Здравствуйте уважаемые читатели, хочу рассказать вам о своей машине. По сути это моя первая ЛИЧНАЯ машина, а вообще ездил и езжу на всех машинах нашей семьи. По ходу отзыва буду проводить сравнения с некоторыми из них. И так начнем, машина куплена 29,09,10 года у официального даиллера.
Дизайн. Кому то машина нравится, кто-то ее терпеть не может, лично мне нравится в ней все, кроме маленьких окошек на водительской двери, чем то смахивает на минивэн. Хотя в целом думаю вполне гармоничная и приятная машинка. А вот универсал мне нравится просто безумно, внешне он прекрасен…если бы был обременен семьей и детьми не думая взял бы «сарай», а так он мне не нужен.
Двигатель + трансмиссия. Двигатель тут стоит 2х литровый с вариатором. Когда покупали машину, было немного страшно от неизведанности, + интернет пестрил информацией о том, что вариатор «гамно» и постоянно ломается. Но гарантия и легендарность «тоеты» как не убиваемой марки перевисли. В целом данное сочетание мне нравится, благодаря вариатору машина разгоняется как тепловоз, плавно, без рывков. Двигателя вполне хватает, в городе обиженным точно не будите. Кнопка «спорт» или ручной режим могут немного улучшить динамику, если нужно резко «стрельнуть» и влиться в плотный поток со второстепенки. По трассе так же нет особых проблем с обгоном, правда тут следует сделать поправку, езжу я всегда один, редко с еще одним пассажиром, поэтому как ведет себя машина полностью загруженная я не знаю. Двигатель вполне экономичен, по трассе на круизе со скорость 120 (2000 об/м) расход около 7 литров, 140(2500 об/м) 7,5-8, 160 (3000 об/м) 8,5. В городе расход от 12 до 17 литров в зависимости от стиля езды, количества прогревов, плотности потока и прочих факторов.
Двигатель масло не ест ни грамма, от замены до замены, правда работает и как и многие тоетовские движки шумновато.
Подвеска и управляемость. Машина немного жестче, чем камри 35м кузове, но мягче чем отцовский патрол у-61 рестайл. На 17х дисках рулится просто изумительно, не бмв конечно, но это лучшее что я водил, когда либо. На 16х дисках и зимней резине уже становится более валкая, но в то же время более комфортная. Резину купил фрикционку(липучку по русски), michlein x-ice 2, и комплект дисков OZ(оригинал), получилось дороговато, но зато удобно. Не надо стоять в очередях весной-осенью, а сам взял, перекинул резину и поехал. Резина супер, держит изумительно, не ожидал такого, это первая липучка в нашей семье и всем она очень понравилась, в дальнейшем наверное шипы уже ставить не будем.
Электроусилитель руля делают свою работу на 5+, на парковке руль легкий, на скорости наливается приятной тяжестью. На колейность машина почти не реагирует, создается ощущение, что едешь по рельсам. По трассе я «кайфую», ее не качает как ту же камри на поперечных волнах, машина всегда остается под контролем. В повороты охотно заныривает, но как и у всех переднеприводных страдает недостаточной поворачиваемостью. Виной тому отчасти резина, она если честно дубовая, но пока ее не изношу менять не буду, жаба душит))
Салон. Мне в нем очень комфортно. Сиденье удобное, могу без проблем в день проезжать до 1 тыс км без усталости. Только немного не хватает боковой поддержки. Руль не большого размера, удобно ложится в руках, есть на нем кнопки управления музыкой, БК, и управление телефоном. Был косяк: «кожа» облезла на руле, поменяли по гарантии без проблем. Приборка классическая, информативная. Только ее стекло очень нежное, от простого протирания покрывается царапинками, чуть позже так же предъявлю официалам чтоб поменяли по гарантии. Подсветка приборки оранжевого цвета, изначально немного раздражала, было в планах поменять цвет на бело-лунный, но сейчас привык и мне даже стало нравится. Не нравится мне открывание центрального подлокотника, чтоб его открыть, нужно сначала немного отодвинуть его назад и только потом он откроется вверх. Если сзади сидят 3 пассажира то центрального, как бы это грубо не звучало, придется попросить раздвинуть ноги, иначе он не откроется. Сзади сидеть так же комфортно 2м взрослым + 1 ребенок, 3им будет тесновато. Климат работает адекватно, летом охлаждает, зимой греет. Выставил температуру и забыл, только не нравится что нельзя самому выбирать направление потока воздуха, автоматика не всегда угадывает куда нужно дуть. Еще нравится то, что зимой пока двигатель не прогреется печка не заработает, чтоб зря не гонять по салону холодный воздух.
Далее электроника: Круиз-контроль, очень клеевая вещь, выставил скорость и забыл. Можешь ехать и хоть лезгинку, хоть пасадобль танцевать. Датчик света, работает не плохо, только включает свет немного раньше, чем включил бы я. Датчик дождя, работает странно, когда дождь льет как из ведра дворники лениво машут, когда уже дождь прошел он начинает по сухому тереть. Так же у дворников нету «прерывистого» режима, вместо него идет режим «авто», затем сразу быстрый и очень быстрый. В моменты, когда дождь «моросит» датчик дождя тупит, а быстрый режим слишком часто машет. В таких ситуациях приходится или в ручную включать дворники или между режимами бегать.
Багажник. Он среднего размера, мне вполне хватает. Под фальш полом находится стандартный интсрумент: балонник, домкрат и ручка домкрата. Под ними полноразмерная запаска на литом диске. В багажнике не хватает кармашков по бокам багажника, к примеру в камри 35ке они были, там удобно располагались аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и другие мелочи, у меня же они валяются по багажнику, все никак не соберусь купить сумку-органайзер. Так же не хватает крючков для пакетов, в той же камри они были, приходится пакеты после супермаркета завязывать, чтоб не собирать потом продукты по всему багажнику.
Как то даже пришлось ночевать в машине, я сложил спинки задних сидений и в месте перехода между сидениями и багажником положил сумку, чтоб сгладить ступеньку и вполне комфортно расположился. Правда, пришлось спать по диагонали, т.к. я с ростом 168 ровно не поместился.
На сегодняшний день пробег 29700, скоро 3е ТО. За это время машина ни разу не подвела, заводилась в любой мороз и всегда довозила до дому. Часто бывало так что я сижу дома, пью чай и собираюсь ложится спать, а уже через пол часа еду за 1000 км, в таких ситуациях высоко ценишь японскую надежность и не прихотливость.
ТО вполне адекватные по стоимости, ожидал худшего. Если кто-то думает над покупкой, советую. На этом все, по мере эксплуатации буду дополнять.