Всем привет! Пишу (выполняя обещание) отчет о своей машинке – Toyota bB 2003 года. Данный отчет пишется и выкладывается в сеть спустя ровно год после покупки и начала эксплуатации машины, поэтому в нем по минимуму восторженных возгласов, которые неизбежны в первый месяц после покупки. В данном отчете я постарался в меру своих скромных способностей осветить как несомненные достоинства, так и возможные недостатки bBшки. Надеюсь, что мой опыт эксплуатации bBшки по первому году пригодится как тем, кто еще только собирается взять машину, так и заслуженным bB- водам. Поскольку это мой первый отчет, просьба, критикуя указывать конкретные мои огрехи. Во всяком случае я старался быть информативным по максимуму и подойти непредвзято к плюсам и минусам (без них тоже никак, к сожалению) машины в целом.
Причины, по которым я взял именно bBшку:
1) Максимум стиля и оригинальности снаружи – эта машина будет заметна сразу и не затеряется в толпе себе подобных.
2) Удобство и комфорт внутри – я, человек немаленький, совершенно свободно чувствую себя внутри. По крайней мере, ноги не упираются в руль – для меня огромный плюс.
3) Большой салон.
4) Небольшой расход бензина при городской езде.
5) Надёжность Toyota, за достаточно адекватную цену.
6) Недорогие запчасти (все-таки на базе Витца) и обслуживание – в отличие от той же Хонды.
Немного цифр:
1) Габариты кузова (Д x Ш x В), мм3945 x 1690 x 1640
2) Габариты салона (Д x Ш x В), мм1965 x 1375 x 1355
3) Клиренс (высота дорожного просвета), 165 мм.
4) Масса, 1060 кг.
5) Марка двигателя 2NZ-FE 1,3 литра.
6) Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.87 (64) / 6000
7) Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин.12.3 (121) / 4400
8) Колеса 185/65R15 88S
Кратко о машине:
Переводя аукционный лист, и подытожив все данные о ней, получаем следующую информацию:
• Произведена в июне 2004 г. – т.е. относилась уже ко второму поколению bBшек
• Продана с аукциона ААА в Хиросиме в мае 2008 г.
• Ввоз осуществлялся через Находку в мае 2008г.
• На момент аукциона пробег составлял 50295 км. На момент покупки – 50333 км.
• Так как брали машину через знакомых и везли ее сюда железной дорогой, поэтому не было никакой необходимости в манипуляциях с пробегом (не скручен) и была уверенность что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО беспробежная.
• Аукционная оценка R, ибо в Японии был менян задний бампер. По всем остальным параметрам – состояние минимум на 4 – 4,5. Последующая моя проверка бампера и зада машины с осмотром зада и бампера снизу с переноской по миллиметрам развеяла первоначальные сомнения. Если не знал заранее что бампер был менян – невозможно было бы ни к чему прикопаться, если что-то и ремонтировалось сзади, то сделано это было с японским тщанием и отсутствие любых следов.
• Салон был в идеальном состоянии, по-видимому, там производилась серьезная химчистка. Цвет сидений – смесь темно-синего с серым. Ввиду немаркости цвета пока вот уже год езжу без чехлов – при регулярном прохождении пылесосом – чехлы думаю не нужны.
• Кузов – коцки и протертости отсутствовали. Даже спустя год ничего не вылезло из старых косяков (если они бы были – обязательно бы показались). Те же коцки что появились за год – исключительно результаты моей езды. Комплектация по кузову мне досталась с после рестайлинговым обвесом (передний цельный) и передними решетками.
• В комплектации присутствовали: 2 подушки безопасности, ГУР, стеклоподъемники и регулируемые боковые зеркала, кондиционер, ABS, центральный замок, CD-майфуна, колпаки на обычных дисках, домкрат, запаска. Тонировка заводская.
За год эксплуатации я несколько улучшил комплектацию машины:
1. Купил резиновые коврики в салон.
2. Поставил качественную кожаную оплетку на руль.
3. Купил FM-модулятор.
4. Заменил АКБ на другую с большой емкостью.
5. Купил инвертер 12-220 В для подключения электроприборов (в основном ноутбука).
