Назову свой отзыв - "Все ровно, даже скучно" или "Почему люди боятся Авенсис 2-ку?" или можно еще: "Страхи по D4, мифы или реальность..." :)
Не буду рассказывать про «муки выбора» их практически не было. Авенсис в данном кузове увидел давно, с первого взгляда (как все свежее) он заинтересовал и понравился. Конечно, это было чисто визуальное восприятие: тяжелая, округлая «носовая» часть внушала какую-то силу и мощь, задняя часть, наоборот, казалось элегантной и благородной. Погуглил, почитал за машинку, все хорошо, но Ахтунг! , двухлитровая движка с D4, отзывы пугающие… В общем поинтересовался и забыл, машина была, замену не планировал.
Итак, ПОКУПКА.
Весна 2014, на кармане 570 тыр, авторынок Иркутска…
Предыдущий автомобиль Т.Камри в 30-м кузове (2001 г.в.), продан уже три месяца назад, по колесам естественно уже наскучался аж сил нет :(. Должен сказать, что камрюха во всем устраивала и нравилась, но была продана волевым усилием в силу того, что была перевертышем и дальнейшие капиталовложения были бессмысленны. Хотелось машинку свежее и целую.
Нужно сказать, что машин до этого было много и разных. Хотелось, да и нужно было уже конечно настоящий , большой, рамный SUV, но за такие деньги его не купишь, поэтому машина была заведомо временной и главное чтоб не доставляла хлопот. Требования к покупке самые простые: седан, японец, среднего класса, не битый. В данной ценовой категории особо выбора не было, оптимальным вариантом была все та же Камри 30-ка, года эдак 2004-го… пересмотрев все варианты, впадаю в ступор, начинается легкий нервоз. Все битые. Печаль… Мое время ограничено, возвращаться без машины совсем не хочется, как упоминал выше, по колесам наскучался. «Заходя на очередной круг» по авторынку, натыкаемся на Авенсис универсал, большой, интересный, чем-то зацепил. Но универсал мне не нужен, накатался в свое время на них, лишний шум из багажного отделения, да и возить в данный момент нечего. Нужна машина для «эгоиста». Отгоняю от себя этот соблазн. Сопровождающий меня «братишка» ( товарищ из Иркутска, который очень хорошо разбирается в машинах и всегда помогает найти оптимальный вариант моим друзьям), заметив мои мешканья возле универсала, предлагает посмотреть Авенсис седан, как вариант. Почему бы и нет? Он хоть и поменьше Камри, но выше классом премаков, алионов и тем более королл… тем более за такие деньги можно взять 2008 год без пробега! Пригляделся: ничего в его виде не раздражает, все гармонично, классический седан. Внутри также все понятно и логично. Вспомнилось, как увидел эту модель в первый раз и как она тогда понравилась. Улыбнуло. Также конечно прекрасно помнил об отзывах о D4 (непосредственная система впрыска, если кто не знает, типа как на дизеле ТНВД), так вот суть отзывов была в том что насосик откушав дрянного бенза, может приказать долго жить. Стоимость насоса где-то 15 тыров, в общем то не так уж страшно… Но гораздо неприятней конечно, прикурить где то на дороге. Так вот, понравившийся аппарат был именно двушкой, тем более в тех же отзывах бытовало мнение, что движка 1.8 маловата для такой машины, а ведь есть Веники и с 2.4, такой же как на Камри… Сомнения… Подумал, посоветовался, машинка все же свежая, без пробега… с 2006г. вроде как проблема с насосом решена…
Чтоб было дальше понятно мое решение, немного отступлю. Когда-то я покупал Хонду Цивик 2001 г. на вариаторе. В то время вариаторов еще боялись, не умели ремонтировать, обслуживать и вообще бытовало мнение, что сей агрегат недолговечен. А машинка во всем нравилась. Я тоже тогда ломался, сомневался, потом махнул рукой и взял. Вариатор мне тогда очень понравился: экономично, не толчков не переключений, машинка словно электрическая, просто очень быстро разгоняется. Отъездив на ней сколько положено без каких-то проблем, продал. До вариаторов напомню, была та же история с автоматами. Когда пошли первые автоматы, народ так же шугался их . Недавно появились роботы, ничего, покупают, привыкают. В общем народ побаивается всего нового, осторожничает. Допускаю, что в новых разработках конечно есть «ляпы» или «детские болезни». Но время идет агрегаты обкатываются, конструктора работают, вносят поправки, и вот уже никто не боится не АКПП, не вариатора, даже не задумывается об этом. Я все новое считаю перспективным, что не делается, должно быть к лучшему. Так и D4 – цель разработки была повысить экологический класс и сделать двигатель более экономичным. Эти же двигателя ставятся на многие другие модели Тойоты, и там редко кто обращает на это внимание, почему то дурная слава увязалась именно за Авенсисом. Никто из моих друзей – знакомых с такой проблемой не сталкивался, все пожимали плечами : х.з. , машина свежая… «Братишка» тоже резюмировал: нравится – бери, не лей какой попало бензин на «мутных» заправках и вообще лучше заправляй только 92-й, он без присадок, ни х. с ней не будет.
