Итак, это мой первый отзыв на дроме о моём первом автомобиле. До Авенсиса имел богатый опыт езды на родительских автомобилях, а именно Toyota IST, Toyota Camry (SV41), ну и чуть чуть Nissan X-Trail и chevrolet lacetti.
Что ж....встал вопрос о приобретении мною автомобиля....задел был в 350-400 т.р. Часть своих была, часть родители помогали....так вот, изначально стояли условия, левый руль!!! Это было единственное условие моих родителей. Мои же критерии были более обширны: Объем не более 2.0, немалые размеры, внешний вид, репутация машины в народе (мне как молодому парню это важно), ну и коробка автомат.
Смотрел на дроме много машин, в их числе были Ford Mondeo годов так 2000-2003, VW Passat тех же годов, Nissan Almera 2004-2005, Mitsubishi lancer 9 2004-2005......когда уже поехал непосредственно смотреть конкретные экземпляры, увы, картинки не соответствовали действительности, или же просто душа не лежала к автомобилю....чуть было не приобрёл Лансер 9, но после проверки на СТО по-всплывало множество косяков, которые требовали больших вложений...а сама машина и так не хило стоила....
Уже изрядно уставший решил поглядеть Авенсисы....от них отпугивал лишь ценник....так как за те же деньги что продавались Авенсисы 1998-2000 годов можно было приобрести машины, перечисленные выше. Но всё же решил таки поездить поглядеть что за автомобиль такой...Первый экземпляр 99г. был в максимальной комплектации для первых Авенсисов, подогревы жоп, зеркал, дворников, кожаный салон, корректор фар, двигатель 3S....но был он изрядно замызган, хотя я и учитывал возраст автомобиля. Второй вариант тоже был 99 г.в. но выглядел свежее, хотя комплектация попроще, без кожи, подогревов и т.д. с тем же 3S.
Третий вариант был самым старым из тех что я посмотрел, однако! Выглядел он свежее остальных и внешне и внутри. А так же имел двигатель 1.8 7A-FE. Салон был чистенький, потолок вообще девственно чист, как будто не притрагивались к нему никогда, установлены кожаные чехлы, причём высоченного качества, так как создают впечатление что это не чехлы вовсе. Под капотом Тоже всё было в порядочном состоянии, ничего не ржавое, всё так как должно быть. Комплектация солнечная, но не высшая: корректор фар, подогрев зеркал и дворников (у двориков отсутствовал в связи с заменой лобового стекла), шумка, ПЭП, режимный автомат, АБС (по-моему на всех комплектациях есть). Ну и на литье, что в общем то импонировало. Поехали с продавцом на СТО проверять ходовку. На СТО удивились вполне живому состоянию автомобиля в целом. По ходовке замены требовали втулки заднего стабилизатора и грешили на рулевую рейку. В остальном был вынесен вердикт: "Машина, для своего года и то что пригнана из Москвы, в достойном состоянии"....по ходу проверки ходовой, спросили про Двигатель, что из себя представляет 7A-FE, на что мне ответили "7A-FE что и 3S является деревянным двигателем, не вызывающих проблем....только масло меняй, ну и свечи нужны оригинал, платиновые".
А, ещё один немаловажный факт, данный Авенсис был значительно дешевле других, да и на тот момент был самым дешёвым из предлагаемых на дроме Авенсисов с Автоматом.
Убедившись в качестве Автомобиля, немного сторговавшись с продавцом приобрел Авенсис 1.8 1998 г.в.
Началась эксплуатация.
Первым делом замена масла в Двигателе и Коробке. Тут всё просто, как и у всех, никаких подводных камней.
Веселье началось на подвеске. Заехав на СТО, уже другую, я провёл вторичную диагностику ходовой. На ней выяснилось что рулевая рейка в порядке, а вот правую шаровую надо заменить, ну и втулки заднего стабилизатора тоже. И ещё руль закусывало, тяжело поворачивался....необходима была замена крестовины.
Что ж, задачу понял, поехал искать запчасти. Шаровую и крестовину нашёл быстро, а вот с втулками пришлось покататься по городу...нигде не было втулок, кошмар...и это на Тойоту... Но таки нашёл, стоимость 2х 200 р.
Но как оказалось это втулки не простые....вернее не они сами, а их расположение.
Сколько же было негодования, перемешанное с матами у СТОшников, которые увидели заднюю подвеску и расположение втулок. Дело в том, что втулки находятся между поперечной балкой и корпусом машины, и что бы их вытащить от туда, нужно разобрать всю заднюю подвеску и снять балку......что в разы увеличивает время работы.
Ну что поделать, пришлось им поколдовать подольше. Сами СТОшники сказали "не ожидали мы от Тайоты таких выкрутасов с подвеской".
По поводу ездовых качеств автомобиля.
Для города динамики у автомобиля достаточно. Движок 7A-FE имеет хорошую тягу на низах, поэтому крутить его на надо, он всё делает без напрягов. А вот на трассе чувствуется недостаток мощей....Хотя до каких то критических ситуаций не доходило. Однако двигатель работает очень ровно, без лишний вибраций и шумов, очень плавно и мягко разгоняется. При движении его практически не слышно. Шумка у машины замечательная, нет даже намёка на то, что я буду слушать всё что происходит за бортом.
Подвеска в меру мягкая и в меру упругая. На дороге как корабль, хотя крен небольшой в поворотах. На маленьких неровностях не ощущения езды по стиральной доске, всё проглатывается....нигде ничего не бухает, не пробивает.
Салон отдельная песня....всё под рукой, ничего не отвлекает и выглядит симпатично...одно НО...меня просто вымораживает переключатель (вернее задвижка) внешней приточки и внутреннего обдува, уж больно архаично выглядит и с характерный БУХом переключается и вообще банально в середине торчит...как будто всю климатку тупо выдрали с Шишиги и поставили в Авенсис....хотя, может кому то и нравится....единственный и неоспоримый плюс климатки, её сломать, нужно очень постараться....ибо всё механическое....ну кроме здоровенной кнопки кондёра.
В остальном салон комфортный, большой и практичный в плане всяких ящичков, ниш и бардачков, особенно в дверных подлокотниках очень интересные ящички.
В общем машиной доволен, особенно радует внешний вид, надёжность и неприхотливость.
Ещё один маленький момент....не знаю как инженеры Тойоты это сделали, но у Авенсиса просто завидная проходимость.....не было ни одного сугроба, в котором бы я застрял окончательно, ни одной горочки в которую я бы не залез...везде машина проползала, забралась, выползала обратно и вообще двигалась в любых условиях. Видимо придушеный двигатель и тяжесть автомобиля дают свои возможности.
Кратко о плюсах и минусах:
+ Внешний вид на все времена
+ Надёжность
+ Комфорт
+ Проходимость
- Внешний вид климатки (до рестайлинга)
- Возраст всё же даёт о себе знать
- На трассе мощности не хватает