Категорически всех приветствую! Ну что-ж друзья товарищи, прошло более года после покупки моего нынешнего автомобиля – Toyota Avensis. Эмоции поутихли, пора сделать некоторые выводы и подвести итоги о данном авто.
Продав свой предыдущий автомобиль – ВАЗ 2115, 2010г.в. (отзыв о нем есть на сайте), встал выбор автомобиля, вернее, он встал ранее, еще до продажи авто, ибо глупо продавать коня, не подыскав себе взамен что-то иное. Из критериев было: во-первых бюджет - 500т.р., во-вторых - эстетический внешний вид (тут конечно каждому свое, т.к. на вкус и цвет все фломастеры разные, кому-то и will Vi прикалывает), в третьих – надежность и не прихотливость. Долго выбирали с супругой (она у меня тоже автомобилист ) она - по внешнему виду, я – по тех. части ). В итоге пересмотрев уйму объявлений о продаже всеразличных автомобилей остановили свой взор на Авенсисе, кузов Т25, рестайл, с двигателем 1,8 комплектации Sol. Хотелось бы конечно АКПП, но деревяшек было впритык. Да и МКПП меня не сильно расстраивал т.к. все авто, которыми я владел, были исключительно с мешалкой. К слову сказать, лет пять назад на меня эта модель не производила никакого впечатления, какие-то выпученные фары, что спереди что сзади, плавные и в тоже время строгие черты кузова, в общем ничем не приметный серенький япономобиль, в то время я болел маркообразными. Полтора года назад я взглянул на этот автомобиль совершенно по другому. Стильный, строгий, практичный, с достаточно просторным салоном и багажником (а в универсале так вообще бомба – мечта семьянина), с хорошим набором опций, добротной аудиосистемой, с восемью подушками безопасности! В общем – надо брать! Начался поиск подходящего варианта. Готов был ехать в другой город в радиусе 500км. На тот момент определил для себя три варианта: 1й в барнауле, 2й только что пригнали с Московии и находился он в Кемерово, третий был в Новокузнецке. Покумекав, решился ехать в Новокузнецк проездом через Кемерово. Ночь…2 часа уже…не сплю…сна нет…ворочаюсь, на соседней кровати шурин…тоже не спит (он меня должен был везти на своем авто в Новокузнецк) «Костян…», говорю я, «спишь?»... «Нет», отвечает он, я ему: «Поехали?», «Поехали» отвечает…все встали, оделись…поехали…шесть с половиной часов, мы в кузне. Кемеровский вариант смотреть не стал – два хозяина, третий перекуп, тачка с Москвы со всеми вытекающими, да и цвет – заезженное серебро, в общем не приглянулась. В кузне вариант поинтереснее – 2006 год, эксплуатация с 2007, один хозяин, пробег подтвержденный сервисной книгой, все заказ-наряды и чеки на Т.О. сохранены и были переданы мне. Тачка с прозрачной историей. Цвет – светло-оливковый. Два комплекта резины на литье. К тому же у хозяина был служебный транспорт и машина эксплуатировалась не часто. Конечно не без косяков – пара царапин на пассажирской двери и коцки на заднем бампере, термотрещина на лобовике. Но и цена соответсвующая. Созвонились с хозяином, встретились, начал смотреть – диски тормозные требуют замены, сразу подумал, а не наеб…вает ли он меня с пробегом…потом, порывшись на профильных форумах, нашел что на вениках диски снашиваются примерно за 100К, у моего на момент покупки был пробег 104тыс. Вопрос отпал. Заехали на яму, посмотрел, пощупал, ничего не сопливит, все сухо, пыльники целые, резинки и прочая подвесочная комплектуха в отличном состоянии. Поторговались еще чутка за внешние коцки и трещину на стекле, в обще отошел он ко мне за 470К. Заехали в тойота центр, где обслуживалась тачка, сменили масло в двигателе, т.к. пришел уже срок менять. Поехали, оформились и я довольный чухнул домой.
