Доброго всем времени суток, уважаемые дромовчане! Много времени провел я на этом сайте, читая отзывы, шарясь по форумам, набираясь опыта, и вот наконец заимел я необходимое количество времени и, что немаловажно, желания, чтобы наваять свой! Сразу предупреждаю – ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ! Постараюсь осветить все аспекты максимально подробно, может кому полезной будет инфа))
Итак, поехали! Перед вами отзыв о Toyota Avensis 2008 года, 2 литра, бензин, автомат, комплектация вроде как максимальная, срок владения – 7 месяцев.
Ну и по традиции, чтобы не тратить время для прочтения его целиком, я решил разбить его, как здесь водится, на разделы.
1. История покупки.
Проездив три года на отечественном автопроме, имеющим на крышке багажника гордое сочетание латинских букв LADA PRIORA, решил наконец сменить авто, благо финансовые возможности располагали. К чести приорика, она меня ни разу не подвела за это время (если не считать всяких мелочей, типа поломки насоса омывателя, сгорающих лампочек и хрустящих ШРУСов). Комфорта в ней конечно не было никакого, но миссию перемещения в тепле моей задницы (а печка у нее просто атомная!) по нашим дорогам, или правильнее сказать, направлениям, она выполняла на ура! Впоследствие она была передана во владение моему деду, и я начал неистово озираться по сторонам в поисках наиболее подходящего для меня в соотношении цена/качество/ликвидность заграничному аппарату.
Денег хватало. Не хватало выбора. То с пробегом за 100 000, то подозрительно дешево, то много хозяев, то далеко.
Изначально Авенсис даже и не рассматривал, хотел Аутлендер XL, который еще самый первый, потому что который с мордой от лансера мне ваще никак не нравится! И непременно чтоб 3 литра, потому что на 2,4 л стоит вариатор, а я его как-то не особо, хотя люди вроде берут и ездят))И еще кожаный салон, музыка Рокфорд Фосгейт, люк и прочие прелести максимальной комплектации. Исходил я из тех соображений, что уж если брать, так чтоб все было и сразу, да и продать потом полегче будет.
И вот наконец, после долгих поисков был найден достойный на мой взгляд аппарат. После достаточно адекватного общения с хозяином было решено брать билеты на ближайшую электричку Курган-Екатеринбург и ехать смотреть. Но! Судьба распорядилась иначе – ровно в полночь, когда я уже видел во снах себя, рассекающего на Ауте по родным просторам, меня разбудил звонок от хозяина авто и унылым голосом мне было сказано, что машину продавать он внезапно передумал… Настроение, естессно, в ноль, остаток ночи провел в бесплодных попытках найти еще какие-нибудь подходящие варианты в Екб, но все тщетно. После таких событий я отчаялся найти более-менее достойный аппарат, и Аут я хотеть перестал.
Начал хотеть БМВ троечку в кузове е90. При прозвоне объявлений я сразу предупреждал, что на смотрины я буду брать с собой опытного человека, который не один десяток бумеров перегонял с Германии и видит все их косяки насквозь, особенно по кузовщине, плюс ко всему он будет вооружен толщиномером для прострела подозрительных участков на предмет шпаклевки-покраски, так что лучше сразу говорить, где и что не так, иначе при нахождении на осмотре неуказанных косяков хозяин мгновенно выхватит -100 к карме и пару ласковых в лицо. Обычно эта фигня срабатывала, и впоследствие меня уже тошнило от фраз типа: «так то по кузову целая, но капот подкрашивал от сколов» или «менял только бампер, железо целое» и прочих кузовных дефектов, несущественных с точки зрения продавана… Не хотелось, если честно, выкладывать три четверти ляма за авто, у которого крашен капот или меняный бампер. После всего этого я понял, что найти некоцаную по кузову бэху б/у практически нереально!
И тут я напарываюсь на объявление о БМВ 3 серии, 2 литра, автомат, кожа рожа, все дела, год 08, пробег фигня, да еще и в моем городе. Если верить тексту объявления, то на ней даже мухи не е..лись ни разу. Звоню. Трубку берет лицо кавказской национальности и подтверждая все написанное в объявлении, соглашается на любые проверки. У меня даже как то настроение поднялось! Звоню своему знакомому (тому самому, который бумеры гонял) и на следующий день мы едем смотреть. Договаривались, что сначала посмотрим по кузовщине, а потом загоним в сервис и проверим всю электронику и прочее, что нужно проверить. Однако визуальный осмотр показал, что у машины была битая вся левая сторона от крыла до крыла плюс меняная лобовуха и крашеный капот. Толщиномер нам все это дело подтвердил, и мы, сквозь зубы пожелав хозяину удачной продажи, покинули место осмотра.
