Приветствую вас bB-воды и все кому симпатичен данный аппарат… да и тем кто обделён чувством стиля и говорит о bB-ке используя нелестные метафоры тоже привет.
На свете в принципе не так много вещей, которые могут сделать меня счастливым. Однако пару месяцев назад свершилось то, что послужило причиной к написанию этого текста. Я стал bB-водом, bB-навтом, погонщиком шайтан-коробки…. Называйте, как хотите. Сути это не изменит. Покупка этого аппарата вызвала у меня бурю самых положительных эмоций. И я так подозреваю, что в тот вечер, когда забирал её у перекупщика и ездил по городу, любой наряд ДПС, остановив меня, мог отобрать права за «управление транспортным средством в состоянии опьянения»…
А началось всё с нечаянной встречи одной такой коробки у нас в городе в далёком 2004 году. Тогда и загорелся. Были ещё симпатии к Honda SMX, но при виде bB они растворились как запах дорогих духов в прокуренном клубе. Всё-таки из всех «квадратных» машин эта выглядит самой стильной. И очень жаль, что её больше не выпускают в кузове NCP3#. Второе поколение, я думаю многие со мной согласятся это уже совсем другая машина… более заурядная что ли, более обыденная. По этому отъездив три года на Toyota Platz и приняв решение о покупке новой машины варианта было два: взять отбегавшую по России 2003-04 года, или безпробежную 2005 года. Судьба распорядилась так что мне предложили пригнать из Владивостока машину 05 года привезённую в январе 2010 года. Не буду заострять внимание на перегоне и покупке прейду сразу к небольшому описанию машины и сравнению с платцем, на котором отъездил 3 года.
Во-первых, цвет. Когда шёл разговор с перекупщиком на цвет особо не акцентировал внимание но в душе желал чёрную или белую. В общем, получил то, что хотел. И спустя какое-то время понял, что в белом она мне нравится гораздо больше, чем в тёмных цветах. Пафоса что ли в ней больше появляется. Это как покрасить катафалк в белый цвет и прикатить на нём в клуб.
Во-вторых салон. Много читал что он просторный и в принципе был готов к этому. Но сев в неё!!! Мля, какой же он просторный!!! Когда садился обратно в платц почувствовал острый приступ клаустрофобии. Хотя до этого мне было просторно и в нём. Это был крик души, подробнее о салоне позже.
Далее, сели поехали. И тут надо оговорится, что платц у меня был полуторалитровый и достаточно резвый, а посему и bB-ку хотел тоже 1,5. Но «спасибо» нашему правительству на полтора литра не хватало денег. Итог 1,3. Впервые, нажимая педаль газа на ней засомневался: поедет ли. И о чудо! Едет и весьма не плохо. Если серьёзно то, начитавшись некоторых отзывов о данном двигателе ожидал, худшей динамики. Но едет хорошо, разгоняется уверенно, правда при этом на высоких оборотах издаёт звуки похожие на оргазм суслика. По этому в планах поставить прямоток дабы добавить немного баса, лишь бы сильно громко не получилось.
Следующее, автомат. В принципе такой же как на платце, особых нареканий нет. Одно меня напрягает. Утром на прогретой машине еду по трассе (синяя лампочка погасла, обороты упали до рабочих) и какое то время автомат не переключается на 4-ую. Когда было по холоднее километра 2 так и ехал, скорость 80км/ч обороты 3200. Потом переключается и всё нормально. Электрики сказали, что это функция для быстрого прогрева двигателя. Но какого тогда обороты упали и лампочка погасла… в общем есть над чем подумать.
Салон. Всё супер. Очень нравится цвет. Почему то очень не люблю салоны в бежево коричневых цветах и серый как на платце надоел. Да и в целом дизайн и расположение всех приборов не оставляет равнодушным, приятно созерцать продукт творчества а не просто утилитарный интерьер как например в Mark II или в Corolla. Очень нравится спидометр и то что он по центру. За три года привык к такому расположению приборов и считаю его оптимальным. Безумно рад тому, что у меня теперь есть тахометр. Пусть маленький но свой! В платце определить на каких оборотах едет машина можно было только по звуку двигателя или погадав на картах. Безумно нравятся подстаканники с подсветкой. Этакий мини бар. Не нравится. Рычаг КПП на рулевой колонке, стояночный тормоз (ручником не поворачивается язык назвать) в виде педальки. Некуда поставить литровую бутылку воды, нет светильника возле зеркала заднего вида и нет подсветки бардачка. Нет полки багажника. Вот это мне больше всего не понятно. Машина вроде бы на статус джипа не претендует, да и в некоторых паркетниках полка есть, про минивены и говорить то нечего. И лично от моей девушки, нет зеркальца в солнцезащитном козырьке у пасажира. Ну и чтобы закончить раздел про салон на позитиве стоит сказать о его трансформации в большую кровать. Однажды пришлось ночевать в платце. Всю ночь проклинал все свои 186 сантиметров роста, торчащий из пола рычаг коробки, ручник и сиденья, раскладывающиеся только на 60 градусов. Вот собственно и пара минусов bB-ки перешли в плюсы.
Экстерьер. Пожалуй о нём можно слагать поэмы, ну или хокку, Япония как никак. Вот смотрю я на неё, и всё вокруг становится таким обыденным и серым. Всё дело в обвесе. С нашими дорогами это конечно неудобно, особенно зимой, но без него она смотрится как женщина без макияжа. Вроде бы она та же, но тебе её уже не хочется. Где то прочитал, что одной девушке эта машинка напоминает щенка. Что ж, пожалуй, она права. Щенка мопса или ротвейлера немного важного и в тоже время прикольного действительно напоминает.
Что касается технической части, то писать подробный отзыв о эксплуатации сейчас рано. Да и не стоит, наверное, ибо 94 отзыва до меня сделали это настолько хорошо, что дополнить уже нечем. Разве что немного впечатлений.
Расход вполне умеренный, сама не подливает бензин в бак, но и лишнего не жрёт, даже с моей дурацкой манерой езды. Пока что больше 8,5 литров не подымался. Но в впереди лето с кондёром и зима с прогревами. Там посмотрим. Подвеска? Да, жёсткая, про это много писали, ну так я ещё не в том возрасте когда позвоночник начинает сыпаться в трусы и за комфортом особо не гонюсь. Шумная? Да, но кому какое дело когда штатная магнитола уверенно подавляет шум, а ежели кому поговорить захочется, так нечего отвлекать водителя. В общем, ничего не обычного. Все достоинства и недостатки присущие машинам такого класса при ней.
Собственно основной текст закончился. По мере эксплуатации постараюсь написать дополнения к отзыву.
Далее торжественная музыка и титры.
Спасибо всем кто писал хорошие конструктивные отзывы о bB-ке и других авто. Ваши тексты помогли не сделать ошибку и не купить себе что-нибудь другое. Спасибо содружеству bB-водов с форума http://www.toyota-bb.com/forum/index.php? Благодаря вам я ещё до того как прикоснулся руками к кузову заветного авто знал о нём практически всё.
Теперь всё!
Любите свои машины!
П.С.
Документального фото bB в сети предостаточно по этому не стал в деталях фотать свою машину. Вобщем смотрим, заценяем комментируем!