Моей ББ выпала тяжелая доля – быть первой машиной начинающего автовладельца, да еще в России. И она меня пока еще ни разу не подвела. В Япии маленькой желтой машинке и присниться не могло, где ей придется побывать. После прохождения ТО и недельной езды с инструктором (в автошколе едва выездили 20 часов против положенных 50) – на море, потом в горы – плато Лаго-Наки. По перевалам вверх едет достаточно резво (особенно если вовремя переключить на “2”), на склоне - торможение двигателем. Дорогу держит отлично. Вообще, читая отзывы о других марках авто, часто встречал фразу «эта машина не прощает ошибок». ББ прощает мне невольные ошибки – держит дорогу при резких поворотах на 90 км/ч, отлично рулится. Достоинства автомобиля однозначно перекрывают скромные недостатки.
Да подвеска жестковата, но зато как управляется! На новом Ланосе инструктора никак не мог понять – почему сначала крутишь руль, а только через некоторое время авто начинает поворачиваться – на ББ повернул руль – сразу повернула машина (в поворотах, конечно, нужно поаккуратнее). Салон – бомба. Высокий потолок, удобная посадка. Простой, но качественный пластик, темная практичная обивка, трансформируемые сиденья. Когда садишься в машину, выходить из нее уже никуда не хочется. Эргономика хорошая - за рулем не устаешь, в день проезжал по 600 км – и все ОК. Коллега попросил переставить из гаража свою девятку – после ББ впечатление такое, как будто сидишь на асфальте. Багажник – отдельная песня, вмещается очень много при придвинутых вперед задних сиденьях, ну а если их еще и сложить…
Фары регулировал за 400р. рядом с боксами ТО (у них есть такой же прибор, как и на техосмотре) – свет хороший, встречные не мигают. Заменил воздушный фильтр, постирал салонный. Через 5 тыс. заменил масло и масляный фильтр – Castrol 5W30, объективно стала ехать лучше. АКПП переключается мягко, без рывков, жидкость горелым не пахнет, впитывается в салфетку равномерно – пока менять не планирую. Заменил дворники (на родном лопнула резинка) на 50 см BOSH. Коврики (фирменные – со значком bB) раз в месяц стираю в машинке – как новые. Поставил сигналку Сталкер МС600 Лайт без наворотов (автозапуска, закрывания стекол) – нареканий нет.
Расход по трассе при езде 90-110 7-7,5 л., если притапливать, то больше. По городу 9-10л. – с учетом постоянных пробок. Лью 92й на Лукойле, пробовал 95 – разницы не заметил. С 4 пассажирами на прямой разгонял до 150 , до 120 разгоняется легко, дальше с трудом – сказывается аэродинамика. При обгоне фур, если есть сильный боковой ветер, нужно держать руль покрепче – раз чуть не снесло на встречку. При разгоне машина требует настойчивости – педаль газа нужно нажимать достаточно убедительно.
Потери – зимой в чужом дворе сдавал назад, зацепил за низко вбитую в землю трубу обвесом. Треснул обвес, треснул бампер. Месяц ездил со скотчем, потом купил стеклоткани (под штукатурку – ячейки по 5мм), эпоксидки и все проклеил в два слоя. Прочность повысилась на порядок – встреча с бампером Москвича по стоянке оставила только краску. Теперь думаю сделать проклейку и на переднем бампере. Где-то читал, что еще забрызгивают полости бампера монтажной пеной, но уверенности в таком решении нет.
Выводы: удачная машина за свои деньги для спокойной езды по городу, поездок всей семьей на природу (не сильно дикую, конечно).
История покупки (интересующимся только отзывами о ТТХ авто можно дальше не читать).
Первоначально хотелось (точнее моглось) Нисан Куб до 2003 года. Месяц лазил в Инете, смотрел, читал, но какой-то внутренней уверенности не наступало. Потом совершенно случайно на сайте продавца ткнул в строчку с надписью bB – и все, накрыло.
После лазания по Инету в течении еще полутора месяцев была выбрана серая ББ 2001 года, 79 тыс. пробег, двиг. 1.3, без обвеса и тонировки - стандартной комплектации, аук. оценка – 4В. за 8150 У.Е. В субботу мы с женой отправились в офис фирмы, чтобы сложить для себя общее впечатление о конторе в целом и о машине в частности.
