Всем привет. Решил написать свой первый отзыв, возможно, кому-то он окажется полезным.
По уже сложившейся тут традиции немного расскажу о своих прошлых машинах.
Первой моей машиной стал Chevrolet Lanos 2005 г.в. в базовой комплектации с одной подушкой безопасности, без ГУРа, кондея и на веслах. На мой взгляд, для первого опыта владения машина вполне подходит - недорогая как в покупке, так и ремонте и обслуживании, простая, как 5 копеек и вполне надежная. Машина мне досталась от родителей - отец купил её в апреле 2006 года с салона, а моей она стала в ноябре 2011. За время пребывания в руках отца машина пробежала всего 38 тысяч км и ни разу не попросила "хирургического" вмешательства - все ограничивалось только заменой расходников. За небольшую помощь (в размере 100 тысяч рублей) в покупке им следующей машины, Ланос перешел ко мне. Но владел я им недолго, через 4 месяца с пробегом 48 тысяч я его продал другу за 180 т.р.
Следующим моим шагом стал Nissan Bluebird Sylphy 2000 г.в., 1,8, АКПП, 4WD. После Ланоса захотелось чего-то покомфортнее, а в Силфи был и кондей, и ГУР, и полный электропакет (даже зеркала складывались с кнопки). Автомат на тот момент к необходимости не относился, но был вполне приятным бонусом. Так же приятным дополнением стал и "полный" привод - на деле вязкостная муфта с подключением при пробуксовке передних колес. Зимой машина ехала намного лучше, чем её переднеприводные аналоги, а на лето кардан снимался за ненадобностью и машина превращалась в мордопривод. Эта машина мне уже принесла немало хлопот. За полтора года владения были поменяны ступичные подшипники вкруг, перебрана вся подвеска, заменены сальники на редукторе и пыльники гранат, а так же заменен сгоревший соленоид клапана EGR и тросы ручника. Особенно хотелось бы отметить заднюю подвеску. Таких проблем с поиском запчастей я никак не ожидал. И если стойки подходили от Sunny FNB15 4WD (хотя они были ниже родных, но вставила без переделок), то пружины и сайленты рычагов отдельно вообще найти было очень сложно. В итоге, полуопытным путем было выяснено, что назад подходят пружины передней подвески от Nissan Sunny N14, California/Wingroad CY10, Presea R10/R11, Pulsar N14 и подобных, а сайленты подбирались чуть ли не по данным диаметров, а при их замене приходилось их немного подтачивать для запрессовки. В общем, накатавшись и напарившись с Силфи, накопил денег и решил его менять. Параметры выбора: левый руль, относительно свежий год (от 06), цена в районе 450 тысяч и хорошее качество. Сначала смотрел Mitsubishi Lancer X и Toyota Corolla 140. Лансер отпал после того, как я сел в него, а так же увидел "багажник". Короллу мне посоветовали не брать знакомые владельцы этого автомобиля - по их словам, хорошие, качественные и надежные короллы закончились на 120-ом кузове. В итоге, подкопив ещё немного, обратил внимание на Авенсис.
И так, встречайте. Toyota Avensis II, ZZT251, 5МТ, 1,8, 2006 год, рестайлинг.
История покупки.
Просматривал как-то объявления о продаже Авенсисов и скидывал свой Силфи с предложением обмена с доплатой. Через пару часов мне позвонили, спросили про Силфи, рассказали про Авенсис и предложили условия обмена. Они меня не устроили - слишком большую доплату хотели за него. Но на следующий день мне перезвонили и предложили куда более мягкие и адекватные условия. Отлично, еду, снимаю машину с учета и на следующий день еду в Барнаул с другом и женой. Встречаемся на въезде в город - Авенсис блестит и сверкает - машину намыли, отхимчистили и покрыли жидким стеклом. Сел - уровень комфорта совсем другой, никакого сравнения с Силфи. Все красиво, удобного, свежо и современно. Посмотрел документы - ПТС родная, но хозяин последний. Однако при детальном изучении ПТС было обнаружено, что из 6 владельцев машины 3 - автосалоны с промежутком в пару месяцев (Москва, Екатеринбург, Барнаул). Из негативных моментов заметил только некорректную работу синхронизатора 2-ой передачи - при переключении с 3-ей на 2-ую на скорости выше 15 км/ч был хруст. Однако позже обнаружил, как этот хруст обойти - достаточно было до включения второй немного подать селектор в сторону первой, а потом включить вторую - хруста не было даже на 30-40 км/ч. В общем решено - меняемся. Пишем бумажки, едем в банк, снимаем доплату, рассчитываемся и едем домой.
