Доброго времени суток всем автолюбителям и им сочувствующим. Это мой третий отзыв на сайте, с предыдущими можно ознакомиться здесь:
Отзыв о Toyota Corolla
Отзыв о Hyundai Getz
Также пришлось немало поездить на Volkswagen Golf 5-го поколения с простым 8-клапанным двигателем 1,6 и механической коробкой передач. Гольф оставил приятные впечатления и не подводил. Но, тем не менее, я остался поклонником японского автопрома, в особенности праворульных автомобилей за их надежность и неприхотливость.
1. Муки выбора.
Итак, Getz продан, сразу же озадачился покупкой нового «коня», бюджет 550 тысяч рублей. Что же выбрать молодому человеку 28 лет, избалованного японским, немецким и корейским качеством?! Требования следующие: японец, желательно седан С или D класса, динамические характеристики, КПП, расход топлива и расположение руля не столь принципиально, но предпочтительнее механика и левый руль, а главное – надежность, ремонтопригодность. Новые седаны B-класса типа Rio или Polo даже на подсознательном уровне не расценивал как приобретение, так как очень четко осознавал, что буду плеваться. Скажу сразу, кроме Toyota серьезно ничего не рассматривал, давно у меня уже этот червяк закрался в голову. Понимаю, конечно, что это просто стереотип, но ничего поделать не могу. Справедливости ради прочитал кучу отзывов про другие марки/модели. Единственное, что запало в душу, это Subaru Legacy c атмосферным двухлитровым оппозитом 2004-2006 г.в., даже были мысли, так и не воплотившиеся в реальность, посмотреть несколько машин. После всех перипетий окончательно решил (как выяснилось потом, совсем не окончательно) приобрести Toyota Corolla в кузове 150 на МКПП и с левым рулем, но невзрачная отделка салона отбила все желание раз и навсегда. Посмотрел Corolla Axio, там салон намного приятнее, но на механике их очень мало. Хотел было Camry V30 взять, но отпугнули габариты и проблема перегрева двигателей серии AZ. В общем, решил я опять вернуться к правому рулю и купить Toyota Premio 2005-2006 г.в. в 240-м кузове, двигатель 1,8 литра, благо выбор таких авто был. Черт, я же хотел МКПП, а Premio на ручке не бывает! Что же делать?! Пазл сложился сам собой: Toyota + МКПП + седан = Avensis. Все, конец мукам.
2. Муки выбора Авенсиса и его приобретение.
Ну, здесь мук практически не было. Механическая коробка передач, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра; считаю, что при прочих равных он надежнее двухлитрового с непосредственным впрыском. Хотелось еще не самую дубовую комплектацию. Цвет кузова, рестайлинг/дорестайлинг, по большому счету, без разницы, лишь бы состояние было достойным. Штудирую объявления на drom.ru и натыкаюсь на дорестайлинговый Avensis в комплектации Sol c весьма редкой опцией – светлым салоном, а я после моей бывшей Coroll’ы такие салоны страсть как люблю, хоть они и маркие. Звоню. Один хозяин в ПТС, пробег 84 тыс. км (уверен на 99 %, что не скручен), при беглом осмотре явных косяков нет, в подвеске ничего не стучит, вся электроника работает. Что мне еще понравилось, что у авто не было сигнализации (да-да, вы не ослышались, зато авто никто не мучил автопрогревами.) Едем на диагностику на СТО. Вердикт: серьезного ничего нет, заменить по мелочи в подвеске и расходники. Оставляю задаток. Вот так первый же посмотренный Avensis оказался моим. Счастья полные штаны! Прошло 13 месяцов с начала эксплуатации, так что можно поделиться некоторыми соображениями и ощущениями от авто.
3. Автомобиль.
- Внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, так что не буду пускаться в рассуждения.
- Салон и комплектация. Вот здесь, уважаемые читатели, моя душа поет! Эргономика (лично для меня) на высоте, все под рукой. За рулем удобно устроился без проблем. Про светлую отделку уже говорил – это для меня большущий плюс, хотя ткань на сидениях так себе. Передняя панель не имеет выпирающих «линий», короче, классика, что не может не радовать. Комплектация достойная, максимальная для МКПП, есть почти все, что необходимо для комфортного передвижения: двухзонный климат-контроль, датчик дождя, корректор фар, подогрев зоны дворников, зеркал и сидений, полный электропакет, омыватель фар, АBS, TRC, EBD. Не хватает разве что задней метлы.