Машина без пробега по нашим «убитым», ее еще не касались «кривые» руки, она не глотала суррогата… Состояние просто идеальное. Прошлись толщиномером, вся в родной краске.
Пока вихри всех этих мыслей носились в моей голове (недолго, минут 20 :) ), Веня стоял поблескивая серебром 16- дисков, невозмутимо, но с видом готовности рвануть за горизонт…
Все. Решение принимается один раз. Чиркнули договор, ударили по рукам и в разные стороны. Так я стал обладателем Тойота Авенсис 2008 г.в., руль правый, 2 литра, цвет серебро, на спидометре 62 т.км (но не факт, что не скручивали), без пробега по России.
ТРУДОВЫЕ БУДНИ
Что ж продолжим. На момент написания данного отзыва с момента покупки прошло уже более 1.5 года, за это время машина прошла 40 т. км. Автомобиль на данный момент уже обменян на долгожданный внедорожник ТЛК100. Поэтому все написанное лишено соплей, рекламы или предвзятого отношения. Я не вел статистики и не собирал чеки, поэтому прошу не ждать много цифр и подсчетов стоимости владения. Мой отзыв это впечатления, мысли, возможно, это тоже кому то будет полезно.
Внешний вид. Авенсис модель 2003-2008 годов, это классический седан. В его внешности нет ничего спортивного, спокойные, строгие линии, «туповатый», округлый, тяжелый перед и слегка вздернутый с большими «натекающими» на задний капот стоп сигналами, с круглыми вставками. Выглядит очень гармонично на мой вкус. Черная юбка под передним бампером визуально свисает достаточно низко, но сразу хочу сказать, что она практически не цепляет дорогу на ямах-кочках.
Салон. Полностью черный. Сиденья тряпка – черная - не очень практично, видно любой мусор, пятна. Сиденья простые, но удобные с нормальными регулировками и боковой поддержкой. Правда процесс регулировки не очень удобен – качанием рычага (в данной комплектации), так что если захочешь откинуть спинку, быстро это не получится. Пластик качественный приятный на ощупь, верхняя часть панели мягкая. За время эксплуатации сверчков не появилось. В верхней части консоли бардачок (опять же в этой комплектации) из жесткого пластика. Не знаю, зачем он вообще, не разу ничего туда не ложил. Зато он как раз и есть ложка дегтя – на плохой дороге побрякивал. Обшивка ручек дверей декоративно прострочена «под кожу» - красиво. В целом салон просторный и удобный. Печка , кондиционер, работают хорошо и адекватно. Печка немного долго нагревается, но потом жарит отлично. Имеется раздельный климат-контроль (приятная вещь). Музыка штатная, звук хороший. Задние колонки кстати, не в панели под стеклом, а в дверях. Крышка бензобака открывается с кнопки на водительской двери, но есть еще на всякий случай петелька в багажнике за которую можно дернуть.
Шумоизоляция. Я бы сказал средняя, неплохая, не хуже чем на Камри, хотя кто-то скажет, что и там ее просто нет. В общем, соответствует своему классу, меня вполне устраивала.
Багажник. Очень большой. Погрузка-выгрузка удобна. Под дном в нише скрывается запаска (докатка, но войдет и полноценное колесо), в нем вставка с ключами, домкратом.
Свет. Хороший однозначно. Никаких ксенонов, все штатно и этого вполне достаточно. Имеется корректор фар. Ближний свет-линзы, многие пишут, что линзы выгорают и свет становится плохим, видимо я этого не дождался. Есть задняя противотуманка.
Ходовая часть. Это понравилось больше всего. После покупки через несколько месяцев поменял тормозные колодки, диски (безопасность превыше всего). И все. Пройдя еще 40 т.км по очень разным дорогам, ничего больше менять не пришлось, когда отдавал машину, она также ничего не просила!!! Работа подвески – на отлично. Очень хорошо сбалансирована , не качается не «клюет» (здесь вспоминаем низкий передний бампер, который никогда при этом не цепляет землю) не такая валкая как та же Камри. Не кренится на поворотах. Рулится отлично и четко, что позволяет (в меру конечно), порезвится на дороге. По Култукскому перевалу ехать одно удовольствие! На большой скорости словно прилипает к дороге, идет четко (разгонял до 175-ти при 3.5 тыс оборотов, больше не было дороги). Без чувства страха. По грунтовке идет очень достойно. Чтобы было понятно, несколько раз гонял на север Иркутской обл.: Усть-кутский, Казачинско-Ленский районы, через перевал Дабан в Северобайкальск ! (кто знает тот поймет ;)). Преодолевал по 1000 км в день без напряга.
