Приветствую всех читателей Дром и ,поклонников автомобиля Toyota BB ,в нашем конкретном случае.
Поделюсь своими впечатлениями об авто, его особенностях и эксплуатации.
Небольшая предыстория:
В конце 2009 г обычным зимним декабрьским утром приехал прокатиться на лыжах на базу НГТУ. Прекрасная свежая утренняя погода, не слишком и холодно было; после пробежки , умывшись на базе иду к своему тогда первому японскому любимцу -к карибу,- из далека подходя к своей полноприводной легковушке, вижу ,рядом стоит какой-то не малый чёрный башмак(как его называет племянник), прилично возвышавшийся над карибом. Увидал я его тогда первый раз и просто "обалдел" , сначала даже и не понял что это за тип кузова такой-вроде и минивэн, а вроде бы и нет, т.е. дизайн необычный. Сел в своего коня, наливаю чай и смотрю через окошко на него, сидя в карибе ,понимаю ,что поясная линия этого зверька на уровне моих глаз. Т.е. на 10-15см выше чем пояс двери кариба. Любопытство разбирает, вышел, обошел это чудо , ещё раз удивился этому дизайну -квадратиш практиш, -
подумалось мне. На кузове не нашёл обозначения марки авто, были только две небольшие буквы ББ, ну а на рулевом колесе смог разглядеть знакомый значок Тойоты. Посмотрел в салон через переднее стеклышко, все было в диковинку и казалось очень большим объёмным, но сразу обратил внимание на небольшой багажный отсек. до этого просто не встречались мне эти машины на улицах города, так как в принципе тогда было и не много. Их и сейчас можно считать не много на фоне самых ходовых и популярных автомобилей разных марок, тем более на фоне какой-нибудь королы, или рафика и тому подобное. Видимо ,с этого момента, с этой первой встречи он мне в память и залез, и поселился на столько твёрдо, что я, уже занал каким будет мои следующий автомобиль. Но тогда, я был полность увлечен вэдовым карибом, на котором ездил восемь лет, и продал в 2017 г. Кариб -машина хорошая, 1996г.выпуска(последний кузов-115), правда много с ним пришлось повозиться конечно ,в плане ремонта и замены разных узлов . по началу долго боролся с расходом горючего, ничего не изменилось, так как еще и система 4вд фултайм. В городском цикле при коротких пробегах выходил неприлично зверский расход топлива. Смирился на какое то время с этим. Со временем понял что в городе мне все это не нужно. В 2016 году наша семья прибавилась, родилась доча, нужно было что-то менять, да и хотелось уже авто повыше и просторнее. Ну и тенденция всеобщего роста цен сильно сказывается на семейном бюджете, в ту же очередь затраты для обслуживание вэдового коня это отдельная тема разговора и + не слабым аппетитом. В общем, в 17 году продал кариба и через три долгих месяца поиска хоть чего то более-менее живого по техсостоянию, нашёлся Он! Тот авто ,который был в ещё можно сказать в относительно хорошем состоянии для своих лет. ББ 2000 г.в., ДВС 1,5 лира, автомат, только передний привод, цвета вишни, два комплекта резины лето/зима. за 240 т.р. на что смогли, на то и собрали. Т.е. по возможностям. В этом сегменте б/у компактвэнов выбор не велик, да и не лежала душа у меня ни к какому другому авто. Любовь с первого взгляда. С предысторией вроде бы все. Идём дальше, теперь , все о ББ.
ДИЗАЙН:
Внешность ,это -дело вкуса. Личные предпочтения. Мне понравился это авто может не сразу, но с каждым разом все больше становился симпатичен. Дизайн классический, особенно для современных 2000 говод, передние фары прямоугольные, помойму , никогда не выйдут из моды. Задние фары имеют тоже почти прямоугольную форму. Несмотря на общий кубизм кузова, нет отсрых граней, все углы имеют сгаженый вид. Передняя часть, капот и бампер имеет практически полукруглую форму. Если задуматься, то весь мировой автором прошёл в 80-90-е года через квадратные формы деталей кузова, будь то передняя оптика и сам кузов. Вспомнить те знаменитые "квадратные " мерседесы, Ауди, японские автомобили тех времён. Сейчас все это причисляется к рангу- классика! Здесь, с какой-то стороны, ББ смотрится даже очень брутально. Выделяется из толпы. В общем , с харизмой порядок.
САЛОН:
Судя по отзывам и фотографиям, я понимал что салон достаточно просторный, до того, пока сам не оказался внутри. Я просто зашёл в него. Салон необыкновенно просторный для такого, с виду , не особо большого авто глядя со стороны, длина которого не превышает четырёх метров. Он не огромный, но очень просторный. Есть более масштабные минивэны, но это считается малолитражка. Места внутри больше чем во многих современных городских кроссоверов, есть с чем сравнивать. Передний ряд выполнен в виде сплошного кресла-диван, весьма большое удобное место водителя, посадка высокая, есть подлокотник. Может немного не хватате поясничной поддержки, но сидеть удобно и приятно. Можно спокойно пересесть на пассажирское место при желании и выйти-удобная вещь, не раз помогало. Передняя панель: обычный жесткий пластик, интересно, какой он еще должен быть? Многие как-то брезгливо об этом говорят, хотя все панели современных машин сделаны из пластика, только более дорогие по рангу авто могут быть выполнены из мягкого пластика, так там и цены другие. Никогда не понимал таких людей осуждающих авто бюджетного класса. Главное здесь качество материала и его исполнение, у бб в этом плане все на качественном японском уровне. Органы управления располагаются удобно, все под рукой, обзор отличный, только передние стоики широкие, бывает не замечаешь на поворотах людей, бывает и машины из далека, в общем тут надо быть внимательным, во время притормазить и не гнать как некоторые угорелые индивиды ничего и никого не уважающие возомнившие себя гонщиками.. Небольшое отступление.
