Всё как всегда, присматривая очередной авто на замену Короны в 190-м кузове,
взгляд уже не задерживался на Короне в новом кузове 2002г. вып.
Что называется: Переболел, а так хотелось в 2005году. А сейчас Авенсисов
чуть меньше Корон в 190-м. Оговорюсь, что изначально, на авто с аппетитом
больше 10, я не смотрел. А после и вовсе, пришла мысль, не продавая Корону,
прикупить жене что-то в виде Витца, Платца. И вот при неторопливом подборе
я обнаруживаю модель ББ. Всё! Зацепило! Вот оно самое! Поиск характеристик,
изучение отзывов с данного сайта (всем Би-Биководам привет и благодарность).
Даже сгонял в Екатеринбург, посидел, потрогал и не разочаровался.
Хотя, как всегда, по звонку: Аукцион, 4, пробег 54.
А по факту: Лысая летняя резина, оценка 3,5, оно и понятно при пробеге
в 125т. и ценник в 315т. (осень 2006г.)
Ну что, время есть, начинаю выбирать фирму для покупки с аукциона.
Собственно выбирал из: Маленькая Япония, г. Челябинск. Екатеринбург
uss-avto, Фисуненко, Амаяма.
Почему не сразу Амаяма, ну помните смену вывески, глюки с форумами.
В конце концов решаю, что от добра, добра не ищут, а с директором
(если не ошибаюсь) Фищенко Алексеем знакомы по переписке ещё с
начала авто.вл.ру, тоесть года 2000-2001.
Итак, первый взнос, доступ к аукционам, первые пробные ставки.
Всё по взрослому, опять нужно ….учиться, разбираться в оценках,
разности самих аукционов, как не вспомнить Перца (Виктор), его
комментарий к одному из форумчан: Три дня? Я три месяца изучал.
Вот и у меня не всё гладко катилось.
С 4вд машинок было мало, цена на них была заметно выше, а при
получении перевода за крестиками на крыльях и дверях скрывались
внутренние деформации (в большинстве случаев так переводилось).
Всё! Отказав себе в 4вд, решаю до конца стоять на Z-X Ver.
с апреля 2003г. Ну не могу поверить, что японцы просто так ввели
опцию: Увеличенная жесткость кузова. Вес увеличился на 40 кг.
Ксенон, кстати, тоже сильно хотелось в базе,
и VSC ( vehicle stability control. )
В моё отсутствие ставки на понравившиеся автомобили делает жена
(правда, по телефону согласовываем).
И начитавшись переводов о заменах, деформациях, коррозиях,
пристально следит, чтоб я не ставил на автомобили, на которые перевод
не пришел. Тут собственно произошло ещё одно существенное изменение.
Я готов был изменить Короне с этой ББ. Меня посещали мысли продать её.
Остановило лишь присутствие запасного двигателя и АКПП к данному авто,
про всё остальное я просто молчу. Есть всё, и 10-ти летнее предпочтение
этой марки вселяет в меня уверенность в её надёжности и возможности
приведения в порядок в кратчайшие сроки в случае чего.
А тут какая-то ББ, их в моём городе нет ни одной. Чего спросить-
не у кого. Без авто. вл. многого не совершилось бы. Это как болезнь,
хоть на 15-20мин. в день, да я на него захожу, а уж если время есть,
прочитаю все появившиеся отзывы и приключения.
Разобравшись в своих «хочу» и «могу» решаю поднять планку до
миллион сто в йенах. На тот момент (февраль 2007) я мог рассчитывать
на пробег до 20-30т.км. и аукционной оценкой 4и выше, там, как карты
лягут. Ещё был, напряг по входу в «личный кабинет», кто-то всё время
вскрывал мой пароль, администрация сайта ставила мои входы на
мониторинг, была договорённость о дублировании ставок по электронке,
всё это изрядно напрягало. Поэтому на каждый подходящий авто делались ставки.
Были и казусы, выигранная ставка вдруг оказалась не моей,
что-то сменилось в оценке авто на аукционе и все ставки без согласования были
сняты, то продаван японец снимал машину с торгов,а мы тут праздновали.
Но как говорится, все, что не делается, делается к лучшему.
Получив:
Перевод замечаний эксперта:
Машина для некурящих, люк, штатное литье, ксенон, штатный CD/кассетник,
нештатная решетка радиатора (штатная имеется), штатный обвес, 1 запасной ключ.
Руководство по эксплуатации, свидетельство о прохождении техосмотра и
дистанционный ключ пришлют позднее.
Мелкие царапины, мелкие вмятины по кузову.