Вывод сделан: нормальный бумер – это новый бумер! Но для новогоу меня в тот момент был бумажник тонковат, так что «вражескую» трёшку я тоже перестал хотеть.
Буквально пару дней спустя мне звонит отец и предлагает обратить внимание на Авенсис, ссылку на который он уже кинул мне на почту. Я захожу, смотрю, вроде ниче такой, слышал, что надежный и достаточно ликвидный аппарат, но как то душа не лежит к нему. «Ладно, хрен с ним, поехали посмотрим!» - говорю я бате, и этим же вечером мы едем смотреть авто. Хозяин оказался на редкость адекватным и спокойным мужиком, все неторопясь рассказал, предоставив вдобавок полную историю обслуживания. Из дефектов на ней были только пара мелких сколов на капоте и совсем чуть-чуть шоркнутый задний бампер, буквально 3 см царапина с краю – сказал, что тележкой возле супермаркета задели случайно. Я облазил всю машину – зазоры везде идеальны, кожа на сиденьях нигде не поцарапана и не потрескана, салон чистейший, видно, что за машиной тщательно ухаживали, а не помыли за час до осмотра. С каждой минутой Веник мне нравился все больше. Хозяин предложил прокатиться. Я недолго думая, согласился. Первое впечатление, когда я только сел, было – какая же она здоровая, мать твою! Кое-как выехал с парковки задом, не чувствуя габаритов вообще, благо зеркала здорово помогали. До этого мне доводилось покататься на Камри, так вот, впечатление после Авенсиса – он чувствуется как то покрепче, что ли, посбитее, и шумка лучше, как ни странно, хотя Камрюха классом повыше будет.
После покатушек, я твердо убедился, что лучшего варианта под мои требования не найти, и мы порешали на следующий день с утра загнать его местному дилеру Тойоты на полную диагностику. На диагностике было выявлено, что все ништяк, но лобовуха меняная. Хозяин объяснил, что зимой сильно включил печку и стекло треснуло, и он решил поменять его на китайский дубликат. Фигня на самом деле, тем более он с ходу скинул десятку с ценника. Мы ударили по рукам и к вечеру после оформления в ГИБДД я стал счастливым обладателем первой в своей жизни (и надеюсь не последней) иномарки. В нагрузку я получил практически новую зимнюю резину на литье R16 (неплохой такой бонус!).
А теперь все по порядку:
Покататься мне довелось на многих машинах (даже на Феррари один раз))), но из иномарок достаточно тесно я повзаимодействовал с отцовскими Паджеро 4 (2008, 3,2 турбодизель, автомат, максималка) и Форестером (2007 2,0 атмоовощь, автомат, немаксималка), так что в дальнейшем иногда будет присутствовать сравнение с этими авто.
2. Экстерьер
Даже писать ничего не буду про внешний вид, все видели сто раз вживую. Лично мне нравится – все достаточно строго, ничего лишнего и вычурного не наблюдаю. Хотя из толпы, конечно, не особо выделяется.
Цвет серо-зеленый. На солнце ближе к серому, в тени - к зеленому. На мой взгляд, самое удачное цветовое решение. Так же круто смотрится темно-серый. Но на вкус и цвет, как говорится...
3. Интерьер, то бишь, салон.