6. Скомпоновал расширенный набор автомобилиста из:
• Расширенная аптечка (в среднем ассортимент расширен в 3 раза, а общее количество в 1,5) – поскольку на машине – и на дачу и на отдых, как говорится – на всякий случай.
• Крепкий трос 5т (не кЕтайского!)
• Знак аварийной остановки (чтоб гайцы не докапывались)
• Порошковый огнетушитель 3 л.
• Компрессор для накачки шин
• Провода для прикуривания (очень нужная вещь)
• Складная саперная лопатка в чехле
• Резиновая тряпочка в футляре для оперативной протирки стекол и не только
• Баллонный ключ.
• Свечной ключ
• Набор головок
• Набор инструментов (сборный).
• Топор.
• Перчатки резиновые, перчатки кожаные старые.
• Монтировка.
• Веревка обычная
• Скребок, щетка.
• Дубинка резиновая милицейская (вместо биты).
• Мелочь в 2х бардачках и кармашках двери: ПДД, нож, штопор, открывашка, спички, набор пластиковых стаканчиков, жвачка, ручку, карты игральные, атлас дорог России, фонарик, зажигалка, кружку-термос, платочки бумажные, рулетка, щеточка для обуви. книга по ремонту, средство от комаров, скотч, изолента, мешки большие поэлитиленовые для мусора.
При этом в багажнике – ничего нет. Все это – в запаске и под сиденьями.
Плюсы (индивидуальные и субъективные):
1) Цвет. Интересный оранжевый цвет, хотя его практически никто не называет оранжевым, все говорят что рыжий, поэтому я ее тоже зову рыженькой. Что и говорить, цвет очень приятный и очень позитивный. Он нестандартный, ты не потеряешься на дороге в сером и белом однообразии. Он вызывает только положительные эмоции. Не раз, не два и не десять ловил восхищенные и заинтересованные взгляды на авто. Для меня это очень существенный плюс (цвет, я имею в виду)! Цвет встречается реже других, поэтому моя машинка даже на встрече себе подобных не затеряется )))
2) Высокая посадка – для меня очень большой плюс, потому что терпеть не могу низкую посадку в авто. Высоко сижу – далеко гляжу! ))
3) Удобные широкие передние кресла. Впереди кресла сделаны диванчиком с откидывающимся подлокотником. Размеры кресла водительского сиденья как раз для меня – очень удобно, особенно несколько часов по трассе ехать – совсем не устаешь, и не затекает спина. После bBшки я чувствую, что все передние сиденья других машин тесные и узкие. Огромный плюс.
4) Большой, нет просто ОГРОМНЫЙ салон. По высоте с моим ростом в 196 см. свободно зимой ездил в норковой шапке – и еще сантиметров 15 до потолка оставалось. После того как привык к размерам салона bBшки и к почти вертикальному лобовому стеклу садясь в седаны чувствую небольшой приступ клаустрофобии.
5) Трансформация салона. Уменьшениеувеличение объёма багажника за счёт того, что задние сидения двигаются на салазках – существенное достоинство. В максимальном объеме багажника помещаются 8 колес на 15 дюймов – то есть если надо везти что-то больше спортивной сумки – поместится. Хотя в стандартном состоянии размер багажника невелик, но это не проблема, а скорее достоинство – меньше габариты машины, проще маневрирование. И вообще – это же городская малолитражка, а не грузовик. Также большой плюс в складывающихся и убирающихся задних сиденьях – если надо везти что-либо большое, либо длинное – bBшка справится - войдет и стиральная машинка и доски 2,5 метра длиной.
6) Музыка. При 4 колонках (у меня они не штатные, а немного получше обычных в плане звучания, похоже, японец их менял) и не самой лучшей звукоизоляции – очень считаю достойное качество звучания. Мне пока хватает. Дополнительные вложения в звук - всего 150 рублей (конвертер на радио, чтобы ловило наши частоты), не менял ни штатный магнитофон, ни колонки и пока не собираюсь в дальнейшем.
