Всем доброго время суток.
Отзыв пишу первый раз, строго не судите.
Итак, за весь мой водительский стаж (относительно не большой 7 лет) были машины : Toyota Sprinter 110, Toyota Corolla 120, Toyota Allion, Volkswagen Passat 2002г., Toyota Rav 4 2003г. Ну и несколько машин в промежутках между покупкой продажей, на которых мне довелось поездить Ниссан Примьера, Тойота Камри 40 были ещё, уже не помню, да и не суть дело. Примерно есть с чем сравнить.
Немного о выборе.
Веня ( как его окрестили в народе), попал мне в руки как бы случайно. Выбирал я автомобиль с биджетом в 550 т.р., но хотелось то большего за эти деньги ( в прочем наверно как у многих). Хотел Акорда годов 2004-2006. Поездив, посмотрев, все были в печальном состоянии. Время шло «деньги жгли ляшку», и пришла идея в голову взять Раф 4 и отдать его отцу, так как родители живут в пригородном поселке и с дорогами там не ахти, особенно зимой. Отец в то время ездил на Вени, ну естественно Рафа ему Веню мне, так собственно и получилось.
О машине.
Веня рестайлиг 2006 года с пробегом чуть больше 100 тыс. км., впрочем в хорошем состоянии с практичным 1.8 двигателем. Купленный у дилера где то в Кемеровской области, не видавший Московских и Питерских дорого, так что кузов был как говориться в О.Т.С. Комплектация обычная, впрочем, как у всех, люка и кожи нет, остальное так же.
Эксплуатация.
Первый и самый большой для меня минус это были сидушки, сколько я их не настраивал как только не садился, не крутился, сесть комфортно по сей день не могу (после япошек, в Вени они оказались очень жесткие, по европейским меркам это нормально, хоть Веня и корнями япошка, все же сборка для европы). Так как заговорил о минусах, сразу ещё один, это непонятная губа на переднем бампере ( для чего она такая и на какой черт её прилепили туда конструкторы, мне это тоже не понятно, наверно так нужно было), суть в том что этой губой цепляюсь везде (Россия матушка со своими дорогами и Сибирскими зимами), в конце концов отрываю всю пластиковую защиту и естественно бампер, не один раз. Бампер очень «жидкий», нет ребер жесткости, если его снять то лучше не снимать, вот такой комфуз) С первого взгляда кажется что это процесс трудоемкий и продолжительный, но это то только с первого взгляда, после 5 и более раз на это уходит 15 минут и бампер на земле. После некоторых «доработок» и «конструктивных» изменений бампер обрел более жесткое крепление к железной защите двигателя, тем самым стал держаться на месте после покорения небольших сугробов. Наверно я вас утомил, своим бампером, да сидушкой, просто накипело, хоть тут немного излить душу). Далее по короче.
В остальном машина меня полностью устраивает. Сбитая ходовка, очень хорошо отрабатывает небольшие ямы и ухабы. На трассе Веня ведет себя уверенно и мгновенно откликается на любое покачивание рулем. За ходовку большой плюс. Шумо изоляция салона тоже плюс, вполне хорошая, разговаривать на скорости 120- 140, спокойным голосом комфортно. Посторонних шумов нет, отделка салона отличная, не сверчков не бряков. Климат, в мороз жарит, в жару холодит, всё как надо баз проблем, чаще меняйте фильтр салонный под бордочком и всё. Музыку естественно я заменил на более практичную магнитолу с USB ( писать диски как то не хочется), колонки играют вполне нормально «бюджетно».
Сердце машины, мотор. Что сказать 1.8 не 3-ка, едет трудяга, тяжеловато ему но куда деваться япошки посчитали что для него это нормально. Мотор по сравнению с 2намного тише и мягче работает. Масло не ест, менять главное вовремя все, масла фильтра. Не прихотливый, бензин только заливай да погнал, лучше конечно 95 но и бывает 92 лью, вроде не жалуется. По расходу трасса 8л. как не крути 100 км/ч или 140 км/ч восемь и всё. Конечно если поддавать 160-200 км/ч расход увеличится до 12-14л, но без фанатизма, соблюдайте пожалуйста скоростной режим, цените жизнь в первую очередь окружающих и конечно свою. По городу расход 12-14л., зима на 2-3 л. больше. Это при условии что в машине всё исправно!!! Особенно кислородный датчик который находиться на выпускном коллекторе, его я менял уже два раза, сгорает спираль. Ставлю универсальный Бош и вся проблема исчезает.
По ремонту.
Машина практичная, Тойота одним словом, ценники у нас в Сибири не большие на запчасти, если уж совсем зашкаливает то есть хорошие японские дубликаты. К примеру стойки Кояб 3200 за штуку перед, пружины 2500 за пару перед, зад немного по дешевле. Подшипник ступичный 1500, ну и за резиночки, сальники, шаровые и тд. цена не большая. Заметил такую особенность. Может это болезнь (не у меня одного), вытяжному на стартере приходить конец после года эксплуатации, меняется быстро, на СТО с меня берут примерно 4т.р., за ремонт стартера, там ещё щетки меняют заводишь всё гуд и дальше погнал.
Поменял аккумулятор на более емкостный (Сибирь матушка), поставил сигналку с запуском, машина живёт на улице, ночью прогревается, не разу не подводила в любой мороз.
Ладно буду заканчивать с проповедью. Что не написал, вспомню, допишу. Отзыв составлен на личных впечатлениях от данного автомобиля, так что своё мнение не кому не навязываю. Машиной доволен. На любые вопросы по обслуживанию и эксплуатации отвечу.
Всем удачи на дорогах, как говориться не жезла не гвоздя).