Ну вот я наконец собрался с силами написать отзыв о Белте.
Предистория.
В семье у всех есть машины, до последнего времени не было только у отца, поскольку ему машина была особо ни к чему, т.к. когда он в городе, на работу ему пешком три минуты, а когда в море, то понятно не хотелось бы чтобы машина простаивала, раньше я когда ему нужно было давал свою, но два года уж как женился и с родителями не живу, и ему брать машину у меня стало неудобно, плюс по работе у него стало больше дел когда надо быстро смотаться по нескольким местам, поэтому появилась необходимость купить ему машину.
Условия были следующие: Тойота, недорого - изначальный бюджет до 400 тыс рублей, небольшой объем и мощность - чтобы не переплачивать за налог и страховку - машины, которая будет проезжать максимум 5-8 тыс км, 4вд и комплектацию G - чтобы было.
Вобщем начал я мониторить аукционы с апреля 2012 г. , Белту рассматривал сразу, но смотрел и другие машины, надо сказать, что в этот бюджет по ценам и курсам того времени брать было нечего аксио еще довольно дорогие были, а брать самого овоща не хотелось, по Белте - сначала я ее смотрел потому что она дешевая, красивая и вобще подходит под все параметры, планировал взять 2007 год за 330-350, но в нормальных комплектациях их очень мало в принципе, 4вд - можно сказать что вобще нет) поэтому как только появилась эта красотка (о ней ниже), сразу захотел ее купить.
Тойота Белта, перламутрового цвета, по номеру кузова билась как выпущенная 12.2010, но первый учет в 02.2011, 4вд, комплектация G, есть все - монитор, камера, сонары спереди/сзади, подогрев водительского сиденья, повторители в ушах и т.д. подробный обзор позже.
ПРОБЕГ 5299 км.
Из минусов - видимо машина была у японца первой, следы мелкого ремонта почти по всем углам, и заменена левая дверь и крыло.
Взвесив все за и против я побежал в проверенную контору, оставил задаток и решил поставить 600 тыс йен. Это было ниже средней цены, т.к я итак сильно выходил из бюджета, но решил добить (с такой ставкой 450 т.р во Влад), дороже брать белту я не хотел, тем более первая понравившаяся машина - честно говоря не надеялся ее купить, Я брал с аукциона уже 7ю машину и ни разу у меня еще не играла первая ставка, и ни разу я еще не покупал машину ниже средней цены)
И тут на следующий день звонит мененджер и говорит машина куплена за 601 тыс йен))))
Уже и не помню когда ее купил, с таможни забирал в начале июня.
Забрал с таможни - ну сев в салон я конечно сразу понял что машина новая) все таки пять тыщ км, под коврами салон обит мягчайшим чистейшим ковролином, нигде никаких потертостей, большую часть царапин не нашел, следов ремонта не увидел, пришла на смешных колесиках 14 радиуса и размерностью 175/65, с лысющей резиной и только одним смартключом.
Сразу же был сделан второй смарткей - 3500 р.
К удивлению, очень хорошо укомплектованная машина не имела туманок, которые были куплены сразу же, новые Депо - 1250 р. за каждую.
Купил диски 15, поставил диалоговую сигналку, мех.защиту, укрепился по полной - ну и все можно ездить.
Теперь о машине.
Белта выпускается в этом кузове аж с 2005 года, в 2008 году был рестайлинг - единственное отличие моей машины от дорестайла, новая, более красивая решетка, повторители в ушах, и подогрев водительского сиденья.
Внешность - это дело вкуса - мне белта нравится, очень удачная машина, и спереди и сзади , сбоку только несуразно высокая относительно длины.
Садимся в салон.
Салон отделан велюром, как в старые добрые времена, это тебе не ткань от китайских спортивных костюмов как в Фите или Витце. Пластик везде жесткий (ну не Краун) НО рельефный и потому приятный на ощупь и на вид.
Руль не регулируется по вылету, только по высоте, сиденье - по высоте, наклону спинки, в длину - привычной перекладинкой, поясничного упора нет, боковая поддержка не выражена, но есть.
Рост у меня 190 см, поэтому сиденья сразу опускаем в крайнее положение, посадка все равно кажется слегка высоковатой и что... а ничего, удивительно, но несмотря на компактные размеры сел удобно, от макушки до потолка еще минимум пять см, ноги в руль не упираются, для примера на одной из моих прошлых машин, Тойота Корона Премио 2001 г. в крайнем положении сидения, руль слегка касался правого бедра и от этого на джинсах образовывалась потертость.