7) Достаточная проходимость. При своём клиренсе и обвесе не задевает дорогу, даже если машина хорошо нагружена (как это не может не показаться странным). Визуально из-за обвесов кажется, что машина заденет любой выступ, но в реальности это не так. Поездки на дачу и выезды на шашлыки обходятся без цепляния обвесами земли (при относительно неплохих грунтовках, все-таки надо помнить, что это чисто городская машинка). Зимой при не больших переметах тоже вполне удовлетворительная проходимость. Передний привод позволяет подниматься в достаточно крутые подъемы - если без фанатизма.
8) Очень резвый разгон. Да, с места и в карьер, несмотря на то, что автомат, а не механика. Разгон до 100 км/ч 12,5 секунд (при одном человеке в авто). Любителям быстрых стартов понравится. Резвый разгон хорош, когда необходимо стартовав со светофора быстро перестроиться в другой ряд (предупреждение – все-таки учитывайте класс машинки – это все-таки не турбовый Скайлайн)))))
9) Широкий простор для тюнинга. Как мне кажется японцы создали в некотором роде шедевр – машина как конструктор и модель для тюнинга. Ведь основной потребитель bBшек – молодежь. Поэтому для молодежи кторая ищет индивидуальность во всем незачем пичкать машину стандартными функциями и стандартной компоновкой. Есть креативный салон без особых изысков. Молодые люди сами вставят то, что им по нраву. Считаю это очень весомым плюсом – возможность творить и переоборудовать под себя.
10) Удобный сексодром. Не буду особо на эту тему распространяться, но откинутые назад передние кресла и подлокотник вкупе с их жесткостью создают удобный диванчик для массы экспериментов и вариаций. А квадратный салон и высокая крыша уберегут вас и вашу девушку от гематом затылочной части головы ))))))))
Минусы.
К данному вопросу я постарался подойти ответственно – многие видят в своей машине только хорошие стороны и пишут только о них. Но, к сожалению, как выяснилось, у машин есть и недостатки. Говоря о недостатках bBшки, могу сказать, что они в своей массе доставили мне не так много неудобств. Одни из них несущественны для меня, а другие вполне устранимы. Считаю что, если ничего не делать для их устранения, то не надо писать, что не нравится. Потому что получается, что человеку не нравится своя лень, а не машина.
1) Жесткая подвеска. Естественно, что для столь высокой машины, какой является bB, другого ожидать бессмысленно. Чтобы не перевернуло на поворотах на скорости подвеска обязана быть жесткой. Другое дело, что для меня как водителя и рядом сидящего пассажира это не столь существенно, поскольку мы сидим практически посередине между осями и отдача подвески для нас не столь значительна. Другое дело пассажиры сзади. Они сидят практически на самой линии задней оси и отдача от кочек для них существенна. Поскольку на жесткость подвески мне жаловались только задние пассажиры. Пересев вперед они меняли свое мнение. Мое мнение по данному вопросу: по жесткости подвеску bB не сравнить с той же Короллой, но она намного более мягче, чем в наших тазиках. И вообще, данный недостаток есть продолжение достоинств машины – ее размеров. В целом для меня этот недостаток практически несущественен – я изначально знал, на что шел, к тому же я хотел подвеску пожестче, тем более что отдача подвески для передних сидений несущественна.
2) Неудобные задние сиденья. Отчасти это вызвано вышесказанной проблемой расположения задних сидений на линии задней оси, отчасти вызвано не самыми удобными сиденьями. По городу на короткие расстояния это не играет роли, а вот по трассе сидеть несколько часов народу неудобно. Мое мнение по данному вопросу: поскольку в машине в основном ездит 1-2 человека, а на заднем сиденье, как правило, ездит моя куртка, это несущественный минус для меня.
3) Не хватает центрального подлокотника на заднем сидении. Мое мнение по данному вопросу: см. предыдущий пункт.
4) Лобовое стекло – угол наклона таков, что все камешки – мои, следовательно – много коцек, особенно по весне. Мое мнение по данному вопросу: это неизбежная плата за форму машины. Частично помогла установка мухобойки на капот – стало меньше камешков лететь, особенно по низу. Думаю к осени ближе сделать полировку лобового стекла.
5) Отсутствие второго плафона в салоне впереди. Временами достаточно существенный недостаток – при немаленьком салоне подсветки единственного плафона в центре временами ночью не хватает. Мое мнение по данному вопросу: этот недостаток будет устранен при шумоизоляции потолка – будет куплен плафон, запитан от проводов центрального плафона и поставлен вперед.
