Доброго времени суток, глубокоуважаемые форумчане.
Хочу поделиться с Вами отзывом об эксплуатации автомобиля Toyota-Aygo 2018 года выпуска, который был приобретен моей мамой, постоянно проживающей во Франции. Расскажу предысторию. Моя мама владела автомобилем Hyundai Getz, который отслужил верой и правдой 8 лет и не смог пройти очередной технический осмотр. Во Франции есть ряд отличительных особенностей эксплуатации автомобиля и провождения технических осмотров (вдаваться в детали не буду, так как это отдельная тема) и после того, как автомобилю необходимо производить капитальный ремонт, его проще становится утилизировать, чем ремонтировать. Аналогичная ситуация с автомобилями после ДТП – его проще сдать в утиль, чем платить несколько тысяч (или десятки тысяч евро – для автомобилей премиальных марок, чтобы должным качеством восстановить и пройти технический осмотр). В случае с автомобилем моей мамы ситуация была такова – автомобиль Hyundai Getz, бензин 1,3, автомат, пробег 158 тысяч км. Возникла проблема с двигателем, необходимо было произвести капитальный ремонт, в прохождении технического смотра было отказано, был определен двухмесячный срок на исполнение неисправности. На семейном совете было принято решение о сдаче автомобиля в утиль и приобретении нового.
Поиски нового автомобиля осуществлялись ежедневно, но подходящих вариантов не было. Главными требованиями к автомобилю были: автомобиль должен быть новым; автомобиль должен иметь АКП, он должен подходить под европейские условия эксплуатации. Значит, он должен быть экологичным и экономичным, а главное – маневренным и недорогим в обслуживании.
Были рассмотрены варианты французских марок, итальянский Fiat, испанский Seat, а также корейцы и Toyota. Во Франции самыми распространенными японцами являются Toyota-Aygo и Toyota-Yaris. Есть гибридные версии, которые стоят дороже бензиновых, но которые сильно теряют в цене после истечения срока гарантии (это я про Toyota-Yaris). Дизельные варианты рассмотрены не были, так как европейская политика сейчас взяла курс на очищение рынка автомобилей от дизельных версий (увеличение стоимости Д/Т, увеличение налогов и пр.). Был рассмотрен совсем экзотический вариант Renault-Zoe. Это электромобиль, который стоит чуть более 20 тысяч евро новый, а через 3-4 года эксплуатации он стоит уже 7-8 тысяч евро. Его дальность составляет 120-180 км, а зарядка (экспресс) стоит около 8 евро. Но, количество зарядных станций на данный момент во Франции сокращается, поэтому поездки на электромобиле начинают иметь определенные трудности. Решили приобрести автомобиль Toyota-Aygo, по ряду причин:
1. Самая распространенная модель городских автомобилей во Франции (аналоги Рено и Пежо имеют абсолютно идентичную начинку и отличаются только кузовом);
2. Автомобиль прошел рестайлинг и продавался в обновленной версии в автосалонах только лишь третий месяц, т.е. как минимум он будет выпускаться в этом кузове до 2020-2021 гг.;
3. Автомобиль красив (что очень важно было для мамы), удобен в парковке (есть камера), экономичен.
Но, приобрести автомобиль во Франции приехав в салон – НЕЛЬЗЯ. Нужно записаться в очередь, выбрать комплектацию и ждать… Срок ожидания от 1 до 3 месяцев. В автосалоне нам сказали, что автомобиль пользуется спросом и ежедневно во Франции продается более 300 автомобилей Toyota-Aygo (заметно больше чем братьев-близнецов от Пежо и Ситроен). Мама выбрала комплектацию X-play, красного цвета с роботизированной коробкой передач. У Toyota-Aygо существует такая особенность – каждую комплектацию красят в свой цвет. Топовая комплектация фиолетового цвета, а мама хотела исключительно красного цвета, поэтому пришлось остановиться на комплектации более скромной. Топовая комплектация имела климат-контроль, люк и литые диски – ее стоимость около 15.500 евро, автомобиль в нашей комплектации стоит 13.500 евро + пришлось оплатить доставку автомобиля из Чехии до Канн.
