Итак, прошло уже 2,5 года с момента покупки мной Веника, и знаете что? До него я не знал, что авто может быть НАСТОЛЬКО беспроблемным! За все время я поменял только втулки задних стабилизаторов (700р., 10 минут работы) и тормозные колодки вкруг (колодки Bosch+ремкомплекты с направляющими+салонный фильтр(оригинал)=4100р., заказывал на экзисте). Когда я снял старые колодки, то увидел, что они сточились чуть больше чем наполовину (а задние и еще меньше), то есть еще можно было ездить и ездить (пламенный привет механикам из СТО, уж не буду называть какой, которые при замене мне резины с летней на зимнюю в голос начали кричать, что колодкам песда, давай-братан-меняй-скорей!). К слову сказать, все технические работы делаю либо сам, либо в сервисе у друзей, так как в обслуживании Веник прост до чрезвычайности - все четко, логично и удобно откручивается, снимается и так же беспроблемно ставится обратно.
Из остальных вложений только масло-фильтры согласно регламента замены. Перебрав несколько марок масла, а именно Кастрол и Мобил, решил остановиться на Motul Eco Clean 8100 5w30. Очень мне понравилось, как на нем двигатель зашептал, прямо ощутимо тише стал работать. Кстати, раз уж заговорили про двигатель: D-4, тот самый проблемный и ненадежный D-4, про который все визжат, что это геморрой и "не-брать-ни-в-коем-случае!!!11", не подвел меня ни разу! НИ РАЗУ, бл...ть! За 2,5 года я всегда заводился с первого раза, и летом и зимой в -33 с пульта (было и холоднее, но к машине уже не лез, ибо жалко). За 2,5 года я ни разу не слышал, как он троит (тьфу-тьфу). И вот что я вам скажу - не бойтесь брать авто с таким двиглом - абсолютно нормальный движок (при своевременном обслуживании, конечно). То, что пишут, будто бы он весь в болячках, как привокзальная цыганка - это не более чем бред владельцев еле живого автохлама.
В первой части своего отзыва я обещал рассказать, как авто будет вести себя зимой, так вот! Заводится с полтычка, прогревается достаточно быстро, но при холодах от -20 и ниже нормально прогревается только при езде. Печка начинает дуть горячим уже при температуре двигателя примерно в 60 градусов (высчитал по отметкам на шкале, может и вру), и салон нагревается минуты за 2-3. Вообще, в целом, теплоизоляция салона мне нравится, остывает не сильно быстро, ну тут все зависит, конечно от температуры за бортом. Пока салон не прогрелся как следует, слышно несколько сверчков. С прогревом они исчезают. Средний расход по городу у меня на отметке 11,1 л/100км, зимой в районе 12-12,5л/100км. Так как на машине езжу только от дома до работы и обратно, то соответственно - частые прогревы и поездки на малые расстояния (а работа у меня не особо далеко) совсем не способствуют уменьшению этих цифр.
Приключилась со мной этой зимой одна история - бортовик вдруг начал показывать средний расход по городу 15л/100км!! Да и по ощущениям я стал заправляться чаще, чем обычно. При чем, скачок произошел буквально за пару недель. Для меня это было дико, так как стиль моей езды вообще не менялся, а расход, мать твою, стал как у 2,5 литрового турбомотора! Естессно, в голове у меня сразу начали мелькать мысли, что это дроссель засрался, либо форсунки, а может и лямбда померла, а может и все сразу, а может и сосед в баке дырку просверлил и сливает втихаря... Двиг, кстати, работал ровнехонько, как будто ниче и не произошло. Поехал я к корешу своему, который и механик и автоэлектрик просто от Бога, и давай мы с ним все проверять: дроссель чистый, форсунки в норме, лямбда живая, СО-СН в идеале, хоть на выставку... Он мне говорит: "Хоть убей, не знаю, в чем дело! Попробуй что ли, заправку поменять!" Я подумал и поменял Газпром на Башнефть, и расход за месяц вернулся к своим средним показателям. Вот такие дела, решил, значит, Газпромчик бенз пободяжить немного... И такая хрень была у всех моих друзей, кто там заправлялся... Кто-то из них забил, кто-то как и я, заправку сменил. Больше проблема с расходом меня не беспокоила.
Ближний свет меня откровенно не радует, особенно по мокрой дороге, и я решил воткнуть в туманки ксенон, хоть и долго отговаривал себя, так как знаю, как он слепит встречку. Постарался выбрать не сильно китайский, нечто в среднем сегменте, так как меня жаба душила покупать оригинальные Филипс за кучу балба. Ситуация со светом немного улучшилась, да и слепит он не особо сильно, проверяли с корешем, так что отлегло от сердца.
Осенью 2014 года купил новую летнюю резину с дикой скидкой: комплект новых покрышек Triangle TR968 225/45 R17 обошелся мне в 12 500р.! По мне дак это даром, для 17-х катков то)). Пару слов про резину: бренд китайский, протектор дождевой (ёлочкой). Если верить интернетам, то они производятся в Китае на оборудовании GOODYEAR и из их же сырья, только за счет дешевой рабсилы и себестоимость у них ниже. Положительных отзывов про них гораздо больше, чем отрицательных, и я решил рискнуть и попробовать.
Плюсы: они реально дождевые. Мокрый асфальт держат на ура и в лужах их зарезает гораздо меньше. Очень прочные, с жесткой боковиной. Раз как-то словил яму, думал - привет грыжа, вышел поглядел - все в идеале!
Минусы: шумноваты, и за счет их жесткой боковины и ширины больше стандартной, машина в колее ведет себя как сучка, руль лучше из рук не выпускать.
Вот вроде все, что вспомнил! фотки будут попозже! а вообще, Авенсис подарил мне чувство безнаказанной уверенности в нем. Каждый раз идя к нему я знаю, что он заведется и поедет. Я доволен.