При рассказе об авто на лице менеджера (назовем условно так единственного человека, находящегося в офисе фирмы в субботу) безо всякого энтузиазма отвечавшего на все наши вопросы (а как вот эта машина, как ее настоящее состояние, строгий ли аукцион и т.д.) явственно просматривалась внутренняя борьба с желанием сказать что-то. После всех ответов и разъяснений, когда говорить в общем-то было уже не о чем, а менеджер начал усиленно кликать мышью в инете, мы с женой переглянулись и она спросила – что все-таки не так с выбранной нами машиной. Ответ продавца меня поразил, тем более, что это было сказано с глубоким внутренним убеждением – «Можете верить или нет, но выбор человеком СВОЕГО авто происходит не здесь, а там» - и он действительно показал пальцем в небо (и сейчас я думаю, что он где-то прав)- «и если вы уверенны, что это ВАША машина, то берите ее, но учтите, что она стоит на площадке в Япии уже больше трех месяцев и все никак не уходит, а значит с ней что-то не так. Вот посмотрите такую-же, только желтую и в обвесе, компания брала ее «для себя» - т.е. для продажи в пути - всего на 200 баксов дороже». Глаза продавца загорелись, голос потеплел. Но на тот момент я все-таки был уверен, что желтый цвет это уж точно не по-взрослому. Мы ушли из офиса, договорившись подумать и как-нибудь вернуться. Думали мы минут двадцать, пока шагали к остановке На автобус мы не сели, а вернулись в офис и согласились с мнением молодого, но опытного продавца правильных авто.
Через два дня (8 мая) я принес задаток (60% суммы) и взамен получил невнятный договор с физическим лицом. На вопрос – а какие ваши гарантии? – директор, сидевший в солидном кресле на фоне флага страны восходящего солнца, просто сказал – если вас что-то не устроит, мы вернем вам деньги.
Срок доставки был обозначен 26 июня. После трехмесячного отслеживания паромов и сухогрузов (номер контейнера у меня уже был), чтения форумов у кого насколько задержали поставку и недетских переживаний по поводу пожара на пароме с контейнерами, идущего из Стамбула в Новорос , 4 сентября мне позвонили из конторы и сообщили, что через день можно забирать ББку. Водительского стажа у меня практически не было, так что вместе с товарищем-автомехаником и супругой на машине сослуживца рано утром рванули в Новорос. В таможне проколбасились до часу дня. Особенно тронуло объявление таможенника, вышедшего в коридор – граждане, перед началом оформления документов внятно говорите, от кого пришли – Иван Иваныч, Сан Саныч и т.д. Сказав кодовое слово (Сидр Сидрыч) я сразу же получил на подпись пачку готовых документов и свой ПТС. После этого с группой страждущих поехали в Лесной порт. ЕЕ я увидел сразу – пыльный желтый чемоданчик на колесах (а что в Новоросе не цементно-пыльное? - рядом стояли новые ВАЗы, все уже одного серого цвета). Состояние намного лучше, чем на фото – идеально чистый салон, новый аккумулятор, новая (или ни разу не пользованная?) запаска. Открыли капот, посмотрели уровни жидкостей, покачали амортизаторы – вроде бы все ОК. Прямо на выезде из порта на Луке залили 20 л. 92го, механик-водитель за руль и вперед по трассе. После полутора часов пути, разгонов-обгонов механик мой как-то неуверенно сказал, что слабовато тянет. Заехали на его автосервис (по пути в Краснодар) – е-мое, а бак-то почти пустой ! Выкрутили свечи – в одном колодце все залито бензом, по-ходу свеча не рабочая. Заменили на новые – та же хрень. Делать нечего - влили еще 20 литров и в Краснодар. Нашли спеца по япам, посмотрел свечи – катушка умерла. После длинных перезвонов в разными кентами мастера нашлась новая катушка, меняем за 3 минуты – Е, машину не узнать! Пока это единственная поломка за 15 тыс. км по России.
Общие наблюдения - взрослые джипы охотно пропускают с второстепенной, пешеходы (особенно дети) улыбаются. Машина создает настроение – после тяжелого дня сел за руль, пока доезжаешь домой – отпускает. На выходных если куда за город не съездили, ощущение такое, что дни прошли зря. Как правильно отмечали предыдущие ораторы – из нее не стыдно выйти и в костюме и в джинсах и равнодушных машина не оставляет – люди разного возраста подходят, осматривают, заглядывают в салон. Больше все-таки положительных отзывов.
ББ в городе ездит уже достаточно много, при встрече мигаем друг другу. Ощущается какая-то общность, да - мы не владельцы крузаков, мерсов и скайлайнов, мы поклонники вот такого удивительного автомобиля. Главное – с ним комфортно, а что говорят остальные – по барабану.
P.S. Фото салона выкладывать не буду, их и так уже достаточно.