Toyota Avensis
Долго выбирая короллу, непременно с левым рулем, я в тайне ото всех облизывался при виде фотографий Toyota Avensis. Цены далеко за 300, а значит не по карману. Ну что ж, листание Drom’a ни к чему не приводило, везде все в ОТС, и везде желтые номера. Значит путь лежит на авторынок.
Авторынок меня не обрадовал совсем: много много разбитых машин с бешеными ценниками. Вот Corolla стоит, 1997 год, перекрашенная 10 раз, с нескрываемыми следами бития. 240. Ищем далее, находим. 1999 год, автомат, зеленая, вылизанная, но уже за 300. Попытки сторговаться ни к чему хорошему не привели.
В двух шагах от короллы стоял Авенсис. Серый седан 1999 года на механике. 1.6 литра, 110 конических сил. Первый осмотр показал - все в довольно неплохом состоянии.
Кузов и салон с небольшими косяками. На кузове пара неглубоких царапин, на двери следы от покраски. Небитых машин 13летнего возраста практически не бывает, как мы все понимаем, но осмотр показал, что удар был не сильным, да и отремонтирована машина. В салоне стандартная болячка - отошел кожзам от тряпки сверху ручки КПП, потерты дверные ручки (стоит покрасить, наверное). На мой блондиничий - Т22 кузов один из самых удачных.
Решено - берем. Поиски денег, 330 бирюзовых бумажек, оформление, постановка на учет, и поехали!
Итак, имеем серый Avensis, 4A-FE (без номера, т.к. сборка от страны британского флага), седан, 14дюймовые колеса OZ. Салон велюр, или как это называется? «Кожа стриженого бульдога». Вставки под гранит, серые. Темные. Смотрится вполне себе хорошо, чего не сказать о типа (руки на уровне лица, делаем из пальцев зайчика, дергаем пальцами-ушами и произносим следующее слово) дереве. Пластик по традиции для 90х годов мягкий (теплый, ламповый. при Путине такого уже не делают).
Поехали. Едет мягко, передачи переключаются четко. Шумновато от арок (шумка решила проблему), двигатель «овощной» (дурацкое слово), но мне в самый раз. Я не из любителей прижиматься к спинке сидения, используя в качестве опоры педаль газа. Пробег 170 тысяч, судя по вторичным признакам (педальки, переключатели поворота) примерно так и есть. то есть если пробег и скручен, то не смертельно.
Пришла зима, морозы, Авик заводился на ура. 20, 25, 30. Ниже 30 не выезжал на улицу, не самое полезное это занятие. Автомобиль стоит на теплой подземной парковке. После нового года решил заменить резину.
Заходим в интернет ищем кто что советует из резины. Отзывов много, по старой традиции интернета - «всяк другого мнит уродом, не смотря, что сам урод» ©. Тем не менее, выбор был сделан, и я еду в магазин за новой шиповкой хаккой семеркой. Про семерку - если есть деньги, брать однозначно: дорогу держит очень хорошо. Приходилось ездить и в снег и в лед. Не понимаю, почему люди покупают Б/У резину и гордятся этим? Хотя нет, я даже рад, что они существуют: надо же куда то деть свою старую резину, еще и денег за это получить.
Так и прошло пол года, уже весна, и я, изучив все повадки моего Авика, начал его приводить к состоянию. Нравится машина все больше и больше, и как едет, и комфорт. А если автомобиль нравится - то и деньги идут не на покупку шубы, не на новый ноутбук (и уж тем более не на виски).
Примерно представив на сколько мог быть скручен пробег - решил заменить ремень ГРМ, ролики, прокладки. Одновременно с этим заменил масло в коробке. Стал замечать, что плохо тормозит машина. вскрытие показало - тормозные барабаны.
Лето. Летняя резина, затем пришла очередь тормозных дисков. Начал подтекать термостат, и был заменен вместе с антифризом.
Потом шумоизоляция, недорогие колонки (взамен родных, которые отживали свой век), аккумулятор Bosh, диагностика двигателя и устранение неисправностей (все говорят, что двигатель в очень хорошем состоянии, но косячки есть, которые и были устранены): чистка заслонки, свечи, высоковольтные провода, итд.
29.07 поставил тормозные шланги новые, заменил масло. 30го июля ездил на ТО, не прошел, сказали отрегулировать фары. впрочем, в прошлый раз тоже сначала на фарах завалили, но со второго раза прошел, сказав, что делал у них.
Итого:
Зимняя резина нокиан хакка 7 - 23000
Летняя ёкахама а-драйв - 11000
Тормозные барабаны, колодки - 7000
Тормозные диски брембо (не советую ставить) + колодки - 5000
Тормозные шланги - 1800 (+ 600р работа)
Масло КПП - не помню :(
Бюджетные колонки с дешманской временной магнитолой - 4000
Высоковольтные провода - 3000
Свечи 4х150
Большое ТО: Диагностика двигателя, чистка топливной системы, дз, замена фильтров итд - 15000 (вместе с работой)
Термостат, антифриз
Комплект ГРМ с работой - 5000
Аккумулятор Bosh - около 4000 (не помню точно)
Сигнализация с секреткой и установкой - 12000
Недавняя замена масла, фильтров (салонный фильтр жутко неудобно расположен, весь вымажешься пока заменишь) - 3500
Итого 95500.
Хотя я не все сюда еще вписал, дополню в продолжении.
Вот вам и цена за Авенсиса в хорошем, почти идеальном, состоянии - почти 430 тысяч. Увы, ездить на хорошем автомобиле далеких столь любимых 90х - дорого, на корыте - стремно, на новом - не по карману. Какая будет следующая машина? Новая, типа VW Polo, Kia Rio, Solaris.
Но это все будет потом, а пока - я гордый владелец Авенсиса, и оценив затраты могу сказать - что я надолго буду гордым владельцем Авенсиса.
Моя оценка? Очень хорошая машина. Только дорогая. Двигателя мне хватает в городе, по трассе едет хорошо. Низкий расход (залил 40 литров, проехал на нем более 550 км), особенно если ездить как пенсионер. То есть как я. Выше 2500 оборотов не крутить (за исключением трассы. в городе обычно 2000 оборотов). Дешевые запчасти. Не краун по комфорту, но в своем классе очень даже ничего. Да и руль в японском бардачке, что несомненно является плюсом. Ну и жена его обожает чуть ли не сильнее меня :)
Пользуясь случаем, хочу передать привет серой газели 2011 года выпуска с номером 867.
...Продолжу отзыв позже. тогда и фото будут, а пока - что есть на телефоне