Отзыв автовладельца Toyota bB 2002

Тойота ББ 2002 — отзыв владельца

, Уфа
8658
9
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
113
голосов
4.9
5 — 106 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, 88 л.с.
Расход топлива по трассе: 7.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2013
Пробег: 285 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 7
Ходовые качества: 10
Доброго всем времени суток! Решил написать отзыв о самой любимой своей машине и поделиться опытом владения Toyota bB 2002г. 1,3. Скажу сразу машину недавно продал. До этого ездил ВАЗ 2109 (1997г.), Киа Рио 1,5 МКПП хэтчбек (2003г. брал новую в салоне), Ниссан Альмера 1,8 АКПП седан(2006г. покупал с рук в 2010г.) отзыв писал на дроме цвет белый.
     Итак, по порядку:
1. Покупка - купил bB случайно. До этого ездил на Альмере, как писал выше, продал ее за не надобностью, т.к.  жене купили Хонду Джаз 2008г. и была рабочая Нива 3-х дверка очень усталая. Но настало лето 2013г. Нива ездить по городским пробкам Уфы отказывалась напрочь(постоянно перегревалась + механика ). Решил нужна машина с автоматом и кондиционером как минимум, что брать не определился. Отзывов не читал, рынок не анализировал, просто поехал на авторынок чтобы воочию рассмотреть, посидеть, покрутить и поездить на разных моделях. В результате на тот момент на что-то достойное и приемлемое с левым рулем у меня денег не хватало, а на что хватало брать – не вариант, занимать или кредит – категорически нет. Принял решение смотреть правый руль, т.к. АКПП и кондиционер являлось основной задачей.
     Сначала понравилась Виста 2001г. седан - состояние отличное, но возникла проблема задние сидения не откидывались, по опыту владения Альмерой понял, практичности в такой машине нет, багажник вроде большой, а по факту только 3 колеса кое-как влезают. Собрался уходить в расстроенных чувствах и сделать финальный круг по авторынку, и в самом дальнем ряду на отшибе стоит Toyota bB серый цвет 2002г., закрыта продавца рядом нет, только телефон. Это была любовь с первого взгляда… Созвонились на следующий день, поехали в сервис к моим знакомым, задрали на подъемник посмотрели ходовку, диагностика движка и АКПП. В результате 2й хозяин, в РФ с 2008г. пробег 203000 км, движок 1,3 в норме масло свежее, необходима замена одной форсунки, АКПП в норме пинков нет, жижа как слеза (была сделана хорошая предпродажная подготовка с заменой всех жидкостей), по ходовке нареканий нет все родное японское, только необходима замена передних тормозных колодок. По кузову крашенный задний бампер и 5я дверь, следов деформаций, свидетельствующих о серьезном ДТП нет. Электрика все открывается, закрывается, складывается, печка греет кондёр морозит, состояние новой машины, только аккумулятор желательно заменить. Салон после химчистки, все блестит, магнитола 2 din японская, цветной дисплей но без mp3 и с кассетами!! Сигнализация с автозапуском Шерхан 5. Лобовое стекло со сколами, но обзору не мешает. Машина на штамповках с колпаками и зимней резиной, летних колес нет. В связи с этим продавец сделал хорошую скидку.
      2. Эксплуатация. Сразу столкнулся со следующим, из моих знакомых все разделились на 2 «лагеря»: первые – говорили прикольная машина, вторые – что за коробка от холодильника, комод на колесах, зачем тебе правый руль. В итоге равнодушно к машине никто не отнесся.
В первую неделю поставил: лето Yokohama R15 195/65 (литье брать не стал был твердо уверен, что до следующего лета продам), новую 2din магнитолу c dwd, mp3, aux сенсорная. Поменял передние тормозные колодки(566р. не оригинал), воздушный(277р.) и салонный(247р.) форсунку двигателя (4500р.) фильтра и начал наслаждаться владением.
    Отмечу, что машина покорила меня своим салоном – огромные передние кресла, составляющие собой нераздельный передний диван, на мой взгляд самая удобная посадка, сидишь как дома пред телевизором, ничего не затекает, над головой полно места, рычаг АКПП под рулем, ручник ножной – педаль. По салону можно просто ходить, машина небольшая снаружи огромная внутри. Куча кармашков, всевозможных ниш и ящиков, задний ряд двигается при необходимости увеличить багажник или получить больше места на заднем ряду, а трансформация просто поразила, машина превращалась в маленький грузовик, в багажник по диагонали стоя влезали 2 велика на 29 колесах(естественно со снятым переднем колесом).
