Автомобиль приобретался специально для жены, в основном ездить до работы, магазина, детей в школу, поэтому рассматривал небольшой с низким расходом топлива, надежный в плане эксплуатации и ремонта. Правый руль не рассматривал вообще ввиду безопасности. КПП только с автоматическим переключением. Сначала приобрёл Ниссан Микра, возраст 6 лет, на автомате, двигатель 1.2. Поездив на нем год понял, что лучше при таком расходе топлива купить автомобиль классом выше, потому что расход в городе под 10 литров, трасса 7. Для такого размера авто великовато. Сказался объём двигателя - не тянет он автомат. Хотя особых претензий к авто не было, продал за те же деньги в своём городе - уже 7 лет ездит без проблем. В итоге остановился на Тойота Айго. Вживую ни разу не видел, на картинке очень понравился дизайн. Отсутствие на нашем рынке нисколько не настораживало, поскольку официально поставлялись на наш рынок ее аналоги - Пежо 107 и Ситроен С1, на которых кроме кузова все от тойоты один в один. Нашёл в Брянске, только пригнана из Германии. Побег около 80 тыс. Двигатель 68 л.с., кпп робот. Решил попробовать и купил. Первые несколько дней были небольшие разочарования, потом больше положительных эмоций. Пока перегонял авто на урал, сжёг сцепление. Оно изначально уже требовало замены и подавало сигнал зуммером при разгонах. Но я не понял что это такое и давил педаль в пол. Не доехав 300 км до дома, встал, дальше на лямке. Приехав домой, сразу под замену сцепление в сборе - 10 тыс. Замени сам, обучение робота тоже сделал сам, ничего сложного в этом нет (в сервисе обучение от 1500 руб). После этого 7 лет беспроблемной эксплуатации, ни разу не вставала, кроме расходников никаких серьезных поломок. За все время заменил все подшипники ступиц (2000 р каждый), Глушитель (в связи с отсутствием резонатора прогорает быстро) 3500 руб, замена 10 минут. И все!!! Задние колодки все ещё родные , вся подвеска 100% родная, ни одной гайки не откручивал, стойки родные. Менял Масло, передние колодки, лампочки. КПП робот для такого авто в самый раз, с ней вообще никаких проблем. Не верьте тому, кто пишет про проблемных роботов. Они не подходят только для агрессивной езды и для буксования по пересечённой местности. Их недостаток в том, что при переключении обычно пауза около 1 сек., а также иногда переключение на высшую передачу уже на средних оборотах, но если утопить педаль в пол, то переключение как на автомате. Так как в авто 68 л.с., то ни о каком драйве речи идти не может , поэтому для спокойной езды вполне подходит. Плюс это обычная механика, никаких заморочек. Единственный сложный механизм - сервопривод , но он не ломается, да и при поломке стоит на так уж дорого в отличие от ВАГовских ДСГ. Далее все недостатки и достоинства. Достоинства - низкий расход. Во всех автожурналах позиционируется как автомобиль с одним из самых низких расходов в мире (без учёта дизелей и гибридов). По паспорту трасса 3,7. Тактиках бортовой комп отсутствует, замерить можно только по баку. Укладывался в 4,5 при скорости 80 км /час. Город при любой езде 6 литров. Надёжность - про отсутствие поломок я уже писал. Подвеска - не жёсткая и не мягкая, но главное не ломается. Управляемость - для такого авто просто супер , колейность на дороге ей пофигу вообще, в повороты входит как седан среднего класса. Система курсовой устойчивости на таком авто есть!!! И работает она безупречно, на поворотах зимой никаких заносов. Управление очень легкое. Жена после неё в седан бизнес класса (второй авто в семье) садиться не хочет, ей гораздо легче на Айго. Оснащение в плане безопасности - подушки безопасности водителя, пассажира, боковые в сиденьях и боковые шторки как у премиум седана!!! АБС это понятно что есть тоже. Вместимость - спереди места больше чем в Приоре, потолок высокий, панель не раздутая. Но при этом сзади только для детей. Если вперёд подвинутся, то уместятся и взрослые, но не в дальнюю поездку, все таки А класс. Двигатель для 68 лошадок вполне себе нормально везёт водителя и пассажира, разгонялся до 160 по ровной дороге, хотя конечно не стоит от 3 цилиндров требовать чего то. Сравниваю с Нивой Шевроле - тойота на разгоне ее сделает ))). Недостатки - шумоизоляция. Здесь ее нет вообще, особенно сзади. Сделал шумку задних крыльев и частично днища, стало нормально, а так что с открытыми форточками, что с закрытыми, почти одинаково было. Передние элекростеклоподьемники есть, а в задних дверях стекла вообще только откидываются наружу, не опускаются. Нет бортового компьютера, тахометра (не во всех), кроме спидометра и указателя топлива никаких больше указателей, кроме контрольных ламп. Музыка играет, но .... она просто играет. Обшивка дверей изнутри со спорным дизайном, видимо экономили. Задние сиденья - выдержать взрослому пассажиру более 100 км. тяжеловато. Багажник - входит 2-3 спортивные сумки, если не складывать сиденья. А со сложенными я перевозил лодочный мотор Ямаха 30 л.с. Клиренс 13 см. Низковатый. Хотя ездим только по асфальту, не напрягает. Кондиционер долго охлаждает салон, производительность маловата, поэтому в городе на короткие поездки включать бессмысленно. Зимой из-за маленького объема двигатель долго греется до рабочей температуры, но у меня тёплый гараж. Ресурс двигателя - производителем заявлен 200 тыс. Думаю так и есть, к этому времени надо будет заменить кольца и маслосъёмные колпачки и можно дальше спокойно ездить. На 150 тыс ощущается расход масла примерно 0,3 л на 1000 км. Двигатель работает шумновато (3 цилиндра и плюс отсутствие шумоизоляции). На роботе после замены прошёл почти 80 тыс, пока замены не требует. Вроде все описал. Мне данный авто за 7 лет вообще никаких хлопот не доставлял, только своевременные замены масла, заправка бензина, ну и расходники. С запчастями проблем вообще никаких, очень много б/у контрактных за недорого. Сам езжу иногда на нем по городу, парковаться одно удовольствие, разворачивается на месте как мотоцикл, залезет в любую дырку. Для девушки и женщины авто самое то! Извините за грязные фото )авто помыть не было времени, на улице то дождь то снег...