Первые впечатления.
Первые впечатления от владения - эйфория, не проходившая пару месяцев. Вместительный и удобный салон, комфортные сиденья (на силфи уставал за 200-300 км пути, на Авенсисе легко проезжал 500 и больше за раз), раздельный климат-контроль вообще радует до сих пор - жена любит потеплее :) Немного разочарования от возможностей тупенькой штатной магнитолы, но она хотя бы научилась "пережевывать" мп3 с дисков, в отличие от дорестайлинга. Бортовой маршрутный компьютер, удобно встроенный в приборку и управляемый кнопкой с руля. Места на задних сиденьях много, багажник очень вместительный. С неделю привыкал к немалым габаритам машины. Туговатое сцепление, видимо, подизношено. Электроусилитель руля работает без неожиданностей. Непонятен алгоритм работы датчика дождя, который заменяет традиционный интервальный режим: упала одна капля случайно - сразу смахивает, а бывает стекло зальет так, что уже ничего не видно, а он не реагирует, при этом чувствительность стоит максимальная. У штатной магнитолы интересная функция - автоматическое повышение уровня громкости при повышении скорости. Подвеска мягкая, неровности сглатывает хорошо, при этом есть определенная валкость, но на трассе держится довольно устойчиво, хоть и без претензий на гоночный характер поведения. Двигатель 1ZZ-FE, 129 японских кобылок в паре с механикой ведет себя довольно резво - машина неплохо ускоряется, при этом обеспечивая низкий расход по трассе (6,0-6,5 летом, 7-7,5 зимой) и вполне приемлемый в городе (10-12) для машины с весом 1330 кг. Жопогрейки очень помогают зимой.
Негатива привносит только низкий клиренс и монопривод, что в наших снежных условиях создает немало неудобств.
Комплектация при покупке.
Двигатель 1ZZ-FE, 1798 см3, 129 л.с., Евро-4, VVT-i.
Коробка механическая, 5-тиступенчатая.
Галогенные линзованные фары, омыватель фар, ручной корректор света фар, датчик дождя, датчик света, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, антибукс (TRC), 4-ехконтурная ABS, EBD, антизанос (VSC), противотуманные фары, электростеклоподъемники, электрорегулировка и складывание боковых зеркал, электромонохромное салонное зеркало, обогрев передних сидений, обогрев зеркал и зоны покоя щеток стеклоочистителя.
Эксплуатация.
При покупке машина была укомплектована 1 комплектом летней резины Dunlop, который через пару недель пришлось отправить на свалку - все 4 колеса были в уже вареных грыжах что снаружи, что изнутри. Купил комплект Nokian Nordman SX, пока устраивает. Через месяц начала приходить зима и нужно было брать ещё и комплект "зимы". Выбор пал на Gislaved NordFrost 100, и пока я об этом ни разу не пожалел.
Следующее вложение в машину - музыка. Я не меломан, для меня важна функциональность системы, а штатное ГУ ничем похвастаться не могло. Решено было его менять, но на что? Можно было купить переходную рамку и впендюрить какое-нить стороннее двухдиновое устройство, но при этом потерять всю эстетику этой части салона - штатная магнитола очень удачно сочетается с блоком климата, т.к. они выполнены в едином стиле. Решено было эту гармонию не ломать, поэтому на небезызвестном китайском сайте-магазине было куплено ГУ в штатное место, выполненное в стиле родного, но на базе WinCE с 7-мидюймовым дисплеем. Вместе с ним решил заказать сразу и камеру заднего обзора, которая ставится вместо родного плафона освещения номерного знака.