Автомобиль был изготовлен 27 ноября 2018 года и в этот же день об этом было сообщено маме. Но, доставили его во Францию на распределительный центр только 3 декабря (а у мамы был день рождения 1 декабря и она планировала забрать автомобиль в этот день). В итоге из-за рабочей командировки удалось забрать автомобиль только 17 декабря. Менеджеры автосалона сделали все, чтобы приобретение автомобиля принесло положительные эмоции – заправили полный бак бензина, подарили конфеты, шампанское и поздравительное письмо от Toyota-France. Мама сказала, что живет в Франции 8 лет и автосалон позаботился о том, чтобы на автомобиле был «красивый номер». Это был, действительно, подарок, который принес маме массу положительных эмоций.
Простите, что заставил Вас читать предысторию, а теперь расскажу про автомобиль.
Автомобиль, действительно, производит самые приятные впечатления. Несомненно, компания Toyota вкладывает огромные ресурсы, чтобы покорить европейский рынок. Они предлагают тот продукт, который идеален не только по своим техническим характеристикам, но и стоимость продукта ниже, чем аналогичные автомобили французских и итальянских марок. Европейцы – экономны и если человек эксплуатирует автомобиль один, то ему не нужны больше объемы свободного пространства в салоне. Достаточно небольшого багажного отсека для покупок из магазина и для личных вещей. В городе актуален вопрос парковки, на подземных паркингах можно очень долго парковаться на джипе, вымеряя каждый миллиметр, чтобы не нанести потертости или царапины. Если эксплуатировать автомобиль на серпантинах, то актуален вопрос беспрепятственного разъезда с встречным автомобилем. На городском автомобиле можно поворачивать (при встречном потоке) на скорости, на большом автомобиле нужно сбавлять скорость до минимума. Расход также является немаловажным фактором, так как стоимость бензина марки АИ-95 составляет 1,6-1-8 евро. Получается, то малолитражный автомобиль – актуален и востребован для основной массы французов.
В России Toyota-Aygo не продается и это связано, скорее всего с тем, что подобные автомобили в России не имеют такого высокого ресурса, как в Европе (дороги, качество топлива), а также из-за высокой аварийности. Если автомобиль стоит во Франции 13.500, то в России он стоил бы около 1,2 млн.руб., что делает его неконкурентным. Большинство предпочтет Киа-Рио или Хендай-Солярис или Короллу, которая стоит чуть более 1 млн.руб.
Но, Toyota-Aygo, как и любой автомобиль имеет свои плюсы и свои минусы.
ПЛЮСЫ:
1. Компактность, экономичность, маневренность;
2. Современный дизайн в сочетании с высоким уровнем оснащения (здесь я имею ввиду систему безопасности, систему экономии топлива, систему пониженного выброса CO2, более подробно могу описать в следующем дополнении из инструкции);
3. Доступная стоимость автомобиля, доступность обслуживания.
МИНУСЫ:
1. Автомобиль не предназначен для «очень объемных людей», взрослых пассажиров на заднем сидении, а также для путешествий на тысячи километров;
2. Автомобиль не предназначен для перевозки грузов (в т.ч. колясок, велосипедов, лыж, сноубордов и пр);
3. Автомобиль не предназначен для стран с плохими дорогами и плохим качеством топлива.
На магистрали автомобиль ведет себя уверенно с двумя пассажирами, можно спокойно ехать с разрешенной скоростью 110-130 км/час (в зависимости от отрезков магистрали) и не чувствовать дискомфорта (за исключением подъемов, на которых двигатель начинает увеличивать обороты. Шумоизоляция лучше, чем Hyundai Getz, подвеска мягкая. Переключение скоростей плавное, без рывков, есть возможность ручного переключения (под рулевые лепестки), расход 5 литров (при городской езде 5,2). Проблем с парковкой нет - можно втиснуться в любое парковочное место. Красный цвет довольно броский, но не распространен во Франции, поэтому автомобиль выделяется в потоке.
В целом автомобиль превзошел ожидания и стал частью нашей русско-французской семьи. Пишите вопросы – буду рад ответить на них.
С уважением и пожеланием успехов на дорогах России и Европы, Владимир