Приветствую всех, это мой первый отзыв, машин было в личном пользовании всего 2, но в целом представление имею о многих. После продажи машины решил поделится впечатлениями.
Долго мечтал об "управлении мечтой", и как подвернулся случайный вариант сам не понял, но долго не думая купил Авенсис 1,8 автомат с пробегом, но в отличном состоянии. В таких моментах вопрос денег решается ох как быстро и решительно. В кротчайшее время распрощался с первой машиной -Лачетти, 1,6, общее впечатление от которой осталось не важное.
Первое впечатление: Купил ее, когда ей был 1 год. Как только сел в авто не понравилось сидение- короткая подушка сидения и шум от двигателя, хотя все познается в сравнении - до этого в Шевролете была длиннее подушка и при моем росте 192 см там было удобнее. Авто не проверял по техническим параметрам, так как ей был год и по гарантии можно было все устранить, я имею в виду подвеску. Про двигатель я тогда не думал- тачка же "новая". Как только смог остановиться- обошел и проверил рабочие фонари- ближнего света не было, дальний свет -одна фара. Работали только противотуманки. Тут я осознал, что все же машина б/у. Ну сделав страховку по Каско, где мне нашли только вмятинку, трещинку лобового стекла и несколько сколов на капоте, - я стал обладателем ДОЛГОЖДАННОЙ мечты.
Вот что я могу сказать о машине за 3 года владения:
Поменял масло и фильтр двигателя первым делом. Потом полез в моторный отсек так как без фар ездить не фонтан. Сразу понял, что ксенон, установленный дополнительно весь сдох. Установил новые лампы, блоки с прежней машины, а также оживил ксенон в дальнем свете. Чуть позже установил ксенон в противотуманки, для чего я снял бампер и сами противотуманки. Стекло на туманках было посечено камешками, так как стоят внизу и трасса их ох как отпескоструила. Так вот это матовое стекло я обрабатывал сначала наждачной бумагой с разным зерном, и дрелью на которую одел насадку под шкурку. При этом сконструировал систему подачи воды для охлаждения стекла и отвода частиц стекла от обрабатываемой поверхности. В конце притер стекло войлочным кругом и пастой Гойя до идеального блеска. Результат- новые стекла противотуманок и приятный свет от ксенона. Который, конечно, немного напрягал некоторых водителей. Но красота требовала жертв. Сразу добавлю, когда подняли шум за неоригинальный ксенон, я поставил в фары обычные лампочки, купив сразу хорошие. Но вот и зря- через месяц наверное сгорела одна из них. Тут я и начал плеваться. Купив другую -получил позже тот же результат. На долго меня не хватило- все друзья до последнего только сняли ксенон- я снова ставлю его на место. Для того, чтобы спокойно ездить по областям, где могли меня прижучить- я ! изучив тонкости- удалил аккуратно и красиво маркировку фар- где написано, что должна стоять лампа галогеновая. Также регулятор положения уровня фар я убрал в нижнее окошко, где расположены предохранители. Образовавшееся отверстие я закрыл заводской заглушкой за 100 руб. Результат- при проверке, ну если бы кому взбрендило, выполнялось бы требование технических норм- ксен. фара с отсутствием на видимой части маркировки, имеет омыватель фар и автоматический (раз нет ручного) регулятор фар. Также поставил ксенон в фонарь заднего хода- каждый раз при включении передач из паркинга- он приятно моргал, а светил вечером просто потрясающе, через тонировку все было видно. Позже попробовал и в задний противотуманный фонарь поставить- с целью включать тем водителям, которые любят ездить летом в безоблачную погоду в включенными задними противотуманами- СЛЕПЯТ ужастно. ИМХО. Вот я объезжал их и пытался показать неудобство. Потом его отключил. Если требовалось-я с малым трудом мог отрегулировать уровень света фар, чтоб не слепить встречных, т.к. загруженное авто было редко.
