Доброго всем времени суток!
Почитал другие отзывы и решил написать свой. Владею данным автомобилем полтора года, за которые успел наездить 55000 км, так как ввиду особенностей работы, постоянно мотаюсь по командировкам, и ни разу не пожалел о своём выборе.
Итак, сначала немного предисловия.
До бибики была у меня Toyota Fun Cargo, которую благополучно увели прямо из гаража, спилив все внешние и внутренние замки автогеном (к слову, гараж был съемный и на сигнализации, которая выходила в квартиру хозяина этого гаража, который в момент угона ночевал на даче, а его родная тещенька побоялась выходить на улицу, так как из средств обороны у нее был только веник и старый пудель, короче, сам идиот, что связался с тем злополучным гаражом).По прошествии некоторого времени машину мы вернули (нашли по своим каналам и выкупили), после чего продали. Слава Богу, что вернули целую, даже магнитола и коврики на месте...
Походив пару месяцев пешком, решил купить себе подобное авто, потому как в пользу такого выбора говорили плюсы, а именно - вместительность, экономичность и неприхотливость. Сам я ростом 196 см, плюс жена и ребенок, помещаюсь далеко не во все машины, но фунтик был исключением, в нем я чувствовал себя весьма комфортно.
В итоге поехали на уссурийский авторынок, на котором изначально я планировал приобрести того-же фунтика, но с мотором 1,5 и посвежее годом. Но (как я потом понял - к лучшему), подходящих вариантов не нашел, потому как несколько отмели сразу из-за гремящего мотора, убитого салона и еще многих причин. В итоге попались на глаза мне две бибики, обе синие, обе 1,3, но одна была голая (без обвесов, ветровиков и литья), а вторая всем этим обладала, но, надо сказать, что обвесов этих самых я побаивался. Обзаведясь линейкой, замерили клиренс, который, как ни странно, оказался одинаковый, за что спасибо заводскому обвесу, и, облазив всю машину вдоль и поперек, остановили выбор именно на ней, все-таки, с обвесом смотрится здорово, да и шесть колонок в салоне - это плюс, музыку я люблю. В машине места мне было с горой, особенно для ног, сидушку назад до максимума никогда не отодвигал, всегда есть запас.
Итак, загрузив в машину стиральную машинку, два мешка картошки (спасибо теще), поклажу, жену и ребенка, двинулся в обратный путь в Хабаровск.Надо сказать, что для загрузки всего вышеперечисленного потребовалось лишь сдвинуть заднее сиденье чуть вперед. Мотора 1,3 вполне хватало даже на обгонах, на трассе держали 110, расход был в среднем 5 литров на каждую сотню. Ближе к середине пути на неровностях трассы стало что-то постукивать слева спереди. Сбавив ход и доехав до Ха, первым делом залез на эстакаду. Грешил на линьки стабилизатора, на которых резинки почти стерлись. Поменяв это дело, поехал прямиком на сервис, так как проблему это не решило. Загнали на вибростенд, протрясли, но, как назло, ни звука. Брутальный дядя сказал, что подвеска в идеале и что я сильно щепетильный водила, мол, постукивать может какой-нибудь камушек. Выехав за ворота, естественно, услышал знакомый звук, в сопровождении которого доехал до сервиса "Автосити", где повторили тоже самое. Проездив еще неделю со стуком, под вопрос жены "Кому ты еще хочешь подарить 300 рублей" заехал в "Белый бокс", где мне в течение 15 минут определили, что разболталась левая подушка двигателя, подкрутили ее и звук, наконец-то, пропал.
Поменял масло, у знакомого на оптовой базе купил Brilltex 5W40 полусинтетика, тот клялся, что у него все такое заливают, проблем никаких(менял на такое же в течение года,к слову, это масло потом меня очень подвело, но об этом позже). Поставил охрану Excellent City и блокиратор рулевого вала.
Музыка в машине меня очень порадовала, однако дверные панели оказались слабые для этих колонок и постоянно дребезжали. Проблема была решена прокладыванием слоя синтепона под панелями, что не только сделало звук без постороннего дребезжания, но и утеплило машину, что в наших зимних условиях очень кстати, так как при сильном ветре салон выдувался мгновенно.
За лето съездил в Уссурийск пять раз, к слову, за рулем ни разу не уставал. В конце августа двинул в очередную командировку, тормознули на посту, заглушил машину, сходил к гайцам в будку, вернулся, завел, включил первую и поехал, при наборе скорости машина стала дергаться. Остановился, стал слушать звук мотора, как будто проскоки зажигания. Первая мысль - бензин, в итоге на скорости 60 кое-как добрался до Уссурийска, чуть не став паралитиком. Поставил в гараж, где на утро машина вообще отказалась заводиться. На утро слили бензин, прочистили свечи, бесполезно. Промучились пол-дня, в итоге приехал знакомый с аппаратурой, который определил, что дал сбой датчик вращения коленвала. Достали этот самый датчик, оказалось, что защитный слой у него слетел и, видать, попала вода. Вытащили, вставили на место, замотали как надо, и завелась моя красавица. Слитый бензин оказался снова в баке и я двинул по своим делам.
В морозы машина заводится просто отлично, причем в любые и с первого раза. Прогрев на ночь не ставлю. Не сразу привык к кругляшу посередине, причем все, кто садится в машину, думают, что это тахометр и судорожно ищут все остальное. Забавно.
Про вместительность - отдельная история. Как то раз на остановке стоит компания и голосует, все студенты разной комплекции. Подьехжаю, спрашиваю, сколько вас, говорят 9. Я им, куда же вы тут залезите, если только в багажник. Видать, шутка была понята буквально, и через 10 секунд у меня на заднем сиденье оказалось 8 человек, багажник так и не понадобился.Не сказать, конечно, что сиденье штабелями очень удобно, видать, спортсмены-акробаты.
Теперь про масло.Сразу скажу - НИКОГДА не заливайте это г...но. В один морозный денек у меня загорелась лампочка давления. Заглушил мотор, достал щуп, весь в толстом слое масла, такое ощущение, что оно не гоняется по мотору. Первая мысль - насос. На галстуке отогнал машину на сервис, где мне свинтили крышку, после поднятия которой случилась немая сцена. Все детали внутри были в кусочках когда-то жидкого масла, которое просто-напросто закоксовалось. Наслушавшись страшных историй про заклинившие моторы, оставил машину и ушел, думая, во что мне все это выльется. Вся промывка мотора встала мне в 10000 деревянных, после чего я залил минералку ХАДО 5W20 по совету того-же сервисмена, у которого витз с таким-же мотором. Хорошо, что все детали остались целые и менять ничего не пришлось.
Подвеска все еще более чем живая, планирую поменять только опять же резинки на втулках и колодки в тормозах. Да поставить DVD в салон, все-таки езжу часто и много вместе с семейством.
Ну вот, пожалуй, и все. Отличная машина, которая никогда не подводила, две вышеперечисленные проблемы больше испугали, а последняя - по собственной глупости. Планирую покататься еще годик, а потом поменять. На что? На Toyota bB 2006 г., уж очен мне нравится эта машина. Всем удачи на дорогах.
P/S фото выложу чуть попозже.