Доброго времени суток.
Наконец-то я проэксплуатировал свою ласточку достаточное количество времени для написания отзыва. Лаконичный и короткий отзыв не получился, так как машинка у меня первая.
Началось все с того, что в декабре 2007 года появилась реальная возможность приобрести автомобиль. До этого эксплуатировал исключительно не свои автомобили. Жиги и Нивы отца, а когда женился, еще и Камрюху тестя. Имея радость общения с изделиями автопрома нашего и японческого, выбор будущего авто естессно был предопределен – только японец. Но вот определиться с конкретной маркой никак не получалось. Это, конечно же, несколько усугубляло поиски, так как душа металась. Рассматривал и Хонды цивики/ферии, и Тойоты короллы/филдеры/короны, и Субари импрезы, и Ниссаны силфики, короче весь спектр малолитражек-легковушек. На что-то более представительное баксов не хватало, тем более что хотелось брать авто не старше 2001 года.
Из всех авто, что смотрел, на самом деле ничего особо не нравилось – все однообразно, одинаково, низко, маломестно. Вдруг… в памяти всплыло воспоминание о когда-то где-то увиденной Бибишке. Сразу залажу в инет, нахожу фоты, статьи, отзывы – вот то, что нужно именно мне! Не серая масса мыльницоподобных авто похожих друг на друга, а нечто из ряда вон выходящее, с изюминкой. Необходимо было только пощупать, чтобы конкретно утвердиться в своих хотениях. За несколько часов морально «подготовил» супругу к покупке ТАКОГО автомобиля. Ведь при первом взгляде на фотографии она и слышать не хотела о возможном приобретении «табуретки»-«шкафа»-«катафалки»-«и тому прочего…» в лице одного авто. На счастье мне как раз в продаже были 2 экземпляра биБи, обе 01 года, полторашки, серая и бордовая. По цене были дешевле тех же королл на полтора бакса. Серая была без пробега на транзитах, бордовая на номерах с трехмесячным пробегом. Серая отмелась исключительно из-за цвета, даже рассматривать не стал, а вот бордовую поехал смотреть.
Договорился о встрече сразу на СТО у батиных знакомых механиков (кстати, и отец, сам механик с более чем двадцатилетним стажем, присутствовал). Когда я увидел Бибишку вживую – ваще понравилась! Эксклюзив, блин! А цвет wine… просто красотишша! А места внутри – как в автобусе! А посадка как в джипе! А спидометр от самолета наверное! Но нииизкая… аж жуть. Лоурайдер. Хотел прям сразу купить, не загоняя на подъемник. Но все-таки разум в этот раз взял верх. Еле-еле залез на подъемник, обвесы впритирку вообще. Всё СТО собралось смотреть «аппарат», из любопытства все облазили всё! Таких автомобилей и не видывал никто (в Томске их было, наверное, всего 2). А как узнали название, так у некоторых истерика случилась. Вердикт спецов был таков – «аппарат в отличном техническом состоянии, двигатель и ходовка без нареканий! Но видуха у него не фонтан – квадратно как-то, да и название «би-би»! Если была бита, то сделано все очень хорошо». Единственное, что омрачало так это то, что автомобиль прибыл из Влада своим ходом :(. А о состоянии пригнанных самоходом автомобилей наслышан я много. Дилемма, епть. Но не вязалось это никак с увиденным и пощупанным – всё просто как новое. Даже днище и глушитель нецарапанные. Ну думаю, надо прокатиться. Прокатился и уже забыл обо всем – ХАЧУ и ВСЁ ТУТ!!! Ничего не гремело, не стучало, ехало как надо. Низкий рокоток глушителя ваще радовал. Посоветовался с отцом еще раз «брать-не брать», все-таки он для меня авторитет по автомобильной части. Ответ был: «техническое состояние отличное, проблем не будет, тем более, что все узлы и агрегаты простые как три рубля, но вот квадратная она какая-то, да и обвесы завтра же оторвешь – в общем, это уже смотри сам, тебе ездить».
Итак, под новый 2008 год стал я обладателем Тойоты бБ. В наследство достался комплект родного литья с летней резиной Bridgestone, сама она на литье 15” на новой липучке Toyo, отполированная, блястящая – красотка, одним словом! Матафончик стоит carrozeria 2 диновый, поёт отлично (менять не стал). Также в комплекте был японческий дистанционный запуск – приятная мелочь. Подсветка ног водителя и переднего пассажира при открытых дверях. Заднего обвеса правда вот не было… одни дырочки в бампере… :(, но я что-то не расстроился – так даже лучше мне показалось. Пробег по одометру 67 тыщ с небольшим.
Техосмотр проходить не стал сам, дали до сентября следующего года талон, как у старого хозяина было, хотя можно было на 2 года если по-честному проходить…Но хотелось всё быстро сделать.
За день езды освоился с машиной. Обвесами особо не цеплял - свесы короткие, обзорность просто обалденная. Селектор КПП на руле – удобно. Жена, прокатившись в таком просторном автомобиле, из которого даже в шубе легко входить/выходить, тоже была рада приобретению. Сзади пассажирам можно плясать, места просто вау! Прохожие оборачиваются, удивляются - а мне это как бальзам на душу :). Влюбился я в Бибишку по уши… Оказалось, что для семьи из трех человек, для города автомобиль просто сказка. Двигатель приемистый, даже можно пооджигать если хочется, но чувствуется, что создан он для спокойной езды, всё таки полтора литра всего. Просыпается зверь в нём после 3000 оборотов. Но зверь тот не совсем и зверь, а так – зверёк. В сравнении с тестевой двухлитровой Камрюхой старт какой-то вяленький, мягко говоря. Салон-трансформер испробовал сразу загрузкой и перевозкой мебели, много влазит! Всё меня устраивало в машине. Каждый день заводил и ехал, ничего не подводило. Даже как–то странно, хотелось руками что-нибудь покрутить, поналаживать… Но всё было в порядке. Через пару недель владения в мороз -25 градусов сдох аккум японческий. Поставил новый. Поехал.
