Давно задумывались семейно о более просторном автомобиле,была Тойота Корса седан 1.3л механика. Почти полгода лопатил интернет и различные рынки, главные требования-легковой универсал,4вд, большой салон и сумма не более 500тыс . И выбор пал на три модели,с учётом наших требований это Авесис,Мазда-6 и Аккорд! Естественно Все эти модели машин только правый руль,но лично меня это никоим образом не пугало,так как начинал ездить на Короне 1.8 механика,потом на Эскудике 2.0 дизель и на тот момент гонял на Корсе-все праворульные! Так вот,от Мазды сразу отказались,очень дорогая в обслуживание и много нареканий на них,проблемные. Аккорд был только один в продаже и тот очень сильно заезжен,видно было что хозяин никак не мог от него избавиться и обмен предлагал и что хочешь только что бы забрали! Оставался только Авенсис,а вот здесь выбор поболее был и по комплектации и по деньгам,на тот момент 8 штук было в продаже! Останавливало только одно,все они с двигателем D-4,т.е. бензинка с насосом ТНВД про который плохие отзывы были в инете и в разных отзывах! Конечно же растроился и двое суток читал разные отзывы по эксплуатации таких двигателей! Пока не нарвался на статью отзыва про новые двигатели 1AZ, как бальзам на душу было,это было сигналом для меня что можно брать и ездить! Да-двигатель аллюминевый,да-насос,но ведь кроме Тойоты такие движки ставят на свои машины и Мицубиси GDI, и Фольцваген FSI и Пежо-Ситроен НPI и Ниссан DI - все ездят и как прогнозируют в ближайшее время вытеснят простой инжектор вообще! Как инжектор вытеснил карбюраторные двигатели и как все возмущались и датчики ломаются и не возможностью самому регулировать обороты (отсутствие подсоса) и трудностью ремонта и диагностики в гараже в отличие от карбюратора! Ведь на самом деле D-4 создавался как ответ Мицубиси на его GDI,но делался он для внутреннего рынка,т.к. очень требователен к качеству топлива,чего как мы понимаем у нас в стране нет и наверное никогда не будет, (эти двигатели экологически чище простых инжекторов,а в Японии очень большие налоговые льготы на машины с такими двигателями,плюс преимущества на стоянках и т.д. и т.п.)! По уверению Японцев,да же в Европе бензин хуже качеством чем у них,поэтому и топливные насосы с европеца D-4 не подходит к двигателю для машин внутреннего использования! Но это были самые первые модификации 3E-FSE,на которые так жалуются наши соотечественники! Нынешний движок 1AZ избавлен от "детских болячек",и отхаживает и 200 и 300 тыс.км без ремонта! Почитать можно здесь http://www.toyota-club.net/files/d4/ Судили-рядили и остановились на варианте,здесь же на дроме, за 450тыс,из Находки,2005года правда уже езженая по месту,но за то с пробегом в 60тыс. Хозяин военный мореман и ему некогда на ней много мотаться! Я списался с ним,поговорили по телефону и решился ехать за машиной с Волгограда в Находку! Посчитали расходы и прикинули на семейном совете, что в 500тыс укладываюсь! На всякий случай лишний полтинник с собой взял! Так как я часто мотаюсь по командировкам.а хозяин машины часто в морях,пришлось действовать через третьи руки! Хотя мои знакомые крутили пальцем у виска и говорили что я придурок,может так и есть,но я был уверен и в людях и в себе!!! Мы договорились что хозяин снимает машину с учёта перед своим уходом в море и пишет ген. доверенность на своего друга,а я уже связываюсь с ним и забираю у него машину,деньги естественно через банк эл.переводом! Я купил на 30 октября через интернет авиабилет Москва-Владивосток за 10тыс,прямой рейс без посадок,8ч25мин лёту. Кстате в среду и в четверг самые дешёвые билеты! (на данный момент вообще цена смехотворная 3500-4000 руб посмотреть здезь- http://www.skyscanner.ru/flights/mosc/vvo/130220/airfares-from-moscow-to-vladivostok-in-february-2013.html Мне заранее, друг хозяина машины, заказал номер в гостинице одноместный за 1300руб. Так что по прилёту в аэропорт Владика я сел на автобус до Артёма.