6) Шумо-тепло-виброизоляция, точнее ее отсутствие. Самый существенный минус. В машинке немного шумновато, зимой ее достаточно долго прогревать и тепло быстро улетучивается, а при музыке «на всю дурь» колонкам аккомпанирует бэк-вокал пластиковой обшивки. Мое мнение по данному вопросу: это то, что можно исправить самому. Собираюсь сделать полную шумо-тепло-виброизоляцию авто – двери, пол, потолок, багажник, пятая дверь и капот.
7) Сильно загрязняется задняя дверь и заднее стекло. Этот недостаток – следствие кубообразной формы машины. Мое мнение по данному вопросу: к сожалению с этим ничего невозможно поделать, но я уже привык.
Эксплуатация.
Поведение в городе. За год я проехал на машине 21105 километров. Эксплуатация 80% город, 20 % трасса. Данная машинка как раз и предназначена для неспешной городской езды по пробкам – не такой высокий расход и сильно не греется летом. В пробках (да и при парковке) очень хороша ее небольшая длина (в отличие от тех же седанов). Габариты машины позволяют свободно маневрировать и втискиваться в минимальные щели на парковке (особенно существенно – когда приезжаешь домой к 12 ночи и все хорошие места уже заняты – возможно залезть и встать туда, где ни за что не подумаешь что можно встать).
Поведение на трассе. По трассе в целом при скорости 100-140 отмечается вполне нормальный ход при адекватном расходе. В основном держу скорость 100-120. Опытным путем установлено, что самый оптимальный режим 90-100 – низкий расход сразу чувствуется. Расход начинает резко ползти вверх, когда стрелка тахометра переваливает за 3000 оборотов. Не очень машинка любит резкие повороты на скорости больше 100, кренится (но это в целом норма – не забываем про ее высоту). По обгону на высоких скоростях с включением кикдауна – вполне хватает тяги для обхождения длинных фур.
Расход. За год езды я понял – главная причина колебания расхода – стиль и манера езды. Еще очень многое зависит от объема двигателя – у меня 1,3 а поскольку люблю повтапливать и погонять, то думаю, лучше было бы мне взять 1,5ку – при немного меньших оборотах и большей мощности был бы немного меньший расход.
От октанового числа бензина расход особенно не зависит, лил 95 одно время вместо 92, расход и не думал падать
Промывка ДМРВ на расход видимых результатов не оказала.
Примерный расход:
Трасса лето – 90-100 – 6,2 л/100 км.
Трасса лето – 120-130 – 8 л/100 км.
Город лето – 40-60 и тахометр не более 2000 – от 7,5 до 8,5 л/ 100 км.
Город лето – 70-110 и не смотрим на тахометр – 9-10 л / 100 км.
Город зима - 40-80 с печкой – от 10 до 11 л/ 100 км.
Трасса зима – 90-100 с печкой 9 л/ 100 км
Зима и прогрев
Заводится машина в целом надёжно, на прогревочные обороты встает в районе 2-х тыс. В среднем при плюсовой температуре греется 4-5 минут до погасания лампочки. Суровой сибирской зимой есть смысл ее прогревать. Начиная с -20-25 - 1 раз за ночь, 25-30 – 2-3 раза за ночь в среднем, до -35 – раз в 3 часа в среднем, ниже -35 – лучше не насиловать ее и поставить в гараж. К тому же во дворе, где ее ставлю достаточно ветрено – выдувает тепло. Также есть смысл ее утеплить на зиму – картонки перед радиатором и войлок под капот (крепится надежно на растяжки, поэтому не попадает на горячий двигатель) – то есть защита достаточно стандартная, но ее хватает, чтобы не выдувало тепло при поездках. Также необходимо поставить аккумулятор помощнее, поскольку из Японии они приходят, как правило, с аккумуляторами, отработавшими по 3-5 лет – для сибирской зимы этого недостаточно. Я так и сделал, после того как не завелся в -20. После этого проблем не было.
