Всем привет!
Решил написать отзыв о свежекупленной Тойота Бревис.
Преамбула:
Хотелось взять Ниссан Фуга 3,5l, Тойота Краун в последнем кузове или Марк Х 3,5l. Но так как цена на них зашкаливала (3 года еще не выпускаются), то рассматривать пришлось Марк II-110 iR-V (турбо), Brevis (3.0l), Windom в последнем кузове и Ниссан Скайлайн (3.5l) 35-ый кузов.
В рез-те всех отсевов остался Бревис. Машина напоминает умЕньшенную копию Цельсиора или Лексус LS 430 (морда и попа один в один). Двигатель 3 литра, как я хотел (правда с D-4, что тревожит), достаточно симпатичный дизайн, навороты, солидные размеры, неплохая ходовка (привод задний, хотя есть и полный, но с 2,5 литрами и 4 передачи в автомате вместо 5-ти) и больше всего понравился подруге. Брал, как водится, на аукционе с оценкой 5 и по салону А. То есть шоколад.
Хотел:
Люк, камеру заднего вида, парктроники и электрошторки. Ну и что-нибудь еще.
НЕ хотел: навигацию (ну не нужна она мне в городе), ТВ (не работает в России, правда говорят можно переделать, но мне ТВ в тачке вообще не нужно), кожаный салон (зимой холодно и подержаный кожаный салон как правило бывает сильно истерт).
В общем нашел через 2 недели Бревис цвета “красного вина” или проще говоря бордовый (они, как правило, металлик или белые) с белым велюровым салоном, 2002 год, 3 литра и с кучкой вспомогательных систем типа ABS, TCS, VSC, 6 SRS airbags (подушки) и что-то еще. Пробег – 245434 км. Салон просто новый, ну видно на нем не ездили толком. Под капотом – чистота. Диски R17 оригинальные, резина Firestone 215/45Z R17 тоже новая. В общем конфетка (что каждый день подтверждают прохожие – каждый считает своим долгом подойти и спросить “Что это такое?” или долго рассматривать салон через стекло). Менты тормозят частенько, не сколько док-ты проверяют, а сколько машиной интересуются, надоело уже.
Двигатель+трансмиссия:
2JZ-FSE, 3 литра, 6 цилиндров в ряд, D-4, VVTi, 220 кобыл. Выхлопные коллекторы сделаны из нержавеющей стали (что, согласитесь, весьма круто). Достаточно мощный и тяговитый двигатель (наверно помогают D-4 и VVTi). Прет абсолютно на всех оборотах, без провалов, тупежов и прочей фигни. Расход в городе порядка 12-12,5 литров на сотню с кондишном (дисплей показывет 8,3-8,5 km/l). Это радует - VQ20DE 2 литра на предыдущей Ниссан Цефиро ел столько же. Бензин заливаю 98-ой+присадку Castrol TBE. Говорят ТНВД дольше проживет. Поехал менять масло – слил черную стремную жижу. Япы вообще масло не меняют что-ли? В коробке дексрон был чистейший. Ну правильно – пробег-то ничтожный. При замене масла нужно снимать всю защиту картера, она достаточно большая и прикрывает почти все внутренности снизу, правильно сказать вообще все. Что тоже клево.
Автомат:
5 ступеней, переключения мягкие, быстрые и четкие. Не такие, как на америкозных тачках – длинные и размазанные (это не относится к американо-японским концернам). Кик-даун просто чумовой – машине как будто дают здоровенного пинка под зад и она, мигая лампочками антибукса и антисноса, еще и издавая при этом звуковой сигнал, ускоряется в точку. Хотя гонять на ней вообще не хочется, но иногда просто приходится пришпоривать. Интересное наблюдение – едешь один или 4-мя пассажирами – динамика одинаковая. Странно, должно быть иначе, либо у нее большой запас по мощности, либо пассажиры дистрофики (хотя так на вид вроде не скажешь).
Салон:
Обивка сидений очень интересная – точно не велюр. Это что-то вроде плотной светлой ткани, прошитой внутри мелкой синей и красной нитками вдоль и поперек. Ткань плотная, но мягкая, очень красиво смотрится, под углом к солнцу отсвечивает. Все панели в салоне обшиты белой кожей (руль также), присутствуют вставки из дерева на дверях и на торпедо (не “под дерево”, а из дерева). Светлый салон, конечно, непрактичный, но уж больно красиво смотрится. На предыдущей Цефире салон был черный и пластик черный, захотелось чего-то светлого. Кому нравится черный салон, то есть и такой на Бревисе, дело выбора. Руль регулируется в обоих плоскостях, привод естественно электрический. Вообще, как мне показалось, машина для лентяев.
Фишки (то, что отличает от овощевозок):
Убирающийся при посадке/высадке руль (как на Инфинити FX35/45 или же подобных), сенсорный дисплей 8 дюймов (или сколько там – не замерял), регулируемый педальный узел – удобная фича (даже на расфуфыренных тачках такого не видел), память кресел, дорожная информация выводится на дисплей (мгновенный расход топлива, расход средний, километражи разных типов, температура за бортом и тд). Естественно все регулировки передних кресел электрические. Шумоизоляция на высоте - двигателя не слышно вообще. Тут япам конечно респект. Под деревянными панелями скрыт CD-changer (6 CD disks) и MD. Что это такое – не знаю. Какой-то соневский стандарт. Отверстие как под обычную ленточную кассету. Акустика очень достойная, есть штатный сабвуфер, что вообще классно, ибо музыку мне удается только в машине слушать. По дисплею до конца еще неразобрался, так как часть информации и названия меню только на японском языке. Но есть и дубли на английском, правда не везде. Сдается мне, что часть функций я еще просто не нашел. Книгу что-ли по машине купить с переводом или диск?
Минусы:
На тачке 2002 года выпуска (что неприятно удивило) НЕТ поддержки MP3!!!, это минус однозначно. Стандарт CD-RW тоже не понимает. Это тоже фигово!
Ходовая часть:
Подвеска везде многорычажная. Не жесткая, но и не мягкая. Что-то среднее, довольно компактная что-ли… (не знаю как сказать). Наверно уместнее написать энергоемкая. Дорогу типа “стиральная доска” не любит, но кочки и трещины на асфальтовых дорогах глотает почти идеально. Крен при поворотах тоже не слишком большой, но и не слишком маленький. Кресла держат тело отменно. В общем с эрономикой все в порядке. Хотя БМВ 5-ой серии в этом отношении лучше.
Резюме:
Короче, если есть задумка купить праворукий седан премиум класса (выше среднего) и потратить 24-25 кило бачков или типа того, то посмотрите на Бревис. Скорее всего он вас не разочарует, а наоборот порадует своими эксплуатационными качествами. Хотя за такие деньги у него есть достойные конкуренты. Вообще, как мне показалось, машина немного необычная в плане внешнего и внутреннего дизайна. Заметная в городском потоке. Но тут дело вкуса и личных предпочтений.
Всем удачи на дорогах!