доехал до автостанции и пересел в автобус на Находку,ходят они там каждые полчаса.но из-за остановок и серпантинной дороги едут почти 4 часа! Меня встретили уже в Находке на автостанции! Поехали посмотрели машину,вдруг что то не так как договаривались, переоформили машину и расчёт в банке произвели! На рынке купил новую зимнюю резину и сразу же летнюю на литых дисках,всё это удовольствие мне обошлось в 27тыс с бортировкой (зимняя 12 и летняя на дисках 15)! Главное о резине скажу,особенность в том что диски надо брать на 16x6.5 с вылетом на 45 и высверловкай 5x100.0 а резина 205/55R16 это для моделей 2003-2008 года,а на модели от 2008 и выше всё то же самое но высверловка уже 5x114.0. И вот тут то и загвоздка,необходимые диски очень и очень редкие,а вот с 5x114.0 валом,вот и бегал искал (дома просили от 7тыс до 15тыс за один диск и то под заказ). Зимнюю я сразу же поставил на машину, так как надо было ехать через Сибирь,а там уже снег и морозы! Честно говоря выехал бы на следующее утро,но много заказов было всё не успел купить.да и авторынок у них странно работает ровно до 17-00 и на замок! Пришлось весь следующий день потратить на езду по магазинам и рынкам,благо городишка не большой,легко ориентироваться в нём,а если что то надо было то всегда приходил на помощь встретивший меня человек! Менталитет местных людей мне напомнил северных людей,где я прожил почти всю свою жизнь,наверное поэтому нам и было легко общаться! Ну а 3 ноября в 5 утра я выдвинулся из города! Естественно перед этим заехал на тех станцию и заменил масло и фильтра,купил канистру на 20л,эл.насос,аптечку+трос и т.д. Заехал в Уссурийск на рынок Некрасовой,там ещё докупил подарки к Новому Году и к 11дня тронулся в путь дальше! Дорога в принципе нормальная только перед Хабаровском небольшой участок грунтовки был,но там дорогу делали всё таки! Амур проезжал ночью и ничего толком не видел.но мост впечатлил,здоровый! В самом Хабаровске везде стоят знаки и указатели направлений поэтому ориентироваться легко,не заблудишься,только если сильно захотеть! Ещё до поездки читал что нормальное кафе и отдых "У Николая" примерно 100км от Биробиджана! Там и заночевал в машине возле кафешки,сходил в горячий душик,поужинал и баеньки! Обратил внимание на семейную пару,они гнали два Филдера,все вещи в одну машину положили, а сами в другой разложили седушки задние и спать легли. Я потом на следующую ночь то же разложился так! Кстате о дороге под Биробиджаном,там просто трасса для формулы-1. Идеально гладенькая.машина не шелохнётся да же.выжал положенные 180 и был доволен этим! больше такой идеальной трассы нигде не встречал.спасибо дорожникам.вот только надолго ли она в таком состояние!? Утром поужинал,набрал кипятка в термос и дальше в путь! Отдельно о кипятке,обычно бесплатно девушки наливали,но в некоторых харчевнях встречал по 10руб за литр.объясняли тем что вода покупная! Кстате термос купил в Находке.хоть и китайский но сделан для Японии,качество поражает,там же купил японское растворимое кофе две банки себе в дорогу(дома пьём только вареный)! Итак за первые сутки прошёл около 1200км. впереди ждало Забайкалье!Второй день поездки был насыщенней чем первый! Как мне объяснили местные жители,после проезда Путина по этой дороге,её уже через месяц начали ремонтировать! Выловил два хороших трамплина,съезды с мостов в районе Могочи! Мосты стоят капитально,а вот въезд и съезд с них уже подмыло и каждый раз приходилось тормозить перед мостом иначе оторвёт всю подвеску! Выезжал с Находки была плюсовая температура.