После месяца владения, когда пелена счастья растаяла, начал замечать еще и минусы:
1. Подвеска просто жесткач! Короткоходная и суровая как на спорт каре. Дорогу держит, в повороты входит без крена, но на кочках всех трясёт сильно… некомфортно. (Похоже, пружины у меня еще укороченные стоят).
2. На трассе задним пассажирам на дальние расстояния неудобно ехать. На кочках козлит, сиденья жесткие.
3. Запаса мощности при обгоне на трассе нет. После 120 км/ч лучше не соваться на резкий обгон. (Кстати, разгонял до 160, наверно и 180 пойдет, но негде). Самая комфортная скорость по трассе 110-120 км/ч.
4. Шумоизоляция плоховата.
Но эти минусы исчезают в городе, и опять всё в машине нравится!
Итоги первой зимы следующие: поменял аккум, поменял лампочку подсветки одометра и лампочку “D” (че-то погасли поочереди), через 3 тыщи залил масло в двиг кастрол 5в40, поменял фильтр масляный и воздушный, свечи. Короче зиму пережил без проблем, пару раз переднюю губу ударил, но опять же из-за своей неосторожности. В основном стараюсь парковаться задом – заднего обвеса-то нет! Удобство одно от его отсутствия. Загонял один раз на компьютерную диагностику двигателя по причине расхода бенза до 18 литров на сотню в городе (на трассе стабильно 7,5 литров и зимой и летом). На СТО сказали: «всё ваще замечательно у тебя с двигом». Покумекав, с теми же специалистами, почему ж все-таки расход большой, пришли к выводу: блок легкосплавный, теплоотдача просто хорошая у него, а езжу я от дома до работы 4 км всего, и на обед туда-сюда, он дольше прогревается, чем едет. Летом расход по городу действительно резко упал до 9-10 литров.
Весной переобулся в родное литьё, отбраковал два старых баллона по причине наличия грыж (вылезли разом после поездки Томск-Новосиб), взял два новых таких же Бриджа и всё лето откатал без замечаний. За лето несколько поездок Томск-Новосиб, одна Новосиб-Новокузнецк, один круиз в Казахстан (в Павлодар, оттуда в Баянаул (не Барнаул, не путать) и обратно, всего 1900 км). Каждый день на работу-домой. Замечаний никаких.
В конце лета заменил стекло лобовое – старое треснуло со стороны водителя после камушка и не залечилось, трещина пошоль-пошоль… и… полный пизнес! А так как техосмотр предстояло проходить самостоятельно – пришлось менять. 3500 рублёфф и 3 часа работы! Техосмотр прошел сам, только фары отрегулить пришлось. Новым лобовым стеклом тоже уже словил камни. По причине того, что стекло почти под прямым углом стоит – камушки в него хорошо прилетают.
По истечению лета добавилось еще минусов:
1. На гравийке ехать невозможно – плАчу горькими слезами. Подвеска кочки не глотает, а передается все на кузов.
2. Во лесок особо не въедешь, за грибом каким или погулять просто. Обвесы-то низковаты.
Опять же эти минусы в городе не морочат голову. Но вот кондиционер, включенный в городе, просто душит двигатель. И расход бенза растет, а главное - не тянет. Ох уж эта полторашка!!! Не могли штоли двушку проверенную поставить?! Хотя бы 3S, я не говорю уже про 1G (а было бы здорово! ).
По прошествии лета, при смене резины/колёс на зимние, замечены убитые резинки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Надо поменять. Поменял масло в двиге с фильтром естественно. Наверное, буду менять по кругу стойки, аморты, пружины, чтоб помягче, да повыше была, только вот дождусь когда старые умрут, если умрут...
После 10 месяцев и 13 тыщ километров владения хочется подвести промежуточный итог: автомобиль Тоyota bB, все-таки очень специфичный аппарат, нацеленный на спокойную эксплуатацию его исключительно в городских условиях, поэтому не стоит требовать от него джиповской проходимости, а о спортивном характере речи вообще быть не может. Но это все-таки очень удобный и надежный автомобиль и для семьи, и для одиночных юзеров. При этом он выделяется из общего потока автомобилей и никого не оставляет равнодушным к себе, даже владельца.
Свою ласточку буду эксплуатировать и далее, да и менять на что-то пока и смысла не вижу. После просторного салона и удобной посадки/высадки не сразу найдешь замену ей по этим параметрам, а ведь в повседневной езде данные удобства очень нужны. Садясь теперь в другие машины, ощущаю себя некомфортно в первую очередь из-за замкнутости пространства. Но все-таки альтернатива есть – в сентябре на барахолке в Новосибе облазил Бибишку в новом кузове – вот это достойная замена. Но ценник пока неподъемный, за 2006 год 460 тыров просили. Подождем.
Спасибо за внимание.
P.S. Фоты выкладывать не стал. Никаких сверхъестественных примочек нет – обычная бБ. Да и что-то суеверен я насчет фоток.