Доброго времени суток, уважаемые дромовцы. Итак, отзыв о моем черном красавце - Toyota Avensis.
Не буду описывать историю покупки, отметив только то, что достался мне автомобиль не из салона, а после одной хозяйки с промежуточным владельцем - перекупщиком. Итого: владелец я второй, а записей в ПТС много(( Но т.к. покупал машину надолго, то все эти нюансы второстепенны.
1) Немного истории или дань предкам.
Всегда восхищался внешним стилем Авенсиса в кузове T25. Для меня он ассоциировался с вальяжностью, с солидностью, с авторитетом. И если камри в Сибири давно стала любительницей не только состоятельных людей, но и "горе-гонщиков", убивающих машину за год, то Авенсис никогда не был спортивным автомобилем. Однако, двигаясь в потоке, он словно показывал всем окружающим: "нет, я никуда не тороплюсь, я уже всего достиг. Но если нужно - я могу ускориться и не отстану".
С новым Авенсисом все по-другому. Задняя часть автомобиля выглядит откровенно как ящик-чемодан. Пропали черные округлости, добавили больше агрессии и псевдо-спортивности (недаром Авенсис T27 участвовал в чемпионате европейского туринг класса BTCC, однако под капотом там было 300л.с. снятых с двухлитрового двигателя, оснащенного турбиной).
Однако сенсации не удалось и Авенсис оказался посередине между Corolla и Camry. И именно это сыграло злую шутку: мощнее, современне, оснащеннее, комфортнее чем Королла, однако ни по размерам, ни по солидности, ни по техническим параметрам Авенсис не догонял Камри, почти не уступая ей в цене. Поэтому с 2012ого года он не продается в РФ ;(
Сравнивая со своим предыдущим автомобилем, могу сказать что в Toyota Premio было больше места для задних пассажиров, но не было и намека на престижность. Впрочем, эти автомобили нельзя сравнивать, они из разной весовой категории.
2) Еще раз пройдемся по внешности или смесь спорта и солидности.
Авенсис получил кардинально новую внешность. Широкая юбка спереди и ящикоподобная карма - это новый стиль Авенсиса, который он потом подарил новой Corolla 2013.
В моей комплектации в автомобиле есть абсолютно все, кроме круиз-контроля, поэтому за ближний свет отвечают шикарные би-ксеноновые линзовые фары с системой адаптивного освещения ASF.
Что это такое? это линзы, поворачивающиеся в сторону траектории движения. Работа AFS заметна даже на небольших скоростях: так, блуждая по темным закоулкам и дворам, фары словно забегают за поворот и освещают потенциальные опасности: будь то пешеход, собака или проснувшийся в 2 ночи алканавт-зомби.
Так же на борту установлены Противотуманные фары (светили желтым, поэтому я купил комплект более белых галогеновых лампочек (345руб) , подходящих под свет ксенона. Можно конечно воткнуть туда Светодиоды, но тогда ПТФ превратится в дневные ходовые огни, ибо Светодиоды горят, но не освещают дорогу).
Хочется отметить то, что за дальний свет отвечает отдельная пара ламп, включающаяся дополнительно. (на Toyota Premio ближний и дальний были совмещены в одной лампе, но на разных нитях накаливания).
3) Кожаный салон или сколько крокодилов нужно чтобы обтянуть вашу совесть
В моем Черном Красавце, именуемом мною как "Веник, просто Веник" с завода шел кожаный салон с подогревом передних сидений.
Для тех, кто всю жизнь ездил на велюре и мечтал о блестящей солидной коже - опомнитесь! она реально дубеет и отмораживает все: попу, ноги, яички, кошака, сидящего на пассажирском сидении. Подогрев попы разкочегаривается довольно долго и при наступлении отрицательных температур не спасает((( Поэтому мною были куплены мохнатые черные накидки из овчины (4000руб) и стало тепло на душе и на сердце))
4) Беспроводной доступ в машину или "куда деть ключи"
Еще одна маркетинговая фишка, абсолютно ненужная владельцу авто. Да, машина заводится с кнопки (как домашний компьютер, только вот педальку тормоза еще нажимать нужно).