а вот в Забайкалье уже мороз до -20 и снег! Благо что сразу обул зимнюю резину. Мне предлагали на рынке японку поношенную десятилетнюю за 14тыс,но я взял новую заводскую китайку не шипованную за 12тыс! На скорости 140 заметил что машину начинает подтаскивать,ну думаю взял называется китайку,остановился вышел и чуть не упал,оказывается не дорога,а стекло,лёд голимый! Вот тут то я и понял почему так начинает тоскать! Уже вечером прозевал заправку,вижу лампочка моргает,благо канистра полная в багажнике лежит, одно но - воронку не купил! Смотрю грузовичок стоит на обочине и трос спереди. Тормознулся спросить воронку,Была пластиковая бутылка,залили через неё (у меня с собой не оказалось ни одной пластиковой бутылки). Один из двух мужиков с поломанного грузовичка попросил подвезти до его деревни.названия не помню,говорит не далеко! Вот и пришлось его довозить до его деревни (350км). Получилось что во вторые сутки прошёл 1600км. Где тормознулся спать да же и не знаю и не помню,засыпал на ходу! Главное что душ горячий был,баня уже не работала! А утром опять кипятка в термос для кофе и в путь! До Читы не доехал оказывается около 200-250км. Проскочил по объездной,хотя желание заехать в город было,когда то проходил срочную службу в Песчанке,но сослуживцы писали в одноклассниках что часть нашу давно расформировали! И пошли после Забайкальских серпантинов Бурятские долины! Отдельно хочется сказать о сотовой связи,на всём протяжение от Находки до Читы телефон да же ни разу не пикнул что связи! Везде хоть одна антенка но показывает на телефоне и мачты сотовики по натыкали на протяжении всего тракта! За это им большое спасибо!(или Путину) Третий день хоть и морозный был,но ясный и солнечный! Классный вид всё таки в Бурятии,на каждом перевале стоит дерево которое просто уже обвязано различными ленточками,моя там то же есть,и небольшой молитвенный постамент! Природа обалденная,везде небольшие кучки песка для подсыпки под колёса для грузовиков! Не доезжая Улан-Удэ остановился возле Нивы,окна все в инее,в машине сидели дед с бабкой и пацан лет семи. Бензин закончился,не рассчитал дедуля горючки,ехали с Читы в гости к родственникам! Естественно по нынешним временам никто и не останавливается,все боятся подставы от бандитов которые идут на разные ухищрения для остановки транзитников и "отжима" машины! Но я всё таки тормознулся,по видимому старая северная привычка взяла верх над разумом! Они оказывается уже больше часа на 20 градусном морозе стояли с заглохшим двигателем,вот тут как раз связи то и нет, естественно бабка пилила деда за всё на свете,наверное вспомнила ему и как он детстве писался! Шланг у них был,а у меня про запас полная двадцатка бензина в багажнике, поэтому залили быстро,они мне просто деньги за бензин отдали! Пока переливали и заводились бабка с внуком грелись у меня в машине,она хотела вообще тысячу отдать за место 640 руб,но я не стал брать,попросил просто поставить свечку в храме за здравие.ведь путь то ещё долгий мне предстоял! Улан-Удэ проскочил быстро,был соблазн заехать на раскопки Скифского города,но решил что в следующий раз,когда буду ехать с женой,а сейчас побыстрее домой надо добраться да и время к вечеру близилось! Потом проскочил мимо Иволгинского датсана,а мы как раз перед моей поездкой смотрели передачу про этот буддистский монастырь и его монаха настоятеля которого похоронили 75 лет назад,а недавно выкапали, а он как живой в позе лотоса сидел! Ну а потом красота закончилась и начались "Американские горки"! Дорога вокруг Байкала это что то с чем то,ездил я в Туапсе,думал там крутые серпантины,но оказывается там только цветочки! Мало того что не убранный снег,гололёд,узкая дорога,буксующие фуры,отсутствие песка для подсыпки,так здесь как на "американских горках" есть всё кроме мёртвой петли! Столько аварий я в жизни не видел на небольшом участке дороги,да же менты умудрились вылететь в кювет! Но это оказалось ещё не всё,хотя на тот момент мне казалось что адреналин зашкаливает до предела! Не далеко до Иркутска (200км),остановился возле кафешки,отдохнуть и сбросить нервное напряжение от такой дороги! на крыльце разговорился с тремя перегонщиками.