Делаем ставку миллион сто и выигрываем за миллион 82т. в йенах.
Так как уже лет 7-8 не курю, то отсутствие пепельницы и прикуривателя
только радовало. Что приобрели: Аукцион Нагойя 4А, пробег 12015км.
цвет зелёный. Две А1 и одну А3 с левого переднего крыла переходящую на дверь.
Избыток информации не всегда полезен если не пополочкам в голове разложен.
Был уверен, что у Амаямы есть представители в Японии, кто в живую будет
видеть авто при торгах и слышать, когда хотелось услышать его мнение
об авто, был удивлён, что это невозможно. Перечитал внимательно договор,
действительно, там такого нет, а пункт о личном осмотре сотрудником компании
есть у Фисуненко. Попутал. Попросил поставить штатную решётку радиатора
во избежании потери, получил ответ, что потеря исключена.
Далее доставка растаможка, очередная ,ежегодная чертовщина с ракетовозами,
очередь на сетку, да и душа болит за почти новую машину, что да как.
Принимаем решение ставить в контейнер. Доставка 10-14 дней, могу с работой-
командировками определиться, и вероятность всяких неожиданностей
уменьшается. Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
В контейнер машину поставили не через день – два, а через недельку другую,
успокоив, что всё равно раньше сетки придет.
Получив извещение, что 27 марта контейнер отправлен, через 15 дней
стал интересоваться его местонахождением. Станция Курган требовала квитанцию.
Запросили во Владивосток, получили: контейнер отправлен
4 апреля. Опять весь график работы к чёртовой матери.
Машину забирали в конце апреля, слава богу документы подошли раньше.
Вскрыв контейнер, находим ББику в разводах.. чем во Владике дороги
поливают. Аккумулятор добросовестно посажен в ноль. Бензин ниже
некуда, благо у нас с собой было. А вот решетку радиатора и ключ запасной,
как не старался, не нашел. Ожидал сюрприз, вместо пепельницы и прикуривателя
но как ни странно, их и нашёл на месте, с Владивостокскими окурками и пеплом.
На квитанции о приёмке окурки не прописаны, а ключ запасной с решеткой,
подтверждаются росписями представителей.
Мистика, кто, куда, мне не догадаться. На квитанции приёмки цвет авто-
тёмно-серый. Помните, в Японии он был зелёным. ПТС пришёл с цвет- серый.
Благодаря мартовским снегопадам в Владивостоке и месячному пребыванию
там, а затем месячному просыханию в контейнере, Ббика превратилась
в грязную обесцвеченную блондинку с местным мелированием.
В силу выше описанного в тот же день встала без вопросов на учёт серой.
По приезду на место прописки была отмыта и зазеленела.
Мойка приоткрыла варварское отношение к грязной машине со стороны
грузчиков, что только подтверждает моё мнение о том, что чистый автомобиль
более требователен к вежливости и бережному отношению.
Литые диски колёс имеют потёртости от крепёжной проволоки.
(надеюсь не сильно повлияло на балансировку)
Те царапины, что в аукционнике, ерунда в сравнении с полученными в узком
пространстве контейнера от проволоки. В качестве компенсации за грязную
одежду и были, наверное, прихвачены решётка и ключ.
В надежде на скорейшую высылку оставшихся в Амаяма документов и
дистанционного ключа, я снял претензии по царапинам, хотя и высылал
фото самых крупных. Наивный. Хотелось мне верить, что фирма вышлет
ещё и решётку взамен утраченной.
Переезд Амаяма в новый офис отодвинул, уже казалось бы найденную коробку
с документами на неопределённое время. Почти каждый день начинался со звонка
в Амаяма, девчонки стали, как родные, и вдруг: почта больше не берётся
за пересылку, платите денежки. Высылайте, говорю, наложенным платежом.
семь лет назад доверия к клиенту было больше. Нет, говорят, если все
сервисные книжки и руководство по эксплуатации будем высылать, что у нас
в офисе накопились, обанкротимся. Не то, что тысячу на ещё одну экспресс-почту
пожалел, а просто: ну сколько можно в одни ворота…. Через два месяца получил
бандероль, на радостях по мануалу в считанные секунды достал фильтр салона,
продул, хотя он был чистейшим. Проверил дистанционное отк. закр. дверей и
поставил точку в договоре с Амаяма на поставку ББ.
Плюсы и минусы поставки через ту или другую фирму с аукциона другая тема.
И собственно отзыв о самой машине:
Заводится надёжно, прогревочные обороты встают но 2-х тыс. Учитывая
предыдущий опыт, предположу, что зимой не будет проблем с заводкой.