Салон огромный. Настолько огромный, что я при своих 186 см роста спокойно сажусь сам за собой, лишь чуть чуть задевая коленями спинку сиденья. Передние сиденья достаточно удобные, хотя я первые две недели никак не мог усесться, как мне надо, каждый раз двигал их туда-сюда. Потом то ли привык, то ли нашел удобное положение – уселся наконец-таки! Передние сиденья с электрорегулировками в 8-ми направлениях плюс у водительского еще есть поясничный подпор (очень крутая вещь при езде на дальняк!), боковая поддержка скорее есть, чем нет, во всяком случае, при резких поворотах меня так и норовит из него выбросить. Кожа добротная, толстая, с перфорацией (жаль, нету вентиляции сидений). В Паджерике кожа на ощупь кажется очень нежной и тонкой, и вдобавок скользкая какая-то – как ни сяду – все время по сиденью летаю, то ли из-за того, что батя постоянно чем то натирает ее, хз… В Венике такой фигни не было ни разу – сел и сижу себе, без всяких «танцев на льду». Кстати, в дверях присутствуют кожаные вставки, и подлокотник тоже кожей обтянут, ниче так, прикольно! Пластик на вид достаточно неплохой, гораздо лучше, чем в Паджеро и Леснике. На ощупь тоже оставляет приятные ощущения – не дубовый дубняк, как в некоторых авто. Единственное, что бесит – это то, что он блестящий, а не матовый. Объясняю почему – когда едешь в солнечную погоду, козырек над спидометром жестко отражается в лобовом стекле прям на уровне глаз, и из-за этого дорогу очень плохо видно, аж бесит! Постоянно голову пригибать приходится, хоть тряпку на него ложи, что ли…
Руль удобный. Не поворачивается язык назвать его мультируль, так как из «мульти» там только кнопки переключения треков/радиостанций и изменения громкости. А нет, вру – еще кнопка «Mode» есть, меняет показания на дисплейчике, такие как текущий расход, средний расход, время работы двигателя, средняя скорость и еще что-то… По внутренней стороне руля идут швы, типа он кожей обшит, но на самом деле это не так, увы)) Рулевая колонка регулируется вверх-вниз и вперед-назад.
Сверчков кстати нет нигде, что не может не радовать. Но опять же, надо до зимы дожить, говорят, эти гады имеют свойство в холода выползать. Будем лечить!
Обзорность на твердую четверку. Все портит передняя левая стойка – сильно уж она широка и мешает обзору, частенько приходится головой крутить, чтоб не задавить кого-нибудь при повороте. Но уж против безопасности при аварии не попрешь, приходится терпеть. Зеркала, как уже писал выше, справляются со своими обязанностями на отлично. К габаритам машины привык быстро, пролажу в любую подходящую по размерам щель… Единственное, что плохо ощущаю - это жёппу. При маневрах задом иногда приходится выходить и смотреть, все ли нормально. Не помешали бы датчики парковки, но увы, их нет, собираюсь вот поставить в ближайшее время.
Шумоизоляция присутствует. Не сказать, что прям уж шикарная, но она есть, и даже порой получше, чем у авто классом повыше. По сравнению с Веником у Паджеро и Форестера вообще нет шумки.
Огорчает шумка в районе арок – слышно каждую неровность, каждый камешек и плеск воды. Зимнюю резину поставлю – вообще расстроюсь, наверное…
Двухзонный климат – это тема! За пару минут охлаждает салон. Причем он реально работает – с другом как то балдели, он себе похолоднее поставил, я – потеплее. Результат оправдал все ожидания – ему холодно, мне, соответственно тепло)) Летом ставлю на 23 градуса и забываю про него.
С наступлением первых холодов опробовал и печку, и подогрев сидений. Печка дует на ура, даже при еле прогретом двигателе достаточно быстро нагревает салон, посмотрим, что будет зимой при жестких минусах. Подогрев сидений, кстати говоря, имеет плавную регулировку колесиком температуры нагрева, а не «горячо» и «очень горячо», как у многих. Единственное, что не понравилось, это то, что он начинает работать только когда сядешь на сиденье, так что минуту-другую попке все-таки придется потерпеть!))
Музыка – 6-ти дисковый mp3-чейнджер, 8 динамиков (4 твиттера, 4 обычных). Честно сказать, так себе. На громкости процентов в 70 ничего не пердит и не трещит, да и ладно. В будущем планирую саб и новые динамики, но пока лишь планирую))
Бардачок большой, чем меня очень радует. Вмещает кучу всякого дерьма, которое неистово гремит в нем на кочках. Подлокотник имеет два отсека. Верхний вдобавок поделен на две половины, что очень удобно – в одной половине у меня лежат леденцы и конфеты всякие, в другой – бумажки от них)) Нижний отсек весьма глубок, во всяком случае, коробочки от дисков входят как по маслу. Возле ручника есть еще один отсек с крышкой – открывается плавным нажатием на нее. Очень удобно в него ставить бутылочку с водой. В центральной консоли имеет место быть выезжающий подстаканник – лично меня первое время очень забавляло, как он выезжает и убирается обратно. Ох уж эти япошки, как придумают чего-нибудь! =) Кстати, в заднем сиденье есть подлокотник с 2-мя встроенными подстаканниками, только бутылка пива 0,5 туда не влазит, увы, но 0,33 влазит. На самой торпеде прям над центральной консолью есть еще один отсек, типа как у маршруток – с кнопочки так открывается. Удобно туда очки класть и всякие карты скидок на заправки и вообще все что угодно можно туда ложить. Только шоколадки не кладите, а то как то раз мама положила и забыла достать, а машина на солнце долго стояла, выскребал потом, благо что дно ровное и гладкое. И вообще, в целом, по наличию всяких отсеков и их размерам Веник получает пятерку с плюсом! Аа, про отсеки в дверях забыл сказать – они там тоже здоровые!