они ехали в Иркутск,каждый гнал по машине Toyota Allion,бывшая Карина. Я им сказал что еду в Омск,меня там действительно ждали друзья в гости. Так они офигели что я один в такую даль еду (и это я им правду не сказал.что надо в Волгоград). По их словам они с Владика до Иркутска (4700) доезжают за двое с половиной суток и так каждую неделю мотаются! Обратил внимание что все обуты в тапочки и перчатки водительские которые без пальцев! Честно говоря я только потом понял для чего им перчатки,руки потеют от долгой езды и руль становится скользким,потом я себе то же такие взял по приезду домой! А вот насчёт тапочек молодцы.мне что бы выйти из машины приходилось обувать лёгкие летние кроссовки,объясню почему, перед поездкой специально купил лёгкую обувь что бы ноги не потели,опыт давно такой приобрёл,но всё равно не комфортно ногам. И тут я вспомнил пример моего товарища,который занимается перевозками на микроавтобусе на дальняк,так он вообще разувается и едет в одних носках! Я на вторые сутки так же сделал,с начало было немного не комфортно нажимать на педали,но потом привыкнул и теперь так и езжу на дальние расстояния! Так вот,увязался я за этими перегонами,решив про себя что дорогу они отлично знают и можно не опасаться ни за какие ямы и внезапные повороты! Что вам сказать - Шумахер пацан по сравнению с нашими перегонами! имея преимущество в мощности двигателя я их мог догнать только на короткой прямой,меньше 120 в они не ехали да же в крутых поворотах,шли юзом.боком как хочешь но газ не сбрасывали и так все три машины! У меня адреналин от такой сумасшедшей ночной гонки по Байкальским серпантинам просто из ушей валил! Немного о коробке,удобная и правильная компоновка,быстро и легко переключать с D на 3 при необходимости,а такая была много раз! Особенно на обгонах когда из за поворота вылетает встречка,а ты фуре только до половины корпуса дошёл,моментально тянешь ручку на себя (на 3) и газ в пол и тут же двигатель взрывается на пониженной своими 155 лошадями и ты как на болиде вылетаешь вперёд! Вот таким макаром я добрался до Иркутска где и расстался с мужиками на развилке! Проехав по объездной нашёл небольшую стоянку на заправке и вырубился,сил ни на что больше не было! И только утром уже зашёл на заправку перекусить,узнал что у них есть душ,да ещё какой,с подогревом пола,отмахал около получаса,кайф не описываемый,кстате носки и труселя стирал в душе и развешивал в машине на верхних ручках для задних пассажиров! И снова в путь,с этого дня просто включился автопилот,где останавливался ночевать и сколько ещё ехать да же и не помню,просто тупо ехал вперёд, отдуплился когда пошла грунтовка под красноярском.около100км. Кемерово конечно поразил отсутствием объездной дороги,все фуры и транзиты идут через город по узкой и заснеженной магистрали,это просто кошмар! Потихонечку добрался до Новоссиба,на выезде из города остановился возле большого комплекса,там оказывается есть минипивоварня. Зная что заезжать в Омске к товарищу взял ему пиво на разлив полтарашку,и домой прихватил то же! 800км до Омска пролетел одним махом. Сам город разбросан небольшими кусочками и объездная странная,долго искал нужный район,не город а лабиринт! Здесь уже можно было расслабиться и отдохнуть,полежать и откиснуть в ванной,до пол ночи сидели за столом с другом,давно не виделись! выехал только ближе к 11 дня,во т тут то меня первый раз за 7тыс км и остановил инспектор,посмотрел документы,поинтересовался что по чём взял и я покатил дальше на Тюмень! Через Казахстан