Прогревается за 4 минуты, (тухнет синий термометр).
В городе гораздо резвее короны, приходится контролировать по спидометру,
везде сороковники и засады. Очень легко подрывает с места, глядь на спидометр,
а уже 60. Кондиционер сил у мотора в городе не забирает, на трассе после 120
нахожу еле заметное отличие. дворники чётко работают, без малейшего
задумывания, вода в готовности по первой необходимости. На короне отлично,
а здесь просто супер. И режимы без фиксации с водой и без нравятся.
Вечные споры, когда включать о/д, тойота разрешила в новых моделях
кнопкой без фиксации. При повторном включении зажигания о/д включен.
А после привыкания к климат-контролю, ручки вызывают у меня не лучшие чувства.
Ведь умеют делать надёжно, ничего не ломается, так что упрощать?
Если бы на наших машинах их псевдо климат-контроли поменяли на надёжнейшую
японскую механику, наши люди сказали бы спасибо. Не обнаружив
VSC ( vehicle stability control. ),вроде, как и расстроился, после уговорив
себя словами: Оно тебе надо? Забил. При просмотре аукционов видел машины
без обвесов, считал, что в случае необходимости его можно снять.
В реалии этого не сделаешь за считанные минуты. На машинах без обвеса
много отличающихся деталей. Где корона проходит,а у меня резина 195+65+15,
плюс проставки сзади 2-х см., Би-бика днищем проходит на ура.
А вот с юбкой переднего бампера приходится аккуратничать.
Шумоизоляция никакая, бескрайнее поле для экспериментов.
Для начала положил два слоя битумной мастики на днище,
затем в арки задних колёс вмонтировал линолеум
без основы, но с правой сторону не совсем удачно. При скорости 140-160 и полной
загрузки протёрло. Попробую подобрать защиту пластиковую от отечественных авто.
После первого испытания по грязи остался сильно разочарованным.
Полные обвесы грязи, Там её можно наштукатурить не по одному десятку кг.
Завесил все укромные углы линолеумом, результатом доволен. Помочь при
застревании в говнах просить посторонних опасно. Взяться не зачто. что спереди,
что сзади, железо прогибается, фонари трещат. Впереди есть возможность привернуть
рым-болт, а сзади такая возможность исключается, хоть и есть заглушка в бампере,
рым- болт крепить некуда и производитель в руководстве ставит красный крест
на возможности буксировки. Буду подбирать прицепное, не для таскания чего- либо,
а для возможности за что-то взяться в случае необходимости.
Кузов жёсткий, с предыдущим нет возможности сравнить, но корона проигрывает
вчистую, хотя она уже старенькая, ей и простить многое можно.
При вывешивании на домкрате переднего колеса, легко можно поднять и заднее.
Двери и при диагональном вывешивании способность открываться не теряют.
Скрипы отсутствуют. Случался косяк с задней дверью, на ходу загоралась лампочка
открытой двери, видимо электрозамок не дожимал, сейчас всё нормально,
или я хлопать стал сильнее, или уплотнители пообжались.
Жидкости все были как новые, антифриз должны были поменять в Владивостоке
проверил на плотность, всё в норме, до минус 40-ка. Масло двигателя стало
темнеть на глазах, становилось всё коричневее.
Не стал рисковать (когда оно менялось год, или два назад)
сервисной книжки на руках небыло. Залил 5в30, проехал 6т.км.
ещё раз поменял на 5в20.Фильтр масляный стоит удобно на этой серии моторов,
всегда с маслом, лампочка тухнет с первыми оборотами стартера.
Бензин кушает 92-й,что в городе, что по трассе, 7 литров на сотню.
При 150-160 конечно больше,но если не превышать 110 расход падает ниже 6 литров.
А так стабильно,с двух раз (35+35), или с трёх (20+20+30) заправок
очередная тысяча км. Брал Би-бику для жены, а сам на ней езжу чаще,
она предпочитает корону, кочерга на руле не нравится, это по рукоятку АКПП.
И вообще знакомые и родственники в большинстве своём относят
Би-би к мужскому классу. Бульдогом прозвали.
После недельной городской езды на Би-бике сажусь в
Корону, наслаждаюсь тишиной от внешнего мира. А если наоборот, то
радуюсь: Высоко сижу, далеко гляжу. Все машины хороши, нужно в каждой
найти её лучшие качества и будет ВАМ счастье.
Следующий отзыв будет после зимы. Насколько Би-бика превзойдёт Корону,
на сколько не дотянется до неё.
Всем удачи и везения, как можно меньше дурости на наших дорогах.
С уважением, Виктор.