Всем читающим доброго времени суток. Решил рассказать о данной модели. Так как отзывов совсем мало и хотелось дополнить общую картину о представленной машине. Может кто то и присматривается с покупкой данного авто.
Автомобиль Toyota Blade довольно редкая, как на внутреннем рынке Японии, аналогично и в России. Не все и знают такую, переспрашивают. Приходится повторять.
Модель выпускалась 2006-2012 г наверно первая и последняя.
Производители взяли за основу Auris чуть-чуть поменяли кузов, воткнули туда другое табло и обшили ставками из кожи. «Овощная» комплектация ничем салоном не отлачается от Toyota Auris 180 S, даже в нем можно встретить подогрев дворников, ионизатор, корректор фар и другие мелочи. Подвеска в нем тоже кстати двухрычажная сзади встречается.
А вообще машины по кузову схожи, много общих очертаний, Блэйд просто собрат постарше. Обновленный вариант с 2010 г с новой решеткой радиатора вообще похож на последнюю Премио, легко можно спутать по морде. И вообще это ближе к этой серии машин бизнес-класса.
Движок 2AZ-FE 2,4 л - атмосферник. Такой же как и у новой Камри, Ипсума, Клюгера, Марк X Zio, эти машины потяжелее или автоматы стоят. В Блэйде 2,4 вариатор. С массой 1450 кг его хватает вполне достаточно. Достаточно и в городе и на трассе. В городе даже с запасом. Тянет хорошо, чуть надавил на гашетку и машина пошла. Но с четырьмя людьми в крутой подъем маневр обгона будет уже тяжким. Всему есть предел в конце концов. Вообще такое ощущение, что движок выдает максимальный момент при 4500 об/мин, дальше просто громкий рев и очень и такой же набор скорости. Динамика машины близка к бензиновому двигателю 2,5 л маркообразных, с такими машинами может потягаться. С турбовыми Tourer V или Subaru-нет однозначно, это уже к движку 3.5. Масло надо ему не выше W30. Греется быстро. Если ехать спокойно с потоком, ест АИ-95 – 8,5 л по трассе и 10,5 по городу с пробками. По показанию компьютера (12,5 км/л и 9,6 км/л). Но может больше, смотря как топить. А так обычный четырех цилиндровый одноразовый движок.
Вариатор со всеми прелестями и недостатками. Семи ступенчатый типтроник присутствует. Когда сам скорости переключаешь, машина резвее едет. До этого все время ездил на коробке и поэтому кажется, что он тупит. Приходится ждать секунды 2, когда машина сообразит, что надо дунуть.
Летом кнопка 4WD, включающая полный привод, не нужна абсолютно, зимой с ней поспокойней. Приятно ощущать, что есть выбор - вкл. и вкл, авось пригодится, всякое бывает, и снег повалит и гололед . Жена же не будет с лопаткой бегать песок подсыпать и откапывать из сугроба.
Карданный вал есть, привод не электро, как у Ниссанов. Подключение происходит само и чувствуется при пробуксовке или очень крутом подъеме гравийки. Курсовая устойчивость на асфальте не срабатывает.
В салоне все почти как в Аурисе. Цвета в моделях бывают темные и светлые под дерево. Пластик легко царапается. Табло другое, кстати лучше читается и подсвечивается. Вставку из замши приходится все время счесывать, как замшевую обувь. Заляпывается быстро. Если ее не трогать, то все ОК. Пыль убирается пылесосом, влажной тряпкой протирать не стоит. Еще не понятно в чем тут фишка, нафига собственно эта замша нужна!?
Шумоизоляция присутствует, нормальная, она явно есть! Багажник средний, не глубокий, спинки откидываюся, конечно же невровень. Ну ездить по магазинам пойдет. Камера заднего вида в штатной магнитоле помогает. Настроить ее можно и без диска путем манипуляций в настройках, когда клеммы скидываешь. Сдавая задом оборачиваясь, обзор не радует. Морды машины впереди почти не видно. Нужна привычка при парковке.
Интерьер темный, в других комплектациях бывают светлые, кожаные и со вставками из кожи в сидушках. Вообще разных цветов. И серые и синие и черные, короче кому что попадется. В описании модели есть и рыжие-«L»- модификации и значек на бампере у них рыжий, а не синий. Короче выбор у японцев широкий при покупке был….Был. У нас выбора меньше (модель снята с производства в апреле 2012 г).
Ключей зажигания нет. Заводится с кнопки. Неудобно когда глушишь мотор а музыку оставить играть не получается. Приходится тыкать дважды. Батарейка на брелок 1632 плоская, почти не встречается, подходит к нему и 1620 размер. Купил сначала одну, потом нашел другую. Пригодятся.
Штатный звук даже очень ничего. Басы глубокие. Менять акустику не стоит явно. Просто воткнуть бы нормальную магнитолу и на этом остановиться. Дальнейшие перестановки будут лишними.
В подвеске первое впечатление у пассажиров возникает, что машина упругая и собранная. Нет такой табуреточной отдачи. Все принимает нормальное положение быстро и четко, без стуков и натяжек. Машина тяжелее Ауриса колограм на 200, и ходовка уже другая соответственно. Стойки уже другие и не подходят по каталогу от Ауриса. KYB тоже найти не смог. Нет таких аналогов. В магазине «Ходовка» тоже искали и не нашли. Сказали только под заказ оригинал – 10 500 р. одна на перед и 3500 р. одна на зад. Можно конечно обойтись прокачкой, контрактной или подобрать что то из других. В наше время все решаемо.
В целом машина хорошая, городская. Едет вполне нормально, поддувает. Если брать данное авто то, лучше пожирнее комплектом -G версию, без наворотов это Аурис 2.4. Многие люди за такие деньги предпочитают что то большее - кроссовера, минивэна годом раньше. Блэйд-на специфического покупателя, который хочет отличаться машиной на фоне других повсеместных авто. А так нормальный агрегат. Toyota – это Toyota сделанная в Японии.