Двигатель. Вот она та самая пугающая всех двушка с D4 ! 154 (если память не изменяет) лошадки. Как и было рекомендовано, заправлялся только на роснефти (просто самая распространенная заправка в регионе) и только 92 бензином. Спрашивали : а что не льеш 95 ? - а зачем эксперимент, если дури и так достаточно, даже более чем? На обгон стартует так, что эта резвость опять же подталкивает к хулиганству, а это уже лишнее, старался не соблазнятся. В дальней дороге меня обходили только 3.5 камрюхи и прадо… :)
Двигатель очень приемистый, чутко реагирует на педаль газа . На холостых слышно легкое «цоканье» - это как раз шум работы насоса D4. Масло – от замены до замены, не кушала ни грамма, менял через 6-7 т.км., лил Тойота 5в30. Расход топлива - от 6.5 до 10 литров зимой (но это самый максимум), если считать средний годовой – не более 7.5.
ВСЕ. Никаких сбоев и тем более ремонтов.
Теперь немного веселого. При покупке как-то не удосужились мы ее не то что на подъемник загнать, а даже заглянуть под низ… Сразу отметил для себя что не шлифует при резком нажатии на газ, просто резко стартует. При подъеме в очень крутую гору по пыльной дороге прошлифовки тоже не дождался, едет себе да едет… и вот только через месяц, решил наконец загнать ее на эстакаду, так, глянуть как там что. Захожу сзади, легкий ступор… потом стою, ржу над собой :)))) - кардан, редуктор!!! Машина то Вэдовая!!! Не знаю, что там был за маркетинговый ход у барыги на рынке, но о таком достоинстве, он, почему то не сказал. Мы в полной уверенности, что машина в идеале, тоже под низ не заглянули. В общем, своему открытию, я был очень рад. Еще больше был рад и горд, когда ехал летом по пляжу Горячинска объезжая застрявшие машины, когда в метель и снегопад спокойно буровил снег , оглядываясь на лежавшие по обочинам машины.
АКПП – все отлично, никаких пинков и т.д. работает как и должна. Один раз за все время поменял масло, отдал рублей 8. В совокупности с достаточно резвым и мощным двигателем , отличной ходовой, вд, дает прекрасную динамику.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЭПОПЕИ.
Ну вот вроде и все. Еще раз повторюсь: 1.5года, 40 т.км – никакого ремонта, только плановые Т.О. при этом машина не ушаталась, уверен она и сейчас радует нового хозяина и не бьет по карману. Вот почему первый вариант названия отчета «Все ровно, даже скучно». Не было приключений с этой машиной. Она всегда заводилась и везла туда куда надо, быстро и с комфортом.
Два других варианта названия : "Почему люди боятся Авенсис 2-ку?" или "Страхи по D4, мифы или реальность..." это относится к завершающей части нашей с ней жизни. Когда пришло время продавать, я мягко говоря, притомился… Потенциальные клиенты боятся 2-ку как черт ладана, такая уж испорченная репутация. И даже если почитает , погуглит, и скажут ему что все это бред, все хорошо, он все равно – от греха подальше. Один товарищ вообще добил, спрашивает: а как ты стер надпись D4 c крышки двигателя? Типа чтоб продать. Действительно, раньше на первых двигателях с D4 была такая надпись. И только один старый бурят-продован, с Улан-Удэнского авторынка, порадовал: D4 ? да это нормально, он гораздо экономичнее, ничего страшного в нем нет, я своим родственникам такие беру, потому, что можно дешевле взять. Сыграло свою роль и то, что Авенсис есть с левым рулем, поэтому возьмут старее, в худшем состоянии, с мутной историей, но леворукий. Да и ситуация на рынке сейчас очень вялая, все сделки проходят в основном обменами с доплатой.
В общем, постоял он на продаже, постоял, да и поменял я его с доплатой на то, что хотел. Своего при этом не потерял. А Веня остался в памяти как очень качественный и надежный аппарат, который из всех моих машин принес мне меньше всего хлопот.
Уважаемые дромовцы! За отчет прошу строго не судить, это мой опыт и сугубо мое мнение, никому ничего не навязываю и не доказываю, но если для кого -то информация будет полезной или просто развлечет прочтение, буду очень рад. Спасибо за внимание.