На заднем ряду сидений очень просторно, сидушка не такая удобная как в карибе-там, с эргонимической точки зрения сиденье было более удобное но низкое, и тесно, ногами упирался в передние сидушки. В бб задние сидение более горизонтальное,высокое, жаль нет регулировки спинки по наклону.
Теперь о багажнике. В длину, конечно, не большой, но можно ставить чемоданы, вещи в высоту и все в порядке. По крайней мере для нашей семьи из трёх человек вполне хватает чтобы поехать на природу за город и взять все необходимое. На даче ездил за водой на колонку, набрал 11 бутылок пятилитровых, одну канистру 20 л.поставил в багажник все поместилос, слева ещё постоянно стоит небольшой набор с инструментом. При нехватке этого объёма есть возможность сдвинуть задний ряд сидений вперед на приличные см 13-14. Без ущерба для пассажиров заднего ряда. Печка работает хорошо жарко.
Кузов без гнили, на порогах есть небольшие рыжие следы. Лакокрасочное покрытие довольно хорошее, после мойки блеск почти как новый, много мелких сколов-время и дороги делают своё дело.
ДВИГАТЕЛЬ:
1,5 литровый, 110 л.с. Всегда хватает с запасом. ведёт себя очень спокойно, плавно набирает скорость без затруднений. Тут ещё играет роль и масса, она не большая всего 1040 кг по паспорту. Но не для гонок. На трассе, если нужно резко ускорится нажимаю на кнопку OVER DRiVE OFF автомат переключается на третью передачу, обороты подскакивают, поддаешь немного газку и автомобиль пошёл на обгон. Выключаю кнопку обороты падают. Много из него не выжимаю, т.к. есть расход масла, где-то примерно 2л на 8000 тысяч км. Зимой прогревается на удивление быстро. Теперь, немного о состоянии двигателя. Купив авто в августе прошлого года, покатав с месяцок удивился не мало расходу горючего в городском цикле, за 13 литров с хвостиком. Многовато! Так не должно быть. Двигатель работал не ровно, периодически его дергало на холостых на передаче D. Начал постепенно разбираться и приводить расход и работу в норму. Поменял свечи, воздушный фильтр, сразу заметил что наконечники на каташках зажигания все в трещинах, при сдавливании казалось что они просто лопнут. Хорошо что ктушки остались целые без пробоев. Возможности пока их менять не было, отложил до декабря. Поехал на станцию, промыли инжектора, но почему то эффекта улучшения от этого не стало. Понимаю что одной процедурой не вернешь былую прыть.В ноябре снял,почистил дроссельную заслонку, заводится стал лучше и обороты стали чуть стабильнее, на расход не повлияло. В декабре заказал комплект новых наконечников на катушки, после нового года пришли, заменил, дерганья двигателя пропали. В феврале загорелась лампа батерии на приборке, хорошо когда автомобиль сам предупридил о приближающейся профилактике генератора-замена щеток.Весной решил менять топливный фильтр, на крышке бака была наклейка с датой последней установки фильтра, это было в 2010 г. Сколь км с тех пор наездили это вопрос. Поставил японский фильтр Kyosan , расход горючего приятно уменьшился.через пару недель залил долговременный очиститель инжекторов ликви.моли по инструкции нужное количество, отьездил полный бак, посчитал цифры и наконец-то по радовался за работу системы. Получилось где-то 9,5-10 л. на 100 в городе, и на низах стал тянуть гораздо шустрее чем раньше. Из особенностей, почему-то, зимой в морозы двигатель с брелка заводится со второго раза. Главное что заводится. Приколхозил на отверстия в переднем бампере решетку на верхнее и нижние отверстия. Потому что от радиатора кондиционера мало что осталось в открытых местах, почти все ребрышки теплоотвода замяты, гдето их нет. Перед этим промыл радиатор снаружи спец. очистителем. Не заню на сколько это поможет.
КОРОБКА И ПОДВЕСКА:
Четырехступенчатый автомат, масло пока не менял, предыдущий владелец его заменил частично. Пока светлое. При движении чувствуется рывок переключения с первой на вторую скорость, дальше все нормально. Подвеска в меру жёсткая, есть куда более жёсткие подвески. На скорости идет просто отлично, мелкие неровности не чувствует. По гравию рулевое начинает бить и дребизжать. Сбрасываю скорость и нормально, надо беречь механизм.,не молодой. После покупки обнаружил порваные пыльники всех амортизаторов. Заменили, передние амортизаторы ещё нормальные. Задние слабоваты но держаться. Весной поменял вертикальные сайлентболки в передних рычагах на корейские, сколько прослужат время покажет, более менее нормальных сайлентболоков нет. Только рычаг под замену. Горизонтальные в норме.
Из неприятных сюрпризов: как-то начал гудеть мотрчик правого зеркала, сначала не сильно, потом совсем пошли звуки на перфоратор похожие,сначала попробовал решить проблему русским известным способом-не помогло. ремонтировать пока не стал, надо разбирать это все время. Отключил фишку в корпусе двери и тихо. сломался электрозамок задней правой пассажирской двери. Разобрал, достал его проверил ещё раз- не работает, перестал поворачиваться механизм. Собрал обратно, Пока так, открываю вручную. Почему-то с карибои за все время таких проблем не возникало. Если с зеркалом ещё ладно, не беда, но замок двери, что могло сломаться вопрос, хотя, это же техника. Вот вроде пока и все. Автомобилем полностью доволен, может мои отзыв кому-то поможет с дальнейшим выбором.