В системе есть несколько радиопередатчиков, анализирующих нахождение чип-ключа в зоне доступности. поэтому можно подойти к машине, она определит что "хозяин рядом", дотронуться до ручки двери и машина разблокируется. Но если установлена сигнализация?! (мне повезло и от предыдущей хозяйки досталась качественная, дорогая, диалоговая Pandora DXL)
Короче говоря, в РФ на большинстве авто установлена сигналка (с или без автопрогрева). Поэтому подходя к машине - все-равно приходится снимать ее с сигналки и полезность чип-ключа сводится к нулю. Даже больше: чип ключ с брелоком сигнализации некуда деть, или валяется в подстаканнике, или в кармане куртки. Вещь бесполезная и дорогая (стоимость дубликата чип-ключа - 15тыс.руб.)
5) Еще немного технологических новинок и фарша.
В моей комплектации есть датчик дождя, конструктивно совмещенный с датчиком света.
По датчику дождя срабатывают дворники в режиме "авто". Кому-то это покажется неудобным, кто-то привыкнет, но главное - это прокладочка между датчиком и стеклом. Она должна быть. Без нее датчик дождя работать не будет. Запомните это, если меняете лобовое стекло по КАСКО.
Датчик света: в режиме "авто" датчик света включает габариты и ближний свет тогда, когда на улице темнеет. В светлое время суток- выключается все: и ближний, и габариты. Это неудобно, т.к. по закону днем необходимо ездить или с ближним, или с ДХО, или с ПТФ. У меня есть планы по изменению работы автосвета, но об этом позже.
Еще один ништяк: камера заднего хода. Она встроена в зеркало и не работает безупречно. Глазок камеры пачкается часто, но от этого никуда не деться.
Единственным минусом камеры я считаю ее местоположение. Тяжело, смотря в зеркало, переключать сознание с камеры ДХО на отражение в заднем стекле. неудобно.
5) Шумоизоляция, комфорт или как уснуть под звуки марша
Да, шумка тут на достойном уровне. Конечно до Ниссан Патрола не дотягивает, шум колес слышно, но по субъективным ощущениям, тишина в салоне такая же как и в премио: на среднем уровне.
6) Омыватель фар или как я искал схемы
Т.к. свет ксеноновых фар намного более чувствителен к загрязнениям стекла, то на любой машине с ксеноном всегда идут омыватели фар. И вот тут начинается излишняя автоматизация. При брызганье омывайкой на лобовое стекло, автоматически включается омыватель фар и окатывает сами фары, капот и чуток соседние машины. Летом это конечно не раздражжает, но вот зимой, в минус 30, лучше лишний раз ничем не брызгать, иначе замерзнет => сломается. Поэтому, перерыв весь инет в поисках электрических схем, я нашел-таки самый правильный способ: частично снимаем правый подкрылок, суем руку в сторону бочка омывателя и находим там 6ти-пиновый разъем. Из него необходимо извлечь белый провод, замотать его изолентой и собрать все обратно.
Тепеьр омыватель фар будет работать только при включенном ближнем свете фар при нажатии на специальную кнопку в салоне (то есть принудительно). И никаких лишних брызг)
7) Запчасти или второй месяц ожидания.
Так уж получилается, что покупая подержаный авто всегда вкладываешь небольшую сумму на замену расходников по подвеске. У меня такими мелочами были: втулки стабилизаторов и яйца (которые быстро нашлись во всех магазинах по городу), а так же начала "чпокать" правая стойка. После диагностики выяснилось что нужно менять опорный подшипник (500руб) + чашку опорного подшипника (2000руб-5000руб).
Вот тут-то и начала эпопея: покупать чашку в два-три раза дороже не хотелось, тогда я заказал ее на экзисте со сроком ожидания месяц. Привезти обещали из ОАЭ (кстати, там эта запчасть стоит 800-1200рублей. Эт к тому, насколько на нас навариваются поставщики запчастей. 800руб5000руб разница чувствуется, не так ли?)