- Двигатель. Всем известный 1ZZ-FE. Мой авто выпущен в конце 2005 года, когда проблема с жором масла решилась окончательно, масло от замены до замены не уходит. Могут сказать честно: мне тяги в подавляющем большинстве случаев хватает (особенно если в машине не более двух человек), я спокойный водитель, выше 3 тыс. оборотов круче нечасто. Пробовал заводить в -28 с ключа: заводится без особых проблем.
- Коробка передач. Пятиступенчатая механическая, ходы длинноваты, но я привык сразу. Мимо нужной передачи промахнуться практически невозможно. Передаточные числа подобраны, считаю, неплохо. При 100 км/ч и пятой передаче 2600 об/мин.
- Ходовые качества. Подвеска отрабатывает на ура, глотает любые неровности, кренов не замечено, рулевое управление диссонанса не вызывает. Но плавность хода на небольших скоростях, как мне кажется, немного не дотягивает до оценки «отлично».
- Расход топлива. По бортовому компьютеру по городу летом 9-10 литров, если пробок больше обычного, то 10-11; по трассе при скорости до 110 км/ч не более 6,5 литров. Сначала заправлял 92-ым бензином, потом перешел на 95-ый, разницы особой не заметил.
4. Эксплуатация.
За год и месяц эксплуатации проехал 8 тысяч км, из них примерно половину по трассе. Было заменено:
- Передние тормозные диски. Поставил немецкие Febi, ибо оригинал очень уж дорог.
- Передние тормозные колодки. Оригинальные. По ощущениям, после замены никаких улучшений не заметил: как нормально тормозила, так и тормозит, но зимой поскрипывают. Собственно говоря, летом тоже скрипят, но после нескольких нажатий на педаль тормоза скрип проходит.
- Пыльники наружних ШРУСов. Загвоздка в том, что они идут в комплекте с внутренними и по немалой цене. Консультант в ближайшем автомагазине предложил взять похожие для Corona, Camry, Vistа: встали как родные. Их номер 43447-17040.
- Втулки заднего стабилизатора. Оригинал.
- Прокладка клапанной крышки. Оригинал.
- Фильтр масляный. Оригинал.
- Ремень навесного оборудования. Если не ошибаюсь, фирмы Gates.
- Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4.
- Масло в коробке Castrol SYNTRAX Universal plus 75w-90.
- Масло в двигатель Toyota SN 5w-30 два раза (предыдущий хозяин лил Castrol Magnatec 5w-40). Вообще, решил масло менять раз в полгода или каждые 5 тыс. км, смотря, что быстрей наступит.
- Чистка ДМРВ и БДЗ два раза.
- Новый аккумулятор Bosch. Родной умер после 8 лет службы, кое-как отодрал его от минусовой клеммы.
- прокладка впускного коллектора.
- щетки стеклоочистителя Denso.
-чистка инжектора.
-салонный фильтр.
-свечи.
-прокладка дроссельной заслонки.
5. Недостатки и неисправности.
- Датчик дождя. Работает зачастую неадекватно, но после замены щеток стало лучше. Как пишут на форумах, его можно отключить, и тогда получим привычный прерывистый режим.
- Шумоизоляция. Вот здесь явный минус: аэродинамические шумы проникают в салон за будь здоров, особенно это досаждает при езде на высоких скоростях по плохому асфальту. По хорошему асфальту все более или менее, но его в нашей области практически нет. Летняя резина Bridgestone Duranza ER300 показалась мне более шумной чем зимняя Toyo, но Bridgestone уже сильно изношена. На лето взамен купил Michelin Primacy 3.
- До замены масла в коробке частенько с трудом включалась и выключалась первая передача, после замены (не сразу, а примерно через неделю) стало лучше, но все равно полностью не прошло. Задняя передача тоже часто включается с некоторым трудом.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Пытался вылечить чисткой БДЗ, но не помогло. Затем машина стала иногда подергиваться на 1-ой, 2-ой передачах при движении накатом. После штудирования форумов, решил почистить ДМРВ, и дерганья прекратились. Сейчас холостые практически не плавают.