Педали распоожены удобно, одно но… нет упора для левой ноги, я не знаю почему, по мне это идиотизм, первые минуты ногу не знаешь куда деть, в месте где у всех подставка под ногу, в Белте изгиб, и ногу туда поставить не удобно, долго искал ей место)
Приборка, очень красивая - оптитрон, магнитола тоже штатная с нави и двд, но не встроенная, все стандартно, тахометр (это ж ДЖИ) шкалы температуры охлаждающей жидкости нет, только лампочки горячо/холодно, а жаль. Датчика температуры окружающего воздуха нет, а можно было бы, расходомера тоже нет.
Смотрим ниже – и видим не ушлепские три крутилки, а нормальный тойотовский климат, удобный в управлении, не знаю связано это с новизной или с размерами салона – печка жарит как в сахаре уже начиная с 23 градусов по цельсию, с холодом тоже самое – с 20 градусов при включенном кондее – быстро становится холодно.
Автомат 4хступка, старая добрая и надежная, такой только на вэдовых, на остальных варик, сделано все лесенкой, ручка удобная и красивая.
Возле ручника кнопка выезжающей из бампера антенки, которой ожидаемо нет – эти антенки от мороза разрушаются и быстро перестают работать, по словам людей постоянно возящих машины работающей эту антенну найти сложно, а в большинстве случаев она ломается и ее место просто закрашивают, т.к. моя машина с Хоккайдо, морозы там ого го. Рядом с ней кнопка подогрева сиденья, с двумя режимами, греет тоже мощно. За кнопками единственная розетка 12В, пепельницы и прикурки нет.
Сборка порадовала, особых зазоров нет, ничего не скрипит при езде, передние стойки широкие и сильно мешают обзору.
Шумка – есть, двери не разбирал, но они тяжелые, думаю что там все же что то проклеено, по крайней мере по ощущениям хрипит сама колонка, а дребежжания никакого нет. Музыка штатная – утиль, колонки в передних дверях хрипят всегда если есть басс, отец слушает советскую эстраду и этого не замечает, мне это конечно не нравится буду менять. Понравилось что двери имеют ограничитель, т.е. дверь не болтается как нечто в проруби при открытии, а открывается до определенного положения, дальше нужно еще подтолкнуть.
Задние сиденья удобные, но втроем там однозначно взрослые не уместятся, на фото я сижу за собой, что в принципе не показатель, и в принципе за отцом который на 10 см ниже, мне сидится достаточно удобно, но опять же сзади удобно могут усесться только двое.
Поскольку комплектация – Жир, задние сиденья раскладывыются 60:40, исофикс имеется. Багажник довольно большой, комплект резины на 185/65/15 помещается без проблем.
Поехали.
С первых же дней я заметил, какое то неприятное ощущение на руле если выкрутить его полностью до упора влево, появлялось это именно если выкрутить влево до упора, несколько мастеровых объездил – никто ничего не нашел, и только в одной заподозрили, что гнута стойка, купил переднюю пару стоек за 5000 р. При замене действительно, едва заметное отклонение штока левой стойки, симптомы прошли и я доволен.
На машине установлен двигатель 1.3 мощностью 87 л.с., старый добрый 1NZ со старым добрым 4х ступенчатым автоматом, по цифрам он слаб конечно, но для города вполне хватает, стартует машина неплохо, по ощущениям половина крутящего момента доступно уже с 1800-2000 оборотов, а процентов 80-90 уже с трех тысяч, поэтому на скоростях до 60-80 км в час можно чувствовать себя уверенно, на трассе конечно движка маловато, но может опять же из-за новизны тупости автомата не заметно обороты набираются охотно, до 6000, реально ощущение, что нехватает мощи начинается после 120 км/ч, но сильно не хватает конечно.
Привод полный, в других отзывах прочитал, что якобы он не настоящий и вроде как задний мост подключается при пробуксовке, я всегда считал, что привод постоянный полный, потому что я этой пробуксовки ни разу не замечал, на ледяной горе буксовать одновременно начинают и заднее и переднее колесо, а если не настолько все плохо, то просто едешь и не буксует ни то ни то.
