Доброго времени суток! Расскажу про свой первый автомобиль, коим владею целых три месяца.
Начну с истории покупки - как надо или не надо покупать автомобиль, если не интересно переходите ко второй части.
Часть 1. Покупка.
Выбирал машину в течении месяца, смотрел очень разные варианты, но бельту вообще не рассматривал, даже не знал, что такая существует. В моем городе Кемерово продавалась всего одна в мой бюджет, еще одна в области и три в городе Томске до которого 200км, но на 20к дешевле чем в Кемерове. Ну, разумеется, начал с Кемерово и ее же и купил, предварительно свозив на осмотр в конторку, которая занимается помощью в подборе авто. Посмотрели машину в целом, простреляли толщенометром, увидели, что и как красилось, правда был самый разгар весны, и вся нижняя половина машины была в грязи, под которой, как потом выяснилось, все-таки скрылись пара царапин. Продавец в объявлении указал 06 год выпуска, а в документах оказался 05 (продавец объяснил тем, что типа нечаянно не туда нажал, а потом поменять не смог), ПТС вообще на осмотр забыл (типа быстро собирался). Ну поверили, всякое бывает, тем более я уже так задолбался выбирать машину, хотелось быстрее уже купить, а продавец уступил в цене все те же 20к. С его слов он второй хозяин в РФ, в ПТС Фирма которая привезла машину из японии, перекуп какой то чуть-чуть совсем "владел", предыдущая хозяйка пять лет владела и собственно он, владеет машиной где то год. Попросил поехать продавца со мной в ГИБДД – согласился.
Очереди на осмотр ТС не было вообще. Посмотрел бегло ПТС, но в даты особо не вгляделся по неопытности (зря), вышел сотрудник производить осмотр, попросил птс, сверил все, выдал акт. Рядом с ГИБДД оформили страховку, там же за 300р заполнили договора, передал деньги и пошли ставить на учет. Там все по записи оказалось, ну я подошел в справочную, показал документы, машину проверили на ограничения, все оказалось в порядке, решил записаться и приехать на следующий день уже один.
Приехал чуть раньше, сел жду. В окошке передо мной мужчина машину снимает с учета так как купил машину которая, как оказалось, была в залоге у банка и само собой ее у него отобрали. Думаю какой ужас, не дай бог никому. Подходит моя очередь, забрали документы, сказали ждать. Жду, вызывают, говорят что-то типа «на ваш автомобиль наложены ограничения по постановке на учет, звоните предыдущему хозяину, пусть он платит свои долги, вот номер судебного пристава». Я в диком шоке, вчера ж все нормально было – проверяли же! Позвонил сначала приставу – не берет. Потом позвонил продавцу, накричал на него наверное, в шоке таком был даже толком не помню. А оказалось все очень безобидно. Чувак превысил под камеру, штраф на почту ему не пришел, просрочил – передали приставам, приставы наложили ограничение на регистрационные действия. Извещение от приставов пришло и он его оплатил за пару дней до того как продал мне машину, а инфа о запрете на регистрационные действия дошла только в тот день, когда я пришел ставить машину на учет, ну а инфа о том что штраф оплачен вообще дойти не успела. Пришлось продавцу отпрашиваться с работы, ехать к приставу и брать справку об оплате. Спустя пару часов учет поставили, все хорошо, но осадок остался. И еще… Пока ждал продавца со справкой изучил ПТС внимательно. Первый хозяин по птс – типа перекуп владел машиной два года!!, а мой продавец всего три!!! месяца, на что он оправдывался потом, что просто не ставил на учет долго, а договор был без даты специально так как гнал с другого региона, а на самом деле она у него почти год (днем ранее говорил, что на второй день на учет поставил). Ну деньги уже отдал, на машине день прокатался, воспринял как свою уже.. ну думаю х.. с ним, даже не стал просвещать что врать он не умеет.
