Доброго времени суток всем обозревателям данного интересного и очень полезного, на мой взгляд, интернет-портала.
Вот решил написать мой первый отзыв о далеко не первом автомобиле. Речь пойдёт о дизельной Тойота Авенсис, отзывов о коей на сайте совсем мало.
Немного о себе: живу на юге Германии, куда переехал 6 лет назад из Красноярского края. Живя в России с момента получения прав, а было это в 1997 году сидел за рулём "леворуких" авто раза 3-4 и то по большинству во время обучения на права. Короче говоря в семье были исключительно НАСТОЯЩИЕ японцы, как говорится сделанные в Японии и для Японии. Не буду описывать длительную историю эксплуатации и смены "тогдашних" машин, могу лишь назвать марки: Nissan, Honda, Toyota. Об этих машинах остались только положительные впечатления. Ещё два последних года перед отъездом гонял в Красноярск тачки из Уссурийска - то было отличное время, полное интересных путешествий и приключений. Кто гонял, наверное поймёт.
По приезду в Немецию долгое время был без колёс. Особо не было нужно, да и честно говоря не могли себе позволить. По-прежнему заглядывался на японцев, интересовался новинками, комплектацией и был удивлён на сколько отличались моторы и интерьеры салонов у левого и правого руля одинаковых моделей машин не в пользу Европы. Вторым интересным моментом было наличие очень большого количества дизелей (я имею в виду не только японцев), что не характерно для сибирского рынка. Кстати мой последний собственный автомобиль (стоящий на учёте) тоже был дизель - Карина 1994 года, 73 л.с. - отличная была тачка. В общем 2009 году созрели для покупки авто. Решено было тоже брать дизель. Денег было не много. Изучив рынок, из того, что нравилось можно было взять машину не младше 7 лет. Был куплен Мерин С-класса 200 CDI универсал. Во-первых нравился 203 кузов, во-вторых это ж мэрс, хотелось попробовать немецкое чудо. О покупке данного аппарата жалел все 2 года его эксплуатации. За это время машина начала тотально гнить, мотор - дымить, заменил коробку (механка 6ст.), практически поменял всю подвеску, аккумулятор, кое-что по мелочи плюс конечно же расходники плюс какая-то постоянная проблема с развалом сзади и как выяснилось с наступлением тепла (а машина была куплена в феврале) не работал кондиционер. Может быть когда-нибудь я и напишу подробный отзыв об этом "чуде", пока не хочется. Сам то я понимаю, что это не плохая марка, а просто мне попался такой экземпляр по незнанию, но неприятный осадок остался надолго. Пробег на момент покупки был 147000, а на момент продажи 170000 - я думал, что это не так уж и много для Мерса.
После продажи с большими для себя потерями больше года мы, а наша семья состоит из 3х человек, опять были без колёс. В этот раз это было очень уж скучно и неудобно, так как живём мы в деревне, где до ближайшего магазина 5 км и таскаться в автобусах или на велосипеде с пакетами не очень уж в кайф. Когда созрели финансово для покупки следующего авто, после долгих поисков в интернете и раздумий выбор пал на Авенсис. От немцев решили если не отказаться, то на какое-то время воздержаться, т.к. по деньгам они выходили значительно дороже, а Тойота у меня всегда ассоциировалась с качественной и неприхотливой, вместе с тем с дешёвой в обслуживании машиной. Мотор опять было решено было взять дизельный. Как выяснилось их существовало два - 2.0 и 2.2, 124 и 150/177 л.с. соответственно. Помня как печально было ускоряться на автобане и междугородних трассах на Мерсе со 116 л.с. у которого кстати было 2.2 литра объёма, было решено взять самый мощный мотор. Кузов хотелось взять седан, но авенсис седан в Германии с таким мотором и пробегом до 60 тыс. было днём с огнём не найти. Было пару вариантов, но очень далеко на севере, поэтому они сразу отпадали. Кстати наряду с Авиком рассматривался и Аурис 2.0 , но посмотрев один, решили, что он всё-таки мал для нас. Сами то мы невысокие, но на большой машине ездить приятнее.
Вскоре выскочила подходящая по нашим меркам машина в 120 км в Тойотовском салоне. Год, пробег, двигатель, цвет - всё подходило. Хотелось, чтобы был подогрев сидений, но почему-то с этим мотором это была большая редкость. С 2 мя литрами наоборот - практически у всех. Поехали смотреть. Внешнее состояние было идеальное - ни одной царапины или скола, по железу идеально ровная. Я конечно же не жестянщик, но за многие годы научился кое-что видеть в этом плане. И тут смотрю в уголке заднего бампера снизу маленькая капелька - подтёк. Маленький косяк покраски. В объявлении стоит, что машина не аварийная, а это значит, что если салон это указывает, то это на 99%
правда. Спрашиваю у Начальника - она чё, битая? Он - нет, ни в коем случае. Я спрашиваю - а это чё? Посмотрю в документах говорит. Потом приходит и говорит, что бампер действительно крашеный, да ещё и два раза, но то были не аварии, а цеплял бортики на парковках и были царапины по краям. Здесь такая байда на каждой 3й машине. Изучив багажник изнутри и не найдя следов ремонта решил, что это не критично. Летняя резина была подубитая, но владелец салона сказал, что при покупке резину поставят новую, плюс ещё комплект зимней на литье.