Как только узнал, что мне не могут затонировать лобовое стекло, т.к. есть трещинка в углу стекла- я не мог успокоиться. Позже я поменял лобовое стекло на китайское с датчиком дождя за 5500 руб. Оригинальное за 15 т.р. чтото не захотель по неким причинам. а датчик света не имел нужды- постоянно включал свет. Отмечу удобное положение выключателя света, хотя так на многих иномарках. Подогрев дворников также был в новом стекле- ну очень хорошая штука зимой. Тут же отмечу датчик дождя- вещь прелестная, особенно по трессе- раньше как только встречная подъезжала- рука уже на рычаге дворников, а потом выключаешь как заскрипят- забываешь же на трассе, когда концентрируешься на трассе. По началу друзья тоже удивлялись- со встречки летят брызги из лужи и хлоп- дворники сделали пару мгновенных движений и все- чистота, а мы даже глаза открыть не успели после испуга.
Резина стояла не штатная, чуть пошире на 215/55/16, смотрится получше, но немного тянет руля по сравнению со штатными 205/55/16 - зимняя такая была, шипы корейской резины от моей езды вылетели совсем. Не выдержали регулярных буксований на любых скоростях.
Про мой стиль езды- любитель валить. По трассе частенько давил на всю,только когда неровность московских трасс непозволяла ехать быстрее, убирал ногу с газа, но тут очередной обгон и снова до 160 - в среднем оптимально было для меня и тойоты. Очень помогал ручной режим коробки по трассе - заранее толкаешь рычаг вбок и все - мы уже на 3-й передаче, обороты средние или высокие и выстреливали мгновенно, после обгона рычяг назад и покатили. данный режим ограничивает переключение передач вверх. Ставишь передачу и выше нее коробка не переключится, а на низшие -пажалуйста. В городе, если мечешься по полосам или тебе поскорее куда надо- ручку сразу вбок и вместо 4-й (четырех ступка) коробка ограничивает третью передачу. Ведь автомат больше для степенной езды, а если толкнешь пидаль газа то туда то сюда- постоянные переключения достают и теряешь уверенность в обгоне и в своем преимуществе- неожиданностью. Так вот ручной режим дает тебе те секунды на переключения при обгонах по трассе, где ползают фуры. Вот обгоняешь в автоматическом режиме, отпустил газ и ВОТ- коробка уже переключилась на повышенную для экономии топлива, а тут надо следующую фуру обгонять - и пока переключимся опять на пониженную- всех задергаешь. Особенно если на пару передач, с 4-й на 2-ую переключаться - то еще чуть дольше. второе преимущесто ручного режима- это спасение коробки передач зимой и в грязи, когда буксовать надо. Ограничиваешь коробку первой передачью и газуй сколько влезит, только надо не забыть выключить противобуксовочную систему, которая этого не дала бы. Частенько любил погазовать так в грязи и снегу, колеса раскручиваются до 60 км, надежный двигатель приятно жузжит и отсечка оборотов на 6800 отсекает как в компьютерных играх на старте. Если не включать ручной режим при буксовании - то колеса раскручиваются до 100-120 км/ч, что зависит от дорожного покрытия и мощности двигателя. Так вот если на такой скорости вращающиеся колеса попадут на чистый асфальт к примеру после льда - можно поломать коробку. Проверено опытом, что буксовать на автомате можно, но с данными ограничениями, для этого надо регулярно следить за состояние жидкости АКПП. Летом двигатель 1,8 буксовать на асфальте на давал, только немного визга колес и все! Зимой очень удобно разворячиваться на минимальном радиусе, чтоб не тыкаться взад-вперед - отключена система противобуксовки и с ручником легко заворачиваем куда хотим, а электоусилитель руля не против высоких оборотов при вывернутых колесах, хотя газовать в такие моменты не надо было сильно. Ведь на гидроусилителе можно хорошенько газанув при вывернутых колесах выдавить сальники рулевой рейки -ну это редко бывало. Работой АКПП Тойоты очень доволен, за 3 года не подвела ни разу. Хотя бывало по трассе нагревал ее видимо очень хорошо, т.к. при переключении были хорошие удары. Это последствия включения блокировки АКПП ( крутящий момент передается в таком положении без потери мощности-
крыльчатки гидротрансформатора замыкаются механически и потери отсутствуют) и максимальной нагрузки на коробку. Режим работы 4-х ступ коробки- первая передача - до 60 км/ч, вторая- до 120, третья -до 160 (в ручном режиме до 185 !)км/ч и на четвертой я смог догнать до 220 под легкую горку. По прямой - постоянно стрелка останавливалась на 195 км/ч. Эти данные на 95 бензине, 92-й уменьшает мощность, что заметно конечно только по трассе и на расход не влияет -один раз попробовал бак сжечь 92-го и повторять не стал. Задняя скорость позволяла разгоняться до 80 км/ч. Авенсис точно задавался курсом при езде задом на скоростях выше, выше средних.