Первые впечатления. Сел за руль, закрыл дверь, завожу двигатель…нет привычной вибрации и звука рокочащего силового агрегата. Трогаюсь, машина спокойно трогается чуть ли не с холостых оборотов, хорошая тяга на низах – заслуга длинноходного двигателя 1zz. Коробка передач пятиступенчатая, с гидравлическим приводом выключения сцепления, педаль сцепления мягонькая, передачи как мне показалось коротковатые, на скорости 60-70км/ч можно спокойно ехать на пятой передаче. Выехав на трассу ощущается нехватка шестой )) Т.к. на пятой при скорости 120 км/ч обороты по тахометру уже 3200 об/мин. Но двигатель спокойно разгоняет машину и дальше, на трассе Новокузнецк – Ленинск –Кузнецкий кратковременно пробовал 180, бежит уверенно, не кидает, но обороты двигателя….эх…лучше не смотреть на тахометр… День путешествия выдался пасмурным и душным, надвигался ливень, который и настиг меня в дороге. Читая отзывы об авенсисе перед покупкой, некоторые владельцы очень предвзято относились к датчику дождя на этой машине, мол алгоритм его работы не совсем понятен. Я этого не заметил, пользуюсь им и по сей день, очень удобная штука – пошел дождь – включил и не парюсь, особенно удобно при обгонах на трассе в дождь, когда из под колес попутного авто летит грязь и вода - дворники сами по себе резко ускоряются, чтобы водитель не терял видимость на дороге.
Начало эксплуатации. Первым наперво было принято решение с заменой тормозных дисков и колодок по кругу. Сказано-сделано. Диски TRW, колодки Bosh. По ходу сделал ревизию тормозных суппортов, смазал направляющие. Этот момент запускать нельзя, т.к. потом суппорта могут начать греметь – одна из распространенных болезней веника. Также заменен воздушный фильтр и салонник. Заехал на комплексную химчистку, салон, багажник, двигатель. Хотя багажник можно было и не делать, был абсолютно чистый. А вот салон нуждался в чистке. У меня салон тряпичный и ткань сидений салона у авенсиса крайне маркая и охотно впитывает грязь, беда… После химии сразу решил поставить чехлы сидений чтобы забыть об этой проблеме – выбрал и заказал чехлы автопилот (рыжие , под цвет вставок псевдодерева). В остальном – все…бензин в бак и поехали, ничего больше не делал ВООБЩЕ!
Эксплуатация. Тачка как автомат калашникова, особого ухода не требует, завел – поехал… после ваза руки так и чесались что-нибудь да подчинить… ))) Чесались к сожалению не долго Внимание к себе потребовало сцепление. Начались толчки при трогании когда стоишь в пробке. Заменили сцепление в сборе. Старое на вид было еще новехоньким, ни сами накладки на диске сцепления ни корзина не имели видимых сколь-нибудь критичных следов износа. Дело оказалось в демпферных пружинах диска сцепления, это они виноваты во всем, потеряли свои свойства и при трогании не выполняли своих функций, отсюда и толчки. После замены сцепы – проблема ушла. Были конечно мелкие косячки типа перегоревших лампочек, но это все фигня – расходники, менять не трудно, дело пяти минут. КРОМЕ ОДНОЙ….это сцука лампа ближнего света правой фары. Чтобы ее поменять многие снимают бампер и фару (( Но я приспособился и меняю без снятия, при помощи хиррургического зажима с изогнутым концом и какой то матери аккуратно вставлю лампочку и вуаля, она на месте )) Многие пишут о недостаточном свете головной оптики авенсиса и выгорании линз, да проблема есть, что на фарах с ксеноном что на фаре с галогеновыми лампами, НО как правило если у ксеноновых линз выгорают всегда, то у галогеновых в основном от неправильной эксплуатации, т.е. владелец пихает в них лампы изначально большей мощности, либо колхозный ксен. У меня фарам 8 лет, стоят штатные лампы, ни одна линза не выгоревшая, светят нормально. Хотя в мокрую погоду не видать нифига, впрочем как и у всех. Омыватели на фарах – вещь бестолковая, толком не моют, если только не пшикать через каждые 2 минуты во время дождя. Зато омывайку выпивают очень шустро. По двигателю (1zz-fe) – обьема 1,8 для такой массы вполне хватает, хорошая тяга на низах, максимальный крутящий момент держится в довольно широком диапазоне оборотов. Движок энономичен, на трассе если пенсионерить (90-100км/час) расход примерно 6 литров на сотню, если 120-140 то 7,5 на соточку, в городе в районе 10, с кондером чуть больше. Всем конечно известна проблема этого двигателя как масложер, и то что после 2005 года ее вроде как устранили конструктивно, НО всеже 100% полагаться на это не стоит, все зависит от того как эксплуатировали авто. Не стоит превышать установленного интервала замены масла, а лучше его сократить до 6-7 тыс. Тем более даже сами япы, при тяжелых условиях эксплуатации призывают менять масло каждые 5 тыс. Зимой двигло прогревается плохо, может часами молотить на холостых и не прогреть до рабочей температуры, такова особенность блока – он из алюминиевого сплава. Выход – закрывать морду. Толку от автоодеяла я не ощутил, но нашел действенный способ – вырезал кусок паронита и сую его между радиаторами когда температура на улице опускается ниже - 15град. Прогревочные обороты этого двиагетля зимой это все ранво что серпом по ятцам (( 1800 на холодную….