В июне 2010 встал вопрос покупки нового авто отцу. Бюджет тогда был примерно 650 тысяч рублей. Честно сказать, плохо помню из чего выбирали, но в оконцовке остались Toyota Avensis и новая Kia Ceed. Последний имел по сути лишь одно преимущество - НОВЫЙ, а в остальном, конечно, он проигрывал Авенсису. Взвесив все за и против, решили, что автомобиль в салоне купим как-нибудь в другой раз.
Данная модель Тойоты подкупала следующими качествами:
1. Великолепная плавность хода.
2. Надежность.
3. Ликвидность.
4. Очень качественное исполнение салона.
5. Экономичность (1.8 с МКПП).
Так, теперь пора выбирать конкретного кандидата:
1. Год 2006-2008. Дорестайлинговая версия не привлекала внешним видом.
2. Мотор 1ZZ. Экономичность, простота и достаточная надежность. D4 тогда побаивались.
3. КПП - механика. Просто, надежно и удобно.
4. Комплектация была не принципиальна, но больше рассматривали Sol.
5. Цвет любой из: черный, серо-синий, оливковый и редкий - серебристый.
Смотрели много, ценник на 2008 год был от 610 до 700. Однажды приехали на авторынок и тут он. Заметил его издалека. Черный, блестит, на 17-ых дисках - красавец! Ценник 680. Пробег примерно 56 тысяч километров, состояние действительно близко к новому. Из косяков только пятно на пластике около КПП. Пролили какую-то химию, так и осталось. Прокатились - тоже все отлично. Пытаемся торговаться, но удается плохо. Уезжаем с рынка на подумать. Звонит продавец, предлагает свой вариант - 655 000 рублей. Соглашаемся, едем и оформляем. Эксплуатация тогда была скучной: технических проблем никаких не возникало. Первая серьезная поломка случилась лишь в апреле 2012 - вырос расход по причине грязного топливного фильтра. Промыли, собрали и расход упал. Далее машина ездила, делалось только базовое ТО - масло, фильтры и свечи.
С 2010 года по 2014 я успел поездить на Королле, Джетте и Сиде и с каждой машиной, на которой доводилось ездить, Авенсис нравился мне все сильнее. И это при том, что ни об одной из вышеперечисленных машин плохого сказать нечего.
В марте 2014 было принято сложное решение - машину отцу пора менять. Выставили на продажу мой Сид и тогда еще отцовский Авенсис. Покупателей не находится ни на одну из них, но мы тем временем ищем замену и вдруг обращаем внимание на пробежный Kia Sorento у дилера. Покатались, пощупали - машина нравится. С Андреем обговариваем условия обмена на мой Сид с доплатой. Находим взаимовыгодный вариант, заключаем договор, жмем руки. Теперь у отца Соренто, у меня - Авенсис.
И вот 05/03/2014 я выехал из МРЭО уже на своих номерах. Сразу знал о предстоящих тратах, неполадках и мелких недостатках. Это и привлекало. На тот момент после скучных машин мне необходим был конструктор. В стоимости все недостатки были честно учтены, пробег 118 тысяч километров. Первым делом внимания требовала подвеска (передние амортизаторы были на грани, все втулки стабилизатора и правое переднее яйцо необходимо было заменить), не работал стеклоподъемник, система очистки фар и замок правой задней двери, подтекал радиатор.
Итак, понеслась:
1. стальная защита картера. 2000р.
2. новые гибридные дворники Denso. 1250р.
3. веерные форсунки. 696р.
4. стеклоподъемный механизм водительской двери. 2500р.
5. плановое ТО-120 (свечи, фильтры, моторное масло), замена приводного ремня, сцепления, масла в коробке, втулок стабилизатора и передней правой стойки стабилизатора. Узнал, что правый передний амортизатор пришла пора менять. 27000р.
6. покупка оригинального литья 16" и шиномонтаж. 12200р.
7. покупка и замена передних амортизаторов. 10600р.
8. запчасти для восстановления работы очистителей фар: заглушки, форсунка, штуцер форсунки. 8063р.
9. новые передние брызговики. 988р.
10. ДТП: работа юриста, экспертиза, кузовной ремонт, новая дверь, крыло, пыльники двигателя, кронштейны бамперов, крышка бензобака, молдинг, зеркало. 117882р.
11. новая летняя резина 17", шиномонтаж. 17200р.
12. ремонт скола на заднем крыле, антигравийная наклейка и монтаж. 3800р.
13. материалы для шумоизоляции. 3200р.
14. подготовка к поездке на море: плановое ТО, покупка и установка нового радиатора, ремонт проводки на правую ПТФ, замена ламп подсветки заднего номера. 10400р.
15. покупка и шиномонтаж зимней резины на 16" диски. 18120р.
16. рулевые тяги, наконечники, втулки педали сцепления и работа по замене. 7180р.
За время владения успел реализовать самостоятельно или с чьей-либо помощью:
1. ремонт замка задней правой двери.
2. модернизация бардачков, борьба со скрипом и люфтами.
3. установка дополнительной розетки в бардачок.
4. скрытое подключение видеорегистратора.
5. ремонт брелоков сигнализации.
6. ремонт рукояти водительской двери.
7. дополнительная шумовиброизоляция дверей.
Автомобиль оставил о себе только хорошие воспоминания. За все время владения не было ни одной такой поломки, чтоб автомобиль не мог передвигаться самостоятельно. Более того, поломок в принципе практически не было. Своевременное обслуживание позволяло исключить различные форс-мажоры. Я всегда мог положиться на этот автомобиль. Лишь малый клиренс накладывает некоторые ограничения эксплуатации, но это и не проблема вовсе, а лишь очевидный факт, который важно учитывать при покупке.
В декабре 2014 автомобиль был продан за 540 тысяч рублей. Еще до продажи я уже ездил на вседорожнике, о котором мечтал давно. Лишь возможность обладать Прадо заставила меня распрощаться с горячо любимым Авенсисом.