      По трассе движок 1,3 слабоват после 120км/ч за счет аэродинамики «кирпича» машина трудно преодолевает сопротивление воздуха, хотя из-за достаточно жесткой подвески дорогу держит прекрасно и уверенно, но при сильном боковом ветре возникает ощущение, что может сдуть. Поэтому оптимальная крейсерская скорость 110км/ч тогда и ветер не влияет и обороты 2200-2400 и расход минимальный. А также если долгое время на трассе держать обороты двигателя свыше 3500 об/мин, начинает поджирать масло, хотя при передвижении по городу такого не замечал. Я для себя сделал такой вывод – машина идеальна для города, т.к. ровные по бокам поверхности кузова, а также расставленные по краям кузова колеса способствуют отличной маневренности и возможности парковки практически в любое свободное место(много раз без проблем залезал во дворе туда, где другие просто не могли поместиться). Опять отмечу, возможность пройтись по переднему ряду сидений и при необходимости выходить из машины с водительской или пассажирской двери, особенно полезно если остановился у лужи.
       В машину влюбился и принял решение, в знак уважения к японским инженерам, содержать в идеальном состоянии, денег не жалеть и не продавать.
      Осенью 2013г. поменял свечи (480р.). Зимой 2014г. поменял АКБ, поставил Varta 60 Ah (цена 4100 р.), автоподзавод  ни разу не подвел, в морозы больше -30 оС, ставил в гараж, салон прогревается не долго, печка справляется без проблем. Вопросов при эксплуатации первой зимой не возникало. За счет высокого профиля зимней резины Yokohama R15 195/65 на пузе ни где не ползал, после снегопада в сугробах спокойно лазил на режиме – L, не застревал. Скажу, что многие адекватно воспринимают эту машину в обвесе: передняя и задняя губа, пороги, мне это изначально не очень нравилось, поэтому не устанавливал обвес и с проходимостью вопросов не возникало никогда.  
      Весной поменял антифриз (575 р.) купил тойтовское литье. Осенью 2014г. начали плавать обороты двигателя, первая мысль - ну вот началось, купил старую машину, движку хана… Поехал на диагностику, посоветовали одного парня, спец по японцам. В итоге диагноз мертвый топливный фильтр, он установлен в бензобаке, его под замену и напутствие –Toyota просто так не умирает!!! Еще раз убедился в грамотном подходе японских инженеров к производству машин. Заказал цена 670р. почитал форумы посмотрел фото как менять, поставил сам, благо погода позволяла и время было, когда достал старый фильтр начал продувать, то из него полилась страшная, грязная жижа, причина неисправности стала понятна(как двигатель еще мог при этом работать!!!)  Про фильтра салонный и воздушный писать не буду, это расходники всегда ставил не оригинал цена около 300 ±50 р., считаю менять необходимо после зимы и после лета, 2 раза в год.      
     На зиму 2014-2015г. залил  Toyota 5w30 SN 4L, вроде оригинал, перезимовал  без каких-либо проблем. В феврале 2015г. появились посторонние шумы в подвеске спереди(стуки). Заехал в сервис – итог замена втулок стабилизатора 2шт. (500 руб. пара + работа 300р.).
     В августе 2015г. застучала задняя правая стойка, осмотр показал, за счет влияния времени пришел в негодность защитный пыльник амортизатора, и амортизатор потек. Ребята в сервисе сказали, что сам виноват - прощелкал, грязь попадала на шток и сальник пришел в негодность, отсюда и амортизатор потек, так бы ходил еще и ходил. В итоге замена задних амортизаторов KYB (3000р. 2шт.) в комплекте не было отбойников пришлось их брать из наличия (1816р. 2шт.) + работа 1200 р.
     Январь 2016г. замена передних тормозных колодок(857 р  + работа 500 р.).
Расскажу поподробнее может кому пригодиться столкнуться с подобной проблемой. В апреле 2016г. появился непонятный звук спереди где-то в подвеске, толи стук толи лязг не поймешь… Заехал в сервиз начали шарить по подвеске, вроде как пришло время заменить сайлентблоки переднего рычага нижние, задние обе с лева и с права. Не вопрос, цена – 1813 р. за 2шт, поменяли. Выехал все хорошо, думаю отлично неисправность устранена, на первой же кочке опять этот звук… На следующий день возвращаюсь, говорю опять ищите не помогло, надо устранять, любой посторонний звук до добра в итоге не доведет. Прокатился по ямам и кочкам с мастером в машине, диагноз – звук идет из тормозных суппортов, мол такое бывает у машины мол возраст и все такое, бери ремкомплект и будет тебе счастье. Покупаю направляющие перед. тормозного суппорта (932 р. 4шт.), ремкомплект (584 р. 2шт.) + спец. герметик или паста 100р. За одно наученный опытом про..ба заднего амортизатора, взял отдельно на передние пыльники (443 р. 2 шт не оригинал).   