В связи с недавними событиями, я имею в виду дёрганье машины решил почистить клапан ЕГР и возможно впускной коллкектор с заслонкой, но почитав инфы побольше с фотографиями, решил, что коллектор мне сейчас не по силам. Катастрофически не хватает гаража, работы — вагон и не хочется чтоб каждый прохожий немец заглядывал и докапывался.
В связи с этим только ЕГР. Снять поставить проблем не составило, вот почистить — это да! В нашем доблестном городе Фрайбурге соответствующий очиститель нигде не нашёл, поэтому взял очиститель тормозов и соляру. Набил клапан тряпками залил их соляркой и оставил на пол-дня. Затем, насколько было возможно залезть кисточкой и палочкои с намотанной тряпкой всё вычистил, собрал, поставил на место и… благополучно забыл накинуть штекер на сам клапан. Завёл мотор, загорелось пол-панели. На следующий день поехал в тойоту удалять ошибку, но пока ехал пару раз останавливался, после чего ошибка видимо удалилась и лампочки погасли. В тойоте сказали, что это нормальное явление.
В общем отличий в динамике я не узрел. Понятно, что надо чистить заслонку, насколько можно было заглянуть внутрь коллектора — грязи там хлебать колотить. Дёргаться машина вроде пока не дёргалась, но ещё посмотрим, покатаюсь недельку посмотрю, что по расходу, на прошлой неделе был 6.6 литра на сотню.
Нашёл очень подробный отчёт с фотографиями на белорусском сайте по чистке коллектора, кому интересно : (www.toyota-club.by/forum/…992067b5c3a9b9df&start=45 ).