Стремление к Совершенству или заметки перфекциониста.
Заголовок этого отзыва инициирован новым слоганом Тойота - "Allways A Better Way". Все начиналось в далеком 2005 году, когда Тойота решила поставить крест на хэтчебках Corolla и анонсировала Auris. Прошло больше 10 лет, но я до сих пор помню то неизгладимое впечатление, которое произвели на меня фотографии интерьера. На тот момент я был счастливым обладателем Corolla RunX, меня он вполне устраивал, но уже тогда я твердо решил, что куплю себе Auris.
Ноябрь 2006 появились слухи, что Тойота пытается впихнуть 280-ти сильный V6.. я продолжаю наблюдение. Конец декабря 2006 - презентация Toyota Blade, слухи про 280л.с не подтвердились, пока только 167.. Зато я для себя понял, что мне нравится этот автомобиль и решаю ждать, когда он станет проходным (для тех кто не в теме - свыше 3-х лет со дня выпуска). Пока ждал - Тойота выпустила топовую версию Blade Master, ту самую, 280-ти сильную. Но в нашей стране решили поставить на других лошадок и подняли пошлину для физлиц, и я решил ездить на RunX пока не рассыпется))
В 2011 году как-то неожиданно решил "повесить шлем на гвоздь", продал все гоночных "корчи" плюс RunX и остепенился..начал смотреть приусы и аурисы))
И вот канун 2012 года. Собрав вырученные деньги в кучку я поехал по традиции под новый год в родной город. Зеленка встретила крепким морозом, пронизывающим ветром..и полным отсутствием интересных машин. Решил метнуться в Уссурийск, там то и увидел имбирно-красный Blade 2007 года, смотрелся он очень эффектно! Подкупили меня еще бесключевой доступ и интерьер премиум-класса. За это я простил ему некоторые косяки по салону и летнюю резину разнопарку. Оформились и я метнулся во Владивосток, благо снега не было совсем. С нетерпением жду открытия регистрационного отделения ГИБДД после новогодних праздников, приезжаю, показываю авто, сверяют номер кузова. Иду подавать заявление, а там новые веяния: ГТО (техосмотр с 1-го января передан страховым компаниям). Естественно посылают меня за талончиком ГТО и страховкой. Мать, Мать, Мать!!!
Мчу домой через площадь Третьей Рабочей к страховщикам: у нас пока нет списка аффилированных центров инструментального контроля, страховку без ТО не дадим, приезжайте 12-го января. Мать, Мать, Мать!! привычно откликнулось эхо))
Понурый еду домой на Эгершельд и вдруг в голову приходит идея, а что у кого-то остались еще талоны ТО? Обзвонил все инструментальные центры и о, Чудо! на Первой речке мне сказали -Подьезжайте, поможем! Метнулся туда, все проверили, пожурили за летнюю резину, сказал что поменяю, как поставлю на учет. Ну вот, талончик на руках! Еду обратно в Росгострах, оформляю ОСАГО и опять на Зарю в ГИБДД. Каково же было удивление того капитана, который меня отправил восвояси, что все искомое уже на руках) Получил номера, прикрутил и отвез на следующий день на отправку в Москву. Встречаю машину в Москве в середине февраля, снегопад, кое-как доехал на летней резине. Что ты опять про летнюю резину, спросите вы? Всему свое время, узнаете.
20 февраля, машина под домом стоит. Скоро череда праздников: 23-е, 8-е марта - не буду зимнюю резину покупать, поезжу до весны на электричке. и вот в один прекрасный момент возвращаюсь с работы и вижу разбитое заднее стекло, то ли из пневматики высадили, то ли бутылку бросили.. Неприятно, но не смертельно. Пытаюсь купить стекло неоригинал под аурис и понимаю, что у ауриса задняя дверь другая и стекло соответственно тоже(
Оригинал только под заказ 2 месяца и 15 000р. Нет слов, сэкономил на зимней резине(
Потеплело, снег долго лежал, как назло. Ездить хочется, а стекла нет. Заклеил пленкой. И вот, в теплый солнечный майский день наконец-то пришло заказанное стекло, поменял и жизнь заиграла новыми красками))
Итак, переходим от лирического отступления к впечатлениям о машине и ее ходовых качествах.
Toyota Blade - это автомобиль класса Premium но в кузове хэтчбек. Пусть вас не смущает сходство с Auris, это абсолютно разные автомобили. Мотор от Camry, подвеска от Mark X, интерьер и электронные фишки как в Lexus. Система Keyless entry, водительское сидение с электроприводом, приборная панель оптитрон, камера заднего вида, управление мультимедиа на руле, раздельный климат-контроль, ионизатор воздуха, электронные помощники ABC, TRC, VSC, HAC, а также 8 подушек безопасности. Комфортные сиденья из кожи и алькантары, подлокотники, бардачок и панель отделаны замшей. Огромная люстра на потолке, имеющая несколько режимов освещения. Выглядит очень благородно. Забегая вперед, скажу, что сидения очень удобные, ездил и в Финку и в Крым, ничего не болит и не затекает)) Пол сзади ровный, что позволяет комфортно посадить трех человек. Багажник достаточно вместительный, пара сумок влезает вполне свободно.