Электронные системы очень помогают водителю любого стажа. Так система курсовой устойчивости не давала мне уйти в неожиданный занос ни разу. При малейшем заносе, который и иногда заметить на успевал- электронника притормащивала одно из колес, направляя машину на заданный курс. При попытках выровнять спровоцированный занос -компьютер писком говорил, что руль водитель крутит на слишком большой угол. Так и на ж/д переезде, когда я через чур разогнался- компьютер сообщил мне писком, что мы летим и компьютер Тойоты не предвидел такую ситуацию. При приземлении все мы очухались и погнали дальше. Компьютер и система АВС творили чудеса- даже на площадке, когда хотелось подрифтить - в даже нормальный занос машину отправить невозможно, система стабилизации не отключается. К управляемости в поворотах добавляется сложная система задней подвески - подруливающая задняя подвеска. Это в поворотах колесо наклоняется о машина лучше заходит в поворот. Даже на асфальте натворить ошибок сложно.
Расход бензина. По трассе на 120 км/ч - 6,8-7 л/100 км, при 160-180 км/ч - 9,5-10,5 л., Минимальный расход, тестировал, - на 80 км,ч- что показывал компьютер -5,8 л. В городе, если ползать и гладить пидаль газа -9,5, с стандарте 10,5л, зимой до 12,5 л/100 км. Все цифры компьютера совпадали с фактическим с расхождением максимум в 0,5 литра.
Подвеска: надежность удивила. По сравнению с первой моей машиной - полугодовалой Шевроле Лачетти с пробегом уже 20 тыс км. при размеренной езде -поменяли рейку рулевую и стойки стабилизатора + заказали внутренний шрус - а на Авенсисе ходьбы что!. За 176 тыс км. на наших дорогах ни одна стойка стабилизатора ни рулевой наконечник- ничего. Только задние стойки. А ведь я частенько вместо того, чтобы притормозить по трассе на плохом участке- наоборот- прибавлял ходу, чтобы пролететь скорее. Мастера конечно говорили, что у Авенсиса неубиваемая подвеска, но чтоб так! Я и на грунтовке любил поддать жару с ездой на пределе, где система стабилизации стрекотала как сумашедшая. И диагональное вывешивание и глубокий снег- все нипочем.
Тормоза: Неплохие, но считаю, что АВС рановато срабатывает, как только она начинала срабатывать- машина плыла мимо поворота в который вроде как мы с ней хотели попасть.
Климат: Великолепно справлялся с поставленной задачей- поставил сколько надо и все- остальное дело за ним, сам выбирает режим и скорость, чтобы нам с пассажирами было хорошо. Хотя поток воздуха направлял назад по крыше, не на себя, и задние пассажиры были в более холодных зонах. Попробовал сам, катаясь пассажиром.
Техобслуживание.
Масла пробовал разные, Кастрол, потом взял Эниос так как оно было 5W50, думал лучше, когда погуще летом, но понял ошибку, т.к. система изменения положения распредвала VVTi должна работать на 5W30. Стал брать опять Кастрол. Многие мастера говорили, что кастрол загубил пару двигателей, но это все их личное мнение, не доказанное, и я это подтверждаю. Проблем с двигателем я не знал. Расхода масла от ТО до ТО не было. Бачка 4 л хватало на замену вместе с фильтром. это отмечу на двигателе 1ZZ, на который много жалоб до 2006 года выпуска, т.к. залегают кольца при любом пробеге. Этого я тоже боялся и зря.