Немного о ГУ. Китайское головное устройство после установки меня удивило - звук был лучше, чем у родного, но при этом появились помехи от генератора, которые легко устраняются установкой фильтра питания. Оно представляет собой компьютер на базе WinCE 6.0, с функциями навигации (ставится любая программа под WinCE по желанию, можно несколько), ТВ, ДВД, USB, SD, радио, возможностью подключения Ipod, Bluetooth, позволяющий пользоваться магнитолой, как гарнитурой, а так же воспроизводить музыку с телефона, и возможностью подключения USB-модема для доступа в интернет. При этом магнитола гибко настраивается, а при наличии знаний и умений, прошивку можно полностью переделать под себя, начиная от интерфейса и заканчивая функционалом, имеет RCA выходы, работает с кнопками на руле (функция каждой кнопки может быть изменена). Единственный минус - цвет панели магнитолы никак не бился с цветом климата, но я решил эту проблему просто - заклеил оба блока, а так же панель селектора КПП пленкой в один цвет.
Масло в машину заливаю только Liqui Moly. Лето 5w-30, зима 0w-30. Меняю раз в 6-8 тысяч, но не реже.
Так же для удобства пользования машиной был куплен и установлен блок РХО-22. Что это такое. Это блок управления ходовыми огнями, в роли которых производитель рекомендует использовать лампы дальнего света. Блок имеет регулировку мощности света от 5% до 100%, я установил на 40%. При этом свет загорается только при выполнении следующих условий:
1. Заведен двигатель - блок получает сигнал от сигнального провода генератора.
2. Выключены габариты/фары - сигнал от лампы габаритов.
3. Опущен ручник.
А это значит, что когда машина греется, просто стоит на стоянке или едет с включенным светом, РХО-22 не включает ДХО.
В морозы проблем с эксплуатацией машина не приносила - с маслом 0w-30 машина без проблем заводилась с брелка, прогрев установлен на -18 градусов. При этом, правда, вышла из строя передняя правая стойка - стала издавать ужасные стучащие звука, а по снятию обнаружил, что шток стойки в корпусе просто болтается. Купил пару новых передних стоек - менять, так вместе. В гараже за пару часов все было исправлено, звук устранен.
Где-то с февраля начал беспокоить странный звук при езде, типа шелестения. Появлялся на нагрузке, при выжиме сцепления пропадал. Сначала тихий, абсолютно не беспокоил. Пробег при этом приближался к злосчастной и известной в кругах владельцев Авенсисов на механике цифре в 150 тысяч (для меня ещё не была известной). В мае ездил к родителям в гости (500 км в одну сторону), шелест уже начал раздражать не на шутку и по возвращении в Томск было решено проверить, что же это. "Диагносты" заявляли, что это шелестит выжимной подшипник сцепления. Вернулся в Томск, и через несколько дней Авенсис встал... Нормально включаются 1 и 3 передачи, вторая вылетает, до 4 и 5, естественно, уже не разгонишься, при этом при езде машина издает ужасный звук. Почему-то сначала я подумал на сцепление, хотя симптомы-то другие. Поменял его, проблема не ушла и стало окончательно ясно - коробка... Теперь немного о той самой злосчастной цифре в 150 тысяч. На вторичном валу в нашей КПП C250 есть подшипник. Зачем производители поставили его с закрытой обоймой, для меня остается загадкой, но суть в том, что к 150 тысячам от недостатка смазки он изнашивается и если вовремя его не заменить - разваливается, что и произошло у меня, как раз на при движении на второй передаче, которая стала вылетать. Ужасно, что сказать. Не ожидал такой подставы от надежной Тойоты с вроде бы надежным типом коробки - механическим. Посетив пару сервисов, получил примерный список запчастей от людей, которые сталкивались уже с ремонтом этих коробок, поехал в Тойота-центр Томск, выяснять цены на эти самый запчасти (розничные магазина такие детали предложить не смогли). Цены оказались негуманными, порядка 55 тысяч рублей, но ещё более негуманными оказались сроки поставок этих запчастей, части из которых не было в России в принципе. В итоге было решено искать контракт. Неделя поисков, коробок нет, в разборах говорят, что они расходятся, как горячие пирожки, видимо, по той же причине, что понадобилась и мне. Но я все же нашел тех, кто по предлплате в 50% привезет в Новосибирск контакт C250 c пробегом в 82 тысячи. Надо брать, без машины оставаться не вариант. Отправляю предоплату через одноклассника , через 3 дня звонят, привезли, давайте остаток денег и забирайте коробку. Так же через одноклассника отправил остаток суммы и на следующий день забирал коробку из транспортной компании. Ещё через день она уже стояла на машине и радовала меня тихой ездой и отсутствуем каких-либо проблем. Обошлось мне это дело в 38 тысяч за коробку, 1000 на масло и 3000 за замену. Теперь уже, как умудренный таким негативным опытом, постоянно прислушиваюсь к коробке, но она молчит :)
Летом загудел ступичный подшипник. Решил сразу в комплексе обслужить переднюю подвеску, т.к. че-то там застучало. Поехал в магазин и купил:
1. Втулки стабилизатора — 350 рублей.