Подвеска Блейда отлично держит дорогу, крейсерская скорость около 140-160км/ч. Сейчас полетят в меня тухлые яйца и помидоры, мол нечего на такой скорости ездить.. Затяжные длинные дуги поворотов "клинок" проходит как по маслу: ни кренов, ни сноса, я бы "пятерку" поставил инженеру, который занимался настройкой подвески. Неровный асфальт и "стиральную доску" проходит идеально, без козления и переставок, думаю благодаря сбалансированности системы пружина/аммортизатор и конструкции задней двухрычажной подвески. Крутящий момент позволяет ехать с низов, я и забыл каково это, т.к. ездил до этого на высокооборотистых малолитражках) Раньше как было? Раскрутил мотор до 3000-4000rpm и стараешься удержаться в этом диапазоне. А теперь, наступил на педаль газа, кстати электронную, она что-то там шепнула мозгам, те мотору, мотор сказал "у-у-у-у" вариатор согласился и передал все это на колеса))
Но есть нюанс, если вдруг, под колесами, не асфальт, а покрытие с низким коэффициентом сцепления, TRC может вас осадить с разгоном. Особенно это неприятно, когда пытаешься выехать из глубокого сугроба( Дорожный просвет ИМХО тоже маловат на штатных 205/55 R16, но я полагаю, это плата за отличную управляемость на асфальте.
Еще один момент, связанный с электронными помощниками TRC и VSC. Я в принципе, против них ничего не имею, даже использую в повседневным поездках, но предупреждаю, что если вы едете на какие-нибудь покатушки, особенно зимой, отключайте их! Они могут вмешаться в самый неподходящий для вас момент. Снег и лед - не самые лучшие виды покрытия для этого автомобиля.
Очень понравилась работа тойотовского вариатора SUPER CVT-i (Aisin K112), Хочешь резвый разгон без переключений, а хочешь наоборот - спокойный "дачный" режим в своем темпе и соответственно экономичность. Мне удавалось добиться среднего расхода 7,5л/100км по трассе летом. Пытался заставить себя ездить используя секвентальный режим коробки, но Blade не располагает к длительной езде в таком режиме. Все таки это не спорткар или хот-хэтч, а скорее практичный автомобиль для людей среднего возраста, которым в принципе хочется комфорта и электронных фенечек, но иногда готовых "поотжигать")) Гораздо позже мне попалась статья японских журналистов об этой модели, в ней говорилось примерно тоже самое: "короткобазный авто премиум-класса, чтобы успокоить не повзрослевших!"
Теперь о капле дегтя или суровая проза длительной эксплуатации. Будьте готовы платить за премиальность, подвеска уникальна, аналогов (пружины и аммо) из неоригинала нет. Нашел выход из положения, махнул подвеску на контрактную с Blade Master с небольшим пробегом по Японии. Раз в полтора года меняю лампы ксенона или блоки розжига, для этого нужно снимать фару и бампер( Про хоррор с покупкой и заменой заднего стекла я уже писал. Хотя надо отдать должное Toyota, в целом эксплуатационные расходы невелики: масло, фильтры, свечи, да резинки для дворников. Открыл для себя керамические тормоза Advics: стоят дешевле оригинала, но тормозят лучше и ходят дольше. Дважды менял жидкость в вариаторе, последний раз с заменой фильтра, разницы особо не почувствовал)
Общая тенденция обслуживать авто в сервисе докатилась и до тойоты, моторный отсек закрыт пластиком, как бы намекая, что не стоит лезть туда самостоятельно))
Электроусилитель руля очень легкий при парковках и небольшой скорости, на высокой скорости тяжелеет и даже дает некое ощущение обратной связи с дорогой. Были какие-то побрякивания на мелких стыках и неровностях, читал на форумах, это баг рулевой рейки, забил и ездил так несколько лет... Потом внезапно вылечилось заменой сайлентблоков в рычагах)
О пресловутом электронном приводе дроссельной заслонки. Как меня пугали владельцы форд фокус 2 в свое время, что надо ставить коробочку и настраивать чувствительность отклика. Я не заметил каких-либо запаздываний.
Салон очень приятный, но за ним надо систематически ухаживать: замшевые вставки, которые так понравились при покупки, залапываются желающими потрогать) и покрываются пылью. Сидения тоже надо видимо чистить и покрывать специальным средством по уходу за обивкой, т.к. кожа имеет предрасположенность к растрескиванию(
Обзорность неплоха в целом, только заднее стекло быстро пачкается, для облегчения парковки я бы посоветовал установить парктроники и камеру.
Приятно удивило наличие двух бардачков, двух подстаканников, очечника, коробки для салфеток в ногах пассажира и выдвижного лотка под пассажирских сиденьем, непонятного предназначения, видимо для сменной обуви. Короче, не автомобиль, а мечта контрабандиста)).
Когда то в планах было поставить мультимедиа посвежее, но потом забил.. Штатная аудиосистема и акустика вполне устраивает, классическую музыку в машине на слушаю)
В целом подытожу: автомобиль имеет отменные характеристики по динамике и комфорту, но в силу менталитета не популярен (ну не любят у нас хэтчбеки, да еще и за такие деньги).
А зря!