Всем доброго времени!
Авто уже давно продано, поэтому о предвзятости или корысти в целях продажи не может быть и речи. Напишу коротко, но емко.
Итак, поехали:
1. Общая информация:
Toyota Blade
Привод: перед/ 4WD с кнопки
Год выпуска: 2007
Кузов: AZE154
Масса: 1.460 кг (не такой уж и маленький, как кажется со стороны)
Цвет кузова черный.
Расход: город 10-12 л; трасса 8 и менее
Срок владения: 3 года
Пробег на момент покупки: 45.000 км
Пробег на момент продажи: 100.000 км
Цена покупки: 550.000 руб.
2. Кузов:
По габаритам не такой уж и маленький, как кажется на первый взгляд. Слегка короче Марка. Силуэт напоминает AURIS, но все же, BLADE имеет более спортивный вид. Массивная передняя часть придает агрессивный вид. Полноценно ощутить размеры можно только сев на водительское кресло. Клиренс для меня вполне, по городу за глаза, да и на природу можно выбраться.
Оптика дорогущая. Новая передняя фара стоит порядка 95.000 руб. (разбили фару, страховщики оценили в 45.000 руб. с учетом износа на 50%)
3. Салон
Очень радует отделка качественной кожей и алькантарой (алькантара по-настоящему хороша). Большой минус – это качество пластика (очень легко царапается и шаркается).
Массивная торпеда, на потолке красивая диодная люстра, кожаный мультируль, кнопка «СТАРТ/СТОП», ионизатор, раздельный климат контроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, электопривод водительского сиденья (регулировка в разных положениях), камера заднего вида и магнитолла HDD 40Гб (DVD+R/+RW/MP3/AAС/WMA/DivX ).
Была сделана полная шумоизоляция, поэтому шум мотора и звуки с улицы еле слышны.
4. Безопасности и системы:
• 9 подушек безопасности (что очень важно и приятно на авто такого ценового сегмент);
• Безключевой доступ;
• VSC – система курсовой устойчивости (очень полезная штука, не раз пригодилась на трассе);
• TRC – антипробуксовочная система (толку от нее мало, только мешает иногда, а отключить, к сожалению, нельзя);
• ABS – тормозная система (как и у всех);
• BAS – усилитель экстренного торможения;
• НАС – система помощи при старте на склоне (бестолковая вещь для меня, может кому и нужна);
• Режим ECO – экономия топлива (не совсем понял смысл ее наличия, при плавном разгоне/удержании педали газа в одном положении загорается лампа «ECO», тут и ежу понятно, что расход меньше, чем когда давишь гашетку в пол. Отмечу, что никакого отключения цилиндров не происходит).
5. Техническая часть:
Двигатель 2AZ-FE – очень хороший цепной двигатель, отличающийся надежностью и неприхотливостью. Один минус – очень шумный. НО в тандеме с 7-ми ступенчатым вариатором вызывает масложор. Конечно, все в пределах разумного, но приятного мало.
Подвеска собранная, но мягкая. Небольшие ямки и неровности проглатывает на УРА. Нет чувства валкости. Очень надежная и крепкая.
Разгон отличный, при обгоне есть запас мощности, авто хорошо держит трассу.
6. Поломки:
За 3 года владения заменил:
• Стойки передние * 2 (16.000 руб. + работа) на 80.000 км;
• Привод передний * 1 (8.000 руб. + работа) на 90.000 км (порвался пыльник, как следствие гранате пришел пипец);
• Масляный датчик (стоит копейки) на 80.000 км;
• Датчик VVTI (тоже мелочь) на 90.000 км;
• Лампы на ближний свет (5.000 руб. за пару) на 90.000 км;
• Масло каждые 5 тыс. TOYOTA 5w30;
• Свечи, колодки, масло в вариаторе, втулки стабилизатора передние (слабое место, менял раз в 4 месяца)
Помимо этого:
• Блок управления рейкой электроусилителя. Пару раз залипал и блокировал руль. Долго искал хорошего автоэлектрика, т.к. никто не хотел браться. Менять не стал, он дико дорогой. В первый раз была электронная ошибка. Во второй уже просто залипло реле. Совет: снимаешь приборную панель, находишь под ним блок и пару раз стукаешь чем-нибудь тяжелым.
• Рулевая рейка. Еще одно слабое место. Быстро появляется люфт. Ничего катастрофически страшного, но на ж/д переездах и грунтовке побрякивает.
ИТОГ:
Плюсы: доступная, надежная, хорошо оснащенная, хорошая динамика
Минусы: подъедает масло, часть з/ч приходится заказывать с Японии (например, стойки), неликвидная на рынке.
ВЫВОД: своих денег стоит. За 500-600 тыс. руб. – это отличный вариант.