------------------------------778 р.
С.У. защиты картера------------------------------------------------------360 р.
Мойка---------------------------------------------------------------------150 р.
_______________________________________________________
Итого----------------------------------------------------------------------6084 р.
ТО 60 + замена передних тормозных дисков и колодок
ТО 60000 км---------------------------------------------------------------4592 р.
Фильтр масляной----------------------------------------------------------351 р.
Масло моторное SAE 5W-40 (обьём 4.2 л)---------------------------------1428 р.
Фильтр воздушный --------------------------------------------------------641 р.
Прокладка сливного отверстия--------------------------------------------36 р.
Фильтр салона------------------------------------------------------------760 р.
Диск тормозной передний (2 шт.)------------------------------------------8634 р.
Замена передних тормозных дисков---------------------------------------1792 р.
Колодки тормозные передние----------------------------------------------3697 р.
Замена передних колодок--------------------------------------------------784 р.
Лампочки 12 V OSRAM (для габаритов)-------------------------------------60р.
С.У. защиты картера-------------------------------------------------------бесплатно.
Мойка----------------------------------------------------------------------бесплатно.
_______________________________________________________
Итого-----------------------------------------------------------------------22767р.
Также производилась бесплатная замена топливной трубк AVENSIS IKET №01 по программе отзыва TOYOTA.
Дворники поизносились-хотел взять новые, консультант предложил взять на сезон зимние
Щётка зимняя 610 мм-------------------------------------------------------600р.
Щётка зимняя 406 мм-------------------------------------------------------400р.
В приниципе щётками доволен. Ещё была покупка:
Брызговики передние (комплект)--------------------------------------------900р.
Итого, за машину я отдал 580000 р.+ за ТО,Ремонт и запчасти 48852 р.=628852 р.
В отделе подержанных автомобилей Тойота Центре Уфа недавно за мою машину предлагали 630 т.р.
В целом сервис в Тойота Центре Уфа мне нравится, пожалуй ЛУЧШИЙ АВТОСАЛОН в городе Уфа ( надеюсь прогиб засчитан?). Лишь однажды был мелкий казус: морозным зимним вечером забрал машину с ТО, она стояла на улице, и уже ночью поехал к родным за 200 км. На полпути заехал на заправку, а люк бензобака то не открывается. Слышно что замок работает, а крышку не открыть. Не продули крышку после мойки. Ночь, мороз, бензина доехать не хватит... Благо кассир не робкого десятка- понял ситуацию и в два часа ночи вышел с чайничком, полил мне крышку кипятком, потом еще один чайник погрел,снова полил. Крышка открывается-машина заправляется! Краска вроде не пострадала. Спасибо тебе добрый Человек!
Расход на трассе в среднем 8 л., в городе 11 л., зимой 12 л. на 100 км. Заправляю только 95й. В основном на колонках «еБашнефти». Считаю что средний расход около 10 л/100 км.
Получается что за 30000 км при цене 28 рублей за литр потратил 84т.р.
Налог 3000 р.( точно не помню), ОСАГО около 2000р. Итого за три года не более 15 т.р.
Вот и все расходы за три года (порядка 730 т.р.).
Конечно есть желание поменять на что-то более интересное, видимо такова природа человека, но разумом понимаю, что мне пока Авенсиса достаточно и пару лет ещё ездить можно без проблем.
Прежде всего писал этот отзыв для тех кто рассматривает подержанный Авенсис в качестве покупки (не конкретно моей машины)))). Машина достойная, но если будет заезженный или битый экземпляр, то не Тойота в этом виновата. Кому то понравится, кому то нет, надеюсь кому то принесёт этот отзыв пользу. Берегите себя и близких.