2. Стойки стабилизатора — 1200 рублей за 2 штуки.
3. Подшипник ступичный — 1500 рублей.
4. Шаровые опоры — 1900 рублей за 2 штуки.
Два часа в сервисе, развал-схождение в соседнем и все отлично. Не смогли только в развале сорвать закисший задний правый регулируемый рычаг.
В октябре пришло время очередного планового ТО, и во время детального осмотра машина обнаружил на внутренней полке переднего левого диска смазку. Пока менял масло и фильтра, с ямы в гараже обнаружил, что смазка на дисках из порванного пыльника наружнего ШРУСа. Опять еду в магазин, начинаем подбирать пыльник. Оказывается, что подходит 1 в 1 какой-то чуть ли не с 9-ки :) Только хомуты купил другие, более надежные. Проблем замены пыльника заключается в том, что наружний ШРУС не снимается с вала, поэтому процедура замены производилась при полном снятии через внутренний ШРУС.
После этого машина больше ничего не требовала. Разве что сейчас, только потеплеет, опять нужно будет поменять передний "яйца", а то постукивают :)
Доработки.
Как и всем нормальным людям, мне хочется что-то менять, улучшать. Решил я начать с головного света. Родной галогенный свет, вроде, и светит неплохо, но все не то. Нужен ксенон. Но не абы какой, я не был готов просто поставить китай-ксенон в родные галогенные фары и считать, что дело сделано. Нужно подходить к этой проблеме иначе, тем более, что за ксенон в галогенных фарах вдруг решили забирать права, а проверяют банально по маркировкам - HC для галогена, DC - для ксенона. Благо, у Авенсиса 2 существуют комплектации Lux, в которых присутствует штатный ксенон с соответствующей маркировкой на фаре - DC HRPL. Но у них есть известная проблема - линзы с пластиковым отражателем, который за пару лет использования выгорает и перестает светить. Именно такие фары я купил на Авито , в комплекте с блоками розжига и даже фирменными лампами Philips D4S. Потом купил биксеноновые линзы Hella 3R, заменил родные выгоревшие, установил на машину и настроил. Свет, конечно, сильно отличается. Галоген и рядом не стоит с ксеноном. Но обнаружилась одна проблема. При первом разборе я не обратил внимание на внутреннюю поверхность стекла фары - а она была вся в налете, из-за этого создавалась приличная паразитная засветка выше линии СТГ. Пришлось повторно снимать, разбирать и мыть. А так же было решено отполировать их. Результат оказался отличным - четкая граница и полная темнота выше линии. А при включении дальнего вообще становится как днем - дальний из линз и родной дальний прилично дополняют друг друга :)
Ещё очень хотел кожаный салон от того же Lux, но планы немного изменились, было решено, что к лету друга придется продать и пересесть на что-то повыше и полноприводное.
Надеюсь, мой отзыв поможет тем, кто только присматривается к этому чудесному автомобилю, либо уже владеет, но ещё не все знает о некоторых подводных камнях машины :)