Житейская мудрость
Вообще давно известно, если человек соврал в самой мелочи - то никакого дела с ним дальше иметь не стоит, когда покупали квартиру отказались от сделки потому что продавец приврал к площади 5метров – моя мама настояла «нельзя покупать у того кто врет, неизвестно в чем он еще соврал» и была права. Стоило, наверное, отказаться от покупки еще в тот момент когда вскрылась «ошибка» с годом впуска, потому что теперь меня преследует навязчивое ощущение, что что-то с этой тачкой не так. Тем более пара косяков всплыла…
Часть 2. Тачка.
На одометре сто с небольшим тысяч, я и не рассчитывал, что это правда для машины 05 года, спецы сказали что около 200 на самом деле, ну я так и думал. Самый первый год впуска – заднее сидение не складывается, в остальные годы уже складывается вроде бы. Тахометра нет, в других комплектациях есть, как я понял. Хотя коробка вариатор все равно хотелось бы понимать как работает двигатель. Учился на механике и не очень понимал зачем на автомате тахометр, оказывается нужен. Кондиционер, полный электро-пакет, подогрев заднего стекла, корректор фар (который у меня не работает), магнитола родная читает только CD. Очень жаль что нет AUX, говорят можно припаять провод и будет работать вместо CD или FM на выбор. Когда-нибудь займусь этим. Ставить другую магнитолу не хочу, дабы общее убранство салона не портить. Еще очень оценил что тачка не тонированная. В учебном авто задняя полусфера была затянута видимо в какую-то дешевую пленку и я вообще ничего не видел в салонное зеркало, а тут вообще все видно, и парковаться легче гораздо и в дороге лучше понимаешь, что сзади происходит. Сидение сначала показалось удобным, но впоследствии до конца удобно устроиться не получилось. Центральное расположение панели приборов очень понравилось, не думал что это так удобно. Руль регулируется по высоте, но так как за ним приборов нет я его просто вниз до конца опустил и все рано руки на руле удобнее держать прям в самом низу, и то не полностью обхватив, а так слегка тремя пальцами. Это конечно не безопасно, но рука как то сама ложится. Еще думаю, если купить крепление для смартфона на присоске и расположить его за рулем где обычно панель приборов будет очень удобно пользоваться навигатором, например.
Часть 3 Косячки. Может что посоветуете
Пока были весенние грязь, лужи, снег намокло под водительским ковриком. Конкретно так намокло. Потом подсохло, думал с ногами натаскал снега, но когда ехал по трассе с Лениска в ливень опять намокло. Видимо где то брешь в моем судне. Надо, наверное, ехать в сервис, но в кошельке пока пустовато. Еще один раз после мойки и один раз после проезда глубокой лужи на скорости глючил cd-чейнджер (так это кажется называется) радио работает,CD глючил.
Еще есть вибрации. Останавливаешься на перекрестке и постепенно вибрация начинает нарастать. При чем пассажир вибрацию не чувствует – чувствуется она на водительском кресле, подлокотнике, руле и педалях. На нейтраль сбрасываешь – вибрация стихает на пару секунд и плавно появляется снова. Выключаешь фары – вибрация пропадает. Думал даже светодиодные ДХО поставить просто и все. Я вообще в этом ничего не понимаю, но чувствую дело не чисто. Расскажите в комментариях кто что думает, буду признателен.
Еще лючок бензобака криво стоит, но вокруг ничего не крашено, видимо примерз зимой – открывали.
Стоит криво капот. Тоже не крашен. Просто хреново открывается капот из салона. Надо раз семь дернуть ручку что бы он вообще открылся. Видимо вот так открыть пытались. Опять же надо ехать с этим всем в сервис, но пока деньги тратить не хочется – так езжу.
Часть 4 Колеса.
Купил диски и резину на лето по размеру рекомендованному производителем 165/70R14 . Зимние R15 (резина чуть больше рекомендованной, не помню точно размер) шоркали когда руль до конца выкручиваешь. Сначала вроде норм, а теперь смотрю и не нравится прям -маленькие очень и на плохой проселочной дороге высоты не хватает машине - цепляет днищем.
Пока все, будет что добавить - напишу.