Ну что, поехали кататься? Что-то нужно от нас в залог - права, паспорт? Нет, ничего вообще. Вот ключи, езжайте куда хотите. Прикольно. Сели, завели - дизелёк работает приятно. Зеркала, сиденья настроили (жалко последние не электрические как в Мерсе), поехали. Медленно отъезжаем от салона, выезжаем на трассу, остановившись у выезда трогаемся с первой, даю газу и... ничего, секунда, потом резкий пинок и вжимает в сидение. Вторая передача - такая же петрушка. Примерно до 1800 оборотов двигатель мёртвый, затем как будто подсрачника дали. На 3й передаче уже плавнее, на четвёртой такого уже не заметно. Короче турбояма жестокая к которой придётся привыкнуть и приспособиться. После прохождения это ямы двигатель разгоняет больше чем полуторатонный универсал довольно резво. Подвеска в меру упругая , но показалась мне жёстче , чем на других тойотах, какие у меня были. Шумоизоляция ни сколько не хуже, чем была у Мерса может даже и лучше. Получается, что я авик буду с С-классом сравнивать. Не могу сказать, что я испытал поросячий восторг при пробной поездке. В этой машине нет каких-то неповторимых особенных фишек или ощущения запредельной безопасности и мощности, но присутствует уют, присущий на мой взгляд только японцам - как будто сидишь дома в кресле перед теликом. С разу понравились удобные сидения с неплохой боковой поддержкой. После многих лет узнаваемое удобное расположение абсолютно всех приборов управления. Как и в Мерсе - автосвет. Штука для меня очень удобная, но насколько я понимаю абсолютно бесполезная теперь в России. Круиз контроль - включал несколько раз... работает. Но мне с ним скучно.
Машину мы через неделю забрали. Всё как и было обещано- новая летняя резина, плюс комплект зимней правда б/у - всё на литье: лето-R17, зима R16. Ещё было проведено ТО и техосмотр, так что о каких то вложениях можно было забыть на год. Ещё Тойота даёт гарантию на этот мотор 7 лет или 170000 км.
На данный момент серьёзных минуса для меня два: турбояма и расход. Когда я начал ездить на работу на далёкие расстояния турбояма уменьшилась + я к ней приспособился. В первые дни по расходу мне вообще показалось под 10ку. Комп показывал средний 8.7. Это было крайне неприятно, т.к. Мерин у меня вкладывался в среднем в 7.2 и большинство это был город. Здесь же подсчитав сам у меня получилось 7.4 - немного успокоился. Всё таки почти 180 коней под капотом. Со временем расход по компу начал падать и сейчас показывает 7.4, хотя на самом деле составляет 6.9-7литров. Самый минимум же был 6.6. В основном же машина эксплуатируется для поездок на работу. Я работаю в разных местах, но последние 5 в одном и том же. Проезжаю в день 115 км, из которых половина по автобану. Скорость стараюсь держать 140, хоть это и трудно с таким то мотором. Швейцарцы постоянно обгоняют на Ауди БМВ . Такое ощущение, что они меньше180 вообще не ездят. Ну и я иногда могу покуражиться со 140 до 200 набирает влёт, потом потяжелее. Максималку не пробовал, но220 идёт точно и при этом в салоне относительно тихо. При скорости 180 например на тахометре 3000 оборотов.
Есть и мелкие минусы. Потеющие задние фары. Высыхает прокладка и вода попадает в фару. Левую вылечил герметиком. Теперь на очереди правая тоже начала потеть и вода скапливаться. Ближний свет фар светит ну очень близко даже при задраных на всю фарах. Свет в общем в мерсе был намного ярче при стандартных галогенках. В холодное время ну очень долго греется двигатель - я проезжаю 20 км прежде чем он наберёт рабочую температуру. Печка слабовата. Штатная навигация довольно таки примитивная - не показывает например фотоаппараты и новые диски с картами очень дорогие.
Порадовала штатная музыка - довольно мощная состоящая из 4 колонок в дверях и 4 пищалок. Хоть выхода для USB в магнитоле и нет, но она читает CD-RW. Вожу с собой 3 диска, когда надоедает стираю записываю чё нить новенькое. Заводская тонировка - вещь тоже не лишняя. Подушек не помню сколько - точно не меньше 6, возможно 8. В салоне есть модуль беспроводной связи для телефона - предыдущий владелец поставил. Незадолго после покупки купил брызговики, на очереди ветровики. Недавно разбил стекло на автобане. Замена 460 еврейских рублей. Неприятно.
На данный момент наездил 15000, на очереди тех. обслуживание, хоть не прошло и года. Машиной в целом доволен. Все перечисленные минусы я считаю не столь существенными. Не знаю о чём ещё написать. Буду рад вопросам и разного рода критике. Строго не судите, в первый раз ведь. Всем удачи на дорогах!