Расход.
От 6 литров, не удивляйтесь второй цифре, во-первых у меня очень динамичный стиль езды, во-вторых езжу немного, частые прогревы=высокий расход зимой, ну и в-третьих сказки задолбали, читаешь отзывы и надож 4х литровая маджеста ест 15 литров “если вваливать” и т.д. Каждому конечно свой стиль езды, но надо быть реалистом, по нашим пробкам,… За себя скажу по спокойной езде, если не вваливать, Тойота корона премио двигатель 3S-FE 13-14 литров, максимум по пробкам и динамично был зарегестрирован 16 литров на сотню, Тойота Прогрес 2JZ-GE 18-19 литров , максимум был зарегестрирован в одну зиму когда приходилось по 4 часа на работу добираться 26 литров на сотню, Тойота приус 1NZ-FXE – ездит жена, пробег маленький на работу и домой плюс прогревает всегда, чтоб в холодной не ехать, в итоге 10 литров на сотню, Тойота Вил ВС 1NZ-FE – в том же режиме зимой, что и приус 14 литров. Сразу скажу для любителей сказок про расход, у которых шестигоршковые машины по 10 литров едят, все машины были абсолютно технически исправны, и это доказывает расход по трассе у короны около 8-9, прогресс так же 8-11, приус 4,44 вилл 6-7. Такие у нас пробки и такой бензин в Приморье уж не обессудьте.
Ну и вопрос как считать расход, многие считают “по пицот рублей в неделю” и думают “ну я же много езжу” а выходит что там где думал что проехал 100 км, по факту получается километров 50.
Сел я однажды в такси – новый филдер, 1.8 литра, передний привод – спрашиваю “сколько расход”, смотри, 8 литров на сотню говорит, я – да ну на - (отщелкивает комп) вот написано, смотрю значит на пиктограмму написано: 8km/l – занавес.
Ходовые качества.
Машина имеет достаточно жесткую ходовку, но приемлемо для города, по грунтовке не чувствуешь себя на стиральной доске, но подвеска недостаточно энергоемка, на крупных ямах при скорости около 60 км в час подвеску пробивает, может быть это каябовские передние стойки, родные я оценить не успел.
В поворотах белта кренится очень сильно и ощущения устойчивости нет совершенно, имеющейся боковой поддержки не хватает, причем эти крены появляются резко начинаясь потихоньку где-то с 90 км/ч, до этих скоростей можно и позаваливать в повороты, вобщем по всем настройкам (и подвеска и обороты двигателя) машина для города, причем в целом очень неплохая машина для города. По трассе ездил один раз чисто для опыта.
Чуть не забыл про мелочи на машине установлен очень хороший штатный ксенон, корректора фар по высоте нет, уши складываются, считаю эту опцию очень полезной, подогрева ушей нет, наверное буду ставить, тоже считаю нужной опцию.
Эксплуатация.
Подсчитаем – масло поменял 1800 рублей с фильтрами – полусинтетика 5W30
Стойки передние Каяба – 5000 руб + 1500 замена.
Также меня на ней уже успели притереть, пострадал задний фонарь справа (треснул), бампер (отлетел уголок), и чуть поцарапано крыло.
Ремонт встал: задний фонарь DEPO – 1200 рублей, бампер новый тайвань – 3000 рублей, покраска – 5000 рублей. По страховке (ОСАГО) выплатили 25000 рублей!
Даже не знаю что еще написать, на данный момент у машины пробег чуть за 9 тысяч.
По мере эксплуатации буду дополнять если что нибудь буду делать.
Спрашивайте если что) Скоро соберусь написать отзыв про приус и про вил гр.
Сравнение.
Ну что сравним что за эти деньги я бы мог купить из почти новых машин 2011 года выпуска, вэдового ничего наверное, а если привод не важен – фит, гранта (серьезно?), витц, солярисы/рио с двигой 1.4 и пустые, логан… вобщем думаю белта это идеальный вариант. Правда сейчас аксио подешевели, а белты напротив в японии очень ценятся, однако на ту же аксио запчасти куда дороже… В коментах можно предлагать свои варианты) вобщем написал честно как есть, а вы уж решайте сами может кому поможет в выборе машины.
ps да, машина не продается, если и будет продаваться, то не ранее чем через два с половиной года, с пробегом около 25 тыщ) не поверит же никто)