Но по прошествии двух недель экзист отказал, потом отказал еще один интернет магазин и вот на днях жду чашку из Японии, а везет мне ее Choise.ru (работой этого поставщика я тоже недоволен. Сначала дата привоза была 17.12, потом сменилась на 20ое, потом на 25ое, в итоге оказалось что 25ое - это дата привоза в москву, а оттуда уже на самолете в Томск. В общем, бред)
Резюме: т.к. автомобиль больше не продается в РФ и вообще редкая модель, то с запчастями неприятно. Но под заказ можно найти все что угодно, лишь бы было терпение.
8) Расход топлива или варик приятно удивляет.
Да, в этом пункте Авенсис очень приятно меня удивил. Мало того что Вариатор не имеет как таковых передач (разгоняешься и едешь как на троллейбусе - без рывков абсолютно), так он еще и очень экономичен. В овощном режиме по городу мой расход 8-10 на сотню (с пробками). По трассе: на скорости 100-120 кмч расход 6.7, при скорости 140кмч - расход 7.2. И это все на довольно мощном моторе 147л.с. Приятно, не так ли?)
Самый большой расход бензина в 15 литров на сотню у меня получился когда я неделю ездил только до работы и домой (1.5километра за 5 минут) с ночными прогревами.
И еще про вариатор: конечно я боялся покупать машину с такой коробкой. И да, цена нового вариатора на экзисте - 340тыс руб. (вы только вдумайтесь в эту цифру).
Но статистика поломок вариатора - почти нулевая. В Томске не ремонтировался ни один вариатор на Авенсисе. Это вам не DSG на фольцвагенах, которые требуют ремонта уже на 30тысячах км пробега.
В общем, жить вариатор должен долго и без проблем, если не убивать его ломом и не мучить дурной головой.
9) Стиль внутри салона или Orange Style
Эргономика Авенсиса спорная. Да, неудобные боковые ручки дверей с маленьким подлокотником. Да, необычная центральная консоль подлокотника (но какой он огромный, вы только посмотрите). Перчаточный ящик - тоже колоссальных размеров, с автодоводчиком и подсветкой).
Разочаровало отсутствие перчаточного ящика (уж очень я привык хранить в нем всякую мелочь на предыдущей Toyota Premio). Но за-то есть всякие няшности: очечник в потолке, небольшой кармашек слева от руля, перемещающийся подстаканник в подлокотнике.
И самое главное: оранжевый цвет. в сочетании с черным - это бесподобно. Тахометр и спидометр - произведение искусства. Как они горят ночью? м-мм.м.м....
Вообще весь стиль автомобиля пронизан тонкими оранжевыми гранями: удачно сочетаются и цвет стрелок приборной панели, и подсветка двухзонного климат-контроля, и подсветка магнитолы (кстати играющая по блютузу музыку с АйФона на ура! включается моментально и ни разу не глючила).
10) Итог или Happy end.
Написал много нехорошего. Да, зря. Но я не собираюсь продавать Авенсиса, поэтому не буду нахваливать беспричинно. Да в нем есть минусы, но они несущественные.
Авенсис - это в первую очередь качество и надежность Тойоты (собирают Авенсисы в Великобритании, а не как Камри - в Калининграде).
Во-вторых - это напичканность, комфортность и технологичность уровня автомобилей Д-класса. (и кож салон, и двухзонный климат, и ксенон, и безключевой доступ, и камера заднего хода, и т.д.)
В третьих - много свободного места: огромный ящик для мелочей, огромный багажник, раскладываемые спинки. То есть это просторный седан с которым вы никогда не ощутите нехватки места как для пассажиров, так и для груза.
В четвертых - безопасность. в Авенсисе столько подушек - что принцесса на горошине захлебнется от зависти. Подушки безопасности есть в руле и торпедо (стандарт) + боковые шторки безопасности, выпадающие из обшивки крыши + боковые подушки безопасности, выстреливающие из спинки сидения сбоку + активные подголовники.