За работу отдал 1100 р. Ровно 3 дня довольный ездил и снова этот адский звук. Случайно разговорился с нашим механиком в конторе, в принципе с ним и консультировался по устранению этого звука, объяснил ему, что все там уже поменял, ну не должно звуков быть. Поддомкратили, сняли с ним переднее колесо пошатали суппорт, постучали и причину нашли – стук производили колодки. Оказалось, в январе я менял колодки и криворукий работник сервиса, как мы определили, отломил лепестки от металлической проставки, которая плотно фиксирует колодки в суппорте, видимо не мог установить колодки и они ему мешали, вследствие этого колодка в суппорте могла сдвигаться на 1-1,5 мм вверх и вниз, что и приводило к стуку и лязгу соответственно на неровностях дороги. Как я выяснил позже, в комплекте оригинальных колодок эти железки имеются. Короче я нашел кусок металла  и ножницами вырезал подобие и установил на обе стороны, наколхозил конечно, но проблему решил.  
      На пробеге 250000 км в апреле 2016г, коробка начала немного пинаться, произвел полную замену масла в АКПП  при замене использовал 16 л. Totachi ATF Multi T-IV (10448р. 4 ведра по 4л. + работа 600р). При замене разговорился с мастером, он мне подробно объяснил, что замена жижи АКПП строго через 50000 км, показал какое масло и в каком состоянии сливается, а также к чему приводит если этого вовремя не делать. Про эксплуатации АКПП хочу отметить, что крайне необходимо, особенно в холодное время года, коробку прогревать. Я прочитал много вариантов прогрева, но сам делал так: как только двигатель набрал рабочую температуру удерживая тормоз, переводил из P в R ждал минуту и переводил на N, ждал 30сек, далее на D, опять минуту, потом 2 30 сек. и на L, далее в путь.
    В декабре 2016г. пришли первые морозы(ночью до  -25оС), а также налетел сильный ветер, первый раз не смог завестись, посадил 3 аккумулятора(свой посадил, приехал товарищ у него взял запасной, заряженный тоже посадил, и у соседа) очень вяло крутился движок, не схватывал, в итоге машина встала колом… Заглянул в багажник беру масло, как писал выше лил  только Toyota 5w30 SN 4L, а масло как сопля практически не течет, поэтому двигатель невозможно нормально прокрутить. Видимо масло стало уже не то…
     Купил себе зарядку АКБ(зарядил все посаженные аккумуляторы), новое масло Rolf JP SAE 0w30 ILSAC GF5/SN синт.(1825 р.),  свечной ключ, новые свечи MZ 1.3-1.6 (628 р.), паяльную ламбу + 5 литров 92го бензина, 4 м2 фольгоизалона, нашел обрезок 1,2м водосточной трубы из оцинковки d 150 мм, купил вентиляционную гофру и начал разморозку авто.
      Что делал: укрыл переднюю часть изолононом, с боку чтобы не выдувало присыпал снегом, натянут и закрепил гофру на трубу направил отвод вверх, завел трубу снизу под капот, подставил под нее стопку обрезков досок, зажег паяльную лампу, поставил на снег и начал греть. Сначала переживал, что могу спалить машину отодвигал лампу далеко, но как оказалось пламя идет параллельно земле и упирается в стенку трубы, т.к. она проходит под наклоном сверху вниз, поэтому и всполохи пламени не пролетают и создается хорошая тяга горячего воздуха. В итоге начал вечером после работы около 19.00 и завел около 23.30 под дружные аплодисменты соседей, при этом спалил в паяльной лампе 4 л бензина. Машину до утра уже не глушил, а утром поехал и поменял масло.
До весны во время морозов проблем с запуском двигателя больше не возникало.
     В мае 2017 принял решение все-таки машину продавать, т.к. загорелся покупкой Шкода Октавия 1,6 на автомате 2015-2016г.
     В июле 2017г. заменил стойки стабилизатора передние (1216 р. 2шт.). Перед продажей было выявлено, что пришло время заменить рулевые наконечники и рулевые тяги(2322 р. за 2 наконечника + 2 тяги), об этом я указал покупателям, на что и сделал скидку. Машина уехала на Север в Новый Уренгой, практически в идеальном состоянии, теперь радует нового хозяина.
     3. Подводя итоги напишу, что выработал еще на предыдущей машине такой подход: собирать все чеки от купленных запчастей и проведенных работ и складывать в папку, поэтому в результате имею полную картину по содержанию авто. В период с июня 2013 по сентябрь 2017 г. потратил на Toyota bB, без учета сезонной замены масла, 44000 р.(включая дорогостоящую полную замену жижи в АКПП) при пробеге 285000 км, на мой взгляд это не много, учитывая все-таки год производства 2002г. В целом остались только положительные эмоции от этого надежного и практичного автомобиля.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

