Итак, вчера читал отзывы по BB от безделья - и как-то ее расхваливают неправильно, как-будто в ней недостатков нет.
BB - не моя машина, просто подруга переехала через чур далеко и наказала здесь продать BB, поэтому временно я на ней катаюсь.
Об опыте.
В автомобилях я предпочитаю, прежде всего, комфорт (по мере денег, конечно), поэтому мои прежние машины были далеки от минивэнов.
Сначала была мягкая Premio с экономичным двигателем 1,6 л, затем Carina с 2 л, 4WD и какой-то особой спортивной подвеской. Сейчас езжу на Cefiro 2 л и менять не собираюсь - это то, что я искал, как внешне, так и внутренне (особенно после проделанной шумо- виброизоляции).
Собственно, так и езжу - дня 4 на BB, 1 по каким-нибудь делаv на Cefiro, и снова на BB, поэтому с Кефиром и буду, по большей части, сравнивать, уж извините.
О внешности.
Мне всегда нравилась Toyota BB. А от черной BB вообще в восторге. Смотрится очень интересно и стильно. Сравнивать с FunCargo, Cube и т.д. бессмысленно - эти коробки ужасны (последний Cube не в счет). Но BB несерьезная машина, "молодая". Для рнбишников или рэпперов - отлично, но не для меня, мне неловко в ней со своей серьезностью. Слишком вычурная, наверное.
Да, на автомобиль заглядываются, обсуждают. Если по улочкам проезжаю на Cefiro - люди, переходящие дорогу (не уступая приоритетным средствам, собственно) как-то зло смотрят, в духе "понаехали, скоро по газонам начнут ездить", то на BB на тех же улицах смотрят доброжелательно. О характере потом расскажу.
О сидениях.
Вот это главный пункт для тех, кто решает о покупке BB. После классических сидений ездить на табуретках BB - мучение. Сейчас я более-менее адаптировался, но все равно ощущения неуютные. Еще не хватает регулировки руля вперед-назад. Причем в роли пассажира как-то на дальнее расстояние ездил - тоже неудобно. Для города - нормально. Выходить-заходить хорошо. А вот людям, которые не обременены опытом вождения - хорошо, они быстро адаптируются и считают такое положение комфортным. Так что обязательно посидите в автомобиле перед покупкой - это важно. Места действительно много на сидениях: как на передних, так и на задних. Никто упираться коленками никуда не будет, даже с большим ростом.
О тишине.
Громко. Причем этот конкретный автомобиль с маленьким пробегом, ничего в нем не гремит и не скрипит, но шум дороги раздражает, в объеме таком он накапливается и "гуляет". Шумоизоляция обязательна - поберегите свои нервы. Звук двигателя тоже очень хорошо проникает внутрь, но это уже на любителя - в поездках по городу лично меня не раздражает.
Об удобстве.
Первое, что меня напрягает - "кочерга". Я люблю поездить с горок на нейтрали, да и быстро развернуться на дороге, дергая с D на R и снова D. На BB не очень удобно, хотя и выполнимо.
А вот ручной тормоз, который тут ножной, удобный. На Cefiro тоже ножной, но не такой удобный. Объяснять долго, удобный и все.
Руль на BB тяжело крутится. Для городского автомобиля такой подход странен.
Тормоза не понравились. На Cefiro опустил ногу на тормоз - и педалька сама вдавливается потихоньку, усиливая интенсивность торможения. На BB нужно прилагать усилия. Хотя в целом тормозит как надо и это не такой важный нюанс.
Подлокотник на двери из твердого пластика. Держать там руку неудобно. Если бы BB была моей машиной, обязательно обшил эту часть чем-нибудь мягким, иначе все руки набить можно на дальних расстояниях или в тех же пробках, когда рулить особенно не нужно.
Особенно радует пластик на передней панели - аккуратно сделан и скрипеть, в общем-то, не должен.
Еще солнце в глаза не светит на BB, в отличие от обычных седанов, т.к. угол наклона лобового стекла другой. За неделю солнечного бабьего лета ни разу не захотелось воспользоваться козырьками.
Парковаться удобно (несмотря на руль), втиснуться и выехать можно где угодно, зад хорошо осматривается в зеркала.
Боковые зеркала большие, в них много всяких прелестей видно. А вот зеркало заднего вида находится далеко от глаз - в нем не так заметно появляющиеся объекты, как на седанах.
Салон у BB - трансформер, задние сидения интересно складываются - можно крупногабаритный груз возить.
Все остальное - без претензий, хорошо.
О динамике.
Для города - отлично. До 70 разгон прекрасный, т.е. обычный плавный разгон, без тапки в пол. На светофорах плавно уезжает быстрее остальных. Дальше ускорение где-то до 110 км/ч идет медленнее. Дальше совсем внатяжку. Скажем, у Кефира все наоборот (рассматриваю слабенький двигатель 2 л). Он стартует сравнительно медленно, но ускорение постоянное, никуда не срывается и не затормаживается. Хоть 100 км/ч, хоть 150 - Cefiro будет разгоняться, несмотря на встречный ветер, езду в гору или что-то еще.
Для города динамика у BB великолепная, повторюсь. Двигателя 1,3 л хватает вполне. Вчера ездил с полным салоном - разгон тоже неплохой. Кто собирается покупать - покупайте 1,3 л - идеальный экономичный вариант, 1,5 л имеет смысл, только если нужен 4WD.
Да, кик-даун на BB довольно вялый, по сравнению с большеобъемными двигателями.
Об управляемости.
Вот тут есть и плюсы и минусы. Жесткая подвеска стоит - это хорошо на прямых, шток стойки не пробивает и по кочкам машину не раскачивает - ничего не цепляет.
А вот в поворотах "закладывает", чувствуется склонность к сносу.
Об обвесе.
Тут многие волнуются насчет обвеса - мол, как же на нем ездить. На самом деле, дорожный просвет достаточный даже для зимних дорог, "брюхом" не скребет. Единственное, где подстерегает опасность - это когда с одной горки на другую въезжаешь, передняя "юбка" близко к земле, но такие места редкие и осторожно ездить по ним тоже можно. В остальном - ничего страшного. У того же March ближе к земле все причиндалы и это без обвеса. К тому же на BB можно запросто обвес снять на зимний период, если кого-то смущает.
О характере.
Обещал рассказать о характере. Он и правда ощущается. На BB какая-то прыть появляется, музыка поактивнее и погромче, более энергичные действия какие-то, радость. Надо было на Cefiro съездить - пересел и сразу начались какие-то ситуации злые. Тут же дважды под кирпич проехал, какие-то незапланированные подрезы и прочее. Хотя, в общем-то, я интеллигентно стараюсь водить и не бычковать. По крайней мере, пешеходов почти всегда пропускаю.
Эпилог.
Обыкновенным людям действительно нравится автомобиль, а вот автолюбители у нас в городе как-то надменно хихикают.
Так что если кому-то нравится автомобиль и сидения не доставляют неудобств - смело берите, за такие деньги что-то лучшее найти сложно.
Кстати, машину пока не продал. У кого есть желание обладать - налетай, подвохов никаких нет.
Toyota bB 2001, Новокузнецк