За пробег 176 тыс км. делал следующее:
-масло, фильтр двигателя - каждые 10 тыс. км,
-свечи каждые 40 тыс, что и надо- выработка свечей имелась, но всегда были чистые (менял сам),
- антифриз на 120 тыс. (700 руб, менял сам),
-фильтр двигателя, продувал воздухом каждые 10 тыс., менял каждые 40 тыс.,
- торм. колодки - каждые 30 тыс., брал пере дпо 1400 руб., задние 1100 руб., менял сам, т.к надо смазывать направляющие суппортов,
- замена тормозной жидкости - на 160тыс км., до этого на 120 удалил всю из бачка шприцом и налил новую, (копейки),
- втулки стабилизатора переднего- 120 тыс км. 800 руб + 500 руб замена,
- втулки стабилизатора заднего- 98, 170 тыс км. 800 руб + 500 руб замена,
- подшипники передних ступиц -130 тыс км. 2200 руб + 1500 работа + 700 руб развал схожд,
- фильтр салона (кондиционера) -каждые 10 тыс, как начинает пахнуть, цена 250-400 (угольный- быстро забивается),
- очистка радиатора кондиционера/двигателя 112 тыс км -1850 руб. (засорился и начали греться, при этом кондиционер автоматически отключался- приятная забота),
- замена суппортов -80 тыс. км
- заменил направляющие суппортов -112 тыс км. 4500 руб.,
- покраска бампера -притерли во дворе- 2600 руб (красили половину),
- жидкость АКПП, 120 тыс км (частичная замена-слил старую и залил новую) -1500 руб.,
- ремень генератора каждые 80 тыс км.,
- ролик ремня генератора, 137 тыс. км. - 4000 руб.+ 1000 замена,
- замена тормозных дисков передних 80, 150 тыс км.,
- замена тормозных дисков передних 80, тыс км.,
- замена задних стоек ,150 тыс км, с заменой 7000 руб, оригинал,
- замена сальника коленвала, 150 тыс км., 1000 руб с заменой.
Сюрпризы:
Когда увидел брызги масла в моторном отсеке- сальник коленвала пришел к концу, замена оказалась плевым дело, самое главное найти мастера. Когда поменял подшипники передних ступиц у знакомых , проверенных мастеров- застучало в колесе - оказалось не прикрутили. но Через 20 тыс км. стало щелкать в правом колесе- мастера приговорили правую полуось, ценой был удивлен - около 10 тыс руб по знакомству, но не стал спешить и поехал к другому новому мастеру- 3 часа возни и нашел, что подшипник ступицы не притянут как надо- 300 рублей и все!. У кого ремонтироваться -я теперь не знал. Когда менял задние стойки, которые уже по своей вине пробил летя 180 с груженным багажником и 4-мя пассажирами, мастера грязной одеждой попачкали немного заднее сидение - ох как я был не доволен и этими мастерами. Застрял 2 раза: один - на льду в горку не смог тронуться, а назад некуда было скатываться -толкнули. Второй, заезжая в гараж застрял в снегу -капал, шлифовал снег и никак. И ВОТ -вспомнил, что надо включить противобуксовочную систему, которую я зимой всегда отключал, так как невозможно шустро ехать, топливо система подает меньше при малейшей пробуксовке колес и двигаться в слякати можно только в общем потоке. После включении пробуксовочной системы тормоза заблокировали буксующее колесо и крутящий момент пошел на второе колесе, здорово закопанное в снегу, и вуаля -я выскочил как ни в чем не бывало. Послушал музыку на природе и завезти двигатель невозможно, с толкача не получится. Приехали, благо, прикурили- при этом временно, до того как зарядится аккумулятор, не работает доводчик стекол, не пугайтесь, как я.
Общее впечатление.
+ не убиваемая подвеска, как я не старался ее проверить,
+ надежный двигатель и система питания, (ЗИМОЙ МАШИНУ РЕДКО ПРОГРЕВАЛ- стекла поливал теплой водой и пятилитровки, чтоб оттаяло и сразу в путь, хоть в - 25),
+ внешний вид - внушительно, особенно когда вся затонированна, а тонировка запрещена,
+ надежность в общем,
+ динамика двигателя 1,8,
+ надежная коробка АКПП, не тупила ни разу, даже когда зимой умудрился развернуть машину на скорости и она поехала накатом задом -двигатель заглох и все цело,
- маркие тканевые сидения -самому приходилось делать хим чистку салона раз в год, ну или два с помощью Ваниша и щетки,
- долго прогревается,
- гремят суппорта, но я их доработал, напишу позже,
- передний бампер, особенно юбка низкая частенько чиркал и оторвал пару раз когда наехал на бардюр- сдал задом и вот он, с оторванными ушами,
- коротковата подушка сидения.
Машину пришлось продать, сейчас вспоминаю только добрыми словами, если бы не обстоятельства ($) - не продал бы в ближайшие ....цать лет.
Сори за ошибки. Добавлю еще что нибудь, позже.