- Низкий свес переднего бампера. Вот здесь, уважаемые читатели, разработчик данной модели изрядно напакостил рядовым владельцам Авенсисов, особенно живущих в Сибири и катающихся по плохим и снежным дорогам. Пока не знал особенностей клиренса, неоднократно тыкался нижней юбкой в бордюры, и в один прекрасный день при штурме крутого подъема в деревне оторвал правую половинку. Решил было заказать новую, но ее цена около 4 тыс. рублей, и дубликатов почему-то нет. Отремонтировал у кузовных дел мастера. А вообще, проблему «низколетящего» переднего бампера решил для себя так: если предвижу, что зацеплю, то и не еду туда – проще припарковаться подальше и пройтись пешком. За зиму застрял 2 раза, и то сам виноват: не заметил сугроб, а потом яму, но выбирался всегда сам спустя пару минут путем активного руления.
- Скрип педали сцепления. Скрипело не всегда, а, например, так: две недели скрипит, потом неделю не скрипит и т.д. На форумах советуют поменять какие-то втулки, либо главный тормозной цилиндр, ну и или побрызгать «вэдэшкой» или силиконовой смазкой. Побрызгал силиконом, хватило на 3 месяца. С наступлением тепла, стало опять чуть-чуть скрипеть. Опять забрызгал силиконом.
- Скрипы в салоне. Есть немного. Появляются то там,то сям, особенно в холодную погоду.
- Зимой при температуре ниже -22 после ночной стоянки плавали обороты, после прогрева все проходило. Тут всплыла еще одна «болячка» 1ZZ – «старение» прокладки впускного коллектора. Заменил, и неустойчивость оборотов пропала.
- Зимой появилась следующая особенность: трогаюсь со двора, проезжаю 100 метров, начинаю спускаться с горки небольшой на второй передачи без газа, и в одном и том же месте машину как будто кто-то за задницу хватает на 1-2 секунды (обороты при этом не меняются или почти не меняются), а потом все проходит. Ну и далее на протяжении примерно 1 минуты могут наблюдаться такие симптомы при езде накатом. Не знал уже, на что грешить. Спасение, как всегда, пришло из Гугла. Оказалось, что это нормальная работа инжектора: пока машина непрогретая, отключение принудительного холостого хода и включение подачи топлива происходило примерно на 1500 об/мин, что сопровождалось при езде накатом заметным пинком. По мере прогрева отключение ПХХ происходит примерно на 1000 об/мин и тогда пинок практически незаметен.
- После перехода на моторное масло Toyota SN 5w-30 почти сразу появился тонкий слой лака в маслозаливной горловине (а до этого на Кастроле было чисто, что удивительно). Жора масла нет. Вот думаю теперь, перейти на другое масло или оставить все как есть? У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ???
Приобрел и установил разные полезности и просто приятные бонусы в авто:
- Устройство для чтения MP3-файлов Yatour, встраивается в разъем CD-чейнджера. Очень классная штуковина!
- Установил ксеноновый модуль Hella R, а то света ближнего совсем «мало» было. Заказывал в московской конторе, они продают ремкомплекты с переходными рамками и крепежом, чтобы можно было самостоятельно отремонтировать фары. Блоки розжига тоже взял Hella.
- Ворсовые коврики на заказ из новосибирской конторы.
- Полиуретановый коврик в багажник.
- Новая летняя резина Michelin Primacy 3.
- Чехлы кремовые из экокожи (еще не одел, устанавливать буду одновременно с шумоизоляцией).
- Сигнализация с автозапуском.
- Дефлекторы на окна (еще не установил).
В планах:
- Полная шумовиброизоляция.
- Перетяжка бежевой кожей ручки КПП (затерлась).
Резюме. Итак, уже 13 месяцев «управляю мечтой». Если быть честным, иногда возникали мысли поменять «веника» на что-нибудь «джипообразное», но в семье есть RAV4 предыдущего поколения, на нем жена катается в основном, так что во втором паркетнике надобности особой нет. Если вернуть время назад, купил бы я этот Avensis? Однозначно, да. Несмотря на все недостатки, машиной доволен, буду эксплуатировать дальше. Всем удачи на дорогах!