Итак, Тойота Айго, она же жучка. Машина жены, с полгода сам катался на ней ежедневно, т.к. денег на вторую машину временно не было в связи со строительством.
Покупка была почти спонтанной. Долго и почти безнадежно продавал свою праворульную Mazda MPV 1999 года полноприводную, как вдруг, откуда ни возьмись, нарисовался чел с Петропавловска. Позвонил пьяный, расспросил, приехал с целой толпой, опять же пьяный, отдал деньги и уехал, так он жене подарок на выписку из роддома купил… На следующий день поехали на рынок с женой. Искали либо мне паркетник, либо жене Матиз. В итоге купили жучку. Хоть жена и блондинка, при слове «механика» морщилась, но машину выбрала сама…. Видимо с хозяйкой языками зацепились, та ей и прожужжала все уши про экономичность и т.д.
Механика супругой осваивалась постепенно, местами с матом от меня, слезами жены…. Но зато теперь любимая с ревом литрушки умеет резво стартануть с перекрестка первой ))))
По комплектации особо говорить не о чем. Подушки фронтальные, подушки в сиденьях. Кондер пришлось заправить. В топ гир вроде обзор о ней был, Кларксон прикололся, сказал, что это единственная машина, у которой водительское и пассажирское сиденья одинаковые… Он почти прав…. Они одинаковые, только подушки безопасности с разных сторон. Тахометра нету, поэтому переключения приходится делать чисто интуитивно. Купил на алиэкспрессе блютусный диагоностический разъем, подключил к телефону, замерил обороты на разных скоростях. Вот что получилось, вдруг кому-то пригодится.
90 км/ч: 4-ая - 3000 , 5-ая - 2500.
100 км/ч: 4-ая - 3400, 5-ая - 2800.
110 км/ч: 4-ая - 3700, 5-ая - 3100.
Когда покупали – было дождливо, машина была грязновата. Но все же углядел, что была бита задняя левая дверь. Продавщица крестилась, что такой ее в Германии купила, но сосед потом вспомнил, что видел эту машину в городе с битой дверью… Ну да ладно, пусть это останется на ее совести.
Вес жучки 970 кг. На механике едет достаточно резво (если крутить до 6 тыс об/мин). Зимой на шипах по снежной дороге чувствуется букс даже на второй скорости. Жена на хорошей дороге разгоняла до 140, на спидометре максимум 170. С горки при попутном ветре может 150 можно из нее вытянуть. Шумка плохая, точнее ее почти нет, после 100 кмч собеседнику приходится кричать, а не говорить ) Кстати, сзади балка, что тоже сказывается на управляемости.
Движок литровый, ГРМ цепной. На холодную иногда цепь гремит, хотя пробег всего 70 тыс км. Если верить одометру, конечно ))))
Где-то в обзоре слышал, что Тойота заявляла о расходе почти в 4 литра. Ну хз, я добивался минимум 4.8 на нашем псевдо 92-ом, но у меня колеса на 10 мм шире стандартных. Такой расход был по трассе, я один в салоне, багажа нет, скорость 80-100 (шел ремонт дороги). Регулярный расход летом в городе 6 литров, по трассе при 100-110 – 5 литров, при 110-120 и 3 людях в салоне – 5,5 литров на 100 км. Зимой по городу жена умудряется сжигать до 10 на сотню, но она видимо ее не глушит вообще (не сознается ведь) и прогревает 2 раза по 20 минут, пока красится перед выходом. Расход замерял всегда по полному баку и одометру.
Багажника толком нет, поднимается только стекло, в качестве багажа можно положить 2 ящика пива. Задние сидения складываются, можно запихнуть что-нибудь побольше. Какие-то рейки для ремонта длиной 2.7 метра я запихивал, но для этого пассажирское переднее сиденье приходилось складывать.
Как ни пытался трансформировать салон – «этим» там заняться ниXера не получится. Разве что капот достаточно удобен. Бlя, так и поцарапали его (
Зимой греется долго, жена вечно забывает убавить печку перед уходом, тогда вообще атас, за 20 минут прогрева теплым даже не дует. Но в отличии от Матиза с 0,8 на ходу все стекла отогревает без проблем.
Однажды пришлось перевезти 51 облицовочный кирпич в салоне за раз, распределив его в багажнике и на полу. Куда деваться? Печку в бане облагородить нужно было.
Спустя полгода чуть подсобрали бабла и еще чуть в кредит – купили старенький Lexus RX300 1999 года. Надоело делить машину с женой и нужен был обязательно паркетник 4WD. Разница в расходе топлива – ровно в 3 раза ) Да-да, взяли древнючий прожорливый Лексус, это Казахстан, детка, менталитет в крови ))
В данный момент жучка в основном стоит в гараже, выкатывается 1-2 раза в неделю, да разве что на мойку ее вожу зимой помыться. Любимая всегда найдет причину поехать на лексусе.
Сам жучку изредка использую для поездок в соседние города – очень быстро и выгодно. Выгоднее, чем на автобусе или поезде. Даже если мне оплачивают проезд электричкой в Астану, то мне выгоднее поехать за свой счет на жучке, т.к. до вокзала – за свой счет, с вокзала до офиса – за свой и обратно. Выходит дороже, чем 2х200 км на машине.
По расходникам или поломкам пока писать особо нечего. Разве что понял одно – у официалов цены умножаются на 10. Например, колодки перед – 15 тыс тенге стоили у официалов, в магазине по япошкам сосед замутил за 1500 )))))
Кстати, машину удобно использовать на природе в качестве фонарика. Завел, включил фары и не паришься, что бензин кончится. Так однажды в горах Алматы машину не глушили 3 часа ночью, расход выше 6 литров по городу так и не поднялся )
Живем в Казахстане, где казах без понтов – не казах, нужно упомянуть про уважение на дороге. Если ездить адекватно – то каждая приора сCуко подрежет, никто никогда не пропустит со второстепенной. Если забыть, что пересел с Лексуса, то люди при опасных сближениях тоже шарахаются. Хотя, конечно, вежливых и адекватных водителей тоже много. Даже на древнем лексусе в разы проще передвигаться по городу, нежели на жучке.
Раньше всегда хотел иметь в запасе такой автомобиль, который при поломке основного всегда будет на готове. И таким стала жучка. Места занимает минимум, техосмотр у нас до 7 лет не нужно проходить, налог 2 тыс тг (400 рублей), бензин нюхает, ломаться при таком пробеге пока нечему. Да и жена при необходимости всегда на колесах.
Иногда возникает идея продать, докинуть деньжат и взять Аксент (Солярис) с АКПП, вроде при объеме 1.6 расход такой же, как на жучке, зато полноценный седан. Кто что посоветует?
Всем удачи!