Особеность такая блин…для чего – хз. Коробка передач: писал выше что передачи коротковатые, на трассе ощущается не хватка 6й передачи )) в остальном надежный механизм. Встречаются проблемы с синхронизатором третьей передачи, у себя пока не ощущал, все передачи включаются хорошо. Клиренс машины – он не высок, и там где я раньше гайсал на пятнарике, нынче я предпочту прогуляться пешком. К бордюрам теперь я подъезжаю с двойной осторожностью , вина - большой передний свес и нижняя губа бампера, она располагается достаточно низко и цепляет даже не высокие бордюры, но я уже привык и дискомфорта от этого не испытываю. Подвеска – достаточно энергоемкая, в меру жесткая, хорошо глотает кочки и обеспечивает устойчивость авто на трассе. Рулевое управление – немного скучное, но вполне адекватное и предсказуемое. В купе с подвеской не располагает к резким маневрам. Но в тоже время тачка вовсе не валкая. Электроусилитель руля отлично справляется ос своими обязанностями, руль достаточно легок и обратная связь тоже отличная. Салон – он хорош. Просторный. С моим ростом в 188см, за водительским креслом, с настроенным под меня водительским сидением, человек моей же комплекции чувствует себя вполне комфортно. Хорошая шумоизоляция. Пластик и отделка салона выполнена из хороших, качественных, тактильно-приятных на ощупь, материалов. Удобный задний диван, есть подлокотник (не такая уж и редкость в нынешних авто). Из минусов и пожалуй самый главный недостаток на мой взгляд это неудобное водительское кресло, оно не располагает к дальним поездкам, это наверное все из за моего высокого роста, нога у меня начинает затекать уже после 300км, не хватает поддержки коленного сустава, еще бы немного развил боковую поддержку, было бы идеально. Еще один камень в огород инженеров тойоты – это дибильный механизм регулирования настроек водительского и пассажирского сидений, эти долбаные трещетки…если надо немного наклонить спинку, то проблем нет, НО если надо откинуть спинку до конца назад – упаришься давить эту трещотку, аналогичная ситуевина с подъёмом спинки из крайнего нижнего положения. Приборная панель отлично читаема и достаточно информативна, но и тут в семье не без урода, при езде ночью по трассе с дальним светом эта синяя лампочка сигнализации о включении дальнего будет упорно бить вам по глазам…причем интенсивность свечения ее никак не меняется с интенсивностью подсветки самой приборки. Климат контроль справляется со своими обязанностями на твердую четверку. Зимой в автомобиле тепло, приспичило ехать в юргу зимой, за окном -32, в машине на климате +25, я в майке. Летом до +30 кондер вполне справляется, если выше то тут уже солнце тупо жарит тебя через стекла . Тонировка бы выручила, но не с нынешними штрафами …. Распространённая болезнь климатической системы авенсисов - так называемая мышиная болезнь, когда привод заслонки начинает заедать из-за неравномерно распределенной смазки на задающем диске механизма, все лечится в течении получаса при условии прямых рук. Штатная аудиосистема отрабатывает на пятерку с минусом, минус из-за отсутствия AUX входа. Пожадничали заразы. Играет вполне достойно. 4 динамика + 4 пищалки в дверях. Антенна выполненная заодно с задним ветровым стеклом дает уверенный прием и в городе и на трассе. Багажник….багажник сцука большой, никогда не испытывал недостаток в его размерах, да особо ничего крупного и не возил )) вполне хватает для бытовых нужд, в купе со складывающимся задним сидением можно возить габаритные грузы. Но я предпочитаю пользоваться, по возможности, услугами грузотакси.
В общем, подводя итог всему вышесказанному, могу сказать следующее, что инженеры тойоты потрудились на славу, дав нам возможность пользоваться таким автомобилем как тойота авенсис. Да он не лишен мелких недостатков, но они не сравнятся с его большими плюсами такими как надежность, комфорт, элегантность. За рулем этого автомобиля я получаю удовольствие от вождения. Если вам нравится динамичная, агрессивная езда, то это автомобиль не для вас, он наоборот располагает к спокойному размеренному перемещению пятой точки из пункта А в пункт Б, хотя при должном умении и велосипед можно заставить валить боком ;)
P.S. Иногда, листая дром, я задумываюсь о том, какую бы я машину купил взамен авенсиса в тот же бюджет, но, увы, пока достойной альтернативы нет.
Спасибо всем за уделенное время и удачи на дорогах!