Вообщем после пяти лет эксплуатации машина радует до сих пор. Японская Тойота как всегда на высоте. Блэйд это настоящий представитель. Проходит время, выпускаются новые марки машин, что то новое приходит в дизайне и новшества в технологиях. Заполоняют гибриды Дальний Восток, задний привод как всегда актуален, но разговор продолжим именно об этом авто.
Плюсы:
4WD - хорошая штука для зимы. Ледяные накатанные горки города, любые подъемы твои. Даже со злорадством смотришь на моноприводы. Куда им тягаться. Все вниз скатываются а ты вывозишь и едешь дальше. Снегопады нипочем, только бы не зарываться. Вывозит и гребет заглаза. Песок на пляже, мокрая грязь летом тоже преодолевается хорошо. Главное не залазить поглубже. С диагоналкой машина встанет, проверено. Не встанет только полноценный полный привод и с понижалкой. Проблем не было с 4wd. Работает и даже не думает доставлять проблем. Важно помнить! - с ледяного спуска все машины одинаковы.
Привода, пыльники, подшипники, раздатка, муфта служит без проблем. За это платишь 0,5 л бензина на сотню из-за веса +50 кг к машине. Отключается при наборе скорости 40 км.час. толчков не чувствуется, слышно еле еле как работает сзади муфта. Летом кнопка выключена, зимой постоянно включена. Масло в переднюю и заднюю раздатку подходит одно и тоже. Важно выбрать правильную вязкость и гипоидное масло GF-4-5. Одного литра достаточно в обе. Цена вопроса 890 руб. Меняется по пробегу и времени. В моем случае по времени, раз в два года.
Подвеска: со временем просели передние пружины, подустали передние стойки, начала постукивать рулевая рейка, на вэдовых передние самые мягкие из блэйдов, а задние самые жесткие. Подходят от аурисов дизельных 2,0 и 2,2, вроде марк икс зио, любых блэйдов. Поставил более упругие, заменил стойки и линки передние. Передняя подвеска очень страдает по нашим дорогам. Машина поднялась на заводской клиренс, сделал правильный сход развал и дальше ездим. Самое интересное стуки с рулевой ушли, наверно это было связано!!!
Задняя подвеска двухрычажка служит и не думает болеть. Что собственно и радует. Лезть туда нет желания и необходимости.
Менялись тормозные колодки все износились на 90 тыщ пробега, могли еще немного походить. Сайленблоки менялись некоторые и как оказалось зря, старые заводские еще ходили бы, поставили оригинал и ездим дальше.
Короче из плюсов взаимозаменяемость от всех тойот, куча заменителей и китайских и европейских, доступность по цене. Из минусов страдает передок по нашим дорогам, надо ставить пожестче.
Управляемость и динамика: Как всегда на высоте. Радует для своего класса, в повороты уверенно. Гонки не устраиваю, но по трассе приходилось тягаться ради спортивного интереса. Короче в целом как и описывал ранее все что с турбиной (субару, митсубиши, 1jz-gte, 3s-gte)? все что выходит из 8,0 сек. до 100 недосягаемо. Но и то, что после 9 сек до 100 уже позади. Где то так и условно конечно.
А так от езды один позитив даже после стольких лет ненасильственной эксплуатации.
Двигатель: двигатели 2az (второго поколения!!!!) довольно надежны. Про жор масла опишу позже, скажу пока что его почти нет. Доливка не производится. Он был почти побежден и его победить можно и нужно! Осталось доработать один вопрос и расчитываю что угар будет нулевой уже скоро. Проблема в запрограмированной конструкции ЦПГ, и еще кое в чем, но это потом........ Сначала нужно убедиться в результатах, потом ставить точку.
По итогу: Повторюсь, для своего типа и класса, цены машина просто замечательная. Один из лучших тойтовских хэчбэков для повседневной городской и загородной езды. Она занимает свою собственную нишу для нашего Дальневосточного рынка и потребителя. Со временем постараюсь дополнить отзыв, пока выложу фотки издевательств японских Блэйдоводов ;). Хороши красавцы.