В сети пока очень мало инфы про новый (рестайлинговый) Авенсис, поэтому решил оставить свой. До этого владел: ВАЗ 2106, ВАЗ 2109, ВАЗ 2121 (Нива), КИА Спортейдж 1998, Тойота Лендкрузер 1998, Форд Мондео 2,0 16V 2004, Тойота Камри 40 2.4 2007, Мазда CX-9 3,7 24V 2007 и вот пару месяцев назад приобрел у ОД новый Авенсис. Если не ошибаюсь, у нас в Казахстане продаются с двигателями 1,8 и 2,0.
Вообще-то я подумывал купить Камри 50-ку, полагаясь на мой предыдущий в общем положительный опыт владения 40-кой (почти 3 года без проблем) но, когда я увидел первые фото новой камрюхи в сети, меня разочаровал ее внешний вид, особенно задняя часть, передок от старого лексуса ЕС, а задок вообще отстойный (имхо). На мой взгляд американец немного удачней на вид, но для меня важны мелочи, например показания спидометра в км очень мелкие (у меня плохое зрение) и нестандартные для нас все единицы измерения и настройки. Вообщем получилось так, что я стал обладателем Авенсиса в полной комплектации (в КЗ называется Престиж (HF)) за $39K. В наличии было два седана, белый и серый и я выбрал белый с учетом наших пыльных дорог. В комплектации кожа перфорированная с подогревом, круиз, датчики света (не нужная опция) и дождя (полезная штука), подогрев зеркал и щеток (еще не испытывал), доступ и запуск без ключа, камера, навигация (пока без карт), бортовой комп, антипробуксовка и антизанос, подрулевые лепестки, раздельная клима (но для задних нет дефлекторов - плохо), память сиденья и руля, антибликовое зеркало, USB, блютуз, литье на 17 шины 215/55, что жестковато на плохом асфальте, но с другой стороны низкопрофильная резина смотрится красивее.
Дополнительно там же у ОД приобрел коврики и тойотовские ветровики, которые там же и установил. Брызговиков не было, но на мой взгляд их отсутствие не портит общий вид.
На данный момент пробег составляет всего лишь 8500 км и поэтому по технической части никаких замечаний пока не имеется (тьфу-тьфу).
В начале раздражал мягкий плавный ход при обгоне на трассе, наверно чувствуется разница после 277 л.с. на предыдущей мазде, но сейчас уже привык, да и после обкатки намного резвее стала. Во время обкатки режим спорт не включал. Вариатор прикольная вещь - нажал педаль и покатился с плавным ускорением. Правда если хочешь резко разогнаться, то заметно шумит двигатель на оборотах, а так в целом шумка нормальная, намного лучше чем у камри 40-ки и качественная отделка салона, оранжевая подсветка приятная не раздражает глаз. Все кнопки управления приборами просты и эргономичны. В салоне просторно и большой багажный отсек чуть меньше чем у той-же камри 50-ки. Кстати я не спроста сравниваю ее постоянно с камри, т.к. все-таки у меня была делемма между ними и прежде чем купить я тестировал обе модели, камри японской сборки и авенсис английской сборки. Размер в 2 см меньше у авика в ширину и на 112 см в длину как ни странно ни чуть не сказывается на внутреннем пространстве, хотя снаружи немного заметна разница, скорее всего за счет "приземистости" камри и "подтянутости" авенсиса.
Дневные ходовые огни (светодиод плюс галоген) - не только красиво, но и очень полезная вещь с учетом требований ПДД, всегда включены при заведенном двигателе и не затемняют подсветку приборов, как это было на предыдущих авто (солнечным днем не видно показателей приборов!). Много приятных мелочей, которые важны в повседневной эксплуатации авто, например функция автозапирания дверей (сзади малые дети не могут открыть дверь потянув за ручку), большой перчаточный ящик обитый мягкой тканью изнутри, монетница, блютуз можно отвечать на звонки с руля и кстати качество связи хорошее, хотя я не понял где запрятан микрофон... и многое другое. Хорошая музыка с 6-ю колонками и удобным управлением на тачскрине.
О минусах уже писали,с которыми я полностью согласен, это плохой обзор из-за передних широких стоек (но это скорее всего в жертву повышенной безопасности, ведь 5 звезд по евро стандарту просто так не дают), неудобное расположение кнопок стекло подъемников, подлокотник над консолью расположен низковато, если облокотиться, то сидишь наклонившись слегка на бок, при посадке можно удариться головой об переднюю стойку (может мне просто не привычно после огромной мазды?). Но по большому счету все перечисленные выше минусы меня особо не напрягают.
В целом я доволен автомобилем. Мне нравится его внешний вид, прикольные светодиодные задние фонари и ходовые огни, электрический стояночный тормоз, чувствительность руля изменяемая в зависимости от скорости движения, показатели по безопасности, хорошая управляемость. Особо радует экономия на топливе. Кстати менеджер в салоне сказал что можно заливать 92-й, но позже я прочитал в мануале что 95-й. Разницы при езде между 92 и 95 не почувствовал.
Автомобиль лаконичен без особых претензий, но и без особого характера. Посмотрим что будет дальше.