Работы:
1) Поменял задние стойки через неделю после покупки. Это меня не удивило, потому что еще при покупке знал, что стойки менять надо (была дополнительная скидка как раз на стоимость стоек). Поставил Каябу (2*1800 руб), поскольку родные стойки были убиты, а левая и вовсе пробита. Менял сам.
2) Поменял аккумулятор (1500 руб.). Старый аккум с возрастом в 5 лет оказался не готов к сибирской зиме. Ничего неожиданного.
3) Поменял подшипник кондиционера (300 +1200) – попала вода по весне и он начал скрипеть. В принципе мог бы поменять и сам, но что-то не захотелось мне проблем со снятием ремня генератора, поэтому поехал в сервис. В сервисе сначала сделали хреново, начал появляться свист, поскольку прикрутили муфту кондера кое-как. После тыканья мордой в недоработку – исправили, но с тех пор появилась у меня стойкая антипатия к сервисам. Решил – в сервисы больше ни ногой (если сам конечно справлюсь). С тех пор учу матчасть и делаю по машине все сам – благо есть гараж и руки растут, откуда надо. Хотя у меня за год сложилось и окрепло устойчивое мнение, что японцы при своевременно проводимых регламентных работах требуют минимального вмешательства, в отличие от тех же наших тазиков.
4) Поменял передние тормозные колодки. Поставил Нишимбу (950 руб.). Менял сам. Ничего сложного.
Регламентные работы
Масло
Менял раз масло в двигателе сразу после покупки 5в40 Кастрол (1250 руб.) и раз спустя 11000 км. (1550 руб.) Менял масло оба раза с масляными фильтрами.
Во второй раз поменял также масло в коробке -1900 руб. за все с полной промывкой-продувкой фильтра (фильтр не фетровый, поскольку его пришлось бы тогда менять). Не могу сказать, что после этого машина поехала по-новому, но поскольку японец до меня, его там и не думал менять, поскольку я видел какая вытекала оттуда черно-коричневая дрянь при замене, думаю, что это было не лишним, поскольку мне на ней еще ездить и ездить, все меньше вероятность, что с коробкой будут проблемы. Главное что фильтр прочистили – теперь через него масло будет нормально прокачиваться.
Все прочие жидкости (антифриз, тормозная, ГУР) – родные из Японии. Все в полном порядке за год не менял и пока не собираюсь.
Фильтры.
Менял через 8 месяцев после покупки воздушный фильтр (300 руб.), ибо старый совсем забился. По хорошему его надо менять при покупке, но руки дошли только тогда.
Тогда же продувал салонный фильтр. Он достаточно свежий, его японец по ходу менял. Думаю еще сезон походит при периодических очистках.
Датчики.
Продувал-промывал ацетоном из баллончика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) через 10 месяцев после покупки. Расход топлива не упал, но обороты стали может чуть поплавней, ибо датчик быт весьма грязный. Его надо промывать очень осторожно и не часто, ибо он очень хрупкий и достаточно дорогой.
Резинки на стеклоочистители
Менял 2 раза (2*160). Периодичность – примерно 3 раза в 2 года.
Планы.
В планах на ближайшее время у меня:
1) Полная шумо-тепло-виброизоляция машины (см. выше)
2) Установка бортового компьютера
3) Покупка антирадара (с моей манерой езды – окупит себя с лихвой)
4) Покупка сетки в багажник
В заключение скажу, что эта машинка меня полностью устраивает, поэтому в ближайшие 2-3 года не планирую ее менять, просто потому что не хочу.
Как совершенно справедливо было написано в одном из самых первых отзывов про bB на Дроме – это машина не для всех и ей надо соответствовать. От себя добавлю – если первый раз в нее сев ты чувствуешь что это твое – значит это так и есть. Проездив на ней год, все больше убеждаюсь в этом. Далеко не каждый человек купит себе bB, но те счастливцы, кто стали ее обладателями, понимают, что она им подходит, так как подходит идеально по фигуре сшитый на заказ костюм. Эту машину надо чувствовать. Это машина для тех кто не хочет быть «как все». Для меня моя коробочка, это больше стиль жизни, хобби и некий способ послать действительность и стандарты куда подальше чем просто средство передвижения....
Вот вкратце и все! Всем удачи на дорогах! )))