4. Багажник.
Багажник, сцуко, огромный. Можно три трупа не расчленяя запихать. Ну или кучу мешков картошки и пакетов из супермаркета. Бывало там и то, и другое (я не про трупы, а про картоху и пакеты, есличо))). Кстати, о пакетах! В багажнике с левой и с правой стороны есть такие крючки специальные, чтоб пакеты с покупками за них цеплять во избежании разбрасывания их содержимого. Не знаю, что за мегачеловек их придумал, но чувак, тебе за это уготовано отдельное место в раю!!
По бокам в багажнике есть отсеки, как раз чтоб канистру с маслом поставить и компрессор, либо ящик с инструментами – очень удобно! Поднимаем пол и видим под ним запаску-докатку и еще немного места, чтоб положить что нибудь полезное! Багажник – твердая пятерка!
5. Двигатель и коробка.
Движок 2 литра, D-4, VVT-i, 147 кобыл. Перед покупкой внимательно почитал про данный тип двигателя. Многие почему-то боятся, говорят, что D-4 – ненадежный. Фигня все это! Главное лить нормальное топливо (в чем, собственно и заключается главная проблема нашей страны) и масло вовремя менять! Конечно, 7 месяцев безотказного владения еще не показатель надежности, но я надеюсь, что он и дальше меня не подведет. На холодную двиг немного тарахтит, как дизелёк, но прогревшись, просто шепчет. Сидя внутри вообще не слышно, что машина работает – ни звука, ни вибрации.
Тянуть начинает где-то после 3х тысяч. Раскручивание сопровождается довольно-таки приятным звуком.
Коробка – 4х ступенчатый адаптивный автомат-типтроник. Весьма туповата. После овощной езды коробка долго адаптируется к резвому передвижению, что чрезвычайно выводит из себя в ситуациях, когда нужно проскочить побыстрее. Передачи переключает без рывков, с первой на вторую я еще ощущаю, со второй на третью и с третьей на четвертую переключения происходят практически незаметно.
Очень странно работает кик-даун: после овощного режима езды при резком нажатии на педаль сбрасывания передачи не происходит вообще! Машина тупо начинает разгон на текущей передаче! Помогает повторное, более быстрое нажатие на педаль газа в пол.
При резвом стиле езды кик-даун работает следующим образом: при нажатии на педаль в пол скидывает на одну передачу, при быстром нажатии – на две (ну тут от скорости еще зависит – на малых скоростях тоже на одну скидывает).
Ручной режим переключения передач: на самом деле это нифига не ручной режим, просто когда ты вручную щелкаешь цифирки, соответствующие какой-либо передаче, ты выбираешь ограничение высшей передачи. То есть, если ты поставил цифру 2, то коробка будет переключаться только между первой и второй, не выше; цифра 3 – от первой до третьей, соответственно и т.д. На цифрах 2 и 3 удобно с крутых горок спускаться – машина сама подтормаживает двигателем.
Расход – честно сказать, не особо большой: по городу если овощить – то бортовик показывает 11-12 (в реале, мне кажется, 12-14). По трассе на пустой машине при 120 км/ч на круизе – 7,5-8 литров. Меня устраивает.
Читал до этого во многих отзывах, что у Авенсиса приходится прикладывать небольшое усилие, чтобы переключить селектор из режима «P» в режим «D» или «R». У меня такая фигня тоже присутствует, но только на холодную – на горячую все плавненько и нежно))
6. Подвеска и управление.
Много, очень много я наслышан о необычайной живучести подвески у Авенсисов. Некоторые поговаривают, что она 160 тыщ может отходить, но я хз если честно, насчет этого. У меня пока 72 000 на одометре, полет нормальный, ниче не брякает (тьфу-тьфу-тьфу). Подвеска достаточно мягкая и очень энергоемкая – пару раз залетал в кошмарные ямы, думал всё, песец колесам! Но подвеску не пробил ни разу! При резких поворотах присутствует небольшой крен – так сказать, плата за мягкую и комфортную езду по кочкам, ну да и ладно! Меня этот крен не напрягает совершенно, я не гонщик. Рулится кстати Веник довольно четко, не бэха конечно, но пойдет! Руль тяжелый и информативный. На колею практически не реагирует и из рук не выскакивает. Мне очень нравится!