  
Сообщений: 14092
Хороша, мммм красавица! Только-5!
10
7
Ответить
autopahan
Челябинск
Пятерочка за пруль за Уралом!
15
4
Ответить
  
Сообщений: 14092
autopahan
Пятерочка за пруль за Уралом!
Однозначно?
6
7
Ответить
autopahan
Челябинск
Savamyr
Однозначно?
Еще бы. Ведь это шикарный и правильный яп!
13
4
Ответить
  
Сообщений: 14092
autopahan
Еще бы. Ведь это шикарный и правильный яп!
Это да, хороша, да что там, просто мммм красавица!
6
3
Ответить
    
Воронеж
Сообщений: 1415
Прикольный коробок, мне тоже всегда такой нравился! Но очень уж он маленький. Мне больше нравятся коробки от Хонды - Элемент и Пилот.
Honda Pilot 3.5
Honda Concerto 1.6
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
4
1
Ответить
Алексей
Хабаровск
гуд
2
 
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
Хорошая машина , из категории : мала - с наружи и огромная - внутри ... ну и конечно мимо неё не пройти равнодушно ! Когда впервые увидел такую на авторынке Находки , долго заглядывался на неё , но увы это не моя машина ( мне надо постоянно что-то грузить ) . ... Автору спасибо за инфу по стукам впереди ( у меня такая фигня на Т- Вокси и не могу ничего определить )
1
3
Ответить
г. Белогорск (Амурская область)
А взамен советую Румиона , там и выбор по двигателю ( 1.5 - 1,8 ) и годы свежее
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota bB 2002 в России


Добавить отзыв