не рискнул ехать,хоть и в таможенном союзе но граница есть граница,мало ли что! Не далеко от Ишима повернул на Курганский тракт,что бы не делать круг через саму Тюмень. Около 20км там грунтовка,но дорогу делают,техника работает! Проскочил Курган,в сам город не заезжаешь,единственное на кольцах не заблудиться! И чем ближе вечер тем хуже становилась дорога и погода! Снег вперемешку с дождём,щётки не справлялись сметать жижу снежную! Плюс к этому я ещё не привык к алгоритму и принципу работы задней щётки и передних в автоматическом режиме,как то очень уж мудрённо японцы настроили! В итоге пристроился сзади фуры и ехал 60-70 км в час. Ночевал недалеко от Златоуста,до намеченной точки,Уфы так и не дошёл! Плохо что через горы узкая и скользкая дорога,плетёшься как букашка! Утром часов в 5 по местному проезжал перевал не далеко от ночёвки,на рыночках вдоль дороги такие классные вещицы продают! Благо налички не более 600руб с собой было,иначе потратил бы всё там! Из нержавейки и коптилки для рыбы и самогонные аппараты и чено только нет,различные изделия из уральских самоцветов,иконы из цветного камня! Я не удержался и купил таки доску украшенную самоцветами! Уфу проехал незаметно по объездной и покатился по Самарскому тракту,до дома рукой подать! Смотрю кругом озимые зелёные,тепло аж душа радуется! К Самаре подъезжал и искал поворот на Ульяновск направо перед мостом,как мне утром объяснил водила с фуры в столовой, где завтракали за одним столом,там и дорога хорошая и выходишь сразу на Тольяти! Перед ГЭСом у них кольцо и образуется пробка,стояли около часа,местные говорят так всегда. На посту через ГЭС остановили во второй раз за всю дорогу,посмотрел документы, техпаспорт единственное только не лизал,а так и на просвет смотрел и водяные знаки высматривал и пополам складывал что там пытаясь увидеть особенное! А вот то что транзиты просроченные на 3 недели так и не допёр! Ночевал уже за Саратовом,не дотянул до Волгограда,засыпал на ходу. Утром в 5 утра только тронулся, менты пытались нагреться,типа сплошную пересёк когда разворачивался,я не понял указатель и вместо поворота на Волгоград свернул в Саратов,пришлось ехать до конца сплошной и там разворачиваться возле знака "обгон запрещён". Объяснил им корректно что разворачивался возле знака,после окончания сплошной,поговорили ещё о жизни,о машине купленной, они и документы да же не смотрели, и покатил дальше! В 8 утра уже заехал в родной двор дома! Для себя вынес вердикт-машина просто класс,дорогу держит изумительно,подвеска отрабатывает на все200%,а то и больше,идёт мягенько! Для дальних поездок идеально для семьи6и выспаться есть где,и багаж разложить! Ведь столько места в багажнике под нижней полочкой! Да и ещё,коврик резиновый в багажник я так и не нашёл в Находке,у нас на рынке то же не было,я поехал в Тойота центр на Авиаторов.а там они оказывается есть! Менеджер по запчастям объяснил что для моего года коврики в багажник не пользуются спросом и лежат много лет мёртвым грузом на складе,цена 1700руб,но так как они никому не нужны то он продаст за 500руб оригинальный Тойотовский коврик (не китайская подделка,лёг тютелька в тютельку)! Я был в шоке!
И на последок,для себя уже на пятые сутки поездки решил, что поеду ещё раз на Восток за машиной! Итого вышло 9300км за 7 суток! Потратил 11тыс на дорогу туда,26 тыс на бензин обратно,плюс мелкие расходы на еду,гостиницу и т.д.,вышло около43тыс и это без учёта сэкономленных денег на резину,адреналина и кайфа от путешествия!
О том как машина поведёт себя дальше напишу ещё в будущем!
Отчёт писал почти неделю,за это время заказал магнитолу с 7" сенсорным экраном и GPS навигацией,рамку переходную к нему и цветную заднюю видеокамеру,жду когда прийдёт по почте... Как поставлю выложу фото,должно быть классно!