Тормоза хорошие, неплохо прогнозируются. Но при частых торможениях нагреваются и начинают чуть хуже работать.
7. Остальное, про что еще не написал.
Датчик дождя. В 90% случаев работает корректно и адекватно. Имеет 4 регулировки чувствительности, и изменение их реально ощущается в работе. Но иногда на него, бл..ть, находит хрен пойми что: то молотить начинает по сухому стеклу, то неподвижно все, когда уж не видно нихрена. Короче, четверку я ставлю датчику дождя.
Круиз-контроль. Крутая вещь. Работает четко, скорость держит с отклонениями плюс-минус 2 км/ч. Всегда пользуюсь при поездках на дальняк. Причем расход с ним чуть ли не на литр падает, а это не может не радовать.
Клаксон – он ОЧЕНЬ громкий! Заглядывал под капот, там две стандартные дудки стоят, не знаю, родные или нет, но орет он просто охренеть как, не стыдно и в пробках побибикать на всяких оборзевших типов.
Прочее, что имеется в авто, но я не упомянул:
- электронная педаль газа. Мне кажется, она нехило добавляет тупизны динамике при передвижении.
- кнопка обдува ветрового стекла (расположена на блоке климата) – при нажатии моментально прогоняет всякие запотевания на лобовухе.
- розетка на 12В сзади.
- стекла задние кстати опускаются до упора! Друзья радовались очень, когда узнали – можно хоть нормально руку в окно высунуть))
- всякие электронные приблуды: АБС, курсовая устойчивость, антизанос, антибукс, система помощи при экстренном торможении, режим езды по снегу и че то еще…
8. Немного о болячках.
Перед покупкой я промониторил кучу форумов на предмет всяких болячек у Авенсисов, и впоследствие выбор свой сделал осознанно, зная если не о всех, то о многих из них, а так же способы их устранения. Итак, начнем:
- брякающие суппорта. Ну, с этой проблемой мне столкнуться не пришлось, она была устранена предыдущим хозяином, причем навсегда. По его словам, он запарился постоянно заливать туда какой-то смазки, которая помогала лишь на время, и разобрав конструкцию, он выявил дефект: не помню точно, что он мне объяснял, но ему пришлось купить комплект каких то резиночек (то ли направляющие, то ли еще что) и дополнительно установить в каждый суппорт. До этого их там было по 1 шт, теперь по 2 шт, и ниче не брякает.
- плохой ближний свет. Ну это, наверное, самая неприятная проблема у Авенсисов в моем кузове. Вся суть состоит в том, что была сделана какая то ошибка при нанесении отражающего покрытия на отражатели, и оно со временем выгорает (примерно к 100 000 км). Фара начинает просто гореть, а не светить. Проблема актуальна как для ксеноновых фар, так и для галогеновых. Решается либо покупкой новых фар (что очень дорого!!), либо установкой линзованных модулей от Хонды Аккорд (поставил и забыл, ниче потом не будет выгорать. Как ставить – гугль в помощь!). У меня пока вроде светит, по сухой дороге все видно далеко, но если асфальт мокрый, и вдобавок еде встречка – всё! Едешь как слепой котенок, по приборам. Говорят, что установка ксенона в туманки немного исправит ситуацию, но я как-то не хочу гадить другим водителям, так как поговаривают, что они слепят не по детски.
- выход из строя ТНВД. Ну что тут сказать, на 90% форумов пишут, что ТНВД глючит и часто ломается лишь на моделях до июня 2006 года включительно. Потом дескать, стали ставить другой ТНВД, в котором давление немного уменьшили (ну и мощность двигла соответственно тоже упала чуток), но зато он стал служить ощутимо дольше.
- собственно, проблемный двигатель D-4. Ну тут хз, лейте нормальный бенз, вовремя меняйте все расходники – и будет вам счастье! Несколько моих знакомых на Вениках вообще не жалуются.
Ну вот вроде и конец моему отзыву. Респект за терпение тем, кто смог дочитать до конца! В процессе зимней эксплуатации буду дополнять! А пока отвечу на все ваши вопросы в комментах :)